Организация и управление в здравоохранении
Описание
Миссия магистерской программы «Организация и управление в здравоохранении» по направлению «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) состоит в подготовке менеджеров, способных эффективно обеспечивать на разных уровнях управления разработку, нормативно-правовое и организационно-экономическое сопровождение и реализацию политики государства в области здравоохранения, инновационных государственных, муниципальных и корпоративных программ и проектов в здравоохранении с учетом международного и отечественного опыта.
Вступительные испытания:
- заочная форма обучения – экзамен в форме тестирования по профильной дисциплине по стобалльной системе;
- очно-заочная форма обучения – устное собеседование.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Формирование целостного представления о государственном и муниципальном управлении и его особенностях в сфере здравоохранения, в том числе в области медицинской помощи и обслуживания на основе сервисных и социальных услуг, а также в обучении практическим навыкам организационно-управленческой, административно-технологической и проектной деятельности в здравоохранении.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Задачи программы:
- обеспечение профессиональной подготовки магистрантов для системы государственного и муниципального управления в сфере здравоохранения;
- обеспечение правового образования менеджеров, ориентирующихся на профессиональную деятельность в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также в организациях разных форм собственности, связанных со сферой здравоохранения;
- систематизация и интеграция знаний по проблемам управления, нормативного правового регулирования, экономики и финансов в сфере здравоохранения, в том числе на федеральном, региональном, муниципальном, корпоративном уровнях;
- осуществление теоретической и практической подготовки по проблематике кадровой политики и управления персоналом в сфере здравоохранения;
- формирование практических навыков программно-целевого управления, экспертной и проектной деятельности в сфере здравоохранения; осуществление теоретической и практической подготовки к управленческой деятельности, ориентированной на повышение качества и культуры обслуживания потребителей в сфере здравоохранения.
Компетенции и преимущества
- Программа базируется на Федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (ГМУ) (уровень магистратуры) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2014 г. № 1518) и многолетнем опыте подготовки кадров для социальных отраслей Кафедры труда и социальной политики Академии.
- Обучение магистрантов основано на комплексном подходе к организации и управлению здравоохранением; применению современных методов и инструментов управления, с учетом специфики государственного, муниципального и корпоративного управления, с ориентацией на стратегические установки на долгосрочное планирование деятельности организаций здравоохранения, включая первичное звено; предполагает освоение лучших практик.
- По окончании программы возможно продолжение образования в аспирантуре и докторантуре.
Выпускники программы обладают следующими компетенциями:
- Умение управлять организацией и ее персоналом с учетом особенностей здравоохранения и соответствующего типа структуры и вида деятельности.
- Обладание навыками проведения репрезентативных социологических исследований и мониторинга социальной среды и общественного мнения, интересов, предпочтений и ожиданий целевой аудитории при оценке состояния системы здравоохранения и предоставления услуг ее отдельными отраслями и комплексами, а также учреждениями.
- Умение генерировать идеи, разрабатывать концепции целевых программ и проектов, стратегий и программ долгосрочного развития.
- Владение навыками взаимодействия с различными структурами власти и управления, ведения диалога с представителями бизнеса и гражданского общества в целях создания и реализации проектов и программ в сфере здравоохранения.
- Умение осуществлять экспертизу нормативно-правовых документов, проектов и программ в отдельных областях сферы здравоохранения.
- Умение оценивать результативность и эффективность деятельности организаций системы здравоохранения, коммерческих и некоммерческих отечественных и зарубежных предприятий, вовлеченных в деятельность в здравоохранении.
Источник
Готовим успешных менеджеров сферы здравоохранения
Почему мы?
С 2002 года мы вооружаем врачей современными знаниями в области менеджмента, маркетинга, права, финансов, экономики и психологии управления. Готовим профессиональных управленцев, которые способны эффективно работать в условиях постоянных изменений и нововведений.
Мы предлагаем различные по содержанию и продолжительности программы. Все они призваны решать наиболее важные и актуальные задачи сферы здравоохранения.
Занятия проводят доктора и кандидаты наук из числа ведущих российских специалистов в области управления, экономики, финансов и права РАНХиГС, МГУ им. М. В. Ломоносова, Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко, РЭУ им. Г.В. Плеханова, ФГБУ «Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, других ВУЗов и ведомств.
