Меню

Основные направления медицинского обеспечения здоровья человека общества

Основные направления развития здравоохранения. Цели. Задачи. Концепция развития.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.

Эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно — профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

II. Основные направления развития системы здравоохранения.

Целью Концепции развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации является сохранение и улучшение здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счёт снижения
заболеваемости и смертности населения.

Основными задачами Концепции являются:

увеличение объёма мероприятий по профилактике заболеваний;

сокращение сроков восстановления утраченного здоровья населения путём внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения;

повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении.

Реализация Концепции основана на следующих принципах:

-всеобщность, социальная справедливость и доступность медицинской помощи населению вне зависимости от социального статуса граждан, уровня их доходов и места жительства;

-экономическая эффективность функционирования медицинских учреждений;

-единство медицинской науки и практики;

-активное участие населения в решении вопросов здравоохранения.

В сложившихся условиях приобретают важное значение:

формирование государственной политики в области здравоохранения и медицинской науки и повышение ответственности всех органов власти за ее реализацию;

обеспечение адекватности финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения, поэтапное повышение доли средств, направляемых на финансирование здравоохранения, до 6-7 процентов внутреннего валового продукта;

развитие негосударственного сектора в здравоохранении;

совершенствование правового регулирования деятельности в сфере здравоохранения;

разработка и внедрение в практику передовых форм и методов организации государственного санитарно -эпидемиологического надзора,
гигиенической и эпидемиологической экспертизы, мониторинга здоровья людей и среды обитания человека;

проведение инвестиционной политики, обеспечивающей высокую эффективность вложений — максимального медицинского, социального и экономического эффекта на единицу затрат;

повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки, переподготовки;

повышение социальной защищенности медицинских работников, в том числе повышение заработной платы;

привлечение профессиональных медицинских ассоциаций к реализации государственной политики в области здравоохранения и
медицинской науки;

совершенствование государственного регулирования в области обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского
назначения и медицинской техникой;

повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.

III. Совершенствование организации медицинской помощи.

Основными направлениями в совершенствовании организации

оказания медицинской помощи являются развитие первичной медико-санитарной помощи на базе муниципального здравоохранения,
перераспределение части объёмов помощи из стационарного сектора в амбулаторный.

Первичная медико-санитарная помощь является основным звеном при оказании населению медицинской помощи.

Оказание экстренной медицинской помощи в самые ранние сроки при неотложных состояниях и несчастных случаях является нередко решающим фактором для спасения жизни больного и пострадавшего, а также влияет на продолжительность жизни и скорейшее выздоровление больного.

Читайте также:  Особенности личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Поэтому, развитию и совершенствованию работы скорой и неотложной помощи всегда уделялось повышенное внимание.

Темпы роста и развития скорой медицинской помощи напрямую связаны с экономическим положением страны. Но несмотря на экономический кризис, всё же вводится компьютерная техника, применяются новые лекарственные средства и препараты, медицинская аппаратура, улучшается организация труда.

В настоящие время здравоохранение России располагает развитой сетью лечебно -профилактических учреждений. В том числе и учреждений по оказанию скорой медицинской помощи.

Основными требованиям к организации работы скорой помощи являются:

полная доступность для населения в любое время суток.

высокое качество оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

— обеспечение быстрой госпитализации в медицинские учреждения в зависимости от профиля заболевания или повреждения.

От рациональной организации зависит эффективность медицинской помощи в целом.

В отличие от других служб здравоохранения, где лечебно -диагностический процесс основан на этапности его оказания (диагностика, а затем тактика ведения), в условиях оказания СМП тактика приобретает первостепенное значение.

Главными задачами скорой медицинской помощи являются своевременность прибытия на вызов, высокое качество диагностики, чёткое выполнение экстренных лечебных мероприятий, а также (при необходимости) организация транспортировки и доставка больных и пострадавших в лечебные
учреждения.

Следует отметить, что СМП ориентирована не только простую транспортировку больного до стационара и поддержание жизненных функций, но и комплексное и эффективное оказание помощи в неотложных ситуациях на догоспитальном этапе

Для качественного оказания медицинской помощи необходимо обеспечить непрерывность лечебно -диагностического процесса на всех этапах лечения. Здесь приобретает значение чёткое разделение функций на каждом этапе оказания медицинской помощи, а также между различными типами медицинских учреждений. Это предполагает создание более высокого уровня финансирования и управления учреждениями здравоохранения.

Повышению качества медицинской помощи будет способствовать внедрение стандартов диагностики и лечения пациентов как в амбулаторно -поликлинических, так и в больничных учреждениях.

Требуют государственной поддержки меры по внедрению современных технологий в подразделениях интенсивного лечения, кардиологии и кардиохирургии, онкологии, диагностики и лечения социально значимых болезней.

Необходимо укрепить службу скорой медицинской помощи, сделать её более мобильной и оснащённой современными средствами для оказания неотложной медицинской помощи, и экстренной госпитализации пациентов.

Требуется повысить роль научных центров и научно-исследовательских институтов в разработке и внедрении эффективных медицинских технологий, использовании уникальных методов диагностики и лечения.

Необходимо принятие мер государственной поддержки по совершенствованию реабилитационной помощи, развитию санаторно-курортных организаций системы здравоохранения, оздоровительных учреждений и организаций.

Для улучшения качества и доступности медицинской помощи сельскому населению требуется сформировать на базе центральных районных больниц лечебно-диагностические комплексы, включающие в себя муниципальные сельские медицинские, учреждения, развивать передвижные формы лечебно -диагностической и консультативной помощи, создавать межрайонные клинико-диагностические центры.

Необходимо осуществить интеграцию ведомственных медицинских учреждений в общую систему здравоохранения на единой нормативно -правовой базе с учётом их отраслевых особенностей и местоположения.

При сохранении главенствующей роли государственного и муниципального здравоохранения важную роль будет играть формирующийся частный сектор. Создание условий для его развития является важнейшим элементом структурных преобразований в здравоохранении.

Читайте также:  Божественная сила или энергия здоровье

Необходимо обеспечить медицинским организациям, лицам, осуществляющим частную медицинскую деятельность, государственным и муниципальным организациям равные права на работу в системе обязательного медицинского страхования и участие в реализации государственных и муниципальных целевых программ. Участие медицинских организаций различной формы собственности в реализации государственных программ здравоохранения, муниципальных заказов должно осуществляться на конкурсной основе.

Государственные и муниципальные лечебно-профилактические учреждения, выполняющие функции, не связанные рамками единой технологии оказания медицинской помощи, должны обладать широкими полномочиями в вопросах использования имущества, оплаты труда персонала.

Источник

Основные направления деятельности в области охраны здоровья здорового человека

Цель и задачи Концепции

Основные положения Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации

Населения

В рамках стратегии развития медицинской профилактики и укрепления здо­ровья населения приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21. 03. 2003 №113 была утверждена отраслевая программа «Охрана и укрепле­ние здоровья здоровых».

Проблема охраны здоровья здоровых в РФ связана с низким уровнем состоя­ния популяционного здоровья, демографическим кризисом и нехваткой сил и средств для обеспечения необходимого объема и качества медицинской помощи.

Охрана здоровья здоровых является фактором национальной безопасности и стратегической целью отечественного здравоохранения.

Международный опыт внедрения профилактических программ и данные экспертов ВОЗ показывают высокую экономическую эффективность (1:8) от реа­лизации подобных мероприятий. Экономическая целесообразность внедрения дан­ной концепции определяется преимущественным применением немедикаментоз­ных технологий и ограничении приема лекарственных средств, высокие цены на которые делают их малодоступными для большей части населения. Потребность в разработке и реализации данной Концепции вызвана также низким уровнем разви­тия культуры здоровья у населения, сохраняющимся в обществе потребительским отношением к здоровью, медленным улучшением санитарного состояния городов и населенных пунктов, а также — ростом социально и профессионально обуслов­ленных дефектов здоровья и заболеваний.

Идея создания массовой национальной системы оздоровления с выходом на индивидуальное самосознание, на образ жизни, на формирование экономической ценности здоровья в РФ определяется следующими обстоятельствами и необходи­мостью:

— создание основ экономического и духовного развития России, укрепления и развития генофонда нации;

— обеспечения здоровой, активной жизни населения как основной задачи го­сударственной социальной политики;

— признанием роли здоровья как фактора национальной безопасности и бла­гополучия общества;

— ориентации на здоровье как социальное свойство личности, обеспечи­вающее благополучие семьи, профессиональное долголетие и обеспеченную старость;

— формирования культуры здоровья и его укрепления в процессе реализации потенциала человека с учетом его физиологических, интеллектуальных, пси­хологических, генетических функций.

