Меню

Основы здоровья план конспект уроки

Урок здоровья
план-конспект урока по зож по теме

Урок здоровья «В гостях у гномов»

Скачать:

Вложение Размер
urok_zdorovya_v_gostyakh_u_gnomov.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок здоровья « В гостях у гномов»

1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

3. Продемонстрировать знания изученной темы.

Формы работы: 1.Фронтальная

Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.

Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.

Где играют дружно,

Учатся умело,
Там и сказке можно,
Появиться смело.

Жили-были гномики в уютном своем домике

На лесной опушке у маленькой речушки.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

-Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.

Говорить друг другу — «Здравствуй!» — значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.

— «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гномы.

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

— Догадались, как зовут гномов?

— Имена гномов — это названия дней недели.

— Назовите по порядку все дни недели.

Посмотрите-ка на нас,

Вот какой хороший класс

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

-Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

— Глубоко вдохните и выдохните.

— Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

— А как человек воспринимает окружающий мир?

Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить старший брат гномов.

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает,
Всех трудиться заставляет.

ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы слова, давайте поможем

ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

— Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств)

— Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)

— Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;

орган слуха – уши;

орган обоняния – нос;

орган осязания – кожа;

орган вкуса – язык.

2. Дидактическая игра .

Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.

ВТОРНИК в дупле нашёл у белки

Пять лесных орехов мелких,

Но орешки не простые,

В них заданья игровые.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки выбирай-ка!

(Работа в группах)

1 группа: Игра — «Здоровая кожа»

2 группа: Игра — «Здоровые уши»

3 группа: Игра — «Правильное питание»

4 группа: Игра — «Хорошее зрение»

5 группа: Игра — «Здоровые зубы»

Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств.

3. Сообщение темы урока

— Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

СРЕДА следует за братом,
У него идей богато,
Он за все берется смело,
И работа закипела.

-СРЕДА искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке — народная мудрость. Помогите СРЕДЕ ее прочитать.

«Здоровье – дороже богатства!».

— Как вы понимаете эту пословицу?

— А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».

— Как вы думаете, о чём пойдет речь?

-Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».

4 . Проблема урока

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
Он мечтательный чудак.
Повернул к концу недели,
И тянулся еле-еле.

-Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?

-В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:

1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

5. «Дерево предсказаний»

-Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

-Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

II. Стадия осмысления

-ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.

-Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.

1 – я группа: кластер «Личная гигиена»

2 — я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

3 – я группа: кластер «Физкультура»

4 – я группа: кластер «Правильное питание»

5 – я группа: кластер «Врачи»

1. Ученики читают тексты с пометками «+» — знал

2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.

3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект.

Гномы вышли по порядку –

Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку —
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд. (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)

5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект.

6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.

1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)

2. Возврат к вопросам

Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться

Здоровье – дороже богатства!

Жизнь (счастье, богатство)

Так и жили гномики

В чистом своём домике

На лесной опушке

На радость всем зверюшкам!

-Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Источник

Урок Здоровья
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему

Урок Здоровья. Цель урока: Охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья. Урок – путешествие с применением средств мультимедиа.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 938.52 КБ
презентация к урокуЗДОРОВЬЯ 1.89 МБ
дневник путешественника 60.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Васильевская СОШ №2 ЗМР РТ»

Учитель начальных классов I квалификационной категории

Аникина Гюзель Шамильевна

Тема: Твоё здоровье

Цель: охрана жизни и здоровья детей и формирование основ культуры здоровья.

  • формировать ответственное отношение к своему здоровью,
  • показать важность природы и здорового образа жизни для сохранения здоровья;
  • продолжить формирование умений выбирать информацию из учебного, художественного текстов, из иллюстраций, собственных наблюдений, представлять её в виде схемы;
  • закреплять правила гигиены тела;
  • развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека;
  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Тип урока: проблемно-диалогический урок

Форма проведения : урок – путешествие с применением средств мультимедиа.

Используемые педагогические технологии

– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

– здоровьесберегающие образовательные технологии

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.

— презентация к уроку.