Программы учебного центра Факультета управления в медицине и здравоохранении включают разнообразные практические занятия, помогающие лучше понять материал и проработать полученные знания. Среди них – ситуационное моделирование, разбор кейсов и анализ типичных случаев, организационно-деятельные игры, видеотренинги, выездные занятия, работа в группах и самостоятельно. Слушатели могут в любое время обратиться за советом и помощью к преподавателям, тренерам и кураторам.
У нас учатся:
Государственные служащие систем социального управления в регионах Российской Федерации.
Руководители и работники органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Руководители и специалисты, включенные в кадровый резерв на занятие руководящих должностей в системе здравоохранения.
Руководители и заместители руководителей медицинских и санаторно-курортных организаций.
Директора и сотрудники территориальных Фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых компаний.
Собственники стоматологического, косметологического и иного медицинского бизнеса
Инвесторы проектов государственно-частного партнерства в системе социального страхования и здравоохранения.
Источник
Методы проектного управления и финансирования в здравоохранении
О программе
Программа включает экспертные лекции, практики и групповые проекты, направленные на реализацию актуальных региональных программ здравоохранения социально-экономического развития субъектов РФ.
- Разрабатывать управленческие решения для роста эффективности программ развития здравоохранения в 2021 году и на период до 2024 года.
- Обосновывать расходы, доходы медицинской деятельности и себестоимость медицинских вмешательств по законченным случаям лечения.
- Использовать федеральные правила ОМС для региональных систем здравоохранения субъектов РФ.
- Формировать алгоритмы внедрения стандартов качества менеджмента, «бережливых технологий», процессного подхода в управлении на объектах системы здравоохранения.
- Составлять ПФХД и учетную политику с учетом обобщения нормативных документов Минфина РФ, Минздрава РФ, ФОМС.
- Оптимизировать штатные расписания, определять направления нормирования труда и оплаты труда медиков.
- Осуществлять текущий контроль за процедурами госзакупок материальных ресурсов и основных средств.
- Обеспечивать информационно-статистический учет при оказания медицинской помощи;
- Формировать экономическую стратегию государственно-частного партнерства и предпринимательства на объектах здравоохранения;
- Работать в команде и использовать мотивационные стимулы для роста вовлеченности персонала организаций в достижение стратегических и тактических задач развития.
Мы ждем настоящих и будущих:
- Работников аппарата управления департаментов и министерств в здравоохранении.
- Руководителей структурных подразделений и директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
- Топ-менеджеров частных медицинских организаций.
- Руководителей медицинских организаций государственной системы здравоохранения.
- Заместителей руководителей медицинских организаций по медицинской части, по управлению кадрами и по экономическим вопросам.
- Руководителей структурных подразделений медицинских организаций.
- Начальников служб статистики и организационно-методических отделов.
Наличие высшего образования является обязательным требованием.
График обучения: очный формат, 11 дней с 09:00 до 17:00.
Источник
Информация о курсе
Основы управления здоровьем
Описание курса
Курс «Основы управления здоровьем» направлен на формирование у обучающихся общекультурных/универсальных компетенций, позволяющих определить наиболее эффективную стратегию управления своим здоровьем и оптимальный вектор саморазвития в данной сфере.
Уникальность этого курса состоит в том, что он разработан врачами, психологами, успешно реализующими в своей практике интегративный подход к пациенту, а также специалистами проектного и инвестиционного менеджмента.
Междисциплинарная команда разработала инновационный системный подход к здоровью человека, благодаря которому обучающийся по окончанию курса будет готов ответить на следующие вопросы:
— что такое здоровье?
— как состояние здоровья может влиять на различные сферы жизни индивидуума?
— как проводить самодиагностику?
— как определять минимально необходимый объем обследований?
— в чем важность системного и комплексного подхода к здоровью?
