Меню

Основы человеческого счастья здоровья

«Здоровье — основа счастья!»
консультация на тему

статья памятка для родителей и воспитателей о том как важно вести здоровый образ жизни

Скачать:

Вложение Размер
zdorove.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗДОРОВЬЕ — ОСНОВА СЧАСТЬЯ!» Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенку были созданы все условия для его правильного физического развития.

К сожалению, некоторые родители считают, что ребенка с первого месяца жизни необходимо лишь кормить и одевать, чтобы он не простудился. Что же касается физического воспитания, то оно откладывается на то время, когда он подрастет.Ошибочность такой точки зрения несомненна. «Дерево чти, пока оно молодо, ребенка учи, пока он не вырос» , — гласит пословица. Однако, ее часто забывают. Естественно, что у родителей, которые не понимают значения своевременно начатого и систематически проводимого физического воспитания, даже при отличных условиях б ыта оно не будет налажено.

Большое значение для правильного физического воспитаниядетей в семье имеет отношение родителей к вопросам здорового быта. Понятие «здоровый быт» включает в себя разумный, твердо установленный режим, чистоту самого ребенка и всего, что его окружаетсистематическое использование воздуха, солнца и воды для закаливания, правильную организацию игры и физических упражнений. Естественно, что быт семьи зависит от многих причин, поэтому его не всегда можно строго ограничивать определенными рамками. Понимание того, что является наиболее существенным для воспитания здорового, физически крепкого ребенка даст возможность, даже при сравнительно скромных условиях, организовать необходимый режим и наладить правильное физическое воспитание. Старайтесь, чтобы режим дня был таким же, как в детском саду. В просторных квартирах из-за большого количества мебели тесно, кроме того, они редко проветриваются. В них не найдется места для детской мебели. О физическом воспитании в таких семьях родители просто не думают. Малыш редко бывает на свежем воздухе (простудится!) , у него нет определенного режима — днем он спит, а вечерами долго засиживается у телевизора. В таких случаях родители, не обращая внимания на то, что ребенок бледен, малоподвижен, неловок, часто утешают себя тем, что он «смышленый, все знает». Никогда не следует забывать, что прежде всего от родителей зависит, какими вырастут их дети. Необходимо с первых месяцев сознательной жизни ребенка установить ему строгий режим и стараться твердо выполнять его. Приучите его спать, есть, гулять и играть в определенное время. Было бы ошибкой считать, что роль семьи в физическом воспитании детей ограничивается только организацией правильного режима. Не менее важно привить ребенку правила личной гигиены: ежедневно умываться, мыть руки перед едой, вытирать ноги при входе в помещение и т. д. Если вы хотите, чтобы сын или дочь слушали ваши советы и выполняли их, необходимо прибегать не только к ласковому слову или строгому обращению, но и быть личным примером для него. Если кто — либо из родителей садится за стол, не помыв рук, то бесполезно требовать от малыша, чтобы он их мыл.

Систематическое мытье пола, дверей, окон, ежедневная уборка пыли влажным способом, чистка одежды, обуви вне жилых помещений должны являться строгим правилом.

Рост и развитие детей во многом зависит от того, насколько правильно составлено меню. Рациональное питание является одной из необходимых основ физического воспитания ребенка.

Помимо создания благоприятных условий жизни, следует уделять большое внимание закаливанию и совершенствованию двигательной деятельности. Приучить детский организм быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды — нелегкая задача. Родители должны знать основные правила закаливания и проводить его постепенно, с самого рождения.

Однако, прежде приступить к закаливанию, необходимо преодолевать страхи, не редко бытующие в семьях, перед сквозняками или струей прохладной воды. Надо ежедневно находить время для проведения закаливающих процедур, гимнастики, массажа и игр.

Особенно велика роль примера при воспитании детей. «Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету, — все это имеет для ребенка большое значение Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом — вот первый и самый главный метод воспитания», — пишет выдающийся педагог А. С. Макаренко.

Если родители любят прогулки на свежем воздухе, если они ежедневно занимаются утренней зарядкой и, по возможности, спортивными играми, строго соблюдают гигиенические правила, то естественно, они будут стремиться и детей своих вырастить физически крепкими и нравственно здоровыми. Ребенок невольно старается походить на своих родителей.

С чего же начинается физическое воспитание?

Прежде всего выпишите на отдельный лист режим и рекомендуемый комплекс физических упражнений согласно возрасту вашего ребенка. Если у вашего сына или дочери имеются какие — либо отклонения от нормы в состоянии здоровья (рахит, диатез и др.) , то перед началом физических упражнений необходимо посоветоваться с врачом детской консультации.

Здоровье — основа счастья! Мы все хотим видеть наших детей — счастливыми! Родители, должны сделать все, что в их силах, для обеспечения должного физического и нравственного развития своих детей!

Источник

Рушель Блаво — чтобы быть счастливым, нужно быть здоровым. Здоровье — это счастье!

Хотим мы того или нет, но именно физическое здоровье является самым главным источником человеческого счастья. Эта мысль является для меня — опытнейшего врача — аксиомой, но все же попытаюсь ее по мере своих скоромных сил коротко пояснить.

Дело в том, что счастье человека — категория весьма относительная. Кого считать счастливым? Мне кажется, что только того, кто может таковым назвать себя сам.

Допустим, я считаю счастливым своего соседа: квартира, машина, красавица жена… Но я же не знаю о своем соседе фактически ничего! В один прекрасный день соседа моего арестовывают за крупные коммерчески махинации. Так значит, все то время, пока я думал, что сосед мой счастлив, он совершал преступления, а стало быть — совесть его мучила, да и соответствующие действия сотрудников полиции уж точно не давали спать спокойно. Был ли счастлив мой сосед? А я-то думал…

История эта, конечно, выдумана мною от начала и до конца, но нужна она для того, чтобы я мог донести до вас одну очень важную вещь: тот, про кого мы думаем, что он счастлив, на самом деле счастливым может и не быть.

Так кто же в таком случае счастлив? Только тот, кто таковым себя считает. И считает искренне. Всякий ли может сказать о себе эти слова: «Я счастливый человек»? К сожалению великому — нет. А если кто и может, то, опять же к сожалению, не во всякую минуту. Есть часы в жизни, когда мы счастливы — уже за это надо благодарить судьбу, что так к нам благосклонна. Ведь иным судьба не дает и этого. И тут, естественно, надо помнить о том, что каждый из нас понимает счастье по-своему: для кого-то это достаток, для кого-то разделенная (взаимная) любовь, для кого-то обладание, скажем, машиной или дорогими часами… Каждый, как говорится, выбирает по себе. Но есть одна вещь, которая для всякого из нас является не просто обязательным компонентом счастья, а оказывается фундаментом счастливой жизни. Это физическое здоровье.

Кто-то может возразить, что, дескать, физическое здоровье это никакое не счастье вовсе, а каждодневная норма существования человека. Как бы было прекрасно, если бы было так! Да, сознание наше в плане отношения к здоровью устроено, мягко говоря, неординарно. Мне кажется, что наше отношение к физическому здоровью лучше всего иллюстрируется русской поговоркой «что имеем не храним, а потерявши — плачем». Пока человек здоров, он зачастую даже и не думает о таких низких материях, как здоровье: работает на износ, не занимается физкультурой, вредные привычки не пытается в себе изжить, отдыхать и то как следует не умеет. Более того, живет в мире огромного количества самых разных проблем: то ли сам ищет трудности, то ли те его находят. А здоровье? Да что здоровье, когда столько забот! И осознает ошибочность этой мысли такой человек только тогда, когда случается вдруг ему по тем или иным причинам здоровье утратить. Захворав, понимаем мы, каким великим богатством обладали — здоровьем.

Но что делать, если все же случилось занедужить? Как вернуть здоровье, а вместе с ним — и счастье? Самое первое и самое важное, что можно и что нужно сделать — обратиться к врачу. Помните: только медицинское вмешательство поможет вам в полной мере. Однако и полностью полагаться только на чужое — пусть и профессиональное — мнение не следует; надо подключать как можно активнее ресурсы собственного организма, благо таких ресурсов в нашем организме более чем достаточно.

Мы сами в состоянии вырабатывать целый ряд необходимых лекарственных препаратов; они таятся в нас, только надо суметь их активизировать должным образом и направить куда следует — направить на захворавший орган. Как это сделать?

В руководимой мною клинике разработаны специальные методики, позволяющие должным образом распорядиться теми ресурсами, которыми обладает организм человека, то есть направить таящиеся внутри нас лекарства на захворавший орган или же на тот орган, который еще только собирается захворать. То есть крайне важно помнить саму идею профилактики — не забывайте, пожалуйста, о том, что недуг легче предупредить, чем исцелить.

Источник

Сценарий классного часа «Здоровье – основа человеческого счастья» (9 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Россошанская основная общеобразовательная школа

«Здоровье — основа человеческого счастья»

Севостьянова Наталья Викторовна,

классный руководитель 9 класса

Сценарий классного часа

«Здоровье — основа человеческого счастья»

На перемене перед классным часом звучит спокойная мелодия (Фредерик Франсуа Шопен «Колыбельная для ангела»).

Учащиеся рассаживаются по группам.

Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на классном часе.

Приоритеты жизненных ценностей.

Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня «Урок желаний». Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.

Мотивация. При помощи анкетирования выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых в данном классе. (Варианты ответов детей).

ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)

— какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.

— Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (обсуждение проблемы, в обсуждение включаются родители). (Варианты ответов).

Принятие решения. — Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека.

2. Основная часть

2.1. Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему мероприятия «Здоровье — основа человеческого счастья» (Cлайд 1)

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе? (Варианты ответов детей).

