Меню

Основным критерием здоровья является выберите один правильный вариант для зтого вопроса

Тест по ОБЖ по теме: Основы здорового образа жизни.
тест (основы безопасности жизнедеятельности, 10 класс) по теме

Для проверки знаний учащихся по теме: Основы здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
39041_.rar 8.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по ОБЖ по теме:

Основы здорового образа жизни.

Составил : преподаватель ОБЖ Веретельников А.А.

1. Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

2 . Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?

а. ополоснуть кожу марганцовкой;

б. протереть это место спиртом;

в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;

г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

а. аденома; г. кариес;

б. псориаз; д. коррозия;

4. Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?

а. продукты содержащие животные и растительные жиры;

б. мясные продукты;

в. рыбу и морепродукты;

г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5. Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?

а. диспепсия; в. герпес;

б. диабет; г. себорея;

6. Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?

в. жирные и острые блюда;

г. копчёное мясо и рыбу.

7. Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?

а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;

б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;

в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;

г. быть гигроскопичным и водоёмким.

8. Какие способы очищения организма наиболее распространены?

а. специальные диеты;

б. использование тепла;

в. применение клизм, голодание;

г. применение холода;

д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9. В чём заключается важнейшая задача семьи?

а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;

б. рождение и воспитание детей;

в. рождение детей;

г. развитие духовных качеств супругов.

10. Какой брак официально признан в Российской Федерации?

а. брак, зарегистрированный в общественной организации;

б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;

в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;

г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11. Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?

а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;

б. достижение обоими брачного возраста-18лет;

в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;

г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12. По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?

а. заключение фиктивного брака;

б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;

в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;

г. нарушение принципа единобрачия;

д. преклонный возраст вступающих в брак.

е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13. Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?

а. только органами МВД России;

б. только органами опеки;

в. только органами социальной защиты населения;

Источник

Тест по теме «Здоровый образ жизни»
тест по зож (4 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
tema.docx 19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровый образ жизни»

Тест состоит из 20 вопросов, на каждый из которых приходится по 4 варианта ответа. Выберите один правильный ответ.

1.Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а) двигательный режим;

б) рациональное питание;

в) личная и общественная гигиена;

г) закаливание организма.

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые:

3. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни:

а) активный отдых; закаливание организма; раздельное питание; гигиена труда; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

б) двигательный режим; закаливание организма; рациональное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношении;

в) двигательный режим; молочное питание; гигиена труда и отдыха; личная и общественная гигиена; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений;

г) двигательный режим; закаливание организма; вегетарианское питание; гигиена тела; гармонизация психоэмоциональных взаимоотношений

4. Укажите последовательно, от каких факторов, прежде всего, зависит здоровье человека: 1) деятельность учреждений здравоохранения; 2) наследственности;

3) состояние окружающей среды; 4) условия и образ жизни.

5 . Работа мышц благотворно действует, прежде всего:

а) в целом на весь организм;

б) преимущественно на суставы;

в) на соединительно-тканные структуры опорно-двигательного аппарата;

г) преимущественно на нервные «стволы», иннервирующие мышцы.

6. Абу-Али ИбнСина (Авицена) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является:

б) режим питания;

в) спортивный режим;

г) двигательный режим.

7. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:

8. Укажите уровень частоты сердечных сокращений у здорового человека:

9. Признаки наркотического отравления:

а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;

б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;

в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.

10. В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физическойподготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

а) основную, подготовительную, специальную;

б) слабую, среднюю, сильную;

в) без отклонений в состоянии здоровья, с отклонениями в состоянии здоровья;

г) оздоровительную, физкультурную, спортивную.

11. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) все перечисленные.

12. С какой целью планируют режим дня:

а) с целью организации рационального режима питания;

б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;

в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;

г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.

13. Оздоровительный эффект в занятиях с учащимися подросткового возраста достигается с помощью:

а) упражнений аэробной направленности средней и большой интенсивности;

б) изменения количества повторений одного и того же упражнения;

в) проведения занятий на обычной, увеличенной и уменьшенной площади;

г) упражнений с интенсивностью выше порога анаэробного обмена.

14. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется :

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

15. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основных принципов закаливания. Определите, какие? 1. принципа систематичности, 2. принципа разнообразности, 3. принципа постепенности, 4. принципа активности, 5. принципа индивидуальности:

16. Выполнение физических упражнений оказывает существенное влияние:

а) на рост волос, рост ногтей, плоскостопие, форму ног;

б) на дыхание, сердцебиение, лабильность нервной системы, осанку, на нарушение обмена веществ в организме;

в) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на обмен в легких кислорода и углекислоты между и воздухом и кровью, на использование кислорода тканями организма;

г) на внешнее дыхание, вентиляция воздуха в легких, на нарушение обмена веществ в организме, конституцию организма.

