Меню

Основной целью проекта стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья: 2020-2030 годы

Концепция развития образования детей с ОВЗ: основные положения

Развитие ранней помощи в образовании детям с ОВЗ и группы риска: основания, ориентиры и ожидаемые результаты

Развитие дошкольного образования детей с ОВЗ: целевые ориентиры, стратегические направления и ожидаемые результаты

Развитие образования детей с ОВЗ младшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления

Образование детей с ОВЗ среднего и старшего школьного возраста: целевые ориентиры и стратегические направления развития

Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития

© 2000 – 2021 Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education, ISSN 2312-0304

Все права защищены. Все права на материалы охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.

Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-59883 от 17 ноября 2014 г.

При использовании материалов прямая активная ссылка на издание «Альманах Института коррекционной педагогики / Almanac Institute of special education» обязательна.
Документы могут использоваться только для некоммерческих и личных целей.

Любое коммерческое использование Документов допускается только с письменного разрешения редакции. При полной или частичной перепечатке (републикации) материалов в Интернет активная прямая ссылка на «Альманах Института коррекционной педагогики» обязательна.
Политика конфиденциальности

Источник

Проект стратегии развития образования детей с ОВЗ до 2030 года представлен на ММСО-2019

Всероссийская конференция руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, открылась 10 апреля на площадке Московского международного салона образования.

Методисты, представители органов управления образованием, руководители коррекционных школ и колледжей собрались для обсуждения вопросов совершенствования системы образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках реализации национального проекта «Образование».

В ходе пленарной сессии и.о. директора Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев представил проект стратегии развития образования детей с ОВЗ до 2030 года.

«Мы впервые представляем этот документ на столь высоком уровне. Реализация этой амбициозной стратегии позволит предоставить детям с ОВЗ широкие возможности по социальной адаптации, гражданскому становлению личности, успешной самореализации в индивидуальной жизни, в обществе и в сфере труда. Она даст возможность качественно изменить жизнь как самих ребят, так и семей, в которых они растут», — отметил Малофеев. По его словам, эта стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на повышение социального статуса лиц с ОВЗ и инвалидностью, на снятие барьеров и ограничений в разных сферах жизнедеятельности и, в первую очередь, при получении образования.

Ключевой принцип стратегии — ранняя помощь в образовании. Предполагается, что в стране будет развернута система психолого-педагогической помощи семьям и детям с ОВЗ и инвалидностью с младенческого и раннего возраста. «Ранняя помощь способна изменить стартовые возможности детей с ОВЗ на всех уровнях образования», — указал Малофеев.

Обращаясь к участникам конференции, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина сообщила, что уже в этом месяце документ будет рассмотрен на коллегии Минпросвещения. «Очень рассчитываем, что проект будет одобрен и нам будет дано поручение дальнейшего его обсуждения со всеми органами исполнительной власти и с профессиональным сообществом», — отметила замминистра.

Руководитель Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» Сергей Сацевич обратил внимание на то, что в рамках нацпроекта «Образование» предполагается выделение значительных средств на инфраструктурную модернизацию школ, реализующих адаптивные образовательные программы. «Финансирование коррекционных школ раньше шло по остаточному принципу, более того, некоторые школы вообще закрывались. Теперь этот процесс прекращен, что не может не радовать. Кроме того, речь идет о реализации продуманных программ по совершенствованию учебного процесса, в котором важную роль должны сыграть и издатели специальной учебно-методической литературы», — отметил Сацевич.

Читайте также:  Продукты необходимые для здоровья печени

Источник

В Минпросвещения России обсудили Стратегию развития образования детей с особыми образовательными потребностями до 2030 года

16 апреля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось обсуждение Стратегии развития образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (ООП) в Российской Федерации на период до 2030 года под председательством заместителя Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгиной.

В обсуждении приняли участие представители Института коррекционной педагогики Российской академии образования, члены рабочей группы по разработке Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, ведущие эксперты в области образования детей с ООП и инвалидностью, а также руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и специалисты, работающие в сфере образования детей с особыми образовательными потребностями из более 70 субъектов Российской Федерации.

Т. Ю. Синюгина отметила, что основная цель стратегии – определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ООП и инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям.

– Необходимо продолжать формировать такую образовательную и социальную среду, которая максимально содействует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Мы должны обеспечить обновление содержания работы, изменение всей образовательной среды и подходов к построению учебного процесса, чтобы не ребёнок подстраивался под систему образования, а система – под ребёнка, – подчеркнула Татьяна Юрьевна.

Итогом реализации документа должны стать повышение доступности и качества образования для детей с ООП и детей-инвалидов, их социальная интеграция, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешная самореализация в различных сферах жизнедеятельности.

По результатам проведённого заседания Минпросвещения России в настоящее время дорабатывает Стратегию с учётом поступающих предложений из субъектов Российской Федерации, а также экспертных замечаний. Доработанный документ планируется представить на заседании коллегии ведомства.

Справочно

В рамках исполнения Плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018–2020 годы подготовлен проект Стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года.

Стратегия ориентирована на обновление системы специального и инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями на основе подтверждённых научных методов и актуализации личностного потенциала обучающихся с ООП.

Источник

Основной целью проекта стратегии развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Аутизм и РАС © Autosanimus запись закреплена

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2020-2030

Институт коррекционной педагогики опубликовал текст Концепции развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации, в рамках Государственного задания № 27.12914.2018/12.1 Институт разработал Концепцию развития образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, которая должна послужить научной основой для разработки «Стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью до 2030 года».

Авторским коллективом впервые предложена целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Доктрина основана на современных представлениях отечественной научной школы культурно-исторической дефектологии. Научная традиция, где главной ценностью обучения является введение ребенка в пространство культуры и социума, предполагает направленность на максимальное использование потенциала развития детей с ОВЗ для подготовки к возможно более полной и активной жизни в социуме.

