Основы здоровья 9 класс контрольная работа
Тестовые задания для 9 класса по теме: «Здоровый образ жизни».
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Под определением «состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» понимают:
2. Укажите НЕВЕРНЫЙ фактор, влияющий на здоровье человека:
+а) внешняя политика государства, в котором проживает человек;
-в) состояние окружающий среды;
-г) здоровый образ жизни.
3. Сифилис, гонорея, хламидиоз —это:
-а) болезни верхних дыхательных путей;
-б) осложнения, который развиваются после перенесенного гриппа;
+в) инфекции, передающиеся половым путем;
-г) болезни внутренних органов.
4. Какое наказание существует за сознательное заражение другого лица венерической болезнью (ст.121 УК РФ)? Укажите верный вариант ответа:
-а) выговор и отстранение от работы;
-б) незначительны штраф;
+в) штраф, исправительные работы до двух лет, арест до шести месяцев;
-г) выговор с занесением в личное дело.
5. Укажите верное утверждение о ВИЧ-инфекции и СПИДЕ:
-а) для профилактики заболевания в детском возрасте ставится прививка, защищающая от попадания вируса в организм;
-б) заболевание легко поддается лечению противовирусными препаратами нового поколения;
-в) заразиться болезнью можно только через бытовые предметы;
+г) вакцины и радикального лечения не существует, заболевание неизлечимо и неизбежно ведет к смерти.
6. Режим жизнедеятельности человека — это:
-а) навык просыпаться в одно и то же время без будильника;
+б) установленный порядок работы, отдыха, питания, сна;
-в) система жизнедеятельности человека в условиях быта и работы;
-г) умение определять время по внутренним ощущениям.
7. Нарушение режима жизнедеятельности может привести к:
-а) непониманию со стороны родителей;
-б) ухудшению успеваемости в школе;
-в) расстройству системы рефлексов;
+г) нарушению функция нервной системы и пищеварения.
8. Укажите, что является необходимым компонентом правильного режима:
-а) ежедневная физическая усталость;
-б) вредные привычки;
+в) правильное питание;
-г) отход ко сну после часу ночи.
9. Укажите ВСЕ верные последствия переутомления:
+а) снижение внимания;
+б) сонливость и головная боль;
+в) появление раздражительности;
-г) хорошее настроение и стремление к новым свершениям;
-д) высокая концентрация внимания.
тест 10. Укажите ВСЕ верные варианты. Причинами переутомления являются:
-а) налаженный режим питания;
-б) сон более 8 часов в сутки;
+в) плохое питание;
+г) отсутствие постоянного режима дня;
-д) умеренное занятие физической активностью;
+е) отсутствие чередования умственной, физической и эмоциональной нагрузки.
11. Что является основной причиной утомления? Укажите верный вариант ответа:
+а) нервное напряжение;
-б) физическая активность;
-в) просмотр фильма перед сном;
-г) чтение книги перед сном.
12. Что такое личная гигиена? Укажите верный вариант ответа:
-а) мытье головы 3 раза в неделю;
+б) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
-в) соблюдение чистоты зубов и здоровья десен;
-г) ношение чистой одежды.
13. Рассмотрите картинку. Укажите вариант ответа, где названы ВСЕ составляющие личной гигиены человека:
Источник
Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
тест по обж (9 класс) на тему
Тест по ОБЖ. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,
6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,
8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,
9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.
- Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?
А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;
Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;
В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования духовного благополучия необходимо:
А) развивать в себе чувство самоуважения;
Б) жить в согласии с собой;
В) сформировать психологическую уравновешенность;
Г) верны все варианты ответов.
- Для формирования физического благополучия необходимо:
А) режим питания;
Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;
В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;
Г) неверен ни один вариант ответа.
- Для формирования социального благополучия необходимо:
А) анализировать обстановку;
Б) стремиться к изучению нового;
В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;
Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.
- Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?
В) чрезвычайные ситуации;
Г) верны все варианты ответов.
- Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?
А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;
Д) формирование культурного досуга.
- Основные составляющие здорового образа жизни:
А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.
- Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:
А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.
- Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
- Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).
Источник
Тест ЗОЖ 9 класс
специалист в области арт-терапии
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни.
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
4. Что включает в себя понятие «здоровое питание» ?
А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс» .
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность ?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».
8. Какие факторы риска воздействуют на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
9. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов:
а. аденома; в. герпес;
б. псориаз; г. кариес; д. коррозия;
10. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
11. Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.
12. Выберите сочетание привычек, которые положительно влияют на здоровье человека.
А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;
Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;
В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.
13. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
14. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
15. Для осуществления движения в организме человека с первых дней его развития формируется:
А. центральная нервная система;
Б. опорно-двигательный аппарат;
В. сердечнососудистая система.
16. Искривление позвоночника в правую или левую сторону — это:
А. заболевание костей скелета;
В. заболевание мышц.
17. Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит:
А. к физическому утомлению;
Б. к гиподинамии;
В. к увеличению массы тела (веса) человека.
18. Регулярное закаливание способствует:
А. повышению аппетита;
Б. замедлению процесса старения;
В. отвыканию от вредных привычек.
19. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А. малоподвижный образ жизни;
Б. небольшие и умеренные физические нагрузки;
В. оптимальный уровень двигательной активности;
Г. курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
20. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:
А. за 1-2 часа до сна;
Б. за 3-4 часа до сна;
В. за 2-3 часа до сна.
21. Солнечные ванны летом лучше всего принимать:
В. после полудня;
22. Одним из лучших материалов для изготовления одежды являются:
А. искусственные материалы;
Б. хлопчатобумажные ткани;
В. полимерные волокна;
Г. прорезиненные ткани.
