Аспекты управления здоровьем
Интегративный подход к управлению здоровьем. Некоторые аспекты управления здоровьем: Оптимизация жизненного пространства человека; Биоритмы и здоровье; Сохранение и укрепление биополевой структуры человека; Очищение организма; Питание; Дыхание; Психосоматическая гармонизация; Роль высших психических аспектов в сохранении и восстановлении здоровья.
Слайд 20 из презентации «Валеология»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Валеология.ppt» можно в zip-архиве размером 322 КБ.
Похожие презентации
«Жизнь и здоровье» — Мы за здоровый образ жизни! Рациональное питание. Влияние алкоголя на здоровье человека. Найти нужную информацию. Плохие и хорошие привычки. Приготовить материал для создания стенгазеты. Желаю творческих успехов! Основополагающие вопросы. Работа в группах. В здоровом теле — здоровый дух. Что хорошо, а что плохо?
«Здоровье — это жизнь» — Малоежки живут дольше натощак 2 груши лечат холецистит. Спокойно относитесь к качелям жизни. Имейте хобби. ВЫДОХ. Важно во что вы верите. Настрой. Вставайте чаще под «водопад». Устраните препятствия, которые мешают вам быть лучше. Измените режим дня. РУКИ НА ЗАТЫЛКЕ, ПАЛЬЦЫ – В ЗАМОК. Занимайтесь самообразованием.
«Игра о здоровье» — Фтор. Колос. Вспомни и проведи с болельщиками физкультминутку. Акробатика. Своя игра. И всё в порядке, если только на площадке Великолепная пятёрка и вратарь! К заболеванию язвой желудка. Хлеб – батюшка, а водица матушка. 50 баллов. «Кот в мешке». «Аптека на грядке» 20 баллов. Зверобой. Что символизируют пять переплетённых колец?
«Программа здоровье» — Сотрудничество с. РЕФЕРАТЫ. Положение о медицинском кабинете. Департамент образования, Ярославль, 2002. Ожидаемые конечные результаты программы. Конкурс « Час здоровья». Принципы построения программы. Здоровьесберегающие технологии в образовании (библиографический указатель). Примерное содержание уголка здоровья в классе.
«Как сохранить здоровье» — Правила здоровья. Нужно обязательно кушать разные фрукты и овощи. Можно бегать вокруг дома хотя бы два раза. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Не каких чипсов и газировок. Нужно заниматься спортом – кататься на велосипедах, на коньках или на сноуборде. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
«Проект Здоровье» — Нужен ли школьнику школьный завтрак? Все сидят перед компьютерами и телевизорами. Кем ты можешь быть в проекте. Актуальность проблемы. А сейчас? И продолжительность жизни достигала 90 -100 лет. Есть ли опасности в моей квартире? Во второй половине дня и детей на улице села не увидишь! Проблемные вопросы нашего проекта.
Источник
Лекция 9 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Управление здоровьем предполагает сбор и осмысление информации (т.е. диагностику и прогнозирование), принятие решения и его реализацию. Реализационный аспект деятельности валеолога — это практика формирования, сохранения и укрепления здоровья индивида.
Первый по счету и самый важный по значимости реализационный аспект деятельности валеолога — это формирование здоровья.
Поскольку ключевыми словами в определении здоровья являются «гармония» и «энергетическая мощность», под формированием здоровья человека понимается создание гармоничной с высоким энергетическим потенциалом психосоматической системы. Другими словами, это постоянное направление соматического и психического развития человека по пути обеспечения максимальной гармоничности и энергетической мощности его структуры.
Забота о здоровье человека начинается с доэмбриональ-ного периода и выражается в профилактике гаметопатий и общем оздоровлении будущих родителей. Только полноценная генетическая информация в гаметах матери и отца позволяет давать положительный прогноз здоровью будущего ребенка.
Очевидно, что максимум усилий по формированию здоровья должен приходиться на ранние этапы жизни, на период активного соматического формообразования и психического становления. Однако поскольку человек постоянно меняется, этот аспект подлежит контролю на протяжении всей жизни, особенно в критические периоды (половое созревание, климактерий и др.), когда происходит смена онтогенетических программ, изменение гормонального статуса и организм как система находится в неустойчивом состоянии. От грамотной медицинской «настройки» организма в эти периоды зависит эффективность его дальнейшего функционирования.
