Меню

Основные направления деятельности кабинета здоровья

Приложение N 4. Правила организации деятельности центра здоровья

Правила
организации деятельности центра здоровья

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила определяют порядок организации деятельности центра здоровья, оказывающего медицинскую помощь по профилактике неинфекционных заболеваний взрослому населению (далее — Центр).

2. Центр является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — медицинская организация). Центр рекомендуется создавать из расчета не менее чем на 200 тыс. населения.

3. На должность заведующего Центром назначается врач-специалист, имеющий высшее образование по специальностям «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело», «стоматология», прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.

4. На должность врача по медицинской профилактике назначается врач-специалист, имеющий высшее образование, прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни.

5. Структура и штатная численность Центра утверждаются руководителем медицинской организации, в составе которой он создан, с учетом рекомендуемых штатных нормативов, установленных приложением N 5 к Порядку организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни у взрослых в медицинских организациях, утвержденному настоящим приказом.

6. Для организации работы Центра в его структуре рекомендуется предусматривать следующие структурные подразделения:

1) кабинет врача;

2) кабинет для проведения группового профилактического консультирования (школ пациента);

3) кабинеты тестирования, инструментального и лабораторного обследования;

4) кабинет гигиениста стоматологического;

5) кабинет лечебной физкультуры;

6) кабинет здорового питания.

7. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, установленным приложением N 6 к Порядку организации и осуществления профилактики неинфекционных заболеваний и проведения мероприятий по формированию здорового образа жизни у взрослых в медицинских организациях, утвержденному настоящим приказом.

8. Основными функциями Центра являются:

1) участие в оказании взрослому населению первичной медико-санитарной помощи;

2) проведение обследования граждан с целью оценки функциональных и адаптативных резервов здоровья, выявления факторов риска развития неинфекционных заболеваний, включая риск пагубного потребления алкоголя, и риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача, прогноза состояния здоровья, включающее определение антропометрических параметров, скрининг-оценку уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, экспресс-оценку состояния сердечно-сосудистой системы, оценку показателей функций дыхательной системы, органа зрения, выявление патологических изменений зубов, болезней пародонта и слизистой оболочки полости рта;

3) индивидуальное консультирование граждан по вопросам ведения здорового образа жизни, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной активности, занятиям физической культурой и спортом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха, психогигиене и управлению стрессом, профилактике факторов риска развития неинфекционных заболеваний, ответственному отношению к своему здоровью и здоровью членов своей семьи, принципам ответственного родительства;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 4 сентября 2020 г. — Приказ Минздрава России от 28 июля 2020 г. N 748Н

4) проведение мероприятий по коррекции факторов риска развития неинфекционных заболеваний, в том числе в форме индивидуального углубленного профилактического консультирования или группового профилактического консультирования (школа пациента), включающего оказание медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, для граждан, в том числе граждан с II и III группами состояния здоровья (по направлению медицинского работника, в рамках второго этапа диспансеризации);.

5) направление пациентов в необходимых случаях к врачам-специалистам, включая направление граждан с табачной зависимостью в кабинет оказания медицинской помощи по прекращению потребления табака, а граждан с выявленным риском пагубного потребления алкоголя или риском потребления наркотических средств и психотропных веществ к врачу-психиатру-наркологу специализированной медицинской организации или иной медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь;

6) индивидуальное углубленное профилактическое консультирование по вопросам здорового питания, включающее оценку фактического питания, углубленное обследование состава тканей и основного обмена организма человека, оказание медицинской помощи по оптимизации массы и состава тканей организма человека, коррекции нарушений питания;

7) участие в проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров;

8) диспансерное наблюдение, включая назначение лекарственных препаратов для коррекции дислипидемии, за гражданами, имеющими высокий риск развития сердечно-сосудистых заболеваний;

9) организация и проведение мероприятий по информированию и мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни (в том числе в трудовых и учебных коллективах), включая рациональное питание, увеличение двигательной активности, снижение стресса, прекращение потребления табака, пагубного потребления алкоголя, а также потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;

10) обучение граждан правилам оказания первой помощи при жизнеугрожающих заболеваниях и их осложнениях (острый коронарный синдром, острые нарушения мозгового кровообращения, острая сердечная недостаточность, внезапная сердечная смерть), включая индивидуальное и/или групповое обучение лиц, имеющих высокий риск развития указанных жизнеугрожающих состояний, и членов их семей;

