Меню

Основные направления сестринской деятельности по охране здоровья новорожденного

Основные направления сестринской деятельности по охране здоровья новорожденного.

Сестринский персонал впервые сталкивается с новорожденным ребенком уже в роддоме, где непосредственно в родах акушерка проводит первичный туалет новорожденного

Через 2 ч после рождения ребенка переводят в отделение для новорожденных — в роддоме, где практикуется раздельное пребывание родильницы и новорожденного, или вместе матерью (в роддомах совместного содержания матери и ребенка) — в послеродовую палату. С этого момента наблюдает и заботится о новорожденном медицинская сестра детского отделения.

При поступлении ребенка в палату медицинская сестра сверяет текст медальона с информацией на браслетах и на медицинской карте новорожденного, регистрирует его в журнале отделения. В детском отделении родильного дома новорожденные находятся под постоянным наблюдением медицинского персонала. Наблюдая за ребенком, медицинская сестра обращает внимание на характер его крика, цвет кожных покровов, состояние пуповинного остатка (его обработкой занимается педиатр-неонатолог), следит за отхождением мекония, мочи.

В обязанности медицинской сестры детского отделения входят также проведение утреннего и текущего туалета, подмывание новорожденного, измерение его температуры, контроль за температурой в палате (она должна составлять + 21 – 22 0 С), ежедневное измерение массы тела ребенка.

При раздельном пребывании мамы и новорожденного медицинская сестра приносит ребенка на кормление, помогает маме правильно прикладывать его к груди.

В случае совместного пребывания в палате мамы и новорожденного в первые сутки после родов медицинская сестра сама заботится о ребенке, а в последующие дни наблюдает за ребенком, консультирует маму по вопросам ухода за новорожденным, уделяя внимание проблемам ухода за кожей и ее складками, проведению гигиенических мероприятий; наблю­дает и консультирует по вопросам вскармливания, безопасности, а в случае необходимости — обучает маму всем необходимым действиям.

После выписки из родильного дома новорожденный поступает под наблюдение участкового педиатра (врача-неонатолога или семейного врача) и работающей с ним медицинской сестры. В течение первого-второго рабочего дня медицинская сестра вместе с врачом выполняет первичный патро­наж новорожденного, целями которого являются оценка состояния ребенка, проведение необходимых мероприятий (в частности, обработка пупочной ранки) и консультирование по ряду вопросов, касающихся охраны здоровья не только ребенка, но и матери.

Медицинская сестра во время первичного патронажа проверяет правильность пеленания ребенка, его кормления, дает рекомендации по содержанию белья и кроватки ребенка, правилам проведения утреннего туалета и купания.

При осуществлении повторных патронажей (всего в течение периода новорожденности медицинская сестра выполняет не менее 4 посещений ребенка) необходимо обращать особое внимание на контроль за питанием ребенка, следить за правильностью прикладывания ребенка к груди, проводить контрольное кормление, о результатах которого следует докладывать врачу. Целями контрольного кормления являются определение достаточности высасываемого ребенком молока, уточнение правильности техники прикладывания новорожденного к груди. Контрольное кормление проводится несколько раз, в разное время суток, в обычные часы кормления, лучше в привычной для мамы и ребенка обстановке, т.е. в домашних условиях. Результаты контрольных кормлений могут послужить основанием для принятия врачом решения введении докорма, поэтому к нему нужно подойти очень внимательно. В случае необходимости медицинская сестра должна обучить маму технике кормления грудью. Правильному прикладыванию ребенка к груди, возможным положениям ребенка у груди мама должна быть обучена в первые дни его жизни, еще в роддоме. В дальнейшем медицинская сестра может осуществлять поддержку грудного вскармливания, включающего мотивацию мамы и ее окружения к кормлению ребенка грудью, профилактику затруднений при вскармливании грудью, обучение правильному уходу за молочными железами, организацию режима и адекватного питания кормящей женщины и т.д.

