Презентация на тему: Составляющие здоровья человека
Здоровый образ жизни и его составляющие Урок ОБЖ 10 класс
ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ? Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда» Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Способность к выполнению основных социальных функций
? История богата примерами, когда люди, имеющие физические дефекты достигают больше, чем здоровые Хочу быть здоровым, потому что только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив.
Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха Четвертые, живут, как бы влекомые течением жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.
Определение Всемирной организации здравоохранения Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Что такое благополучие, счастье? «Благополучие – это спокойное и счастливое состояние. Счастье – это чувство и состояние полного высшего удовлетворения» С.И.Ожегов
Физическое благополучие Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг
Социальное благополучие Наличие навыков учебной и трудовой деятельности Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.) Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.) Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности
Духовное благополучие Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственности
Духовность – это способность пренебрегать потребностями материального и даже душевного характера, движимая любовью к людям, Отечеству и Богу.
Физические составляющие здорового образа жизни Выработка твердой мотивации Режим жизнедеятельности Правильное питание Личная гигиена Разумная физическая активность, занятие спортом Исключение вредных привычек
Социальные составляющие здорового образа жизни Развитие навыков коммуникативного общения (участие в общественной жизни школы, в ученическом самоуправлении, в детских объединениях, в конкурсах, в составлении совместных проектов и т.д.) Развитие навыков владения современными средствами коммуникаций Развитие способностей ориентации в средствах массовой информации Наличие цели в жизни и развитие способностей для ее достижения
Духовные составляющие здорового образа жизни Развитие способности совершать добрые дела (участие в акциях милосердия, оказание помощи престарелым, ветеранам, уход за больными и др.) Развитие способности совершать самоотверженные поступки(соревнования и конкурсы в составе команды, дружба, товарищество) Развитие способности анализировать свою деятельность за день, неделю, месяц, год Развитие способности признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону Наличие твердого жизненного идеала, ведущей стержневой идеи, веры и следование этой идее (посещение храма, монастыря…) Чтение художественной литературы, общение с уважаемыми людьми, ветеранами войны и труда Периодические самоограничения, пост, выполнение действий, продиктованных интересами развития силы воли
Источник
Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие».
презентация к уроку по физкультуре
Данную презентацию можно использовать на уроках физической культуры. Основные разделы презентации.
3) Здоровье человека
4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья
6) Влияние двигательной активности на здоровье человека
7) Закаливание организма
8) Правила и средства личной гигиены
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx | 800.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие». Тренера-преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» имени С.С. Реутова Шадской Ольги Вячеславовны.
План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья 6) Влияние двигательной активности на здоровье человека 7) Закаливание организма 8) Правила и средства личной гигиены 9) Заключение
1) Введение Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
2) Режим дня Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
3) Здоровье человека Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.
4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека А) Наследственность (≈ 20%) ; Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%) ; В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%) ; Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).
5) Рациональное питание и его значение для здоровья Рациональное питание — это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.
Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.
6) Влияние двигательной активности на здоровье человека Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.
7) Закаливание организма Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.
8) Правила и средства личной гигиены
9) Заключение Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В этой презентации Вы сможете найти:- составляющие здоровья человека;- критерии оценки здоровья человека;- понятие здорового образа жизни;- принципы здорового образа жизни;- составляющие здорового обр.
Презентация выполнена на немецком языке, к мероприятию на тему:» Мы за здоровый образ жизни».
Презентация выполнена на немецком языке, к мероприятию на тему:» Мы за здоровый образ жизни».План-коспект итегрированного урока немецкого языка и информатики .
Направление презентации, формирование основ здорового образа жизни.
Дополнительный материал по теме урока о здоровом образе жизни.
Тест по ОБЖ. 9 класс.
Разработка урока по ОБЖ в 8 классе по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие".
Источник
Составляющие здоровья человека
Автор: . Чтобы увеличить слайд, нажмите на его эскиз. Чтобы использовать презентацию на уроке, скачайте файл «Составляющие здоровья человека.ppt» бесплатно в zip-архиве размером 175 КБ.
Составляющие здоровья человека
Здоровый образ жизни и его составляющие
Урок ОБЖ 10 класс
Что такое здоровье
Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование организма в системе «человек – окружающая среда» Полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие Способность к выполнению основных социальных функций
Хочу быть здоровым, потому что только здоровый человек может быть по-настоящему счастлив.
История богата примерами, когда люди, имеющие физические дефекты достигают больше, чем здоровые
Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья
Одни, имея идеальные стартовые возможности, предаются лени, вредным привычкам, а то и вовсе совершают противоречащие здравой логике поступки – кончают жизнь самоубийством Другие, любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в критической ситуации, спасая других людей, жертвуют своей жизнью ради других Третьи, имея врожденные заболевания или увечья, прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными членами семьи и общества и достигают в этом успеха Четвертые, живут, как бы влекомые течением жизни. И имея хорошие возможности для достижения успеха, уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.
Определение Всемирной организации здравоохранения
Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Что такое благополучие, счастье
«Благополучие – это спокойное и счастливое состояние. Счастье – это чувство и состояние полного высшего удовлетворения» С.И.Ожегов
Физическое благополучие
Состояние, при котором человек максимально удовлетворен возможностями своего тела, организма Может преодолевать значительные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг
Социальное благополучие
Наличие навыков учебной и трудовой деятельности Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации Наличие навыков владения современными средствами коммуникаций (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.) Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.) Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности
Духовное благополучие
Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственности
Духовность – это способность пренебрегать потребностями материального
и даже душевного характера, движимая любовью к людям, Отечеству и Богу.