Источник
Системы управления здоровьем
Прежде чем говорить о том, для чего нужны системы управления здоровьем, напомним, что ранее говорилось о здоровье как зоне ответственности самих граждан. Мы должны сами брать ответственность за собственное здоровье в свои руки. Хорошая персональная диета, физические упражнения и здоровый образ жизни (ЗОЖ) – являются основными факторами здоровьесбережения. Работа с эмоциональной и духовной составляющей человека, в некоторых случаях, позволяют избавиться от хронических заболеваний и является ещё одними важным моментом к улучшению здоровья и снижению заболеваемости. Это тот минимальный уровень, который доступен каждому.
Следующим уровнем становится управление своим здоровьем, т.е. создание системы, в которой здоровье является объектом управления. Это означает, что по отношению к нему нужно ставить цели и задачи управления, тогда как сейчас управление здоровьем у большой массы населения происходит «в режиме автопилота» и «управленческие» воздействия начинаются только в критических ситуациях, кроме Нealth management для корпоративных клиентов, что недоступно обычным гражданам.
Под управлением здоровьем человека в самом общем смысле понимаются, прежде всего, формирование и поддержание здорового образа жизни с учетом экологических факторов, а также регулярная оценка результатов управления и при необходимости внесение корректировок в план мероприятий управления.
Принципы системы управления здоровьем
А чтобы системы управления здоровьем стали возможными, выделяют следующие основные принципы[1]:
- Индивидуальная ответственность человека (субъекта управления) за управление своим здоровьем (объект управления);
- Ключевая роль образования человека в сохранении и управлении здоровьем, его непрерывность в течение всего процесса управления и контролируемость его усвоения;
- Выполнение каждого из последовательных этапов процесса управления здоровьем для достижения поставленных целей;
- Периодический мониторинг состояния здоровья человека и применение мер по его профилактике с целью предотвращения необратимых последствий;
- Регулярный контроль за результатами управления для оценки качества управления и обоснования изменения способов воздействия на объект управления.
Попробуем «расшифровать» эти принципы.
Принцип 1.
Необходимость индивидуальной ответственности за управление своим здоровьем прямо вытекает из общей ответственности за свое здоровье. Хотя этот принцип можно рассматривать и с точки зрения экономии расходов, и готовности населения взять ответственность за управление здоровьем на себя, и недостатка необходимых компетенций.
Хотя в группе факторов, влияющих на здоровье, медицине отводится только 10%, все-таки, когда человек заболевает и не в состоянии себе сам помочь, то нет другого выхода, как обратиться к врачу. Постарайтесь в этом случае сделать так, чтобы врач стал вашим союзником, а не равнодушным механизмом, выписывающим рецепты.
Принцип 2.
Мудреная формулировка этого принципа сводится к тому, что необходимо постоянно повышать уровень своих компетенций по здоровьесбережению и ключевая роль здесь отводится образованию. Слово «Образование», на наш взгляд, здесь оказалось потому, что тот, кто формулировал принципы, забыл или не знает слово «Просветительство». Именно «просветительству» должна принадлежать ключевая роль, а не системе образования, а уж тем более не здравоохранению, т.к. все потуги медицины по профилактике заболеваний находятся на уровне благих пожеланий. Посмотрите на существующие «Школы диабета», «Школы здоровья» — ведь там уже люди с диагнозами.
В Зеленограде при кардиоцентре в 2016 открылась «Школа инфаркта миокарда» с целью профилактики заболеваний сердца. Потом медики либо сами догадались, либо кто-то подсказал, что так называть школу нельзя и ее быстренько переименовали в «школу здоровья», но суть от этого не изменилась. Люди приходили на занятия уже с конкретными заболеваниями и задавали одни и те же вопросы: «Как лечиться?» и «Что принимать?». Так и ответ был стандартный «А вы приходите к нам на прием, мы вас осмотрим, сдадите анализы, тогда мы сможем сказать!» Просветительство – не удел медицины. Медики это не умеют делать. Да к тому же профилактика плохо продается.
