Меню

Основные задачи по укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Олеся Витальевна Овчинникова
Цели и задачи по формированию основ ЗОЖ у дошкольников

Целью нашей работы по здоровьесбережению всегда было и будет оздоровление детей, а также создание таких условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Работа по формированиюпредставлений и навыков здорового образа жизни в нашей группе реализуется через все виды деятельности детей: НОД, игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к закреплению навыков здорового образа жизни, участие родителей в физкультурных мероприятиях. Огромное внимание должно уделяется технологиям обучения здоровому образу жизни, воспитанию культуры здоровья.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

1. Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

2. Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

3. Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и

4. Создание здоровьесберегающей среды в группе

5. Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

6. Повышение защитных сил организма и устойчивости к раз-

личным заболеваниям посредством системы закаливания.

7. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

8. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

и анализ его результа

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Консультация для воспитателей «Система педагогической работы в ДОУ по формированию основ ЗОЖ у дошкольников» Видео Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них устойчивой потребности.

Мы за здоровый образ жизни! Работа по формированию основ ЗОЖ в детском саду Период дошкольного детства – это на самом деле заканчивающийся промежуток в жизни каждого человека. Одной из основных целей в этот период.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Проект по формированию основ ЗОЖ «Мы — за здоровье» в средней группе Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные.

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников: цели и задачи. Развивающие пособия Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета,.

Занятие по формированию основ ЗОЖ «Доктор Айболит в гостях у детей» Занятие «Доктор Айболит в гостях у детей» Цель: закрепить и обобщить знания детей о профилактике и способах лечения простуды, о пользе витаминов.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ Создание условий для здорового образа жизни в МБДОУ «Детский сад № 23 г. Владивосток»Из опыта работы воспитателя Лабец Людмилы ФедоровныЦели.

Занятие-беседа по формированию основ ЗОЖ «Глаза — помощники человека» Занятие – беседа «Глаза – главные помощники человека». Ребята, как правильно мыть лицо и руки? (повторение). Давайте вспомним какие органы.

Источник

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.

Воспитатель:Немолочнова О. В

Из нашего личного опыта.

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:

Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.

Читайте также:  Массовый спорт это здоровье

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.

Источник

Педагогический совет «Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»
методическая разработка на тему

Педсовет направлен на поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физического развития и здоровья детей

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_ozdorovitelnaya_rabota_dou_v_reshenii_zadach_sohraneniya_i_ukrepleniya_zdorovya_doshkolnikov.doc 94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет № 2

«Оздоровительная работа ДОУ в решении задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников»

Цель: Поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ. путем разработки «Модели» и технологии педагогической поддержки физического развития и здоровья детей

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинских работников МДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ.

4. Развить творческий потенциал педагогов, медицинских работников и родителей.

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Слагаемые здорового образа жизни. Анализ состояния здоровья детей. (Медицинский работник ГБДОУ Н.В.Скрипачёва)

Итого тематического контроля

3 Представление домашнего задания педагогами.

4. Психологическое здоровье и его слагаемые (Ст. воспитатель О.Л. Тимощенко)

Результаты анкетирования родителей

5. Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»

6 Результаты анкетирования родителей

7. Мозговой штурм и решение педагогических задач

8. Рефлексивно – ролевая игра

9. Вынесение решения педсовета.

1. Выполнение решений предыдущего педсовета. Выступление заведующего ДОУ.

2. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ
  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации»
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15 мая 2013 г. n 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования России, Минздрава России, Гос. комитета РФ по физической культуре и спорту, российской Академии образования от 16.07.02 № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» от 04.04.03 г. №139 и др.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.

Оснований модернизации содержания физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении достаточно много. Но главным считается следующее:

1) необходимость становления у человека уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих;

2) необходимость преодоления узкоспециализированных подходов в организации оздоровительной деятельности и физического воспитания.

Исходя из этого, целью и задачами дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС является:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение физического и психологического комфорта

2. Развитие двигательных умений и навыков, физических качеств.

3. Снижение уровня заболеваемости

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни

5. Создание условий для реализации потребности двигательной активности детей

6. Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса

7. Взаимодействие всех специалистов дошкольного учреждения с семьёй.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается «перекос» образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

  • занятия физкультурой, прогулки

■ знание правил гигиены и ухода за своим телом:

■ знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни:

■ знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются в особой защите:

■ знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

  • формирование понятия «не вреди себе сам»

Реализация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ требует совместной деятельности педагогов и медицинской сестры. Сейчас медсестра Скрипачёва Н.В.представит нам анализ состояния здоровья воспитанников нашего д/сада за текущие полгода и расскажет о проводимых оздоровительных мероприятиях. Выступление медсестры ДОУ .

