Правильная осанка – красивая походка!
план-конспект занятия по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnaya_osanka_-_krasivaya_pohodka.docx | 60.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГБУ РХ Саяногорский реабилитационный центр для детей»
Конкурс методических разработок «Сто идей»
ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ: «Правильная осанка – красивая походка!»
НОМИНАЦИЯ: методическая разработка руководителя физического воспитания
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: старший дошкольный возраст
ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Хит Галина Петровна, руководитель физвоспитания
г. Саяногорск, 2019г
Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.
— дать представление детям об осанке, искривлении позвоночника;
— развивать силу мышц спины;
— способствовать развитию координации движения, ловкости;
— воспитывать силу воли, трудолюбие, потребность в здоровом образе жизни.
Методы и приёмы: наглядные, художественное слово, показ упражнений, разъяснение, технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (релаксация, музыкотерапия).
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные.
Оборудование и ТСО: рисунки, схемы с нарисованным позвоночником и фигур правильной и неправильной осанки, гимнастические палки по количеству детей, бруски, гимнастическая скамейка, разноцветные шары, натянутые на шнур, мешочки с песком по количеству детей, музыкальное сопровождение: музыка из кинофильмов «Игрушка»; «Полька» муз. Л.Абелян, «Целебные звуки… шепот звёзд», «смайлики» для поощрения детей.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.
— Что такое осанка? (Ответы детей).
Правильно, осанка – это то, как мы держим спину, когда сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что спина прямая, а голова высоко поднята.
— Почему так важно иметь правильную осанку? (Ответы детей).
Если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка с годами входит в привычку, а из-за этого формируется не очень красивая фигура. Человек с неправильной осанкой всегда будет казаться меньше ростом, чем он есть на самом деле, и он не может стать хорошим спортсменом или танцором.
(Показ рисунков, схем с нарисованным позвоночником и фигур правильной и неправильной осанки)
— Сейчас я вас научу, как можно проверить правильность своей осанки: нужно стать плотно к стене, чтобы затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы касались стены. Мы с вами постараемся соблюдать правильное положение тела. ( Проверили.)
- Построение в колонну по одному: Встаньте в колонну по одному.
- Ходьба под музыку из кинофильма «Игрушка». (по 15 сек.)
— ходьба обычная, руки на поясе
Быть красивым, быть здоровым
Помогает нам ходьба.
При ходьбе разнообразной,
Крикнем громкое: «Ура!».
— ходьба на носках, с выносом прямых рук вверх
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крышу
На носочки поднимись,
И макушкою тянись!
— ходьба на пятках, руки за спиной
Руки за спину сложили
И на пятках походили.
Дышим ровно, не спешим,
За осанкою следим!
— ходьба на внешней стороне стоп (дети изображают пингвинов)
Лёд да лёд, лёд да лёд,
А по льду пингвин идёт.
Лёд да лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт!
— ходьба высоко поднимая колени, с перешагиванием через препятствия (бруски ), руки в стороны.
Через препятствия идём,
Спину ровно мы несём.
- Бег под музыку Л. Абелян «Полька» ( по 2-3 мин.) Дыхание: вдох – носом, выдох – ртом.
— бег с захлёстыванием голеней, активная работа руками.
По дорожке, по прямой
Полетели мы стрелой.
Бег с захлёстом выполняем,
Как полезно это знаем!
— бег с прямыми ногами вперёд
А теперь, прямые ноги
Побежали по дороге.
- Упражнение на восстановление дыхания.
Позади тяжёлый путь,
Надо нам передохнуть.
«Лёгкий ветерок». Детям предложить побыть лёгким ветерком.
— Подносим ладошку ко рту, делаем вдох носом и потихоньку дуем на ладошку.
Дети располагаются каждый на индивидуальном коврике.
Упражнения с гимнастической палкой. (Контролирую выполнение задания)
1. И.п.: ноги врозь, палку вниз.
1 – палку вверх, правую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть на палку;
3 – палку вверх, левую ногу отвести назад, тянуть носок, смотреть но палку;
4 – и.п. ( 3-4 раза каждой ногой )
2 . И.п.: ноги врозь, палка за спиной зажата согнутыми руками.