Остается некоммерческий сектор. ЗОЖ – одно из главных направлений НКО и здесь немалая роль отводится именно просветительской деятельности. Кстати, эта статья и адресована в первую очередь НКО, особенно тем, кто подает заявки на конкурсы субсидий. Вот вам практически готовая заявка! В соответствии с разработанным нами модульным принципом написания проектов, система управления своим здоровьем может быть встроена как модуль в любой проект по ЗОЖ. Поскольку мы сами являемся НКО, то все, о чем здесь написано уже прошло многократную проверку в наших проектах на практике.
Кстати, системы управления здоровьем легко встраиваются и в образовательный проект.
Принцип 3.
Здесь нечего комментировать, кроме того, что весь процесс управления здоровьем состоит из последовательных этапов (пошаговая инструкция) для достижения поставленной цели.
Принцип 4.
Периодический мониторинг (объективный контроль) состояния здоровья возможен только при наличии приборов диагностики сертифицированных для домашнего применения.
Принцип 5.
Результаты управления должны сопоставляться с заданными целями и в случаях их несоответствия необходимо производить коррекцию.
Схема системы управления здоровьем
Тогда можно предложить следующую схему системы управления
Основной контур управления:
Цель -> Программа -> Исполнение -> Здоровье -> Диагностика.
В принципе программа оздоровления может загружаться любая, лишь бы она была согласована с целями и давала конкретные рекомендации к исполнению, и есть объективные приборы, которые оценивают влияние этой программы здоровья на наш организм. А еще есть внешняя среда, которая влияет на все, и в которой все это находится.
Кстати, образование, в первую очередь школы, пока тоже не сильно торопятся взять на себя эту роль повышения ключевых компетенций по здоровбесбережению. Хотя предпосылки для этого есть. Например, в виде занятий по ОБЖ «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». В некоторых школах создаются различные кабинеты здоровья, даже медицинские классы, но все это носит фрагментарный и не системный характер. Про медицинские классы в московских школах мы уже писали. Основная проблема в том, что пока никто не рассматривает здоровье, как систему управления в том виде, в котором она здесь описана. Поэтому, например, есть донозологическая диагностика, но нет программ оздоровления, нет коррекции результатов, поэтому и поставленные цели по здоровью повисают в воздухе, т.е. не могут быть реализованы. Или другой пример, есть программы по здоровью, но не поставлены цели и не используются доступные приборы для объективного контроля состояния здоровья. В этом случае обучение является неким процессом без видимого результата.
Обучение только тогда станет эффективным, когда все элементы системы управления здоровьем будут соединены воедино.
Далее мы опишем, как эта схема реализуется в конкретных программах здоровья. Вернее, как программы по оздоровлению могут быть представлены в виде этой системы управления здоровьем.
Литература
1. Нефедов О.Ю. Принципы управления здоровьем и информатизация российского здравоохранения // Устойчивое инновационное развитие: проектирование и управление. 2013. Т. 9. № 4 (21). С. 95–103.
Источник
Управление здоровьем
Управление здоровьем — это систематическая организация более или менее сложных социально-политических мероприятий и институтов с целью сохранения и укрепления здоровья населения.
Оглавление
Основы
Управление здоровьем включает в себя множество задач и функций по организации здоровья , особенно в форме укрепления здоровья . Он основан на биопсихосоциальном понимании здоровья. Цель состоит в том, чтобы укрепить процессы адаптации к здоровью, такие как помощь на основе потребностей. Управление здравоохранения осуществляется в области здравоохранения и социальной политики учреждений , таких , как группы самопомощи и социального ухода в учреждениях здравоохранения, несчастных случаев и пенсионное страхование, известный под термином социального обеспечения . Во-вторых, описываются такие задачи, как планирование, организация, контроль, регулирование и оценка услуг, связанных со здоровьем (см. Niehoff, J.-U., Braun, B., 2003, p. 107).
Методологически менеджмент здравоохранения является перекрестным предметом, объединяющим несколько дисциплин, таких как социальная медицина , экономика здравоохранения , медицинское право и медицинская социология, и является систематической частью наук о здоровье , особенно в форме «Нового общественного здравоохранения » (см. Mann , Б., 2005; Уоллер, Х., 2002). В контексте целей здравоохранения в Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), управления здравоохранением является стратегическим подходом «Здоровье для всех» . В качестве корпоративного управления здоровьем этот подход, связанный со здоровьем, получил дальнейшее научное и практическое развитие.