Учитель: Есть люди, которые считают, что красота, богатство, власть, деньги, карьера — самое дорогое, что есть в жизни. Но они ошибаются. Стоит только заболеть — и все меркнет, ничто не мило, ничто не радует, не нужно никакого богатства. Здоровье — самое главное богатство, драгоценность, которые есть у человека. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано. Вот о здоровье мы сегодня и будем говорить: выявим смысл понятий здоровья, а именно, здоровье — человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника , раскроем преимущество и выгоду здорового образа жизни.

2.2. Работа в группах. Задание на ассоциации.

На каждую букву этого слова составьте слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. (Cлайд 2 )

— Попробуйте дать определение здоровью. (ответы детей).

-Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней? (ответы детей).

-Какое бы вы дали определение понятию здоровья? (ответы детей).

2.3. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» — это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Задание: На основе предложенных рисунков назвать проявления здоровья школьника, согласно определению здоровья ВОЗ. (Cлайд 4) (Варианты ответов детей: физическое, социальное, психическое здоровье).

Вопрос к учащимся:

— Какова цель здорового образа жизни?

(запись на доске «Здоровье физическое, духовное, психическое — путь к долголетию!»).

2.4. Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Учитель. «Здоровье — это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни (приложение 2 «10 шагов ЗОЖ»).

Учитель. Ребята, я предлагаю вам продолжить фразу:

Здоровый человек — это ……. человек (Выступления детей).

Учитель. Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила, вы будете совершенно здоровы?

-Всё о чем мы сейчас говорили — это физическое здоровье. Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?

Учитель. Я хочу прочитать вам рассказ «Волшебное слово «стоп» Александра Герасимова.

Александра ГЕРАСИМОВА — психолог.

Психолог — это специалист, который много знает о человеке и о трудностях в его жизни. Он всегда готов прийти на помощь мудрым советом или добрым словом.

Чтение рассказа ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО «СТОП»

Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей ни сделала, Маруся сразу начинала грубить. И в результате они ссорились, иногда даже плакали, потом мирились, но скоро снова ссорились.

Сидит Маруся после одной из таких ссор в своей комнате и плачет.

(- Маруся здорова, но ей … Как вы поступили бы в данной ситуации?)

Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:

— Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ, вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама — плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немножко скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может, попробуешь, хотя бы ради интереса, в ответ на замечание или пожелание — не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп!», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.

Выслушала это Маруся и легла спать. А на следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать: «А откуда я время узнаю, часов-то у меня нету!» Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлоп себя по карману, где «лежит» вариант с ссорой, произнесла про себя: «Стоп!», а вслух: «Извини, мамочка, я не хотела, чтобы ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и замерла на месте прямо с тарелкой супа в руках. А потом даже забеспокоилась: не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась, но вовремя успела сказать себе: «Стоп!»

Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер у всех в семье было хорошее настроение. Мама на радостях даже приготовила праздничный ужин. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал о том, что новые часы свой дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.

Учитель. Вы очень внимательно слушали этот рассказ, а как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?

Высказывания ребят, выпускников, родителей.

Совет: попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе «Стоп!» — и сможешь избежать многих неприятных ссор.

— Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше душевное здоровье!

Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.

Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней).

К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

Не бери чужие платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровье не найти.

Учитель. Второй изучаемый вопрос — создание модели здоровья школьника. Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.

Физическое здоровье — это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д. (Cлайд 5)

Социальное — осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На основе физического формируется социальное здоровье человека. (Cлайд 6)

Психическое — умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. (Cлайд 7)

2.6. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.

Эти три составляющие здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.

Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.

(Во время групповой работы звучит мелодия)

2.7. Презентация работ учащихся.

В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. (Защита групповых моделей здоровья.)

Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.

Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья.

2.8. Физкультурная пауза.

Упражнения для физкультминутки (под звучание мелодии):

1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. — сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.

2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» — круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.

3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.

3.Интеллектуальная игра «Депутаты государственной думы»

Организационный момент. Учитель делит участников мероприятия на три группы.

дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научиться предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана,

учить деловому общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Учитель. Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов — внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.

Выступление лидеров групп. Обсуждение выступлений лидеров групп. (Приложение 3). ( Просмотр заранее подготовленной учениками рекламы ЗОЖ в общеобразовательном учебном учреждении)

III. Заключительный этап

1. Подведение итогов. (Cлайд 10)

— Какие выводы можно сделать после нашего классного часа?

— Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью? (Ученики высказывают свои суждения.)

Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.

В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица — чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.

(Анализ работы на классном часе.)

2.1. Продолжить предложение: « на классном часе мне понравилось, а в следующий раз я желаю…» (Cлайд 11)

2.2.В заключении проводится анкета, для изучения мнений участников мероприятия. (Приложение 4)

(Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу)

Источник

Читайте также:  Олимп здоровья мрт брюшной полости
Adblock
detector