Не менее важным направлением сестринской деятельности остается наблюдение за общим состоянием ребенка, в частности за состоянием пупочной ранки, кожи и ее складок. Несмотря на то что обработка пупочной ранки является прерогативой врача, медицинская сестра во время патронажей должна осмотреть ее, обратить внимание на состояние кожи вокруг пупочного кольца и в случае появления покраснения, сукровичного или гнойного отделяемого либо корочек в пупочной ранке — сообщить об этом врачу. Кроме того, медицинская сестра может и должна обучить маму и ее окружение уходу за кожей, подмыванию ребенка, проведению гигиенической воздушной ванны, утреннего туалета, проконсультировать по выбору одежды для ребенка.

При осуществлении сестринской деятельности следует уделять внимание и консультированию родителей по вопросам безопасности ребенка:

ü безопасное положение ребенка в кроватке — на животе, на боку;

ü безопасность при проведении гигиенической ванны;

ü безопасность при нахождении на пеленальном столике (ребенка нельзя оставлять одного даже в таком раннем возрасте);

ü соблюдение мер инфекционной безопасности;

ü соблюдение осторожности при нахождении ребенка на руках у взрослого (необходимо поддерживать головку ребенка рукой);

ü безопасность при кормлении ночью;

ü соблюдение температурного режима в помещении, где находится новорожденный.

Помимо решения этих вопросов, медицинская сестра должна содействовать стимуляции окружения ребенка к общению с ним (говорить с новорожденным во время бодрствования — при переодевании, во время проведения гигиенических ванн и т.д.), что будет способствовать успешному социальному развитию малыша.

Гигиеническая ванна.

Цель: — соблюдение гигиены тела; — обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; — формирование навыков чистоплотности; — закаливание ребенка. Оснащение: — ванночка для купания, — пеленка для ванны, — кувшин для воды, — водный термометр, — махровая или фланелевая рукавичка, — детское мыло,

— большое махровое полотенце,

— чистый набор для пеленания или одежда, расположенные на пеленальном столе,

— стерильное растительное масло,

— дезинфицирующий раствор и ветошь,

— мешок для грязного белья.

Обязательные условия: не купать сразу после кормления; при купании обеспечить в комнате температуру 22 – 24 0 С; определять температуру воды для купания только с помощью термометра (не допускать определение температуры воды путем погружения локтя в воду).

Источник

Информационные материалы для студентов и преподавателей со слайдами презентации в формате Power Point по профессиональному модулю ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» МДК 01.02 Основы профилактики «Роль сестринского персонала в работе школ

Информационные материалы для студентов и преподавателей со слайдами презентации

Читайте также:  Нападение с целью нанесения ущерба здоровью

в формате Power Point по профессиональному модулю ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий»

МДК 01.02 Основы профилактики

«Роль сестринского персонала в работе школ материнства»;

Скачать:

Вложение Размер
shkola_materinstva-lektsiya.ppt.pptx 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РОЛЬ СЕСТРИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В РАБОТЕ ШКОЛ МАТЕРИНСТВА Ревенкова М.В., преподаватель ГБПОУ ДЗМ МК5

Законы природы, которые мы несем в себе, необходимо знать, чтобы жить в согласии с ними, сохранив свое человеческое лицо и предназначение. Сохранение женщины в родных для нее условиях — это сбережение и развитие малого мира для бесконечно великого.

Школа материнства -это форма санитарно-просветительной работы, заключающаяся в коллективном обучении беременных женщин и молодых матерей правилам ухода за ребенком и его воспитания; проводится в женской консультации, родильном доме, детской поликлинике по специальной программе.

Школа материнства занимается вопросами образования и просвещения молодого населения в вопросах подготовки к семейной жизни на принципах любви и уважения друг к другу, глубоких знаний всех аспектов жизненных проблем.

Основной задачей школы материнства является нормализация психоэмоционального состояния у беременных женщин, подготовка к родам.

Цель программы « Школы материнства» предоставить женщине и ее семье информацию о беременности, родах и послеродовом периоде; · обучить навыкам адаптации и поведения в различные сроки беременности, родов и послеродового периода с тем, чтобы помочь женщине и семье иметь здоровую беременность, роды и материнство; · подготовить супружескую пару к реальности рождения ребенка, помочь паре адаптироваться к родительским функциям; · убедить родителей вести здоровый образ жизни для того, чтобы женщина могла быстро оправиться после родов; · помочь женщине кормить грудью, обучив ее принципам и преимуществам грудного вскармливания, обучить методикам ухода за грудью; · дать женщине и ее семье навыки ухода за новорожденными и грудным ребенком; · развить у матери и супружеской пары чувство уверенности в своих силах.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, дискуссий, тренингов, научно-практических конференций, круглых столов и индивидуального консультирования профессиональными психологами и медицинскими работниками, имеющими большой опыт научно-практической деятельности в области образования и медицины.

