Меню

Основные задачи групп здоровья

Группы здоровья
статья

Критерии здоровья,по которым определяют здоровья. Группы здоровья.Рекомендации группам здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
Группа здоровья. 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время при комплексной оценке состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста используют 6ь основных показателей (критериев) здоровья.

  1. Критерии здоровья, по которым определяют группу здоровья:

1 — особенности онтогенеза (наличие или отсутствие отклонений в раннем онтогенезе);

2 — уровень физического развития и степень его гармоничности;

3 — уровень нервно–психического развития (НПР);

4 — резистентность организма;

5 — функциональное состояние органов и систем;

6 — наличие или отсутствие хронических болезней и/или врожденных пороков развития.

Первый критерий — особенности онтогенеза (индивидуального развития), которые определяют по данным генеалогического, биологического и социального анамнеза.

Генеалогический анамнез — отражает наличие заболеваний у кровных родственников ребенка, включая братьев и сестер.

Биологический анамнез — включает сведения о раннем периоде развития ребенка (течение беременности, родов, период новорожденности, тип вскармливания), нарушениях в состоянии здоровья ребенка за весь предшествующий период.

Показателями социального анамнеза являются полнота семьи, возраст родителей, их образование и профессия, психологический микроклимат в семье, отношение к ребенку, наличие вредных привычек у родителей, жилищно-бытовые условия и материальная обеспеченность семьи, санитарно-гигиенические условия воспитания ребенка.

Второй критерий — уровень физического развития и степень его гармоничности.

Их устанавливают с помощью антропометрических исследований, опираясь на стандарты физического развития.

Третий критерий — уровень нервно-психического развития ребенка (НПР).

Он зависит от состояния центральной нервной системы ребенка и его опорно-двигательного аппарата, а также в значительной мере, от воздействия окружающей среды. Часто нарушения НПР бывают обусловлены недостаточностью и неадекватностью педагогического воздействия на ребенка. Контроль за НПР осуществляется воспитателем при ежедневном наблюдении за детьми, а также при плановых осмотрах в установленные сроки. Сведения об уровне и динамике НПР ребенка анализирует педагог и передает врачу ДОУ.

Четвертый критерий — уровень сопротивляемости (резистентности) организма.

О нем судят по количеству острых заболеваний (в том числе обострений хронических болезней) за предыдущий год. В соответствии с этим критерием дети подразделяются на две группы:

1) имеющие хорошую сопротивляемость (не болевшие в течение года или болевшие один—три раза);

2) часто болеющие, с пониженной сопротивляемостью (четыре острых заболеваний в год и более).

Пятый критерий — уровень функционального состояния организма.

Этот критерий оценивается по результатам лабораторных и инструментальных обследований ребенка (частота пульса, дыхание, содержание гемоглобина в крови и др.), анализа поведения и характеристики адаптационных возможностей ребенка.

Сведения о поведении воспитатель получает в процессе ежедневного наблюдения и контакта с ребенком. Оценивают его эмоциональное состояние, настроение, сон, бодрствование, аппетит, характер взаимоотношений с детьми и взрослыми, для более старшего возраста — умение сосредотачив аться, внимание, утомляемость. При этом важно учитывать наличие индивидуальных особенностей поведения.

Шестой критерий — наличие или отсутствие хронических заболеваний или врожденных пороков развития.

На основании этих показателей получают комплексную оценку состояния здоровья и определяют группу здоровья ребенка. Термин «Группа здоровья» во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Он используется для ориентировочной оценки здоровья ребенка. Группы здоровья присваиваются детям от 3 до 17 лет.

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к одной из 5 групп здоровья.

I группа здоровья — здоровые дети, с нормальным физическим и нервно-психическим развитием, редко болеющие (1-3 раза в год), а также имеющие единичные морфологические отклонения (деформация ушной раковины, аномалии ногтей и др.), не влияющие на состояние здоровья и не требующие коррекции.

II группа здоровья — здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные отклонения; а также часто (4 и более раз в год) болеющие, но без симптомов хронических заболеваний. Сюда же следует относить только что переболевших детей и детей с общей задержкой физического развития.

К этой группе относятся дети, имеющие следующие нарушения в здоровье:

  • рахит;
  • гипотрофия I степени;
  • дефицит или избыток массы тела;
  • аллергическая предрасположенность;
  • дефекты осанки, уплощение стоп;
  • аденоиды или миндалины, повторные заболевания бронхитами и пневмониями
  • угроза анемии (пониженное содержание гемоглобина);
  • функциональные изменения сердечно-сосудистой системы: шумы в сердце, тенденция к понижению или повышению давления;
  • отдельные невротические реакции, патологические привычки, отставание НПР;
  • дисфункциия желудочно-кишечного тракта — периодические боли в области живота, тошнота, рвота, нарушение аппетита и др.
  • миопия слабой степени, дальнозоркость, косоглазие (без амблиопии) и др.