1 – поворот вправо;
3 – поворот влево;
4 – и.п. (3-4 раза в каждую сторону )
3. И.п. палка в опущенных руках
2 – палка за голову на плечи;
4. И.п. палка на лопатках
1 – наклониться вперёд;
2 – вытянуть руки вперёд;
3 – палку поставить на лопатки;
5. И. п.: сидя, палка на бедрах.
2 – согнуть колено, палку к колену;
3 – выпрямить ноги, палку вверх;
4 – и.п. Спину все время держать прямо. ( 3-4 раза каждой ногой )
6. И.п. стоя, палка в опущенных руках
1 – присесть, вытянув руки вперёд;
2 – И.п. Спина прямая ( 6-8 раз )
7. Упражнение на равновесие «Цапля».
И.п.- стоя на правой ноге, левую согнуть в колене, палка на лопатках
Удерживать 10-15 секунд. Повторить с другой ноги.
Основная часть. (Контролирую выполнение задания)
1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх. На середине скамьи присесть, руки с палкой вынести вперёд (голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие ).
2. Упражнение «Разноцветные шары». От стенки до стенки натянут шнур, на нём разноцветные шары, которые можно передвигать. Передвигаются шары при помощи гимнастической палки.
— Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.
3. Упражнение с мешочком на голове. Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек, вытянуть руки вперёд, встать в исходное положение.
— С мешочком на голове
Нужно сесть, нужно встать.
И постараться мешочек не ронять!
4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (бруски ).
— Ты мешочек неси – не спеши,
Спину прямо всё время держи! (Остановки с проверкой правильной осанки )
Подвижная игра «Сделай правильно».
Дети свободно располагаются по залу. Под музыку «Детская полька» по команде
дети принимают то положение, которое им будет названо. Все названные положения удерживаются 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы. Положения используются по мере запоминания.
«Оловянный солдатик» (основная стойка)
«Осанка» (правильная осанка)
«Фигуристка» (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться)
«Лечь» (лёжа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно)
«Чипполино» (присед, спина прямая, руки вверх)
«Носочки» (стойка на носках, руки на поясе, локти отвести назад)
«Загораем» (лёжа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях)
Дети садятся в круг и делают массаж спины друг другу «Дятел».
Дятел жил в дупле пустом (кулачками постукивают сверху — вниз)
Дуб долбил как долотом.
Долбит дятел крепкий сук (пальчиками постукивают сверху — вниз)
Дуб скрипит, что там за стук?
Дятел клювом постучал, (постукивают ребром ладони)
Постучал и замолчал.
Потому что он устал! (поглаживание ладонями).
Игра малой подвижности «Река, берег, парус!»
Дети встают в шеренгу, проверяют свою осанку перед зеркалом (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз).
На слово «Река!» — делают шаг назад. «Берег!» — шаг вперёд.«Парус!» — поднимают руки вверх. (При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки).
Релаксация «Осанка». Под музыку «Целебные звуки… шепот звёзд».
Дети, из положения, лёжа, ногами к центру круга, лежат с закрытыми глазами.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим!
Лежат ровно пяточки,
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Всем глаза открыть, проснуться,
— Наши алые цветки тянут к солнцу лепестки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)
— Ближе к солнцу лепестки, распустились все цветы (дети, медленно поднимаясь, разводят руки в стороны и садятся по-турецки по кругу с прямой спиной)
— Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии? (Ответы детей)
— А для чего вы это делали?
— Как вы считаете, вы справились с заданиями?
— Что вам больше понравилось на нашем занятии?
— Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой.
Подведя итоги занятия, наклеивают себе на футболки изображения смайликов.
1.Алиев, М.В. Формирование правильной осанки: подготовительная и школьная группа [Текст] / М.В. Алиев //Дошкольное воспитание. — 2003 .- № 2. – С. 45 -57.
2.Алямовская, В. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий [Текст] / В. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2010.-24c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильная осанка характеризуется гармоничным развитием мышц туловища. Для развития мышц туловища в практике используются наклоны вперед (сгибание), назад (прогибание), в стороны, движения с пов.
По тому, как стоит человек, можно судить о его воспитании, о культуре поведения и отношении к тому человеку, который находится рядом с ним.