– личностные: самоопределение – правильно идентифицируют себя с позицией школьника; смыслообразование – осознание ценности природы не только как источника удовлетворения потребностей человека, но и её значение для здоровья человека; нравственно-этическая ориентация – понимание важности здорового образа жизни; осознание личной ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

  • регулятивные – осуществляют действие по образцу и заданному правилу, участвуют в оценке результатов деятельности;
  • коммуникативные – вступают в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществляют совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  • познавательные – осуществляют поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов текстов и иллюстраций, собственных наблюдений объектов природы;
  • предметные: осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни; соблюдать правила личной гигиены, безопасные нормы поведения.

Слайд 2 Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей,

Помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы.

Забота Родины огромна.

– Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми!

Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную планету, где живут здоровячки. Здоровячками на этой планете называются дети — девочки и мальчики — и их родственники — папы, мамы, дяди, тети, дедушки и бабушки. И отправится с нами бабушка Здравушка. Слайд 3

— Как вы думаете, почему её так звали?

— Ну, конечно, потому, что она со всеми здоровалась. Вы, наверное, хотите спросить, откуда Здравушка брала свое волшебство здоровья? Она получала его каждое утро, когда делала зарядку, во время которой заряжался волшебной силой здоровья от звезд. После того как Здравушка с кем- нибудь здоровалась, она через свою ладонь передавала волшебную силу здоровья. И тот, с кем она здоровалась, становился еще здоровее.

Учитель приветствует детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается.

Настраиваются на работу.

Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку).

-Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу?

— Мы пожелали друг другу здоровья.

Постановка учебных задач

— Мы многое узнали о человеке и сделали вывод, что он – существо разумное. Разумно ли человек относится к своему здоровью?

— Прочитайте тему урока.

— Как понимаете « Твоё здоровье»?

— На какие вопросы вы бы хотели сегодня ответить?

  • Что такое здоровье?
  • Чем оно важно для человека?
  • Как надо относиться к здоровью?
  • Что надо делать, чтобы сохранить здоровье?

— Сегодня на уроке вы будете маленькими путешественниками. И по ходу нашего путешествия вы сможете найти ответы на эти и другие вопросы. Все свои выводы будем записывать в «Дневник путешественника»

Высказывают своё мнение

Читают название темы

Высказывают своё мнение

Задают вопросы к уроку. Вопросы записываются на доске

Определяют задачи урока

Работа по теме урока.

Открытие нового знания

Задание 1 ( работа в парах ). (слайд 5)

  • Обсудите, каким вы представляете себе здорового и больного человека.
  • Проверка

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

— Во время путешествия ответим на этот вопрос.

— Наш поезд «Здоровье» отправляется

Поют песенку «Мы едем, едем..»

Задание 2 (фронтальная работа)

— Пока наш поезд едет, рассматриваем картинки.

— Кто из детей может заболеть и почему?

— Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, теплое жилище.)

— Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Закаляться.) ( слайд 7 )

— Кого можно назвать закаленным?

  • Запишите, что помогает закаливанию?
  • Рассмотрите рисунки. Кто из детей занимается закаливанием?
  • Послушайте песенку, в которой действительно заботятся о своем здоровье.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

Закаляйся,
Если хочешь быть здоров.
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся
Если хочешь быть здоров.

Нам полезней
Солнце воздух и вода.
От болезней
Помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце воздух и вода.

Чтоб от микробов лучше защищаться,

Водой холодной буду обливаться.

Работают по иллюстрациям. Отвечают на вопросы

В жаркую погоду можно заболеть, если съесть мороженое. В дождливую погоду сыро, человек может простудиться и заболеть.

Обсуждают в малых группах

В зимнее время года полезно кататься на лыжах. Полезно обливаться водой круглый год.

Читают правило здоровья:

Давайте выйдем на остановке и сделаем физминутку «Массажная», её любят все здоровячки

Едет поезд, чух-чух,

Из распахнутых окошек

Кто-то высыпал горошек,

Пришли куры, цып-цып,

Пришли козы, бе-бе,

Пришел слон, потоптал,

Конь ему помогал,

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки.

Вот и песня вся.

Ученики стоят друг за другом и делают массаж впереди стоящему товарищу

— Посмотрите, кто нас встречает на следующей остановке? (Сказочные герои по сказкам К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе») Слайд 8

— Какая беда с ними случилась?

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Работа по иллюстрациям, рассуждают, почему герои сказок попали в неприятную ситуацию?

Надо соблюдать правила личной гигиены

МОЕМ РУКИ ( слайд 9 )

— Отгадайте, кто нас встречает на следующей остановке.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… ( слайд 10 )

Совет Доктора Айболита

Дышать нужно носом. Если ты дышишь ртом, то через воздух в твои лёгкие попадают маленькие живые организмы, которые называются микробами. Если организм ослаблен нездоровым образом жизни, микробы начинают быстро размножаться.

Они просто очень маленькие, поэтому и носят еще одно название микроорганизмы. Эти микроорганизмы вызывают простудные заболевания.

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Носиком дышу, дышу свободно,

громче или тише, как угодно!

Выполню задание: задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре —

И пойму я мудрое сказание.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Выполняют движения под музыку

Выполнять рекомендации врача

Применение освоенного в практической деятельности

( слайд 11 ) Задание 5.

Прочитайте стихотворение С. Маршака.

Рано вставать, рано в кровать.

Не будешь зевать.

Как же не чистить

Пусть работают скулы.

Перед классной доской,

У себя в мастерской.

  • Какие советы дает поэт?
  • Какие его советы вы выполняете?

Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.

— Выполнять режим дня.

Решение учебной задачи

  • Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.)
  • назовите рисунки, которые относятся к зарядке.

— При помощи своих наблюдений выведите правила сохранения крепкого здоровья.

Подведение итогов путешествия

  • На какую планету мы попали? Слайд 13
  • Какие правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?
  • Как вы думаете, какие жители живут на этой планете?
  • Жители этой планеты – здоровяки — считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.
  • Трудно ли выполнять эти условия?

Работают по дневнику, отвечают на вопросы, обсуждают в паре.

Делают вывод: «Занимайся спортом!»

При помощи своих записей заполняют схему

Участвуют в диалоге

А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:

— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

— Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

— Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

— Кто поел и чистит зубки, регулярно дважды в сутки?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

  • — Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?+
  • — Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Подведение итогов урока

— Какие вопросы были поставлены в начале урока?

— Какими способами они решались?

— Какой вывод можно сделать после их решения?

— Как вы понимаете слова: «Твоё здоровье в твоих руках»? Слайд 14

— Что на уроке получилось хорошо?

— Над чем еще надо поработать?

  • Закончим урок словами, которые вы видите на слайде. Слайд 15

Я хочу быть здоровым!

Я могу быть здоровым!

Я буду здоровым!

Дети делают вывод

Учащиеся высказывают свое мнение

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Дают оценку своей работе

Произносят слова хором

Купить можно много:
Игрушку, компьютер ,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. (А. Гришин )

Ученик читает стихотворение

Придумать и составить рецепт блюда «Здоровье» для угощения жителей планеты.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Твоё здоровье Аникина Гюзель Шамильевна учитель начальных классов МБОУ «ВСОШ №2 ЗМР РТ»

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой! И не жалко ничего ей для вас, ребята! Стадионы новые дарят вам не зря! Чтобы вы здоровыми выросли, друзья! Чтобы каждый стал смелей, Помогал стране своей! У нас бассейны, стадионы. Забота Родины огромна.

Рано вставать, рано в кровать . С. Маршак Рано Вставать, Рано В кровать – Завтра На парте Не будешь зевать. Не бойся Воды – Мойся! Стройся в ряды, Стройся! Трудный И долгий День впереди – Каждую мышцу С утра Заряди! Чистят Ножи, И кастрюли, И трубы, – Как же не чистить До завтрака Зубы? Вовремя Пей, Вовремя Ешь, – Будешь До старости Крепок И свеж. Ешь, Не спеша. Пусть работают скулы. Мы – пионеры, А не акулы! В школе Учись И работай В отряде. Книг Не марай И не пачкай Тетрадей. Счету Учись Перед классной доской, Строить Учись У себя в мастерской. Вредно Ребятам Лежачее чтенье: Вредно Для книги И вредно Для зренья. Рано В кровать, Рано Вставать – И начинаем Сначала Опять.

Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Источник

Читайте также:  Бивер или йорк здоровье
Adblock
detector