III группа здоровья — дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, т.е с редкими и нетяжелыми обострениями хронического заболевания без выраженного нарушения общего состояния, самочувствия и поведения, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями.

IV группа здоровья — дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации, с частыми обострениями, со сниженными функциональными возможностями не только больного органа или системы, но и других систем, с нарушениями общего состояния и самочувствия, с затяжным восстановительным периодом после обострения.

V группа здоровья — дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е с непрерывно рецидивирующим течением, со значительно сниженными функциональными возможностями организма, требующими постоянной терапии (т. е. относящиеся к категории инвалидности).

Распределение детей на группы служит важным критерием для организации наблюдения за ними, оздоровления, рекомендаций по режиму, питанию, физическому воспитанию, массажу, закаливанию, и лечению.

Большинство детей, посещающих ДОУ, составляют дети I и II групп здоровья, при этом основная масса — это дети, относящиеся ко II группе — группе риска, требующие к себе внимания медицинского и педагогического персонала, индивидуального подхода при назначении и выполнении оздоровительных и воспитательных воздействий. Дети, отнесенные к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, так как функциональные возможности их снижены. При отсутствии своевременного врачебного контроля и адекватных оздоровительных мероприятий функциональные отклонения могут перейти в болезнь.

Присвоенная ребенку группа это не окончательный диагноз, а лишь специальная градация, которая позволяет корректировать состояние здоровья, учитывать различные факторы, которые могут повлиять на здоровье ребенка, вносить коррективы в нагрузки , питание и так далее.

Рекомендации группам здоровья

Рекомендации первой группе

Могут заниматься любым видом физической и умственной деятельности. Учеба, спортивные занятия, физический труд — по общей программе воспитания, без ограничений. В целом никаких ограничений или противопоказаний не предусмотрено.

Рекомендации второй группе

Следует обратить особое внимание на закаливание организма, в большей мере следить за рационом питания, чем в первой группе.

Необходимо соблюдать и выполнять двигательную программу, но следует учесть, что дети из этой группы могут с некоторой задержкой сдавать плановые нормативы.

Рекомендации третьей группе

Дети с третьей группой здоровья имеют ограничения в зависимости от особенностей хронического заболевания.

Следует уделять внимание восстановительным процедурам, проводить занятия по восстановлению сил, выполнять восстановительные упражнения. Занятия проводятся обычно по специально разработанным программам.

Рекомендации четвертой группе

Активность детей значительно снижена, ограничивается определенными временными рамками, для детей разрабатывается специальный режим дня, при котором превалирует отдых и сон, которым отводится довольно продолжительное время.

В этой группе вместо обычных занятий физическим трудом или спортом, в большей мере реализована программа лечебной физкультуры (ЛФК). Для этой группы специально создаются программы, которые целенаправленно разработаны для таких групп здоровья.

Рекомендации пятой группе

Пятая группа здоровья предусматривает собой существенное снижение активности детей, режим дня в большинстве своем спокойный с продолжительными периодами отдыхом и сопровождается занятиями лечебной физкультуры.

Для пятой группы назначаются лечебные процедуры, которые должны поддерживать здоровье ребенку. Занятия физическим трудом или физкультурой если и проводятся, то только в индивидуальном порядке и под непосредственным присмотром врачей или квалифицированных специалистов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе«Здоровые дети – в здоровой семье»Цель. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей. Создать праздничное настроение.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении .

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де.

В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет.

День здоровья в старшей группе.

ЧТО ОЗНАЧАЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ У ДЕТЕЙ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ, И КАКАЯ ГРУППА ЗДОРОВЬЯ У ВАШЕГО РЕБЕНКА.

Источник

Анализ групп здоровья

Рубрика: Физическая культура и спорт

Дата публикации: 04.11.2020 2020-11-04

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Машичев, А. С. Анализ групп здоровья / А. С. Машичев, С. А. Трошин, А. А. Родоманов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 45 (335). — С. 285-286. — URL: https://moluch.ru/archive/335/74792/ (дата обращения: 09.06.2021).

В статье авторы пытаются проанализировать основные группы здоровья студентов на занятиях «ФКиС».