Читайте также:  Заболевания соответствующие группам здоровья

Разработчики – признанные лидеры в области возрастной и специальной психологии, коррекционной педагогики:

Н.Н. Малофеев – доктор педагогических наук, академик РАО, и.о. директора ИКП РАО.
О.С. Никольская – доктор психологических наук, главный научный сотрудник ИКП РАО.
О.И. Кукушкина – доктор педагогических наук, академик РАО, главный научный сотрудник ИКП РАО.
Е.Л. Гончарова – доктор психологических наук, зав. отдела научных исследований ИКП РАО.
О.А. Карабанова – доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой возрастной психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
И.А. Коробейников – доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник ИКП РАО.
В.З. Кантор – доктор педагогических наук, профессор, проректор по инклюзивному образованию РГПУ им. А.И. Герцена.

Основополагающим в предложенной Концепции является традиционное для отечественной научной школы понимание общности законов психического и социального развития «обычного» и «особого» ребенка. С этих позиций сформулированы ценностные ориентиры в воспитании и обучении детей с ОВЗ на разных этапах их взросления, обоснованы стратегические направления развития образования и его ожидаемые результаты.

Стратегические направления развития системы – для каждого уровня образования.

Ранняя помощь – основная точка роста современного образования, фундамент всей системы.

Семья – вводится новое понятие – особые образовательные потребности семьи.

Психолого-педагогическая типология детей – понимание вариантов развития внутри каждой нозологической группы необходимо для обоснованной дифференциации задач и содержания обучения, контроля результативности образования.

Целевые ориентиры специалистов и родителей в развитии обучении и воспитании детей с ОВЗ – для каждого возрастного этапа, начиная с первых месяцев жизни.

Согласованное формирование академической и жизненной компетенции – развитие жизненной компетенции и достижение социальной состоятельности ребенка с ОВЗ рассматривается в Концепции как основная задача всех уровней образования.

Институт будет благодарен за отзывы по Концепции, которые можно прислать на info@ikprao.ru с темой письма «Отзыв на Концепцию».

Аннотация
Впервые создана целостная, научно обоснованная Концепция развития образования во всех возможных формах и на всех его уровнях, начиная с первых лет жизни ребенка с ОВЗ. Она разработана специалистами отечественной научной школы и основана на результатах современных исследований в области специальной психологии и коррекционной педагогики, на данных актуальных междисциплинарных исследований, научных представлениях о специфике современного детства и анализе современного состояния и тенденций развития образования детей с ОВЗ за рубежом и в России.
В Концепции представлены основные положения, ключевые ориентиры и выделенные стратегические направления развития всех уровней образования детей с ОВЗ от первого, базового, обеспечивающего семье своевременную психолого-педагогическую помощь в раннем возрасте ребенка до уровня профессиональной подготовки молодых людей и инвалидов с ОВЗ.

Источник

Выступление на конференции по теме «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью в Российской Федерации на период до 2030 года.»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
детей с ограниченными возможностями здоровья и детей с инвалидностью
в Российской Федерации
на период до 2030 года

III. Цель Стратегии
2
Определение приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, инструментов и механизмов достижения наилучших результатов деятельности по этим направлениям, а также ожидаемых результатов реализации Стратегии, обеспечивающих достижение доступности и качества образования для детей с ОВЗ и детей с инвалидностью, их социальную интеграцию, способность к ведению максимально самостоятельной жизни, успешную самореализацию в различных сферах жизнедеятельности.

IV. Задачи Стратегии
— создать условия для консолидации усилий институтов российского общества и государства
— повысить качество образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
— сформировать социокультурную инфраструктуру
— обеспечить поддержку семьи как полноправного участника образования процесса с ОВЗ
— сформировать инклюзивную социокультурную среду в образовании
3

Читайте также:  Факторы формирующие мое здоровье

V. Приоритеты государственной политики в области развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
4
совершенствование и разработка нового содержания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образования;

обеспечение специальных условий получения образования для физического, психического, социального, духовно-нравственного развития детей с ОВЗ и детей с инвалидностью;

обеспечение качественного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ и детей с инвалидностью в образовательных организациях на основе межведомственного взаимодействия и принципа преемственности;

защита прав на получение качественного образования и соблюдение законных интересов каждого ребенка с ОВЗ и инвалидностью;

V. Приоритеты государственной политики в области развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
5
поддержка многообразия и вариативности отдельных образовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы, как основного ресурса для инклюзивного и специального образования;

поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

развитие сотрудничества субъектов системы образования (семьи, общества, государства, образовательных, научных, общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий образования детей с ОВЗ и инвалидностью.

VI. Направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
6
1. Развитие ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ и детям с инвалидностью.
2. Создание образовательной вертикали для всех категорий лиц с различными нарушениями в развитии, в том числе лиц с ТМНР.
3. Совершенствование диагностико-консультативной деятельности психолого-медико-педагогических комиссий и психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций по определению специальных условий образования лиц с ОВЗ и инвалидностью.
4. Использование современных возможностей информационных технологий.
5. Дальнейшее развитие и совершенствование инклюзивного образования.
6. Модернизация дефектологического образования, совершенствование подготовки и повышения квалификации специалистов для работы с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью.

VI. Направления развития образования лиц с ОВЗ и инвалидностью
7
Развитие ранней коррекционной помощи
Развитие дошкольного образования
Развитие образования детей младшего школьного возраста
Развитие образования детей среднего школьного возраста
Развитие образования детей старшего школьного возраста
Развитие профессионального образования и обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью
Совершенствование диагностико-консультативной деятельности по определению специальных условий

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector