Меню

Основным количественным критерием характеризующим уровень здоровья нации является тест ответ

Комплект тестовых заданий по ПМ 01 Профилактические мероприятия

специалист в области арт-терапии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КИСЛОВОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено на заседании ЦМК №__

Комплект тестовых заданий

ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02 Основы профилактики

специальность 34.02.01 Сестринское дело

г.-к. Кисловодск, 2014

Применение в обучении тестовых заданий, как одного из методов работы со студентами, способствует вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.

Использование тестовых заданий позволяет решить задачи, стоящие перед преподавателем: с тимулирование мотивации и интереса к изучаемому материалу; п овышение уровня активности, развитие навыков анализа у студентов, повышает эффективность учебного процесса , способствует наиболее полно му достижени ю целей обучения и воспитания с наименьшими затратами времени на этот процесс; достижению прочных результатов обучения.

Представленный комплект тестовых заданий составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго и третьего курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Тестовые задания могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.

Применение тестовых заданий поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в «Школах здоровья».

Необходимо подходить к использованию тестовых заданий творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.

Комплект тестовых заданий

Тема « Методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактика его нарушений».

1. Валеология – это:

а) наука о здоровье;

б) наука о внутренних болезнях;

в) вид профилактического осмотра.

2. К вредным привычкам относятся:

а) курение, алкоголизм, наркомания;

б) нерациональное питание;

в) все выше перечисленное.

3. Группа риска – это:

а) группа лиц, объединенная страстью к приключениям;

б) группа лиц с наличием различных факторов риска;

в) водители автомобилей.

4. Здоровый образ жизни:

а) способствует сохранению и укреплению здоровья;

б) способствует улучшению питания;

в) пропагандирует прием лекарственных средств.

5. Качество профилактической медицинской помощи – это:

а) удорожание себестоимости профилактической медпомощи;

б) совокупность характеристик;

в) потребность пациента.

6. Обучению здоровью – это:

а) правильное питание;

б) просветительская деятельность в области физической культуры;

в) комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность.

7. Общественное здоровье:

а) медико-социальный ресурс и потенциал общества;

б) качество жизни;

в) система мер медицинского и немедицинского характера.

8. Виды медицинских профилактических мероприятий:

а) консультирование и медицинские осмотры;

б) иммунизация и диспансеризация;

в) все выше перечисленное.

9. Питание рациональное:

а) питание людей с учетом характера заболевания;

б) физиологически полноценное питание, с учетом пола, возраста, характера труда;

в) питание людей, состоящее из отдельных рационов.

10. Принципы рационального питания:

а) энергетическое равновесие пищевого рациона и сбалансированность;

б) энергетическое равновесие белкового рациона и сбалансированность по жирам;

в) энергетическое равновесие углеводного рациона и условия приема пищи.

11. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как:

а) индивидуальная и групповая;

Читайте также:  7 апреля всемирный день здоровья депрессия давай поговорим

б) индивидуальная и популяционная;

в) индивидуальная, групповая, популяционная, целевая.

12. Популяционная профилактика – это:

а) профилактические мероприятия охватывают популяцию и население в целом;

б) местные программы профилактики, направленные на укрепление здоровья;

в) все выше перечисленное.

13. Профилактика бывает:

а) первичная и вторичная;

б) первичная, вторичная, третичная;

14. Первичная профилактика включает:

а) меры по снижению влияния вредных факторов на организм;

б) проведение экологического и санитарно-гигиенического контроля;

в) все выше перечисленное.

15. Меры по формированию здорового образа жизни включают:

а) создание информационно – пропагандистской системы, обучение здоровью;

б) пропаганда посещений санаторно-курортного комплекса;

в) выявление в ходе профилактических осмотров вредных для здоровья факторов.

16. Вредные для здоровья факторы выявляют для:

а) отказа в приеме на работу; перевода на другую работу;

б) принятия мер по их устранению с целью снижения уровня действия факторов риска;

в) проведения иммунопрофилактики различных групп населения.

17. Виды профилактических медицинских осмотров:

а) первичный, повторный, целевой;

б) при приеме на работу, поступлении в учебное заведение, для раннего выявления заболеваний, осмотры профессиональных групп работников.

в) для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов.

18. Цель иммунопрофилактики:

а) оздоровление лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера;

б) создание коллективного и индивидуального иммунитета против инфекций, управляемых с помощью вакцин.

в) укрепление собственного иммунитета человека.

