ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
презентация по теме
В краткой презентации «Основные направления работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО» представлена характеристика основного принципа ФГОС ДО — принципа обеспечения полноценного проживания детьми периода дошкольного детсва посредством описания основных направлений по укреплению физического и психического здоровья детей и обеспечения их эмоционального благополучия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnov_napravleniya_raboty_dou_po_ukrepleniyu_i_sohraneniyu_zdorovya_detey_v_sootvetstvii_s_fgos_do.zip | 1.55 МБ |
Подписи к слайдам:
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
7
Здоровому – все
зд
о
рово!
НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ С КАЖДЫМ РЕБЕНКОМ, ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ МЕЖДУ СОБОЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ, КОМФОРТ
УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ, ЕГО ЧУВСТВАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ, СОЧУВСТВИЕ, ПОНИМАНИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
И ДРУЖЕЛЮБИЕ,
ИСКРЕННОСТЬ И ИНТЕРЕС
К
ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ФЗ
№273 от 29.12.2012 г
.
«Об образовании в Российской Федерации»
ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОХРАНЕНИЕ и
УКРЕПЛЕНИЕ
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Здоровому – все
зд
о
рово!
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
ДОУ
ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ДЕТСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
(ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ, ВИТОМИНОТЕРАПИЯ, КОМПОТ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, ЖУРНАЛ ЗДОРОВЬЯ…)
КОНТРОЛЬ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ (САНИАТРНОЕ СОСТОЯНИЕ ГРУПП, КУХНИ, РЕЖИМ ДНЯ, РЕЖИМ ПРОВЕТРИВАНИЯ…)
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
(ФИЗКУЛЬТУРА, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ, НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ,ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОНИИ…)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(НОД ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ», «АНАТОМИЯ», ОБЖ
, ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
ТРАВМАТИЗМА…)
ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
(БЕСЕДЫ О ЦЕННОСТИ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ, СКАЗКОТЕРАПИЯ, ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ — ЧУВСТВО ОПАСНОСТИ, ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ…)
СОБЛЮДЕНИЕ
ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
(ПОЖАРНАЯ, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РППС…)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Подготовил(а):
старший воспитатель МБДОУ детского сада №101 г. Уссурийска
М.Ю. Игнатова
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА.
ГАРАНТИРУЕКТ
ОХРАНУ И УКРЕПЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ОБЕСПЕЧЕИВАЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ,
СООТВЕТСТВИЕ
САНПИН,
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
(**МЕЛЬКИЕ ПРЕДМЕТЫ)
Здоровому – все
зд
о
рово!
Образовательная область
Физическое развитие
4
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА
ДВИГАТЕЛЬОЙ АКТИВНОСТИ
ПРАВИЛЬНОЕ
, БЕЗ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ
(ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ …)
Становление ценностей
ЗОЖ
(нормы
и
правила питания, режим, закаливание, личная гигиена;
формировании полезных
привычек. )
Здоровому – все
зд
о
рово!
СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ДОЛЖНО БЫТЬ
ОСНОВАННО НА ОСОЗНАННОМ ОТНОШЕНИИ ДЕТЕЙ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
ЭТУ ОСОЗНАННОСТЬ ДОЛЖЕН РАЗВИВАТЬ В РЕБЕНКЕ
ПЕДАГОГ
ФГОС ДО
ПРИНЦИП
Обеспечение ПОЛНОЦЕННОГО
ПРОЖИВАНИЯ
ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА, ОБОГАЩЕНИЕ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
ЗАДАЧИ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО
БЛАГОПОЛУЧИЯ
РЕБЕНКА
Здоровому – все
зд
о
рово!
Специфика дошкольного детства
8
Гибкость и пластичность
развития ребёнка
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
Здоровому – все
зд
о
рово!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей.
Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть .
Проблема здоровья детей дошкольного возраста всегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пере.
В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» .
работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста — статья.
Укрепление здоровья детей важная задача в ДОУ.
Источник
Охрана и укрепление здоровья дошкольников(из опыта работы).
статья (средняя группа)
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Санкт-Петербурга
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1) это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2) воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения. Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В данной статье я рассказываю о применении здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Е.В., воспитатель
ГБДОУ детский сад №118 Выборгского района
Охрана и укрепление физического здоровья дошкольников
(из опыта работы).