23. Дополните фразу: «Здоровье_______ достоянием данной личности, оно __________ данного народа, так как от состояния здоровья отдельных индивидуумов, образующих конкретный народ, зависит его _____________».
А. Является, завоевание, материальное состояние;
Б. Не является, достоинство, долголетие;
В. Не является, достояние, благополучие.
24. Соедините части пословиц:
Береги платье снова —
будут ножки прытки
Чем сильнее пожуешь —
Ешь больше рыбки —
тем подольше проживешь
Ключевое слово: Суммарный показатель, который складывается из ощущений (Бодрости, вялости, усталости и др.).
Все слова по вертикали:
Состояние психического напряжения, возникающее у человека при деятельности в трудных условиях.
Болезненное влечение к употреблению наркотиков.
Невосприимчивость организма к инфекциям, защитные функции организма.
Нарушение нормальной жизнедеятельности организма.
Объект изучения науки Анатомии.
Вид бытовой наркомании наиболее распространенная форма которой – никотинизм.
Физическое и психическое состояние организма человека, при котором он обладает высокой работоспособностью.
Форма отдыха, ежедневная потребность организма.
Наука о наследственности.
Один из факторов от развития которого зависит здоровье человека.
Набор продуктов, удовлетворяющий потребности в энергии и жизненно-важных вещах.
Источник
Контрольная работа по биологии 9 класс по теме: «Человек и его здоровье »
специалист в области арт-терапии
Контрольная работа № 1 по теме: «Человек и его здоровье » Вариант I
В каждом задании № 1 – 4 только ОДИН правильный ответ (0,5 балл).
1. Сигнал, который человек определяет по смысловому значению:
Б) слово; Г) температура.
2. Типичные для человека действия, ставшие его потребностью – это:
А) стереотип; В) привычки;
Б) навыки; Г) умения.
3. Вы чихнули, войдя в запыленное помещение – это пример рефлекса:
А) защитного; В) условного;
Б) ориентировочного; Г) пищевого.
4. Запоминание и воспроизведение мыслей, изложенных устно, происходит в результате использования памяти:
А) образной; В) мгновенной;
Б) смысловой; Г) двигательной.
В задании 5 -7 установите соответствия (по 1 баллу).
5. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:
А) 1-я сигнальная система 1. Запоминание таблицы умножения
Б) 2-я сигнальная система 2. Поворот головы на сигнал машины
3. Сочинение стихов
4. Выделение слюны, при виде пищи
5. Написание сочинения
6. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:
А) меланхолик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный
Б) флегматик 2. Слабый, неустойчивый, инертный
В) сангвиник 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный
Г) холерик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный
5. Сильный, уравновешенный, инертный
7. УСТАНОВИТЕ соответствие между психическими процессами и их примерами.
Психические процессы пример
А) бессознательные 1. Интуиция
Б) подсознательные 2. Профессиональные движения пианиста
3. гипнотическое состояние
6. вождение автомобиля
В задании 8 -10 объясните термины (по 1 баллу).
8. Динамический стереотип — это
9. Мышление – это …
В задании 11 ответьте на вопрос. (3 балла)
11. Чем алкоголь вреден подростку? Как развивается зависимость от алкоголя?
Система оценивания работы :
Контрольная работа № 1 по теме: «Человек и его здоровье » Вариант II
В каждом задании № 1 – 4 только ОДИН правильный ответ (0,5 балл).
1. Условные рефлексы являются:
А) врожденными; В) приобретёнными;
Б) видовыми; Г) постоянными.
2. Тип памяти по продолжительности сохранения информации:
А) моторная; В) образная;
Б) произвольная; Г) кратковременная.
3. Способы выполнения действий человека, ставшими для него автоматическими – это:
А) стереотип; В) привычки;
Б) навыки; Г) умения.
4. Запоминание и воспроизведение мыслей, полученных в состоянии сильного эмоционального возбуждения:
А) непроизвольное; В) мгновенной;
Б) смысловой; Г) произвольное.
В задании 5 -7 установите соответствия (1 баллу).
5. Установите соответствие между типом темперамента и типом ВНД:
А) флегматик 1. Сильный, уравновешенный, подвижный
Б) сангвиник 2. Слабый, неустойчивый, инертный
В) холерик 3. Сильный, неуравновешенный (возбуждение ), подвижный
Г) меланхолик 4. Сильный, неуравновешенный (торможение ), подвижный
5. Сильный, уравновешенный, инертный
6. Установите соответствие между типами сигнальных систем и примерами, их характеризующими:
А) 1-я сигнальная система 1. Моргание глаза
Б) 2-я сигнальная система 2. Пение песен
3. Чтение стихов
4. Выделение слюны, при включении лампочки
5. Разговор по телефону
7. установите соответствие между видами памяти и их описанием.
Вид памяти Описание
А) Моторная 1. Память на представления, картины природы и жизни, звуки, запахи, вкусы
Б) словесно-логическая 2. Память на мысли, речевые способы их воспроизведения
В) образная 3. Содержит информацию, идущую от рецепторов
Г) эмоциональная 4.Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем
5. Переход от более частного понятия к более общему
В задании 8-10 объясните термины ( по1 баллу).
9. Сознание – это …
В задании 11 ответьте на вопрос. (3 балла)
11. Чем опасно курение для здоровья подростка? Как формируется зависимость к табакокурению?
Система оценивания работы :
Номер материала: ДБ-719259
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник