Презентация урока по ОБЖ для 8 класса «ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности»
презентация к уроку по обж (8 класс)
Презентация урока по ОБЖ для 8 класса «ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_31_zozh_i_bezopasnost_zhiznedeyatelnosti.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Деятельность человека приводит к возрастанию проблем в области безопасности жизнедеятельности. С увеличением количества технических средств, используемых в повседневной жизни, возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций из-за нарушения правил эксплуатации и различных неисправностей в их работе. Все это увеличивает фактор риска для жизни и здоровья человека.
Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор » Причины трагических последствий низкий уровень общей культуры в области безопасност и пренебрежения правилами личной гигиены и нормами здорового образа незнание норм и правил безопасного поведения
Общие понятия культуры в области безопасности жизнедеятельности: осознанное поведение в процессе повседневной жизнедеятельности и в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуаций. способность уметь с определенной степенью вероятности предвидеть возникновение опасной или чрезвычайной ситуации по внешним признакам развития событий, по анализу различной информации и по собственному опыту. способность правильно оценивать ход событий и, если есть возможность, избегать опасных ситуаций. способность ответственно относиться к своему поведению и не совершать умышленно поступки, которые могут способствовать возникновению опасной или чрезвычайной ситуации. 4 1 2 3 5 знания и умение адекватно вести себя в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.
Постоянное повышение общего уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности будет способствовать обеспечению социального благополучия человека и характеризовать уровень его здоровья. уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности становится одним из важных критериев, определяющих уровень здоровья человека и общества.
Приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность России в современном мире. Text in here Умение человека обеспечить личную безопасность в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях — основная составляющая здорового образа жизни, обеспечивающая социальное благополучие человека. З доровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и благополучию в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр.
Урок «Безопасность в нестандартных ситуациях» завершает цикл уроков темы: «Личная безопасность в повседневной жизни». Он является уроком изучением новых знаний и способов действий. .
Аудитория 8 класс.Урок ОБЖТема: Экология. Экологическая безопасность.
Представлена компьютерная презентация к уроку 2 по теме «Безопасная работа для глаз».
Цель: — формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся.
Презентация к уроку «Ураганы, бури и смерчи». Основы безопасности жизнедеятельности, 7 класс.
Источник
Урок ОБЖ, 8 класс, «ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности»
план-конспект урока по обж (8 класс)
Урок ОБЖ в 8 классе по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zozh.docx | 39.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности(8 класс)
Цели урока:
Образовательная: Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Развивающая: Отработка умений формулировать собственные оценочные суждения, аргументировать свою точку зрения; формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности, умения создавать целостное видение проблемы. Развитие оформительских навыков студентов.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; понимания, что здоровье каждого гражданина есть здоровье нации и государства.
Методическая: применение активных и интерактивных форм обучения на уроках ОБЖ в системе СПО.
Оборудование:
Компьютер, монитор (мультимедийный проектор, экран), звуковые колонки.
4 кейса для организации групповой работы с набором инструкций, справочными материалами.
Маркеры, фломастеры, клей, иллюстрации по теме, схемы.
ТСО : Презентация (мультимедийная) «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности»
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Дети по жребию делятся на 4 группы, рассаживаются соответственно для дальнейшего выполнения заданий в группах.
— Здравствуйте! Когда мы произносим это слово, мы желаем друг другу здоровья. — Почему же в приветствии людей заложено пожелание здоровья?
Наверное, потому что здоровье для человека – самая главная ценность! Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
- Вспомним, что же такое здоровье ? (ответ детей)
3. Определение темы и цели урока
- Давайте определим тему урока, а для этого
Задание: Заполни диаграмму, опираясь на сведения, полученные на прошлом уроке.
- От чего же зависит в большей степени наше здоровье?
- Каким же должен быть образ жизни, чтобы сохранить здоровье?
- Каково название предмета, который мы изучаем? Чему вы учитесь на этом уроке?
Правильно, мы поговорим о здоровом образе жизни и о том, как ЗОЖ связан с безопасностью жизнедеятельности.
- Так какова же тема урока? «Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности».
- Каковы цели и задачи стоят перед нами на уроке?
- Цель нашего урока: « Сформировать целостное представление о том, что здоровый образ жизни — залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях».