Правообладатель: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Авторы курса
Печатников Леонид Михайлович — кандидат медицинских наук, декан факультета управления в медицине и здравоохранении Института отраслевого менеджмента РАНХиГС
Петрова Наталья Владимировна – заместитель декана факультета управления в медицине и здравоохранении Института отраслевого менеджмента
РАНХиГС
Безуглов Эдуард Николаевич — главный врач национальной мужской Сборной России по футболу, член медицинского комитета UEFA, ассистент кафедры спортивной медицины и медицинской реабилитологии ПМГМУ, главный врач клиники спортивной медицины Smart Recovery
Воронин Николай Алексеевич — кандидат психологических наук, доцент кафедры Нейро- и патопсихологии факультета Клинической и Специальной психологии МГППУ
Горячева Ольга Александровна — кандидат медицинских наук, ассистент кафедры пропедевтики детских болезней ГОУ ВПО РНИМУ им Пирогова, врач-гастроэнтеролог Морозовской ДГКБ, член российской гастроэнтерологической ассоциации, Союза педиатров России
Гуревич Константин Георгиевич — доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Здоровый образ жизни — залог успешного развития», профессор РАН
Жегулина Ирина Олеговна – врач-генетик, руководитель Центра геномной медицины в ЕМС
Кузнецова Ольга Николаевна — клинический психолог, преподаватель НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», руководитель REforma.LIFE
Коровина Елена Вадимовна — кандидат биологических наук, начальник Учебно-методического отдела Института отраслевого менеджмента РАНХиГС
Михнёва Ирина Сергеевна — кандидат психологических наук, клинический психолог, преподаватель НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», сотрудник REforma.LIFE
Мелехина Анна Сергеевна — врач-диетолог, терапевт, преподаватель НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа», сотрудник REforma.LIFE
Морозова Екатерина Алексеевна — врач-педиатр, врач аллерголог-иммунолог
Селезнёва Ксения Сергеевна — кандидат медицинских наук, врач-диетолог, руководитель направления диетологии в ЕМС
Фурта Станислав Дмитриевич — доктор физико-математических наук, профессор факультета «Высшая школа финансов и менеджмента» РАНХиГС, сертифицированный тренер по управлению рисками СТ 31000, стипендиат международных научных фондов DAAD, Alexander von Humboldt Stiftung (Германия), INDAM (Италия), FAPESP (Бразилия)
Программа (содержание) курса
Модуль 1. Отличное здоровье — пять слагаемых успеха
Содержание модуля: здоровье как система, включающая в себя совокупность 5 ключевых характеристик. Взаимосвязь медицинских, психологических, экологических, биологических и социальных факторов, влияющих на здоровье.
Модуль 2. ДАР — диагностика, анкетирование, рекомендации
Содержание модуля: комплексный подход к здоровью с обзором существующих мировых систем здравоохранения, а также обзором онлайн-платформ, связанных с поддержкой здорового образа жизни и возможностей диджитализации здоровья.
Модуль 3. Инвестиционный подход — оптимальная стратегия управления здоровьем
Содержание модуля: теоретические основы инвестиционного менеджмента, применяемых в управлении здоровьем. Проводится анализ каждого параметра маршрутной карты здоровья и необходимый объем инвестиций, а также оценивается экономическая эффективность инвестиций, сделанных в здоровье.
Формируемые компетенции и результаты обучения
Онлайн-курс «Основы управления здоровьем » обеспечивает овладение следующими компетенциями:
-
- способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-4) (частично);
- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7) (частично);
- способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8) (частично);
- способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9) (частично).
-
- знание как состояние здоровья может влиять на различные сферы жизни индивидуума, как проводить самодиагностику, как определять минимально необходимый объем обследований; важности системного и комплексного подхода к здоровью;
-
- умение разрабатывать персональную карту здоровья, мотивировать на ее реализацию; определять вес каждого параметра маршрутной карты здоровья и необходимый объем инвестиций, а также оценивать экономическую эффективность сделанных инвестиций в здоровье;
-
- владение навыками самодиагностики и разработки маршрутной карты здоровья.
Рекомендуемые направления подготовки
38.03.02 Менеджмент, 38.03.06 Торговое дело, 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Как дисциплина обязательной или вариативной части, в том числе дисциплина по выбору или факультативная дисциплина, курс может быть включен также в образовательные программы для иных направлений подготовки и специальностей высшего образования, в рамках дисциплины Безопасности жизнедеятельности, обеспечив комплексную реализацию здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в вузе.
Входные требования: к началу освоения курса обучающийся должен
знать основы компьютерной грамотности;
уметь работать в дистанционном формате обучения;
владеть навыками работы с персональным компьютером.
Источник