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.

Итоги тематической проверки

Диалог «Здоровье – это психофизическая гармония»

Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, нам, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что сам термин «здоровье» определяется неоднозначно. Само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:
1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.
3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации образования определяет приоритетные цели и задачи, требует построение адекватной системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса. Данные приоритеты очень точно прописаны в ФГОС – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. (п.1.6.1. Общие положения).

В контексте образования проблема формирования исходно благополучного психологического здоровья приобретает особый смысл. Нужно помочь ребенку в соответствии с его возрастом овладеть средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития во взаимодействии с окружающими его людьми и в условиях окружающего мира.

Психическое и психофизическое здоровье ребёнка характеризуется следующими качествами: весёлый, активный, жизнерадостный, открытый, познающий себя и окружающий мир, находящийся в постоянном развитии. Поэтому деятельность педагогв ДОУ должна включать в себя создание определенных условий, которые обеспечивают духовное развитие каждого ребенка, его душевный комфорт, что лежит в основе психологического здоровья. Почему так важно сохранять психологическое здоровье детей? Наверняка каждый из нас может ответить на этот вопрос, определив последствия психологического дискомфорта для ребёнка — появление фобий, страхов, тревожности, повышенной агрессивности; — переход психологических переживаний в соматические расстройства, когда ребёнок, получивший психологическую травму, заболевает физически; — проявление психологических травм, полученных в детском возрасте, в более зрелом возрастном периоде в виде психологической защиты – позиция избегания (замкнутость), проявление агрессивных поведенческих реакций. Исходя из этого можно с уверенностью сказать, что психологический климат выступает гарантом обеспечивающим не только гармоничное развитие личности, но и гарантом сохранения здоровья. Вопросы о психологическом комфорте и психическом здоровье должны быть обращены, прежде всего, к педагогам, так как большую часть времени дети находятся в детском саду. Но многие могут возразить, что существуют объективные причины, по которым возможно в полной мере создать психологический комфорт в группе детского сада: — большая наполняемость групп; — один воспитатель в группе; — неблагоприятная семейная ситуация.

Известно, что стоит только переступить порог группы можно ощутить атмосферу раскованности или закрытости, спокойной сосредоточенности или тревожного напряжения, искреннего веселья или угрюмой настороженности, которая присутствует в группе.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

1) Отношениями между воспитателем и детьми;

2) Отношениями между самими детьми;

3) Отношениями между воспитателями;

4) Отношениями между воспитателями и родителями.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Воспитатель оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.

Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей, взрослыми. Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ.

1. Спокойная эмоциональная обстановка в которой воспитатель выступает полноправным членом группы за которым остаётся право принимать значимые для группы решения.

2. Распорядок дня Он представляет себе последовательность занятий, смену видов деятельности в течение дня и заранее настраивается на них. Обстановка спокойной жизни, отсутствие спешки, разумная сбалансированность планов взрослых – необходимые условия нормальной жизни и развития детей

3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды: соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и проч.;

4. Стиль поведения воспитателя Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Никакие успехи в развитии не принесут пользы, если они “замешаны” на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка. Как писал поэт Борис Слуцкий: «Ничему меня не научит, то, что тычет, талдычит, жучит…». Соединение всех этих составляющих будет выступать условием сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Необходимо разделиться на 2 команды: одна команда – «родители», другая – «воспитатели».

Каждая команда участников отвечает на предложенные вопросы с точки зрения родителей и с точки зрения воспитателей.

  • Что включает в себя понятие «психическое здоровье»?
  • Назовите факторы риска, вызывающие нарушение психического здоровья.
  • Что вы делаете для сохранения и укрепления психического здоровья ребёнка?
  • Каким образом у ребёнка проявляется потребность в психической разрядке?
  • Что входит в систему психопрофилактических мероприятий по созданию атмосферы психического комфорта?

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. С целью построения дальнейшей работы совместно с родителями был проведён анкетный опрос по теме: «преемственности детского сада и семьи в вопросе формирования здорового образа жизни «.

  • Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
    Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
    Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
    Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).
    От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
  • Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.

Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

— поднять их вместе со всеми?

— поднять их позже?

— Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

— задержать начало занятия?

— прервать строительную игру?

— Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

— удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

— что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

«Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:

Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде).

Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой — они мало информированы по вопросам педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

Итоги анкетирования родителей

А сейчас, для минутного отдыха пару шуточных вопросов:

Первый организатор спортивных состязаний с нечистой силой – Балда

Первому воздухоплаватель на воздушном шаре – Винни-Пух

Сказочное дерево раздающее железосодержащие плоды – яблоня

Плод с элексиром вечной молодости и красоты – молодильное яблоко

Чудодейственные омолаживающие ванны для старых королей — В молоке и в двух водах: Как в одной воде студеной, а в другой воде вареной.

Переходим к проекту решения:

1. Соблюдать условия, необходимые для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ответственные все педагоги и специалисты ГБДОУ.

2. Педагогам и специалистам ДОУ дополнить предметно – развивающую среду для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах и в физкультурном зале необходимым физкультурным оборудованием в соответствии с возрастом.

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп. Ст. воспитатель О.Л. Тимощенко

3. Воспитателям подготовительной группы: Шариной Н.С. и Власовой М.Б., необходимо привести спортивный уголок к соответствующему эстетическому виду и наполняемости, в соответствии с программными требованиями и возрастными особенностями детей

Срок исполнения: до 02.03.2015г.

Ответственные: Шарина Н.С., Власова М.Б

4. Регулярно проводить закаливающие мероприятия для детей с учетом состояния здоровья детей, медицинского отвода

Ответственные: воспитатели групп

5. Воспитателям и специалистам ГБДОУ разработать в электронном виде консультативный материал для родителей, направленный на педагогическое образование и просвещение родителей (законных представителей) и пропаганду ЗОЖ.

Ответственные: воспитатели групп, инструктор по физической культуре, Ст.воспитатель О.Л. Тимощенко

6. Организовать и внести в план дополнительные беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Срок :в течении месяца

Ответственные: воспитатели средней и разновозрастной группы.

7. Воспитателям всех возрастных групп представить:

— разработанное методическое пособие «Дорожка здоровья» для профилактики и предупреждения плоскостопия у дошкольников.

— дидактическую игру для дошкольников, в соответствии с каждой возрастной группой, направленную на решение задач по формированию начальных представлений о здоровом жизни для организации самопроверки у детей ЗУН.

-модель проекта «Уголок уединения » как одного из компонентов построения ППРС.

— разработать конспект прогулки с включением физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с возрастной группой и программными задачами ООП ДОУ

Ответственные: воспитатели всех возрастных групп.

8.По итогам тематического контроля инструктору по физической культуре в обязательном порядке

— разработать систему игр для холодного и тёплого времени года, учитывая возрастные особенности детей.

— разработать комплексы дыхательной гимнастики, упражнений для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, с использованием нетрадиционного оборудования в режиме двигательной активности дня.

— внести в оснащение физкультурного зала «Дорожки здоровья», дыхательный и зрительный тренажеры для профилактической и предупредительной работы с дошкольниками, а так же для развития координации, пространственного воображения и восприятия, развития дыхательной системы

-консультационную систему с родителями с использованием разных форм работы ( в том числе организацию личной странички на сайте ГБДОУ)

Срок: до 24.04.2015г

Ответственный инструктор по физической культуре Т.А.Мосякова

9. Музыкальному руководителю представить разработанные игры и пособия музыкально- оздоровительной направленности для каждой возрастной группы

Срок: до 20.02.2015 г.

Ответственный музыкальный руководитель Л.И. Лебедева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Колпинского района Санкт- Петербурга

Педагогический совет № 2

«Оздоровительная работа ДОУ

в решении задач сохранения и укрепления

Подготовил старший воспитатель

ГБДОУ д/с № 23 О.Л. Тимощенко

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель, поставленная перед всем коллективом – это сохранение и укрепление здоровья дошкольника, достижение оптимального функционального состояния ребенка, той степени функциональности и физиологич.

Здоровьесбережение в процессе педагогической практики есть еще один аспект, внимание которому уделяется явно недостаточно. Это обусловленность результатов педагогического труда особенностями деятельно.

В данном материале представлена система работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников на музыкальных занятиях с помощью здоровьесберегающих технологий, таких как дыхательная гимн.

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении.

Здоровые дети – это основа жизни нации. Забота о здоровье и совершенствование физического воспитания подрастающего поколения Правительство РФ определило как одно из приоритетных направлений модернизац.

Цель: Познакомить детей с основными органами человеческого организма: сердце, легкие, желудок их названиями и функциями.Задачи: Формировать представления о работе отдельных органов человек.

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но.

Источник

Adblock
detector