- Задачи , которые мы будем решать на сегодняшнем уроке:
Узнать какова роль ЗОЖ в жизни и деятельности людей
Задуматься о необходимости безопасности жизнедеятельности.
Научиться применять полученные знания для себя лично
4.Освоение новых знаний.
Сейчас вы получите символические кейсы, задача? Каждая группа выполняет свое задание. Подобрать ключ кейсу, а для этого.
КЕЙС № 1: Понятие о здоровом образе жизни
Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда. Необходимо усвоить одну истину: никто, кроме вас самих, о вашем здоровье не позаботится. Необходима система личного поведения, которая создает наилучшие условия для укрепления здоровья, снижения вероятности различных заболеваний, полноценного выполнения социальных функций и увеличения продолжительности жизни. Чтобы достичь этих целей необходимо вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Каждый человек индивидуально выбирает те правила ЗОЖ, которые он регулярно будет соблюдать. Чтобы работать над сохранением и укреплением здоровья, необходимо правильно составить свой распорядок дня, соблюдать правила личной гигиены, рационально питаться, заниматься спортом, закаляться, изучать правила безопасного поведения, отказаться от вредных привычек, уметь общаться с окружающими людьми, выстраивая добрые взаимоотношения.
Главное в ЗОЖ — это активное творение здоровья, включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит безопасное поведение и культура его формирования и еще отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом.
Вывод: ключ к кейсу подобран.
5.Проверка домашнего задания.
Д/З. От каких вредных привычек должен отказаться человек ради ЗОЖ?
Блиц-опрос «верно — неверно»
1.Наркоман обрекает себя на пожизненное кислородное голодание.(верно)
2.Марихуана не вызывает зависимости.( неверно)
3.Дети у наркозависимых, если и рождаются, то часто с серьёзными отклонениями в здоровье, уродствами, психическими расстройствами.(верно)
4.Выпитая рюмка водки или бокал вина усваиваются организмом практически моментально (верно)
5. Подростковый алкоголизм развивается в 5-10 раз быстрее (верно)
6. Пиво–не алкоголь ( неверно).
7.Пассивный курильщик – это человек, находящийся в одном помещении с курильщиком. (верно)
8. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.(неверно)
9.Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает радиоактивные никотин.(верно)
4.Освоение новых знаний
КЕЙС № 2 Безопасное и рациональное питание
Гиппократ когда-то произнес: «Мы есть то, что мы едим»
- Так, чем же мы сейчас будем говорить?
Задание. Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? (много, истекший срок годности)
Рациональным называется питание, которое обеспечивает нормальную жизнедеятельность человека, способствует улучшению его здоровья и предупреждает заболевания.
Принципы рационального питания:
1принцип: Энергетическое равновесие ( энергетическая ценность пищи должна быть равна энергозатратам). Правило «кулака» — за один прием пищи необходимо съедать пищи объемом с кулак
2 принцип : Сбалансированное питание ( в организм должны поступать необходимые ему вещества) в день 15 наименований разных продуктов питания.
Белки нужны для роста и развития организма , а также для выработки антител к вирусам. При дефиците отмечаются нарушения функции коры головного мозга, работы печени, замедляется рост, снижается трудоспособность, легко возникает переутомление,. Продукты, богатые белком : яйцо, мясо, рыба, орехи, овсяная, гречневая крупа, молочные и кисломолочные продукты (творог, йогурт, молоко) ,грибы.
Жиры — источник энергии, предохраняют организм от потери влаги и переохлаждения. Предотвращают развитие рака, улучшают работу мозга, борются с воспалительными процессами, защищают от телесных повреждений. Избыток может привести к гипертонии, нарушению работы пищеварительной системы, ожирению. Продукты, богатые жирами : орехи, мясо, птица, молочные продукты, масла, рыба .
Углеводы — это источник энергии организма, они необходимы для обмена веществ, способствуют нормальной деятельности печени, мышц, нервной системы, укреплению иммунитета. Источник глюкозы. Продукты, богатые углеводами : хлеб, мучные изделия, овощи, фрукты, мед, сахар, мороженое, крупы, чай.