В программу обучения включены занятия по темам: «Мужчина и женщина — радость взаимоотношения», «Формирование гармоничной семьи», «Семья — компас в жизни человека», «Любовь и . как много в этом слове», «Дети — творение двух», «Семья — основа культуры общества», «Ценность семьи для человечества» и другие.

Задачи медицинской сестры: изложить сущность обучающих программ для пациентов различного профиля; обосновать необходимость обучающих программ, направленных на здоровье женщины; оценить эффективность подготовки беременных женщин к родам.

Программа занятий: Вопросы по физиологии женщины, течение беременности и родов. Роль отца в семье. Режим беременной, влияние образа жизни родителей самой беременной на здоровье ребенка. Необходимо научить будущих родителей правильно кормить ребенка, пеленать, купать.

Программа занятий: Ознакомить с особенностями поведения ребенка в первые недели после рождения, какие необходимо подготовить предметы гигиены ухода, установить контакт с будущей матерью. Изучить социальное положение семьи, её психологический климат, поддержать уверенность в рождении здорового ребенка.

Программа занятий: Дать рекомендации по подготовке необходимого комплекта для новорождённого, по режиму труда и отдыха, питанию. Предостеречь от употребления медикаментов, алкоголя и курения.

Темы бесед с беременными по „ Школе материнства”: 1. Комфорт для мамы 2. Как будущей маме уберечься от вирусных неприятностей 3. Профилактика рахита 4. Осложнения беременности 5. Контрацепция после родов 6. Отдых и сон беременной 7. „ Счастья тебе мама” 8. Ешьте что любите – для будущих мам 9. У меня будет малыш 10. Роды по плану 11. „Остаемся красивыми – для будущих мам” 12. „Скрытый враг — проблемы беременности ” 13. Роль мужа в течение благоприятной беременности 14. Уход за новорожденным

Перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры Значение обследования семьи на наследственную патологию; режим и питание беременной, кормящей матери; анатомо — физиологические особенности новорожденных; патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни; особенности физического развития детей первых трёх лет жизни; воспитание детей раннего возраста (организация режима дня); вскармливание детей первого года жизни, естественное, смешанное, искусственное; организация питания детей старше 1 года; гигиеническое воспитание детей, профилактика пограничных состояний (анемия, рахит), календарь прививок у детей до 1 года; оказание экстренной помощи детям.

Перечень профессиональных знаний и навыков медицинской сестры Владение техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций: сцеживание грудного молока, контрольное кормление, пеленание, гигиенический туалет новорожденного, купание, гигиенические и лечебные ванны; проведение антропометрии; закаливающие процедуры (обливание, обтирание, воздушные и солнечные ванны); развитие и поведение детей первых трех лет жизни, массаж и гимнастика; приготовление блюд прикорма, соков, смесей.

Функциональные обязанности медсестры КЗР 1. Прием детей 1 года жизни не менее 5 раз в год 2 года жизни не менее 4 раз в год 3 года жизни не менее 1 раза в полугодие и по показаниям — чаще, 3 — 6 лет 1 раз в год. 2. В соответствии с назначением врача: консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребёнка (организация режима дня питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний (анемия, рахит); обучение матери методике проведения массажа и гимнастики по возрасту. 3. Обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания. 4. Обучение методике устранения и профилактики возникновения вредных привычек, гигиене полости рта. 5. Обеспечение родителей метод — материалом. 6. Консультация участковой медсестры по вопросам воспитания и развития детей. 7. Участие в подготовке детей в ЛПУ. 8. Занятие с родителями: молодыми мамами, отцами. 9. Осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой. 10. Ведение в истории развития ребенка (Ф -112 у) вкладыша — карты посещения КЗР. 11. Оформление кабинета КЗР (стенды, выставки, рекомендации по воспитанию здорового ребёнка). 12 Изучение нового материала по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, здорового образа жизни.

Основные проблемы периода беременности примерно для половины женщин с нормально протекающей беременностью проблему может представлять тошнота, чаще наблюдающаяся по утрам, но способная возникать и в другое время суток. Обычно такое состояние исчезает через 1—2 мес и не требует какого-либо специфического лечения. Для облегчения неприятных ощущений можно рекомендовать съесть что-нибудь легкое, например яблоко. Ослаблению тошноты способствует также правильная организация питания во время беременности, потребление достаточного количества жидкости (лучше в виде соков, свежих овощей, фруктов).

Основные проблемы периода беременности Для некоторых женщин достаточно значимой проблемой становится изменение внешности, их могут беспокоить пигментация кожи, появление полос растяжения на коже, увеличение молочных желез, гипертрихоз на лице, конечностях, по белой линии живота . Медсестре необходимо объяснить, что многие из этих изменений постепенно исчезают после родов, но на коже живота, как правило, остаются серебристо-беловатые полосы — следы растяжения кожи во время беременности . В определенной мере предупреждению растяжения кожи на животе может помочь ношение бандажа, поддерживающего увеличивающийся живот. ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Бандаж должен только поддерживать живот, но не сдавливать его.

Основные проблемы периода беременности В 3-ем триместре заметно увеличиваются размеры и плотность матки, она начинает сильнее давить на мочевой пузырь, что приводит к некоторому учащению мочеиспусканий, которое вновь может вызывать беспокойство женщины. Увеличение матки приводит также к давлению на сосуды нижней половины туловища, нередко провоцирующему появление отеков, ведущему к варикозному расширению вен на ногах, появлению геморроя . Медицинская сестра должна объяснить , что учащение мочеиспусканий — временное явление. Необходимо следить за регулярностью дефекаций, в связи с этим дать советы по питанию.

Питание беременной Во все периоды беременности питание должно быть дробным (5—6 раз в сутки), малыми порциями, причем основное количество пиши должно приходиться на первую половину дня, во второй половине необходимо ограничить потребление белков животного происхождения, лучше использовать кисломолочные продукты.

Питание беременной В 1 триместре можно рекомендовать увеличение количества фруктов, овощей, соков, зелени в рационе, употребление пророщенных злаков, зерновых продуктов. Во II триместре возрастает потребность в белках, количество которых не должно быть менее 100—120 г в сутки. В связи с этим в рацион беременных необходимо включать мясные продукты (нежирные сорта мяса — 100—120 г в день), мясо птицы, рыбу (100—120 г в день), кисломолочные продукты, творог, сыр, орехи, яйца. Жиры, потребность в которых составляет 100—110 г в сутки, должны поступать преимущественно со сливочным и растительным маслом, сметаной, сливками. Количество углеводов должно составлять около 500 г в сутки.

Питание беременной Основными источниками поступления углеводов служат овощи, фрукты, ягоды, а также хлеб (лучше из муки грубого помола). Помимо углеводов, эта группа продуктов служит также источником поступления необходимых балластных веществ, витаминов и минералов, потребность в которых во время беременности возрастает. ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Не следует рекомендовать употребление продуктов , относящихся к облигатным аллергенам, — цитрусовых, земляники, малины, шоколада, арахиса.

Питание беременной В III триместре, который является очень важным для нормального развития плода, необходимо несколько уменьшить общую калорийность рациона, особенно женщинам, сильно прибавляющим в весе, часть мяса заменить другими источниками белка (нежирные сорта творога, сыра, рыбы), перейти на преимущественно молочно-растительную пищу, исключить концентрированные бульоны и супы, жирную, жареную, соленую и острую пищу, уменьшить потребление поваренной соли, жидкости.

Гигиена беременной Особенно тщательно необходимо следить за состоянием и чистотой кожи. Чистая кожа способствует усилению кожного дыхания и выведению с потом продуктов обмена веществ. Для поддержания кожи в оптимальном состоянии необходимо ежедневное принятие душа, мытье в ванне не рекомендуется. Требуют тщательного ухода и наружные половые органы — дважды в день их следует обмывать теплой водой с мылом. Молочные железы ежедневно обмывают водой комнатной температуры, после чего их растирают махровым полотенцем. Считают, что это способствует профилактике трещин сосков и маститов. Во время беременности следует тщательно соблюдать гигиену полости рта, следить за состоянием зубов.