Подходы к управлению
Шварц и Висмар (1998, стр. 560-564) говорят о четырех основных направлениях управления; они уходят корнями в концепцию целевого управления ( Management by Objectives ):
- население или сообщества
- ориентированный на провайдера
- ориентированы на пациента, клиента и потребителя
- системно ориентированный
На основе населения или сообщества
Это «классический европейский подход к организации системы здравоохранения» (см. Schwartz / Wismar, 1998, стр. 561), основанный на идее оказания помощи населению. В Великобритании в качестве примера следует упомянуть Национальную службу здравоохранения, а в Германии — государственное медицинское страхование со страховой ставкой примерно 89%. Традиционно местные или региональные ссылки также можно найти в Швеции .
Ориентированный на провайдера
Концепции управления, ориентированные на поставщика, относятся к планированию требований и безопасности на стороне поставщика, например: Б. больницами и другими медицинскими учреждениями (см. Goldschmidt AJW / Hilbert J, 2011), управление человеческими ресурсами с вопросом о функциях и управлении человеческим трудом в учреждениях системы здравоохранения и технологического планирования (см. Schwartz / Wismar, 1998 , С. 562). Различают инструментальные и реальные потребности в области здравоохранения . Инструментальная потребность относится к доступным средствам лечения, таким как амбулаторное лечение, стационарное лечение, койки или врачи. Реальная потребность может включать более комплексные услуги снабжения, такие как укрепление здоровья на рабочем месте ( укрепление здоровья компании ) или в школах (например, здоровый образ жизни, обучение ), уменьшение дорожного движения, охрана окружающей среды или социальные работники в медицинской практике (см. Там же).
Ориентация на пациента и потребителя
Последовательное определение потребностей пациента затруднено, потому что речь идет о субъективных потребностях пациента. В целом, однако, можно констатировать, что пациенты должны иметь возможность отстаивать свои права. Согласно Шварцу и Висмару, ориентация на пациента только начинается в немецкоязычной литературе по управлению здоровьем — в отличие от США (стр. 563). На международном уровне ориентация на пациента обсуждается на трех уровнях (там же):
- Ориентированное на пациента управление качеством
- Управление сервисом
- Потребительский подход
В центре внимания управления качеством, ориентированного на пациента, находятся потребности «клиентов», связанные со здоровьем, как это обсуждается в рамках подхода тотального управления качеством ( TQM ). Управление услугами анализирует здравоохранение как часть экономики услуг. Потребительство подход основан на спорное обсуждении потребительского суверенитета со стороны пациента, тем более , что выбор между различными службами в системе здравоохранения подвержено значительные ограничения (стр. 564).
Системно ориентированный
В основе этой точки зрения лежит связь между растущей потребностью в уходе и растущими проблемами финансирования. Эта связь интерпретируется как «системно-зависимая проблема контроля в здравоохранении» (см. Schwartz / Wismar, стр. 25). Эта финансовая ориентация приобрела важность в большинстве систем промышленного здравоохранения. «Целевое обсуждение, ориентированное на результат» также можно наблюдать на системном уровне. Он основан на реальных результатах в отношении здоровья пациентов и групп населения.
Квалификация
Основные компетенции связаны, в первую очередь, с анализом исторических, социологических и экономических аспектов безопасности здоровья. Здесь очень важны достижения социального обеспечения , включая конфликты в этой системе. Во-вторых, дополнительные ключевые компетенции включают в себя социальную способность быть знакомым с интересами и проблемами, связанными с услугами, связанными со здоровьем. Потому что обоснование и оценка будущих вариантов системного и экономического дизайна услуг здравоохранения — важная цель.
В дополнение к основным компетенциям показаны дополнительные навыки (см. Niehoff, Braun, 2003, стр. 107):
- концептуальные и организационные навыки
- социальная компетентность в управлении персональными услугами
- Владение персоналом и бизнес-процессами
- Знание правовой основы
Дипломные программы и степени
Степени или должности в области управления здравоохранением можно получить как дополнительную квалификацию или получить степень бакалавра. Часто вместе с профессией врача проводится аспирантура по экономике . В зависимости от объема и предыдущего образования степень присуждается сертификатом или академической степенью, такой как степень бакалавра или магистра.
Источник