Нормы рационального питания:
жиры — 22% (в соотношении: растительные жиры (60%) / животные (40%)
3 принцип: Режим питания .
Характеризуется следующим образом: дробное питание 3-4 раза в сутки; в одно и то же время; последний прием пищи не позднее, чем за 3 часа до сна.
Рекомендации Всемирная организация здравоохранения ( ВОЗ) построены по принципу « светофора».
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и овощи и фрукты (не менее 400 г. в сутки) .
Желтый свет — с ограничениями — яйца и мясо, рыба, молочные продукты (только нежирные)
Красный свет — чем реже употребляете, тем лучше — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, жиры кондитерские изделия.
Принимайте пищу в одно и то же время.
Обязательно каждый день должны быть горячие блюда. Откажитесь от употребления соленых, копченых и консервированных продуктов, научитесь есть слабосоленую пищу. Норма употребления поваренной соли для взрослого человека — чайная ложка в сутки . Ешьте пищу, приготовленную из натуральных, свежих продуктов. Майонез, колбаса, картофель фри, чипсы, кола — это все должно быть исключено из меню рационального питания. Откажитесь, от продуктов, содержащих искусственные красители, консерванты, эмульгаторы, загустители. Потребляйте свежие и обработанные овощи и фрукты (особенно местные), приготовленную дома птицу, рыбу и мясо (нежирных сортов), злаки и бобовые, а также молочные и кисломолочные продукты. Консервам (за исключением домашних заготовок на зиму) и копченостям также нет места в меню рационального питания. Не увлекайтесь натуральным кофе, а растворимый вовсе исключите; пейте больше чистой негазированной воды ( не менее 1,5 л в сутки), зеленого чая, травяных отваров. Сладости можно есть только после еды.Не жарьте, а запекайте, варите, тушите.
Неправильное питание – прямая дорога к ожирению, к сердечным заболеваниям, к болезням желудочно-кишечного тракта. Помните: с амые вкусные продукты — самые вредные продукты в современном мире!
В России лишний вес имеют – 50% женщин и 30% мужчин. Избыточный вес приводит к заболеваниям сердечно-сосудистой и опорно-двигательной систем, к ожирению.
Пять самых вредных продуктов питания!
1. Сладкие газированные напитки (вызывают жажду вызывания; содержание сахара: в одном стакане до 5 чайных ложек, кофеин, красители).
2. Картофельные чипсы (жиры, искусственные вкусовые добавки).
3. Сладкие батончики (большое количества сахара, химические добавки, высокая калорийность).
4. Сосиски, сардельки, вареная колбаса, паштеты(скрытые жиры до 40% веса, вкусовые добавки).
5. Жирное мясо, особенно в жареном виде. Фаст — фуд (долго переваривается в желудке, плохо усваивается, неблагоприятно воздействует на печень и вызывает рост гнилостной микрофлоры в кишечнике (дисбактериоз).
Наиболее полезные продукты питания.
1. Кисломолочные продукты, молоко (богаты кальцием).
2. Яйца (белка и лютеина, который защищает глаза от катаракты, снижают риск инсультов и инфарктов, 6 яиц в неделю снижают возможность рака груди).
3. Бананы. (калия, 1 плод в день — здоровое сердце).
4. Коричневый рис. Поможет снизить уровень холестерина, уменьшить риск сердечно-сосудистых заболеваний, рака прямой кишки, камней в желчном пузыре, диабета и ожирения.
5. Курятина (витамины группы В и селен, предотвращает снижение массы костей, рак, дает энергию и усиливает работу мозга).
6. Черника. (необходима для зрении, она предотвращает расширение вен, язву желудка, сердечно-сосудистые заболевания и рак).
7. Чеснок. (предотвращает рак и сердечно-сосудистые заболевания, снижает риск инсульта, обладает противовоспалительным действием, помогая уменьшить боль и отеки при артритах, полезен чеснок больным диабетом).
8. Лососина. ( снижает холестерин, предотвращают образование тромбов. Предотвращает потерю памяти).
пищевая пирамида, полезные / вредные продукты (чем?)
Вывод: ключ к кейсу подобран.