Физические составляющие здорового образа жизни
Выработка твердой мотивации Режим жизнедеятельности Правильное питание Личная гигиена Разумная физическая активность, занятие спортом Исключение вредных привычек
Социальные составляющие здорового образа жизни
Развитие навыков коммуникативного общения (участие в общественной жизни школы, в ученическом самоуправлении, в детских объединениях, в конкурсах, в составлении совместных проектов и т.д.) Развитие навыков владения современными средствами коммуникаций Развитие способностей ориентации в средствах массовой информации Наличие цели в жизни и развитие способностей для ее достижения
Духовные составляющие здорового образа жизни
Развитие способности совершать добрые дела (участие в акциях милосердия, оказание помощи престарелым, ветеранам, уход за больными и др.) Развитие способности совершать самоотверженные поступки(соревнования и конкурсы в составе команды, дружба, товарищество) Развитие способности анализировать свою деятельность за день, неделю, месяц, год Развитие способности признавать свои ошибки и недостатки и изменяться в лучшую сторону Наличие твердого жизненного идеала, ведущей стержневой идеи, веры и следование этой идее (посещение храма, монастыря…) Чтение художественной литературы, общение с уважаемыми людьми, ветеранами войны и труда Периодические самоограничения, пост, выполнение действий, продиктованных интересами развития силы воли
Источник
Презентация «ЗОЖ и его составляющие»
Содержимое разработки
Здоровый образ жизни и его составляющие
- Определение здорового образа жизни.
- Составляющие ЗОЖ:
- духовное,
- физическое,
- социальное благополучие.
Определение Здорового образа жизни
- Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое, социальное благополучие, а также снижает факторы риска последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
- Здоровый образ жизни – индивидуальная форма поведения человека, которая соответствует возрастным, половым, наследственно обусловленным особенностям организма человека, условиям его существования, и ориентирована на сохранение, укрепление и восстановление здоровья, необходимого для выполнения человеком его биологических и социальных функций.
- В большинстве болезней и различных несчастий виновата не природа, а сам человек (так называемый человеческий фактор).
- Здоровый образ жизни способствует формированию у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
- Основные составляющие здорового образа жизни, способствующие формированию:
- Духовного
- Физического
- Социального благополучия.
1. Жить с собой в согласии и управлять своими эмоциями, адекватно реагировать на стрессовые нагрузки.
2. Сформировать психологическую уравновешенность и сохранять ее в любых жизненных ситуациях.
3. Иметь четко сформулированную цель жизни, выработать у себя положительное отношение к жизни, ставить перед собой достижимые цели.
4. Не драматизировать неудачи, помнить, что совершенство в принципе недостижимая вещь.
5. Развивать в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать.
6. Воспринимать каждый день как маленькую жизнь.
7. Научиться каждый день получать от жизни хоть маленькие радости. 8. Стремиться быть хозяином своей жизни, радоваться успехам, так как во всех человеческих начинаниях успех порождает успех. 9. Постоянно совершенствовать свой образ жизни, создавая свою индивидуальную систему здорового образа жизни; 10. Выработать у себя отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков и курению табака .
1. Выработать в себе постоянную привычку к занятиям физической культурой и спортом с учетом своих возможностей и потребностей.
2. Выработать в себе привычку к систематическому выполнению закаливающих процедур.
3. Выработать наиболее приемлемый режим дня, в котором рациональное сочетание: труд и отдых, физическая и умственная нагрузка, занятия физической культурой и спортом, режим питания и сна.
4. Придерживаться системы рационального питания. 5. Выработать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
6. Выработать привычку к самоконтролю за своим состоянием (самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, определение появления переутомления, меры его профилактики). 7. Выработать умение в оказании первой медицинской помощи и самопомощи при неотложных состояниях.
1. Уметь жить в согласии с окружающими вас людьми (сверстниками, родными и близкими и со взрослыми — знакомыми и незнакомыми), находить с ними компромиссы в спорных вопросах, спокойно разрешать возникающие конфликтные ситуации.
2. Формировать умение предвидеть возникновение опасной ситуации в процессе жизнедеятельности.
3. Анализировать складывающуюся обстановку и находить наиболее безопасный выход из опасной ситуации.
4. Стремиться постоянно изучать необходимые правовые акты в области безопасности жизнедеятельности и соблюдать их требования в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
5. Воспитывать в себе наиболее значимые человеческие качества — ответственность, исполнительность и силу воли.
6. Постоянно воспитывать в себе потребность в сохранении окружающей природной среды и личного здоровья как индивидуальной, так и общественной ценности.
7. Формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности и безопасности общества и государства .
- Ваше индивидуальное здоровье более чем на 50 % зависит от вашего образа мышления и поведения.
1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
2. Какие факторы поведения человека оказывают влияние на формирование его духовного благополучия?
3. Какие факторы способствуют формированию физического благополучия человека?
4. Какой образ поведения человека обеспечивает формирование его социального благополучия?
Список использованной литературы
- Абрамов В.В. Безопасность жизнедеятельности, Санкт-Петербург, 2013 г., 365 С.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. Издательство «Просвещение», 2013 г., 240 С.
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки
Новые олимпиады
Комплекты учителю
Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы
Вебинары для учителей
Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.
Источник