Читайте также:  Фен шуй иероглиф здоровье

11) информирование врачей медицинской организации, в составе которой организован Центр, о случаях выявления граждан с высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний;

12) повышение уровня знаний медицинских работников медицинской организации по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни;

13) анализ распространенности факторов риска развития неинфекционных заболеваний, показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности населения от указанных заболеваний;

14) организация и участие в проведении мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, включая пропаганду, направленную на прекращение потребления табака, пагубного потребления алкоголя и потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача среди населения;

15) участие в разработке и реализации мероприятий по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни;

16) представление отчетности в установленном порядке**, сбор и предоставление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения***, в том числе контроль, учет и анализ результатов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

* Исключена с 4 сентября 2020 г. — Приказ Минздрава России от 28 июля 2020 г. N 748Н

Информация об изменениях:

** Пункт 11 части 1 статьи 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2013, N 48, ст. 6165; 2014, N 30, ст. 4257) (далее — Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ).

*** Часть 1 статьи 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.

Источник

План работы кабинета здоровья
материал по зож на тему

Создать условия для повышения мотивации обучающихся и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
plan_raboty_kabineta_zdorovya.docx 751.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Виткуловская СОШ

Зам. директора по УВР__________/Кошелева В. С./

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Лаптева Светлана Викторовна

Ответственный класс: 4

Создать условия для повышения мотивации обучающихся и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.

  • Пропагандировать здоровый образ жизни
  • Прививать обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания
  • Воспитывать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, физической культуре и потребность в ведении здорового образа жизни
  • Организовать работу с родителями по вопросам здоровьесбережения
  • Создавать условия для социальной адаптации обучающихся
  • Создать банк материалов для учителей, родителей и обучающихся
  • Предоставить возможность учащимся для самореализации и творчества
  • Проводить исследовательскую работу с учащимися

1. Планирование мероприятий по здоровью на учебный год.

2. Экскурсия в осенний лес.

3. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Я выбираю здоровый образ жизни»
  • «Эвакуация при пожаре и панике»
  • «Берегись автомобиля»

4. Конкурс рисунков «Светофорик».

5. Беседа «Действия при возникновении ЧС в ОУ по месту жительства».

6. Игровая программа «Я шагаю по улице».

7. Спортивно-интеллектуальная игра «Пожар – самое большое бедствие планеты».

8. Педагогический мониторинг «Изучение направленности интересов младших школьников».

9. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения для обучающихся
  • Техника безопасности на уроках физической культуры
  • Техника безопасности на уроках технологии
  • Правила безопасного поведения на дорогах
  • Правила пожарной безопасности
  • «Режим дня младшего школьника»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Культура поведения за столом»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Права детей»
  • «Осень в лесу»
  • «Правила поведения осенью»

3. Конкурс рисунков «Мы и экология».

4. Прогулки на природу.

5. Встреча с работником ГИБДД г. Павлово. Беседа о правилах безопасного поведения на дорогах.

6. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения осенью
  • Правила безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом
  • Правила поведения во время осенних каникул
  • «Закаливание организма»
  • «Культура питания»
  • «Мой друг — Мойдодыр»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Витамины: их роль в развитии детского организма»
  • «Если хочешь быть здоров»
  • «Вещества, опасные для здоровья»

3. Конкурс рисунков «Расти здоровым».

4. Прогулки на природу.

5. Педагогический мониторинг «Изучение психологической атмосферы в коллективе, выявление симпатий детей».

6. Игра-викторина «Закон и порядок».

7. Выбор темы исследовательской работы.

8. Проведение инструктажей:

  • Правила безопасности во время проведения спортивных мероприятий
  • Правила поведения в экстремальных ситуациях
  • Правила поведения в общественных местах
  • «Соблюдение правил дорожного движения»
  • «Культура одежды»
  • «Береги здоровье смолоду»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Огонь – опасная игра»
  • «Дорожная безопасность»
  • «Правила поведения на льду»

3. Конкурс рисунков «Мое свободное время».

4. Экскурсия в зимний лес.

5. Игра-путешествие по городу Здоровейску.

6. День Здоровья.

7. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время прогулки
  • Правила поведения на льду
  • Правила поведения во время зимних каникул
  • «Вредным привычкам — нет»
  • «Культура поведения в общественных местах»
  • «Меры по предупреждению травматизма»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Жевательная резинка: польза и вред»
  • «Зубы и уход за ними»
  • «Поговорим о болезнях»

3. Конкурс рисунков «Я и мое здоровье».

4. Прогулки на природу.

5. Игра-викторина «Юные пожарные».

6. Педагогический мониторинг «Изучение психологической атмосферы в коллективе».

7. Проведение инструктажей:

  • Правила общения по телефону
  • Правила поведения, когда ты дома один
  • Правила безопасности при общении с животными
  • «Способы укрепления здоровья»
  • «Профилактика заболеваний органов зрения»
  • «Покончи с грубостью»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Где живут витамины»
  • «Здоровье – очень ценный груз»
  • «Домашние опасности»

3. Конкурс рисунков «Я люблю спорт».

4. Прогулки на природу.

5. Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».

6. Проведение инструктажей:

  • Правила личной безопасности на улице
  • Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
  • Правила безопасности при обнаружении неизвестных пакетов
  • «Определение здорового образа жизни»
  • «Гигиена мальчика и девочки»
  • «Роль спорта в жизни человека»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Тайна волшебного пламени»
  • «Азбука безопасности»
  • «Правила поведения весной»

3. Конкурс рисунков «Правильное питание».

4. Экскурсия в весенний лес.

5. Проведение школьной и районной НПК «Я — исследователь».

6. Педагогический мониторинг «Изучение уровня социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся».

7. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения весной
  • Правила безопасного поведения на водоемах, покрытых льдом
  • Правила поведения во время весенних каникул
  • «Разговор о правильном питании»
  • «О вкусах не спорят, о манерах надо знать»
  • «Профилактика простудных заболеваний»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Здоровый образ жизни»
  • «Чрезвычайные ситуации»
  • «Пожарник вчера, сегодня, завтра»

3. Конкурс рисунков «Берегите лес от пожара».

4. Прогулки на природу.

5. Внеклассное мероприятие «22 апреля – День земли».

6. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время экскурсий
  • Правила поведения во время болезни
  • Правила поведения в транспорте
  • «Что такое стресс?»
  • «Как победить зло?»
  • «Система питания»

2. Классные часы с просмотром презентаций:

  • «Правила дорожного движения»
  • «Лесные пожары»
  • «Правила поведения летом»

3. Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров — закаляйся».

4. Прогулки на природу.

5. День здоровья.

6. Педагогический мониторинг «Изучение мотивационной сферы учащихся».

7. Анализ работы кабинета здоровья.

8. Проведение инструктажей:

  • Правила поведения во время летних каникул
  • Правила пожарной безопасности в весенне-летний период
  • Правила обращения с электроприборами

1. Проведение физкультминуток на уроках.

2. Организация подвижных игр во время перемен.

3. Педагогический мониторинг обучающихся.

4. Работа над исследовательским проектом.

5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

6. Обновление учебно-методического материала.

7. Проведение инструктажей по правилам техники безопасности и безопасного поведения в различных ситуациях.

8. Индивидуальная работа с учащимися.

9. Проведение Дней здоровья.

10. Проведение бесед и классных часов по здоровьесбережению.

11. Просмотр тематических презентаций.

12. Проведение учебной эвакуации.

13. Озеленение учебного кабинета.

14. Организация работы со слабоуспевающими детьми.

15. Проведение Уроков здоровья.

16. Обеспечение обучающихся горячим питанием.

17. Ведение дневников здоровья.

18. Формирование знаний через содержание учебных программ по общеобразовательным предметам.

19. Формирование знаний через внеурочную деятельность.

20. Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения, осанки, укрепления мышц, плоскостопия.

21. Модернизация уголков здоровья.

22. Проведение фотоконкурса о спортивно-оздоровительной жизни класса.

23. Оформление книжки-раскладушки об активном образе жизни.

24. Продолжить формирование библиотеки методической литературы по проблеме здоровьесбережения детей.

25. Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни.

26. Участие в общешкольных спортивных и здоровьесберегающих мероприятиях.

27. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках.

Работа с родителями

Ваш ребенок – это Ваше будущее, Ваше продолжение. И Вы, конечно, хотите, чтобы оно было достойным.