7. Практическая работа:
Определение значения ИНДЕКСА МАССЫ ТЕЛА (ИМТ) вычисляется по формуле: вес в кг делится на рост в метрах в квадрате
Например: 66 кг : 1,62 м. * 1,62 м. = 25,4
- значение ИМТ менее 18,5 — недостаток массы те
- значении ИМТ более 25 — лишний вес.
Ответить на вопрос: Когда полезные продукты могут стать вредными? ( много, истекший срок годности)
6.Физминутка. А сейчас ФИЗМИНУТКА ( готовит и проводит ученика)
4.Освоение новых знаний .
КЕЙС № 3 Двигательная активность и закаливание
Закончи пословицу: «Двигайся больше, проживешь дольше »
О какой составляющей
Двигательная активность , физическая культура и спорт — обязательные условия здорового образа жизни. Двигательная активность положительно влияет на все системы организма, поддерживает иммунитет на высоком уровне. Н орма объема двигательной активности для учащихся 10-14 часов в неделю ; не менее 30-50 мин. в день.
Двигательная активность — это количество движений, необходимых для работы организма . Если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (мышечное голодание) — недостаточная двигательная активность . Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физическую и умственную работоспособности и потребности в познавательных процессах. Сидячий образ жизни увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний.
А физические тренировки укрепляет сердечную мышцу. У людей с неразвитой мускулатурой мышца сердца слабая: при любой физической работе учащается дыхание, появляется сердцебиение.
Должна стать привычкой е жедневная утренняя гимнастика — обязательный минимум физической тренировки.
Важны физические упражнения на воздухе ( ходьба, прогулка) . Норма двигательной активности подростков 18-25 тысяч шагов в течение дня или 3,5-4,5 часов ходьбы . Полезно отправляться по утрам в школу пешком и гулять вечером. Гулять лучше рано утром или вечером после 18 часов в течение 1-1,5 часа , проходить не менее 1 км . Систематическая ходьба повышает работоспособность, снимает напряжение, тренирует сосуды, улучшает кровообращение, регулирует дыхание. Набирает популярность «скандинавская ходьба»
Полезно ходить по лестнице , не пользуясь лифтом. По утверждению врачей каждая ступенька дарит человеку 4 секунды жизни. 70 ступенек сжигают 28 калорий.
Физический труд тоже является формой двигательной активности. Только надо помнить, что необходимо чередовать физический труд с умственным трудом или с отдыхом.
И, конечно, в подростковом возрасте по возможности необходимы занятия спортом .
Существуют некоторые правила двигательной активности:
- начинать тренироваться с самых минимальных нагрузок, затем постепенно увеличивая их
- физические нагрузки должны соответствовать уровню подготовленности, возрасту, состоянию здоровья (если есть заболевания, необходимо проконсультировать с врачом)
- не рекомендуется заниматься после обильной еды
- двигательная активность должна проходить без спешки, ритмично, без существенных срывов
- при наступлении усталости или недомогания ( головная боль, с) сразу прекратить занятия
- физические упражнения надо выполнять в хорошо проветренном помещении или на свежем воздухе.
Закаливание — это повышение устойчивости организма к факторам среды путём систематического их воздействия на организм. Это своего рода тренировка защитных средств . Начинать закаливание можно в любом возрасте. Прежде чем начать закаляться, узнай, нет ли у вас противопоказаний (простудные заболевания, онкологические заболевания, обострение хронических заболеваний, поражение кожи)
Можно назвать принципы закаливания — «Три П»: п остепенно, последовательно, постоянно (увеличивать время процедур необходимо постепенно , проводить процедуры последовательно и регулярно)
Основными способами закаливания являются закаливание воздухом (воздушные ванны, прогулки, баня, босохождение), закаливание водой (контрастный душ, моржевание, купание в реке, обливание, обтирание, закаливание солнцем (солнечные ванны)
1задание. Реши ситуацию. Наступило Крещения. Морозным вечером Витя и его родители приехали на озеро. Витя разделся, все волосы на его теле встали дыбом, появилась неконтролируемая дрожь, но Витя, собравшись с духом, прыгнул в воду. «Как холодно!», — прошептал Витя. И тут же по лестнице выбрался из воды. Мама укрыла Витю полотенцем, и Витя почувствовал тепло во всём теле. Утром у Вити поднялась температура 37,5 °С, заболело горло. Почему так произошло? Какие виды закаливания Вы бы предложили Вите?