В течение всей беременности в режиме дня необходимо предусмотреть прогулки на свежем воздухе продолжительностью до 2 ч независимо от времени года. Во время прогулки следует делать небольшие остановки для отдыха. Во второй половине беременности продолжительность пребывания на свежем воздухе остается прежней, но несколько сокращается расстояние прогулок. Очень полезными являются прогулки на свежем воздухе перед сном.

Безопасная окружающая среда Среди проблем безопасности можно выделить правильный подбор одежды, которая должна быть свободной, удобной и функциональной . Особенно актуальным становится выбор одежды во второй половине беременности, когда происходит значительное увеличение живота и молочных желез . Предпочтение следует отдавать изделиям из натуральных материалов, в первую очередь это касается нижнего белья. Бюстгальтеры должны быть удобными, гигиеничными, не сдавливающими грудь, а поддерживающими ее, что важно для нормального кровообращения в молочных железах. Во время беременности лучше пользоваться бюстгальтерами, специально предназначенными для этого периода жизни женщины. Очень важно правильно подобрать нужный размер с учетом объема груди . В связи со смещением центра тяжести во второй половине беременности походка становится неустойчивой, поэтому обувь должна быть удобной, иметь широкий низкий каблук, нескользкую подошву, что будет предохранять женщину от падений.

Опасность для развивающегося плода в любом периоде беременности представляют курение, в том числе и пассивное, употребление алкоголя, а также инфекционные болезни и бесконтрольное использование лекарственных препаратов.

Опасность для женщины и ее будущего ребенка представляют и различные заболевания, прежде всего краснуха, корь, поэтому следует заранее позаботиться о специфической профилактике этих инфекций.

Основные направления сестринской деятельности по охране здоровья новорожденного Сестринский персонал впервые сталкивается с новорожденным ребенком уже в роддоме, где непосредственно в родах акушерка проводит первичный туалет новорожденного. Через 2 ч после рождения ребенка переводят в отделение для новорожденных — в роддоме С этого момента наблюдает и заботится о новорожденном медицинская сестра детского отделения. При поступлении ребенка в палату медицинская сестра сверяет текст медальона с информацией на браслетах и в медицинской карте новорожденного, регистрирует его в журнале отделения . В детском отделении родильного дома новорожденные находятся под постоянным наблюдением медицинского персонала.

При раздельном пребывании мамы и новорожденного медицинская сестра приносит ребенка на кормление, помогает маме правильно прикладывать его к груди. В случае совместного пребывания в палате мамы и новорожденного в первые сутки после родов медицинская сестра сама заботится о ребенке, а в последующие дни наблюдает за ребенком, консультирует маму по вопросам ухода за новорожденным, уделяя внимание проблемам ухода за кожей и ее складками, проведению гигиенических мероприятий; наблюдает и консультирует по вопросам вскармливания, безопасности, а в случае необходимости — обучает маму всем необходимым действиям.

Основные направления сестринской деятельности по охране здоровья новорожденного После выписки из родильного дома новорожденный поступает под наблюдение участкового педиатра и работающей с ним медицинской сестры. В течение первого-второго рабочего дня медицинская сестра вместе с врачом выполняет первичный патронаж новорожденного, целями которого являются оценка состояния ребенка, проведение необходимых мероприятий и консультирование по ряду вопросов, касающихся охраны здоровья не только ребенка, но и матери. Медицинская сестра во время первичного патронажа проверяет правильность пеленания ребенка, его кормления, дает рекомендации по содержанию белья и кроватки ребенка, правилам проведения утреннего туалета и купания. При осуществлении повторных патронажей (всего в течение периода новорожденности медицинская сестра выполняет не менее 4 посещений ребенка ). Необходимо обращать особое внимание на контроль за питанием ребенка, следить за правильностью прикладывания ребенка к груди, проводить контрольное кормление, о результатах которого следует докладывать врачу.