Настоящая концепция развивает указанные направления деятельности по ох­ране и укреплению здоровья здорового населения, определяет пути сохранения и увеличения резервов человека на индивидуальном и популяционном уровнях.

Концепция предусматривает объединение комплекса мероприятий по укреп­лению здоровья здорового населения федеральных органов исполнительной вла­сти, субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также организаций и са­мих граждан.

Целью Концепции является формирование и укрепление здоровья населения и реализация потенциала здоровья для ведения активной социальной и личной жизни, а также увеличение средней продолжительности и качества жизни населе­ния.

Читайте также:  Обеспечивает охрану здоровья населения

Основными задачами Концепции являются:

разработка перспективных и увеличение объема существующих оздо­ровительных мероприятий по укреплению здоровья и профилактике заболе­ваний;

— укрепление, сохранение здоровья, сокращение сроков восстановления здо­ровья (сниженных функциональных резервов) путем внедрения в практику здравоохранения современных методов экспресс диагностики и комплекс­ных оздоровительных технологий с использованием всего арсенала немеди­каментозных средств;

— развитие и сохранение трудового потенциала страны, реализация че­ловеком своих способностей, формирование и сохранение профессионально­го здоровья, профессионального долголетия;

— увеличение продолжительности жизни населения за счет поддержания резер­вов здоровья и здоровьесберегающих технологий, путем сокращения заболе­ваемости и травматизма, предупреждение преждевременной и предотвратимой смертности, в первую очередь, в трудоспособных и детских возрастах;

— определение способностей, индивидуальности, формирование личности че­ловека, мотивации к труду и здоровому образу жизни, уверенности в своем здоровье для достижения высоких результатов;

— обеспечение межведомственного и многоуровневого подходов в вопросах повышения качества жизни, улучшение условий труда, быта и отдыха насе­ления, формирование здорового образа жизни.

Основные принципы реализации Концепции:

— доступность мероприятий по экспресс-оценке состояния здоровья и оздо­ровления населения;

— приоритет оздоровительных и профилактических мер в области об­щественного здравоохранения;

— непрерывность оздоровительных мероприятий в течение всей жизни человека;

— ответственность человека за свое здоровье и здоровье своих близких;

— реализация внутренней гармонии физического, психического, духовного со­стояния человека;

— консолидация действий органов исполнительной власти всех уровней, орга­низаций и граждан по формированию и реализации программ охраны здоро­вья здорового человека;

— многоуровневый подход к организации оздоровительных и профилак­тических мероприятий;

— единство всей системы охраны здоровья независимо от территориальных и ведомственных разграничений;

— единство медико-профилактической, оздоровительной и экономической эффективности системы охраны и укрепления здоровья здоровых.

Ключевой проблемой для всех направлений охраны здоровья является фор­мирование культуры здоровья, самосознание ценности здоровья или фактора жиз­нестойкости и активного долголетия.

Приоритетными направлениями реализации Концепции в областистрате­гииявляются:

— создание всеми доступными информационными, административными, фи­нансовыми, правовыми средствами — социально-нравственной доминанты ценности здоровья на индивидуальном и коллективном уровне;

— поддержка творческой и трудовой активности как нормативной силы общества;

— создание программ «здоровье нации» путем приоритетов страховой, нало­говой политики, экономического регулирования финансового обеспечения образования, медицины, культуры.

В экономике:

придание здоровью ценности в достижении человеком экономических це­лей;

— здоровье — это природная база профессионального долголетия и здоровый человек — это высокая работоспособность, психическая выносливость, соци­альная устремленность;

— основное содержание экономической политики — работодатель и наемный рабочий в равной степени несут ответственность за здоровье» работодатель — за общественное здоровье, а наемный рабочий — за индивидуальное.

В области восстановительной и профессиональной медицины:

Субъектом становится не больной, а здоровый человек и функция восстано­вительной медицины — воспроизводство трудового ресурса нации, развитие здоро­вья и профессионального долголетия. Важным здесь является диагностика состоя­ния и уровней здоровья, эффективное оздоровление и восстановление трудоспо­собности человека.

Источник

Adblock
detector