2. Какие формы двигательной активности вы бы посоветовали однокласснику, имеющему проблемы с сердцем.
Вывод: ключ к кейсу подобран.
КЕЙС № 4 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
В современной жизни возрастает вероятность возникновения опасных ситуаций, следовательно, увеличивается фактор риска для жизни и здоровья человека. Последствия различных опасных и чрезвычайных ситуаций зачастую приводят к гибели людей. Более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Выделяют следующие причины трагических последствий :
- незнание норм и правил безопасного поведения;
- низкий уровень общей культуры в области безопасного поведения;
- пренебрежение нормами здорового образа жизни
Общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом отстает от стремительных темпов развития цивилизации. Основные понятия культуры в области безопасности — это
- осознанное поведение в повседневной жизни и в опасных и чрезвычайных ситуациях,
- умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам, по полученной информации личному опыту,
- способность правильно оценить ситуацию и по возможности избежать ее,
- способность не совершать поступки, которые могут привести к опасным ситуациям, чтобы снизить угрозу жизни и здоровью.
- знания и умения верно вести себя в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение безопасности каждого человека и повышение его уровня общей культуры в области безопасности являются одной из основных составляющих в индивидуальной системе здорового образа жизни. Можно утверждать, что здоровый образ жизни — это цельная, логически взаимосвязанная система поведения человека в процессе его жизнедеятельности, которая способствует обеспечению его личной безопасности и социальному благополучию в жизни.
Задание : Что необходимо делать, чтобы избежать трагических последствий и обезопасить свою жизнь?
Вывод: ключ к кейсу подобран.
8.РЕФЛЕКСИЯ . Проверим полученные на уроке знания?
Я/ Вопрос — вы / ответ
- Что такое здоровый образ жизни?
- Назовите составляющие ЗОЖ?( личная гигиена, закаливание, двиг. акт.,отказ, питание, безопасное повед, режим дня, хорошее взаимоотношение с людьми)
- Что такое гиподинамия?( Гиподинамия – малоподвижный образ жизни)
- Назовите основные принципы закаливания — «Три П» ( Постепенность, последовательность, постоянность)
- Назовите самый доступный вид двигательной активности и закаливания? ( Прогулки на свежем воздухе)
- Что такое принцип «Светофора»? ( без ограничений, с осторожностью, как можно реже)
- К каким заболеванием приводит избыточный вес? ( к сердечно-сосудистым, опорно-двигательным, ожирению)
!!Стань волшебником: Преврати рисунок в плакат, придумайте и напишите слога на тему ЗОЖ
Пальцами правой руки оцените свою работу.
Пальцами левой руки выскажите своё мнение о проведённом уроке. 5— всё отлично, 4 — хорошо, 3— понял, но есть вопросы, 2— не понял, 1— всё плохо
Когда-то в древнем Китае жил очень умный и гордый знатный вельможа. Однажды по всей стране прошел слух, что на границе живет самый мудрый на свете монах. Узнав об этом, вельможа очень рассердился. Он приказал пригласить этого монаха к себе. Сам же придумал ему загадку: «Я возьму в руки бабочку, и спрячу за спиной, а затем спрошу, что у меня в руках живое или мертвое. Если он скажет, что живое – я раздавлю бабочку. Если скажет мертвое – я раскрою руку и бабочка взлетит». И вот настал день встречи. В зале собралось много людей послушать словесный поединок. Вельможа сидел на высоком троне и держал бабочку за спиной. Двери открылись, и в зал вошел небольшого роста худенький человек. Монах поприветствовал вельможу. Улыбаясь, вельможа спросил: «Скажи мне, что у меня в руке – живое или мертвое?» Мудрец немного подумал, улыбнулся и ответил: «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Вельможа растерялся и выпустил бабочку, которая, почувствовав свободу, радостно махая своими прекрасными крыльями, улетела.
Так и вы уже сегодня держите в своих руках свое будущее. И только вы сами ответственны за него.От вас сегодняшних и от ваших сегодняшних решений зависит, какими будет ваше будущее.
10.Домашнее задание Составить памятку: Заповеди ЗОЖ для подростков.
Источник