Основные направления сестринской деятельности по охране здоровья новорожденного Медицинская сестра должна осуществлять поддержку грудного вскармливания, включающего мотивацию мамы и ее окружения к кормлению ребенка грудью, профилактику затруднений при вскармливании грудью, обучение правильному уходу за молочными железами, организацию режима и адекватного питания кормящей женщины и т.д. Не менее важным направлением сестринской деятельности остается наблюдение за общим состоянием ребенка, в частности за состоянием пупочной ранки, кожи и ее складок. Медицинская сестра во время патронажей должна осматривать пупочную ранку, обращать внимание на состояние кожи вокруг пупочного кольца и в случае появления покраснения, сукровичного или гнойного отделяемого либо корочек в пупочной ранке — сообщить об этом врачу. Медицинская сестра обучить маму и ее окружение уходу за кожей, подмыванию ребенка, проведению гигиенической воздушной ванны, утреннего туалета, проконсультировать по выбору одежды для ребенка .

При осуществлении сестринской деятельности следует уделять внимание и консультированию родителей по вопросам безопасности ребенка: безопасное положение ребенка в кроватке — на животе, на боку; безопасность при проведении гигиенической ванны; безопасность при нахождении на пеленальном столике (ребенка нельзя оставлять одного даже в таком раннем возрасте); соблюдение мер инфекционной безопасности; соблюдение осторожности при нахождении ребенка на руках у взрослого (необходимо поддерживать головку ребенка рукой); безопасность при кормлении ночью; соблюдение температурного режима в помещении, где находится новорожденный.

Резорбционная (впитывающая) функция кожи очень выражена вследствие хорошего развития капиллярной сети и тонкого рогового слоя . Это необходимо учитывать при местном применении лекарств и других химических веществ (в виде кремов, мазей, водных растворов, ванн и т.д .). Выделительная функция, связанная с потоотделением, развита недостаточно, так как выводящие протоки потовых желез недоразвиты и закрыты эпителиальными клетками. Терморегулируюшая функция также недостаточна, поэтому легко происходит перегревание и переохлаждение ребенка.

Питание ребёнка Режим питания подбирается каждому ребенку индивидуально . При естественном вскармливании первые месяцы кормят ребенка по его требованию, а с 2—3 до 5 мес , как правило, устанавливается определенный ритм питания — 6 раз в сутки . С 5 мес до года ребенок находится на пятиразовом питании. ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ! Докорм дается только после кормления грудью.

Расчёт питания объёмным способом Возраст Суточный объем пищи 2—6 нед 1/6 массы тела 6 нед — 4 мес 1/6 массы тела 4—6 мес 1/7 массы тела

Грудное молоко и его заменители полностью удовлетворяют потребности ребенка в питании до 4—6 мес , а по достижении этого возраста необходимо введение дополнительной пищи. В зависимости от индивидуальных особенностей роста, физического развития и двигательной активности ребенка врач подбирает ему дополнительное питание: корригирующие добавки или прикорм .

Прогулки на свежем воздухе Малыш должен бывать на свежем воздухе 5–6 часов ежедневно. Чем моложе ребенок, тем дольше с ним нужно гулять на улице. Только температура воздуха ниже — 10 градусов в средней полосе является препятствием для прогулок с маленькими детьми.

Гигиена тела новорожденного Текущий туалет : необходимо подмывать младенца после каждого акта дефекации. При проведении текущего туалета необходимо струей теплой воды омыть паховую область спереди назад Вытирайте ребенка чистой пеленкой методом промокания. Перед тем как надеть подгузник, внимательно осмотрите паховую область — нет ли раздражения или покраснения. Можно пользоваться специальным кремом или простерилизованным подсолнечным маслом.

Гигиена тела новорожденного Купание: температура воздуха в помещении, где купают ребенка, должна быть 24–26 ºС, а температура воды — около 37 ºС. Осторожно опустите ребенка в воду, держа его головку над водой, расположив ее на предплечье вашей левой руки. Другой рукой обмываете тело и конечности. Головку мойте осторожно. Лицо мыть не следует. Детскую пенку для ванн или детское мыло используйте 2 раза в неделю. После купания облейте малыша водой из кувшина, температура которой должна быть на 1 градус ниже, чем в ванной. При этом держите младенца спинкой кверху, его голова должна быть чуть приподнята. После этого положите ребенка на мягкие пеленки и высушите путем промокания. Затем оденьте и запеленайте малыша. Купать ребенка лучше вечером, перед последним кормлением.

Источник

Adblock
detector