Ключевые слова: группы здоровья, анализ, рекомендации

Классификация групп здоровья

Как правило, выделяют три группы здоровья: основная, подготовительная и специальная. [1]

К первой группе здоровья относят студентов, которые не имеют ограничений к занятиям физкультурой. Считается, что такие студенты, могут заниматься любыми упражнениями, вне зависимости от их сложности, а также любым видом спорта. Кроме того, такие студенты не имеют противопоказаний к сдаче нормативов, направленных на сдачу зачета или получение результата. [1]

Ко второй группе можно отнести студентов, имеющих незначительные проблемы со здоровьем, которые в целом не мешают систематическим занятиям физкультурой, но, тем не менее, допускается ряд ограничений, обусловленных поставленным диагнозом. Для этого, студента могут освободить от сдачи контрольных нормативов и выполнения некоторых видов упражнений (как частично, так и полностью). [1]

К третьей группе относятся студенты, имеющие значительные проблемы со здоровьем. Большая часть студентов, попадающих в эту группу, с ограничениями, но, тем не менее, могут заниматься физкультурой. Разумеется, они освобождаются повышенной пиковой нагрузки в процессе самого урока (в основном, это относится к беговым и прыжковым сериям упражнений), а так же каких бы то ни было нормативов. [1]

Задачи, решаемые при организации групп здоровья

Занятия, проводимые на уроках «ФКиС» направлены на решение следующих задач:

1) Укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание, повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды.

2) Максимальное повышение и поддержание относительно высокого уровня работоспособности, продление активной творческой жизни.

3) Гармоническое развитие физических и духовных способностей личности, воспитание уверенности в своих силах, настойчивости, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

4) Приобретение занимающимся определенного круга знаний по основам физического воспитания и методике самостоятельного использования физических упражнений. [1]

Организация групп здоровья

Общее руководство физкультурно-оздоровительными группами осуществляется администрацией спортивных сооружений, а по медицинской части — районными и городскими врачебно-физкультурными диспансерами или поликлиниками. [1]

Комплектование групп начинается после того, как будут определены и подготовлены места для занятий, выделены преподаватели, решены финансовые и другие вопросы. Комплектующим группы надо предварительно ознакомится с состоянием здоровья занимающихся по медицинским справкам, выявить их интересы и склонности.

Для занятий могут быть использованы стадионы, спортивные площадки, лыжные базы, залы и др. Кроме того возможно проведение занятий и на открытом воздухе.

Места занятий должны быть оборудованы раздевалками, душевыми, необходимым спортивным инвентарем, а также находится под наблюдением медицинских сотрудников.

При комплектовании групп здоровья важно учитывать состояние здоровья, пол, возраст, уровень физической подготовленности и физического развития занимающихся.

Особенности методики занятий с группами здоровья и общие рекомендации по подбору упражнений

При проведении занятий преподаватель и врач должны тщательно следить за тем, как занимающиеся переносят физические нагрузки. Об этом они могут судить по самочувствию, работоспособности, а также объективным медицинским данным. [2]

Следует особенно осторожно дозировать нагрузку в течение первых двух месяцев, т. к. в группу могут попасть занимающиеся различные по уровню физической подготовки, состоянию организма, по степени реакции на физическую нагрузку.

Величина физической нагрузки зависит от ряда компонентов: подбора физических упражнений и их количества, темпа ритма и амплитуды выполнения и других факторов.

Составленный комплекс должен обеспечивать равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, служить общему укреплению организма, развитию и поддержанию таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость. Кроме того, при выборе упражнений, необходимо знать, какое влияние они оказывают на внутренние органы, кровяное давление, частоту сердцебиения, органы пищеварения и т. д. [3]

Особенно осторожно следует применять упражнения: на быстроту, с задержкой дыхания, с наклонами, на снарядах, с значительным напряжением мышц плечевого пояса.

Трудность упражнений надо увеличивать постепенно. Большое значение на уроке приобретает правильный подбор упражнений для различных групп мышц, чередование напряжений и расслаблений.

Рекомендуется следующий порядок занятий:

Первые 6–10 упражнений должны быть простые, не требующие большого физического напряжения и обязательно чередуемые с ходьбой. Далее следует 2–3 упражнения для больших мышечных групп и 2–3 упражнения специальной направленности (для воспитания осанки, увеличения подвижности в суставах и т. д.). Эти упражнения выполняются в среднем темпе. Только после этого можно приступить к выполнению более интенсивных упражнений, таких как бег, прыжки, метание, эстафеты, спортивные игры и пр. Комплекс завершается медленными упражнениями в потягивании и в дыхании. [3]

1) Рубцов А. Т. Группы здоровья. — 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1984–192 с.

2) Амосов Н. М. Энциклопедия Амосова. Алгоритм здоровья. /н.М. Амосов. — Донецк: Сталкер, 2002. — 590с.

3) Крылова Л. М. Индивидуальный подход в занятиях студентов О Сб. материалов научно-практической конференции «Совершенствование системы физического воспитания в вузе». М.: МГСУ, 2012.

Источник

Читайте также:  Укрепление здоровья граждан старшего поколения
Adblock
detector