Дошкольный возраст – возраст, когда закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, необходимые для участия ребенка в двигательной активности, что в свою очередь формирует психические и интеллектуальные способности дошкольника.
Анализ состояния здоровья детей показывает, что за последнее десятилетие количество абсолютно здоровых детей сократилось. Дети, начиная уже с дошкольного возраста, страдают дефицитом движений и сниженным иммунитетом, недостаточно бывают на воздухе в силу объективных причин, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих чад (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Актуальность проблемы здоровья говорит о необходимости принятия неотложных мер по его сбережению и укреплению. Сегодня мы говорим: «Здоровый ребенок – успешный ребенок».
В нашем детском саду мед.персонал организовывает мониторинг здоровья каждого ребенка, ведет контроль питания, закаливания и профилактических мер, проводит витаминотерапию, полоскание горла.
С целью снижения заболеваемости мы проводим профилактические мероприятия: кварцевание групп в холодное время года, ионотерапию, ежедневную утреннюю гимнастику с учетом навыков детей и использованием музыкального сопровождения, соблюдение воздушного режима в группах, щадящее закаливание, организацию физкультурных занятий и прогулок с максимальным пребыванием на свежем воздухе с проведение состязаний и эстафет(это и двигательная активность, и моменты сильной радости, и задействованы мыслительные процессы). Кроме того, большое внимание уделяется адаптации вновь поступивших детей, т. к. эмоциональный настрой, бодрое настроение – это то, что является важным для здоровья ребенка. Также мы проводим анкетирование родителей на тему готовности ребенка к детскому саду, изучаем и учитываем особенности его поведения и привычек, наблюдаем за эмоциональным состоянием, навыками взаимоотношений. Иногда необходимо пребывание ребенком небольшого отрезка времени в группе с мамой, щадящий режим.
Охрана и укрепление здоровья проходит в двух направлениях: 1)это мероприятия по сохранению и стимулированию здоровья, предотвращению переутомления и 2)воспитание привычки к физической активности и заботе о здоровье.
Наша группа оснащена разнообразным физкультурным оборудованием. В уголке здоровья собраны: мячи, скакалки, обручи, кегли, флажки, палочки, мешочки, кольца для игры в баскетбол, разнообразное оборудование для массажа рук, массажные дорожки для ходьбы для профилактики плоскостопия и массажный коврик, картотеки подвижных игр и гимнастик. Так как незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья является игра, в группе много игрушек. Теоретик дошкольного образования Е.А.Аронов говорил: «…никогда не предъявляет она требований ему, которых он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него всегда некоторого напряжения сил, что связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – это залог здоровья». У нас много игр на спортивную тематику: «Футбол», «Хоккей», «Бадминтон», «Попади в цель», «Перемотки», пособия по развитию моторики, материалы для СРИ «Мы – туристы», есть алгоритмы одевания на прогулку, модели по оказанию первой помощи при ушибах, укусах, макет зубной челюсти человека, плакаты «Лекарственные растения», «Виды спорта», аудиозаписи гимнастик.
Богатейшим подспорьем в работе для нас является фольклор и детская литература. В режимных моментах для создания момента радости мы проговариваем потешки и заучиваем поговорки, используя искусство интонации, проводим беседы, игры-путешествия, напр. «В страну зубной щетки».
В течение дня проводятся физкультминутки, которые могут включать дыхательную гимнастику в игровой форме (правильное дыхание помогает детям, часто болеющим респираторными заболеваниями), гимнастику для глаз (упражнения очень просты для малышей, вместе с тем снимают усталость и напряжение), пальчиковую гимнастику и самомассаж (для развития моторики рук очень полезно проводить регулярную разминку, это также это влияет на речь ребенка), гимнастику пробуждения . Мы делаем ее на кроватках, либо это прогулки по массажным коврикам из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур. В гимнастику могут входить упражнения для правильной осанки, предупреждения плоскостопия, ходьба по на носках, пятках, медленный бег.
Динамическую паузу применяем во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей.
Релаксация, т.е. отдых и расслабление, под звуки природы или спокойную классическую музыку.
Очень важна последовательная работа и взаимодействие с родителями, приобщение их к физкультурным мероприятиям. Мы проводим анкетирование по вопросам ЗОЖ, выставки поделок и газет, проводим консультации, делимся интересной информацией и рекомендациями.
Источник