«Организация образовательной деятельности с дошкольниками по физическому развитию»Тема: «Правильная осанка – красивая спинка». Оздоровительно – игровой час.
«Веселый тренинг» для сохранения красивой, правильной осанки у детей.
Неправильная осанка не только существенно портит внешность ребенка, но и наносит вред здоровью. Сутулость или искривление позвоночника мешает работе внутренних органов, страдают межпозвоночные диски, .
Занятие для профилактике сколиоза.
Формирование у детей умения самостоятельно следить за своим здоровьем. А также совершенствовать знания воспитанников о правильной осанке и профилактике ее нарушения. Воспитывать .
Источник
«Осанка основа красивой походки».
Тема: «Осанка основа красивой походки».
Цели:
— Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
— Вызвать интерес к вопросам здоровья.
Задачи:
— Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. — Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
— Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.
Ход беседы
— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
— Начну я нашу беседу с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
— Начну я нашу беседу с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
— Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II.Самоопределение к деятельности.
-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на нашей беседе? (Здоровье).
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.
Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Всем известно, азбука обучает чтению, Трудному, но главному для детей умению. А у Айболита азбука другая, Она привычкам правильным деток обучает: Как простуды избежать, Слух и зренье сохранять, Закаляться, развиваться, И здоровым оставаться. Азбуку здоровья чаще открывай, Учи советы важные и в жизни применяй!
-Ребята, чтобы узнать тему нашей беседы, предлагаю вам отгадать загадку:
Быть здоровою должна
III. Основная часть
— Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.
-Представьте двух молодых людей.
Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
-На кого приятней смотреть?
— Да, второй человек красив, статен.
— Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.
-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.
-Что же такое осанка?
Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
(демонстрирует на детях)
-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.
— Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?
-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)
-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).
Совет №1: » Правильно сиди за партой»
— Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?
-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
-На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно.
Вы, ребята, посмотрите: Все ли правильно сидите. Быть прямой должна спина, Как гитарная струна
Ноги вы соедините, Прямо голову держите. Ну, а чтобы не устать Позу нужно поменять, А минут так через тридцать, Походить не полениться.
— Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.
Совет №2: Занимайся спортом!
Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься, От занятий физкультурой, Будет стройная фигура. Нам полезно без сомненья, Всё, что связано с движеньем. Вот, поэтому, ребятки, Будем делать мы зарядку.
— Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
— Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.
Совет №3: Спи на жёсткой постели.
-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?
Береги свой позвоночник Утром, днём и даже ночью. Чтобы кости не болели, Спи на жёсткой ты постели.
Совет №4. Соблюдай режим дня.
— Ребята, почему нужно выполнять режим дня?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять — Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
Совет №5. Занимайся плаванием.
-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.
Совет №6.Правильно переноси грузы.
-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?
Груз тяжёлый и большой, Не носи в руке одной. Поровну распределяй, В две руки, И в путь ступай.
-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?
-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.
Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.
-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.
Совет №8. Правильно питайся!
-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.
-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.
Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда: Разные продукты — овощи и фрукты. А для осанки помни, дружок, Очень полезный продукт — творожок!
Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.
Мера нужна и в еде, Чтоб не случиться нежданной беде. Нужно питаться в назначенный час, В день понемножку, по несколько раз.
А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!
-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Игра «Кто лучше пройдет».
-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».
Это упражнение помогает в сохранении осанки.
(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)
-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?
Позы, способствующие формированию неправильной осанки.
-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник — основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.
-Что же такое сколиоз?
Сколиоз — это боковое искривление позвоночника.
Признаки сколиоза:
«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)
-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?
Как проверить осанку: (желающие ученики из класса)
1.Проверяем наличие сутулости.
Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.
2.Проверяем наличие искривления позвоночника.
Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.
Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра
Профилактика сколиоза.
Способы лечения нарушений осанки.
-корректор осанки (ортопедический корсет).
-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Комплекс упражнений лечебной физкультуры.
Корень, ствол у дерева –
Жизни всей источник,
Жизни ствол у человека –
Сделав выводы теперь,
Вы держитесь твердо.
Чтобы по земле шагать
Вам с осанкой гордой.
эмоций вы испытали,
— Закончить нашу беседу мне хотелось бы такими словами:
Источник