Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до
Анастасия Бочкарева
Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС до
В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья дошкольника.
Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.
Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной области физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно — двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводиться воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогупсихологу. Для успешной организации данной работы важно соблюдение требований к психологопедагогическим, кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметнопространственной среде.
Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
В работе с дошкольниками важно внедрять
1. здоровьесберегающиетехнологий в дошкольном образовании:
2. медикопрофилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);
3. физкультурнооздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физическойкультуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулкипоходы);
4. технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия ребенка;
5. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни: семинарытренинги, консультации, практикумы);
6. технологии валеологического просвещения родителей (технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ,обретение ими валеологической компетентности: информационные стенды, консультации, совместные спортивные праздники и развлечения)
Педагог, занимающий должность воспитателя, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и моральнопсихологический климат для каждого ребенка. Так же важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.
Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами средств, методов и приемов воспитательно образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.
Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.
Консультация «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.
Опыт работы «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей» Пояснительная записка Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их.
Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.
Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Семинар для старших воспитателей «Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья посредством художественно эстетического развития «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Творческий отчет по теме «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Творческий отчет по теме: «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников с учетом их индивидуальных особенностей» Подготовила воспитатель:.
Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых методик выполнения движений Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых авторских методик выполнения движений. Автор: Ковергина Галина Васильевна,.
Укрепление физического здоровья воспитанников ДОУ посредством новых методик выполнения движений Здоровый ребенок- это то, к чему стремятся не только родители, но и мы, воспитатели и музыкальные руководители. У нас, музыкальных руководителей,.
Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 23 Доклад к презентации на тему:.
Источник
Цель, задачи деятельности дошкольного учреждения в области сохранения и укрепления здоровья детей.
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему
. По словам профессора Н.К.Смирнова: « Здоровьесберегающие технологии — система мер по охране и укреплению здоровья детей, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье ребенка. Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc18.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о.
Совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии специалистов ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес .
В краткой презентации «Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» представлена характеристика основно.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень.
Технология ТРИЗ, созданная учёным-изобретателем Т.С. Альтшульцером, получила широкое распространение в работе дошкольных учреждений потому, что она максимально увеличивает эффективность работы п.
Источник
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников как основная задача дошкольного учреждения
статья
В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но в ней говорится также и о том, что «если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание». В концепции подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_i_ukreplenie_zdorovya_vospitannikov_kak_osnovnaya_zadacha_doshkolnogo_uchrezhdeniya.docx | 15.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников как основная задача дошкольного учреждения
В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Но в ней говорится также и о том, что «если забота о физическом здоровье ребенка в том или ином виде отражается во всех документах, регламентирующих работу воспитателя, то требование «психологического благополучия ребенка» звучит как бессмысленное словосочетание». В концепции подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих и физическое, и психическое здоровье ребенка.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст. 51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений — качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней. Об этом достаточно красноречиво свидетельствуют выступления и сообщения представителей системы здравоохранения, в частности, доклад С.Р. Коновой — начальника отдела медико-социальной помощи детям и подросткам Минздрава России, сделанный на Всероссийском совещании по проблемам здоровья и физического развития детей в 2002 году.
Содержание физкультурно-оздоровительной работы, несмотря на значительный период реформирования дошкольного образования, по-прежнему оставляет желать лучшего. Основанием тому служит высокая заболеваемость детей, возрастание количества детей, страдающих ожирением. По данным медицинских прогнозов, 85% этих детей потенциально больные сердечно-сосудистыми заболеваниями, что соответствует сокращению жизни на 5-20 лет. Достаточно много детей нуждаются в психокоррекции, характеризуются серьезным психологическим неблагополучием. Количество простудных заболеваний приобретает характер стихийного бедствия. В подавляющем большинстве дети дошкольного возраста уже страдают дефицитом движений и незакаленностью.
«Актуальной задачей физического воспитания, — говорится в Концепции,- является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую работу в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые, как Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, Рунова, В.Г. Алямовская, С.М. Мартынов, Е.А. Екжанова, Е.А. Сагайдачная, М.Н. Кузнецова и многие другие.
Благодаря их исследованиям, а также обобщению опыта практической деятельности регионов Управлением дошкольного образования Министерства образования Российской Федерации, создано программно-методическое обеспечение для профильных дошкольных учреждений, реализующих оздоровительные программы. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.
«Государственно-политические и социально-экономические преобразования 1980-1990-х годов оказали существенное влияние на развитие дошкольного образования. За сравнительно короткий срок удалось преодолеть устаревшее содержание образования детей дошкольного возраста (в том числе и содержание физического воспитания), не отвечающее реалиям сегодняшнего дня», — говорится в Решении участников Всероссийской конференции «Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» [23, с. 45].
Вместе с тем пока еще рано говорить о том, что предлагаемые для использования в дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительные технологии совершенны и, вследствие этого, эффективны. Для этого необходимо время и катамнез. А то, что в целом современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении определились, что сложился системный подход к организации этой деятельности, утверждать можно. Но любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.
Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания физкультурно-оздоровительной деятельности.
Источник