Мы – школа, учителя – тоже искренне заинтересованы в том, чтобы Ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, самостоятельной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью. Мы предлагаем Вам сотрудничество в воспитании Вашего ребенка. Для этого вам в помощь разрабатывается курс лекций о здоровом образе жизни и памятки для родителей.

Школа выживания или как уберечь детей от беды.

Семейное воспитание и здоровье наших детей.

Тепло родного очага.

Конвенция о правах ребенка.

Хорошее здоровье – это образ жизни.

Культура взаимодействия школы и родителей.

Я и мой ребенок.

Поддерживаете ли вы своего ребенка в учебной деятельности.

Какой вы родитель?

Какой вы воспитатель?

Определение поведения ребенка.

Любит ли читать ваш ребенок?

Состояние и поведение моего ребенка.

1. Информация о работе кабинета здоровья на родительских собраниях.

2. Проведение консультаций для родителей (общих и индивидуальных).

3. Привлечение родителей к участию в конкурсах, праздниках, мероприятиях, конференциях.

4. Проведение совместных мероприятий, направленных на здоровый образ жизни.

5. Анкетирование родителей.

6. Проведение профилактических бесед с родителями.

7. Привитие привычек здорового образа жизни в семье.

8. Создание доступных рекомендаций для родителей обучающихся.

9. Разработка памяток для родителей.

Родители и педагоги.

Будьте внимательны к детям, договоритесь между собой, как помочь ребенку быть всегда здоровым, веселым, радостно и содержательно прожить свой самый замечательный период жизни — счастливое детство!

Основные правила воспитания:

1. Главный закон семьи : все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста приучайте его выполнять определенную, с возрастом усложняющуюся работу, для себя и всей семьи.

2. Главное средство воспитания – это пример родителей, их поведение. Слова тоже нужны, но это вспомогательное средство.

3. Не забывайте , если родители постоянно недовольны, упрекают ребенка, раздражены – ребенок будет искать другое место для проведения времени, стремиться уйти из дома.

4. Если Вы говорите ребенку , что он плохой, он никогда не вырастет хорошим. Дети не могут быть плохими, они могут совершать плохие поступки, но в этом вина взрослых.

5. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже проступки и ошибки обсуждаются без брани и истерики. Берегите здоровье свое и своих детей. Помните: большинство заболеваний возникает на нервной почве.

6. Развитие ребенка – это развитие его самостоятельности. Не опекайте его сверх меры. Помогайте ребенку в приобретении умений и навыков, не делайте за него то, что он может сделать сам. Не страшно, если ребенок делает не так, полезен опыт ошибок. Обсудите ошибки вместе и позвольте попробовать еще раз.

7. Основа поведения ребенка – это его привычки. Следите за тем, чтобы у него закрепились хорошие привычки, а не дурные. Первое время необходим строгий, регулярный контроль, но, когда привычка сформирована, предоставьте ребенку больше самостоятельности. Родители должны поставить цель: сформировать ту или иную привычку, а не много сразу. Говорят «Вода камень точит», а еще говорят «Легче медведя научить кататься на велосипеде». Но научить и медведя можно, но не всему сразу. Главное подобрать правильные методы, запастись терпением и Вы обязательно добьетесь своего.

8. Следите за здоровьем ребенка . Приучайте его самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживет несколько возрастных кризисов. Будьте внимательны к ребенку в эти периоды, меняйте стиль своего отношения к нему при переходе от одного возрастного этапа к другому.

9. Избегайте крайностей в любви к ребенку. Ребенок должен чувствовать себя членом семьи, но не её центром. Когда родители приносят себя в жертву ребенку, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой и зачастую за безрассудную любовь к себе отплачивает злом, пренебрежением к родителям, к семье, к людям. С другой стороны, равнодушие, пренебрежительное отношение к ребенку тоже очень вредно.

10. Научите детей одеваться соответственно обстановке: на занятиях должен быть строгий рабочий стиль одежды, на физкультуре спортивная форма, на вечер одеваются нарядно, на трудовые десанты надевают такую одежду, которую не страшно испачкать.

11. Научите ребенка различать добро и зло , осознать вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, свою станицу; с добром относиться к людям.

Желаем Вам успехов.

Пусть Ваш ребенок приносит Вам радость и счастье!

Источник

Adblock
detector