19. Третичная профилактика – это:

б) дальнейшее лечение;

20. Вторичная профилактика – это:

а) выявление заболевания на ранних стадиях, своевременное лечение острых и обострений хронических болезней, предупреждение осложнений;

б) предупреждение профессиональных заболеваний, травм и травлений;

в) восстановление здоровья.

21. Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:

а) «Здоровье» — это состояние максимальной адаптированности организма к окружающей социальной и природной среде;

б) «Здоровье» — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия;

в) «Здоровье» — это состояние полной реализации социальных и биологических потребностей индивида.

22. C трахование здоровья граждан удостоверяется

23. Основным количественным критерием, характеризующим уровень здоровья нации, является:

а) уровень детской смертности

б) средняя продолжительность жизни

в) ожидаемая продолжительность здоровой жизни

г) трудовой потенциал населения

24. Важнейшим социальным критерием значимости болезни являются

а) расходы на обследование больного

б) ущерб здоровью

в) расходы на лечение больного

25. В структуре причин, влияющих на состояние здоровья населения, наибольший удельный вес имеют

б) социально-экономические условия

в) природно-климатические условия

д) качество медицинской помощи

26. Для изучения влияния изменений в состоянии среды обитания на заболеваемость населения территории предпочтительна группа населения:

27. К первичной профилактике следует относить:

а) раннюю диагностику заболеваний

б) оздоровление окружающей среды

в) профилактическую госпитализацию

28. Объектом первичной профилактики являются:

а) реконвалесценты острых заболеваний

б) больные хроническими заболеваниями

в) все население

г) трудоспособное население

29. Компонентами системы первичной профилактики являются

б) оздоровление окружающей среды

в) реабилитационные мероприятия

г) здоровый образ жизни

д) мониторинг здоровья населения

30. Цель вторичной профилактики — предупреждение:

а) несчастных случаев

б) острых заболеваний

в) хронизации заболеваний

1) прочитайте вопрос;

2) выберете правильные ответы, отметив их галочкой.

Читайте также:  Последствия игромании для здоровья

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: в аудиториях образовательного учреждения; в процессе проведения занятия по тематическому плану.

2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.

Источник

Квалификационные тесты по гигиене и эпидемиологии (2019 год) с ответами — часть 12

Изучение и оценка состояния здоровья населения

Выберите группу показателей, которая характеризует агенты, непосредственно влияющие на организм человека:

1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное

напряжение, физические факторы среды

2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи, природные условия

3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт

5.все вышеперечисленное верно

Укажите группу показателей, характеризующих элементы формирования действующих на человека агентов:

1.микроклиматические характеристики, умственная нагрузка, эмоциональное

напряжение, физические факторы среды

2.условия (охраны) труда, физическая активность, курение, структура семьи,

3.частота и длительность заболеваний, инвалидность, смертность, психический комфорт

5.все вышеперечисленное верно

Укажите, какая группа показателей определяет значительность эпидситуации и системы, ведущей наблюдение за ней:

1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации

3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность

5.все вышеперечисленное верно

К группе показателей, определяющих компоненты и функционирование систем эпиднадзора, относится:

1.общее число случаев заболевания, коэффициент летальности, смертность, потеря трудоспособности, медицинские расходы, эффективность мер профилактики

2.популяция, включенная в сферу наблюдений, структура собираемой информации, источники информации, форма передачи и хранения информации

3.простота, гибкость, чувствительность, достоверность, репрезентативность, современность

5.все вышеперечисленное верно

Укажите правильную последовательность действий при системном анализе проблем улучшения здоровья:

1.формулировка проблемы, сбор информации, идентификация системы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив

2.идентификация системы, сбор информации, формулировка проблемы, оценка альтернатив, специфика альтернатив

3.формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив, сбор информации, идентификация системы

4.сбор информации, идентификация системы, формулировка проблемы, спецификация альтернатив, оценка альтернатив

5.все вышеперечисленное верно

Пара следующих показателей: уровень детской смертности 15% о — уровень заболеваемости детей (количество заболевших на 100000 детей) представляет собой:

5.все вышеперечисленное верно

Альтернатива решения задачи управления здоровьем – это:

1.другая цель управления

2.дополнительные финансовые средства для решения задачи

3.параллельное решение задачи двумя рабочими группами

4.вариант решения задачи другими средствами

5.все вышеперечисленное верно

Чтобы построить дерево целей при разработке целевой программы управления охраной здоровья, необходимо:

1.главную цель разбить на подцели первого уровня, каждую из целей первого уровня разбить на подцели второго уровня и т.д.