17. К основным типам телосложения относятся:

а) недостаточный, достаточный, большой;

б) легкий, средний, тяжелый;

в) астенический, нормастенический, гиперстенический;

г) астенический, суперстенический, мегастенический.

18. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

а) специальной медицинской группой;

б) оздоровительной медицинской группой;

в) группой лечебной физической культуры;

г) группой здоровья.

19. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми;

в) укрепление здоровья;

г) приспособление организма к воздействию внешней среды.

20. Чем регламентируются гигиенические нормы и требования:

а) распоряжением директора школы;

б) специальными санитарно-гигиеническими правилами (нормами) -СанПИН;

в) инструкцией учителя физической культуры (тренера);

г) учебной программой.

Шкала правильных ответов теста №1 по теме «Здоровый образ жизни»

Источник

Тест с ответами: “Здоровый образ жизни”

1. Дайте определение «здоровье» в уставе Всемирной организации здравоохранения:
а) Состояние полного физического, душевного и социального благополучия. +
б) Способность организма к выполнению профессиональных функций.
в) Отсутствие болезни.

2. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнение в установленные сроки +
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений

3. Что такое закаливание:
а) переохлаждение или перегрев организма
б) выполнение утренней гигиенической гимнастики
в) повышенная устойчивость организма к неблагоприятным внешним воздействиям +

4. Утренняя гимнастика – это:
а) важный элемент двигательного режима, где сосредоточен комплекс физических упражнений +
б) один из методов похудания
в) метод быстрого просыпания

5. Сколько времени в день можно смотреть телевизор, школьнику:
а) 5 часов
б) 6 часов
в) 1 час +

6. Главная опора человека при движении:
а) внутренние органы
б) скелет +
в) мышцы

7. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:
а) рациональное питание
б) личная и общественная гигиена
в) двигательный режим +

8. Что не относится к здоровому образу жизни:
а) продолжительный отдых +
б) правильное питание
в) физические нагрузки

9. Какой фактор не оказывает влияние на здоровье человека:
а) наследственность
б) экологическая обстановка
в) уровень развития науки +

10. Какие продукты не должны присутствовать в рационе здорового человека:
а) кисломолочные продукты
б) фаст фуд +
в) овощи и фрукты

11. Что должен сделать человек, хорошенько потрудившись:
а) отдохнуть +
б) заняться домашними делами
в) выполнить комплекс упражнений

12. Что не относится к вредным привычкам:
а) курение
б) просмотр мультфильмов +
в) алкоголь

13. Выбери, что не относится к алкоголю:
а) лимонад +
б) вино
в) пиво

14. Найди неверное высказывание:
а) надо сочетать труд и отдых
б) надо чистить обувь и одежду
в) малоподвижный образ жизни полезен +

15. Подумай, к чему приводят вредные привычки:
а) к замедлению роста организма +
б) к уважению окружающих
в) к интересному проведению времени

16. Здоровый образ жизни – это:
а) лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий
б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья +
в) перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья

17. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:
а) цианистый водород
б) эфирные масла
в) радиоактивные вещества +

18. Что такое режим дня:
а) порядок выполнения повседневных дел
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых +
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

19. Что такое рациональное питание:
а) питание, распределенное по времени принятия пищи
б) питание набором определенных продуктов
в) питание с учетом потребностей организма +

20. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность:
а) вода, белки, жиры и углеводы
б) белки, жиры, углеводы +
в) белки, жиры, углеводы, минеральные соли

21. Что такое витамины:
а) Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов. +
б) Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
в) Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.

22. Что такое двигательная активность:
а) занятие физической культурой и спортом
б) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие +
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности

23. Что такое личная гигиена:
а) перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
б) выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний
в) совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья +

24. Основные двигательные качества:
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
б) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества +
в) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

25. Одним из важнейших направлений профилактики, является:
а) охрана окружающей среды
б) экологическая безопасность
в) ЗОЖ +

26. ЗОЖ включает:
а) охрану окружающей среды
б) улучшение условий труда
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:
а) научность
б) объективность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

28. Устным методом пропаганды ЗОЖ является:
а) повседневное общение с окружающими
б) аудиозаписи
в) лекция +

29. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека:
а) индивидуальный образ жизни +
б) служба здоровья
в) окружающая среда

30. Для развития мышечной выносливости следует выполнять:
а) упражнения на тренажерах
б) упражнения с преодолением веса собственного тела +
в) упражнения на растягивание мышц

Источник

Читайте также:  Польза черемухи для здоровья
Adblock
detector