2.перчислить желательные положительные эффекты программы и упорядочить их в виде дерева

3.построить дерево иерархической системы управления программой и с каждым элементом этой системы соотнести его цель

5.все вышеперечисленное верно

Под обратной связью понимают:

1.стрелочку, направленную к рассматриваемому элементу от какого-либо другого элемента

2.совокупность влияний других элементов системы на

3.замкнутую цепочку связей между элементами системы

4.влияние рассматриваемого элемента на совокупность других элементов

5.все вышеперечисленное верно

Определите правильное соотношение практической полезности различных методов, применяемых для структурного анализа сложных объектов в системе «среда-здоровье» (методы расположены в порядке убывания практической значимости):

1.метод классификации, метод структурированных списков, метод блок-схем

2.метод структурированных списков, метод блок-схем, метод классификации

Читайте также:  Поздравляю с днем рождения желаю самое главное крепкого здоровья

3.метод блок-схем, метод классификации, метод

5.все вышеперечисленное верно

Системный анализ задачи управления здоровьем начинается:

1.с оценки кадровых возможностей решения задачи

2.с анализа стоимости решения задачи

3.с выработки альтернатив решения задачи

4.с построения дерева целей

Основной причиной нарушений здоровья является:

1.действие вредных факторов внешней среды

3.патологические процессы в организме

4.невозможность адаптации организма к среде обитания

Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:

1.»здоровье» — это состояние максимальной адаптированности организма к окружающей социальной и природной среде

2.»здоровье» — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия

3.»здоровье» — это состояние полной реализации социальных и биологических потребностей индивида

4.»здоровье» – это отсутствие заболеваний и физических дефектов

5.нет правильного определения

Для определения экспозиции при воздействии агента важны следующие характеристики:

1.величина и время воздействия

2.частота и время воздействия

3.величина, частота и время воздействия

5.все вышеперечисленное верно

Из количественных критериев уровня здоровья населения главным показателем здоровья нации является:

1.уровень детской смертности

2.средняя продолжительность жизни

3.ожидаемая продолжительность здоровой жизни

4.трудовой потенциал населения

5.все вышеперечисленное верно

Из перечисленных индикаторов можно включить в число базовых индикаторов здоровья:

1.число заболеваний гриппом

2.смертность от рака легких

3.доля лиц, имеющих белковой недостаточный рацион питания

4.количество инвалидов I группы

5.все вышеперечисленное верно

К демографическим показателям не относится:

3.возрастно-половой состав населения

4.физическое развитие отдельных групп населения

Наиболее рациональной формой организации массовых осмотров детей и подростков является:

1.осмотр всех детей педиатром и специалистами

2.осмотр всех детей педиатром, а декретированных возрастов — специалистами

3.осмотр всех детей педиатром с использованием скрининговых тестов

4. проведение скрининговых обследований медсестрой, а выделенных детей — педиатром и специалистами

5.осмотр всех детей специалистами

Для прогнозирования состояния здоровья населения используются следующие методы:

1.копи — пара (опытного и контрольного районов)

5.все вышеперечисленные верно

За какой период времени изучаются показатели заболеваемости населения для построения экстрапопуляционного прогноза и выявления

трендов ее увеличения:

5.10 лет и более

Для оценки специфического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:

Для оценки неспецифического воздействия химических загрязнителей на организм используются показатели:

Для санитарного ранжирования территорий по остроте проблемных ситуаций используются показатели:

Социально-гигиенический мониторинг – это:

1.система организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических и иных мероприятий; система организации сбора, обработки и анализа информации о факторах окружающей среды, определяющих состояние здоровья населения

2.комплексная оценка и принятие оздоровительных мероприятий и гигиенических факторов, действующих на здоровье населения на федеральном, региональном и местном уровнях

3.государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья и воздействием факторов среды обитания

4.система организации сбора, обработки и анализа информации о факторах окружающей среды, определяющий состояние здоровья населения

5.все вышеперечисленное верно

Основной целью социально-гигиенического мониторинга является:

1.получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.обеспечение государственных органов, предприятий,

учреждений, а также граждан информацией о состоянии окружающей среды и здоровья населения

3.установление, предупреждение и устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека

4.подготовка предложений по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения

Источник

Adblock
detector