Основное содержание социальной составляющей здоровья человека обж 9 класс таблица
7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
Здоровье человека, несомненно, среди жизненных ценностей занимает верхнюю ступень. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.
В настоящее время существует целый ряд определений здоровья человека. Назовем основные из них:
отсутствие болезни;
нормальное функционирование организма человека в системе человек — окружающая среда;
способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Заметим, что достичь благополучия возможно только через общественно полезный труд, направленный на повышение социального благополучия личности, общества и государства. Поэтому здоровье можно еще определить как непременное условие эффективной, общественно полезной деятельности на благо себя, нашего общества и государства.
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Чтобы получить цельное представление о здоровье человека, необходимо взять во внимание его духовные, физические и социальные качества и возможности.
Духовную составляющую здоровья человека можно определить как его способность познавать окружающий мир в динамике развития, свои возможности и пути самореализации и формировать нравственные ориентиры для жизнедеятельности. Духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Отметим, что высшая нравственность для человека — это поиск путей сохранения человечества как вида на Земле. А в настоящее время можно сказать так: нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. (Напомним, что отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства составляет 80—90%.)
Духовное здоровье — это способность человека анализировать происходящие в окружающем мире различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.
Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.
Уровень духовного здоровья обеспечивается системой мышления человека, постоянным стремлением его к самовоспитанию, самообучению и совершенствованию духовных, физических и социальных качеств.
Это должен знать каждый
Физическая составляющая здоровья человека характеризуется:
совершенством состояния тела человека;
способностью обеспечивать постоянное духовное самосовершенствование и жизнедеятельность в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной;
способностью, направленной на обеспечение благополучной жизни и безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, на обеспечение долголетия функционирования всех органов человека без отклонений.
Укрепляется физическое здоровье с помощью:
физической культуры;
рационального питания;
закаливания организма;
рационального сочетания умственного и физического труда;
умения сочетать нагрузки и отдых;
исключения из употребления алкоголя, наркотиков и курения табака;
умений и навыков оказывать медицинскую самопомощь.
Социальная составляющая здоровья характеризуется уровнем общей культуры человека в области безопасности. Укрепляется социальное здоровье с помощью:
умения предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности, и по возможности избегать их;
знания существующих нормативно-правовых актов и требований в области безопасности и умения соблюдать их, чтобы не спровоцировать опасную или чрезвычайную ситуацию по собственной вине;
знания рекомендаций специалистов в области безопасности и умения применять их с учетом своих особенностей.
Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Это было известно людям еще в древности.
Древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон писал: «Прежде всего каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, то есть свое тело, избегать всего того, что кажется вредоносным, приобретать и добывать себе все необходимое для жизни: пропитание, пристанище и так далее. Общее всем живым существам — стремление соединиться ради того, чтобы производить на свет потомство, и забота об этом потомстве. Но наибольшее различие между человеком и зверем состоит в том, что зверь передвигается настолько, насколько им движут его чувства, и приспосабливается только к окружающим его условиям, мало думая о прошлом и о будущем. Напротив, человек, наделенный разумом, благодаря которому он усматривает последовательность между событиями, видит их причины, причем предшествующие события и предметы не ускользают от него, он сравнивает сходные явления и с настоящим тесно связывает будущее, с легкостью видит все течение своей жизни и подготавливает себе все необходимое, чтобы прожить. Человеку свойственна прежде всего склонность изучать и исследовать истину» (трактат «Об обязанностях»).
Обратим ваше внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека.
Первый фактор — это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.
Участники молодежного марафона «Лужники». Москва, май 2004 г.
Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.
Второй фактор — влияние окружающей среды в местах проживания. Степень ее влияния на здоровье может составить также до 20%.
Третий фактор — влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.
Четвертый фактор — влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%! Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
В заключение отметим, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
Вопросы
Что понимается под здоровьем человека и какое содержание вкладывается в это понятие?
Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
Задание
Оцените состояние своего здоровья по трем приведенным в данном параграфе составляющим. Определите для себя пути укрепления своего здоровья.
Конспект урока ОБЖ 9 класс «Здоровый образ жизни и его составляющие» методическая разработка по обж (9 класс) на тему
Данный урок содержит в себе информацию о ЗОЖ и его составляющих. Предназанчен для 8-9 классов.
Скачать:
Вложение
Размер
urok_zozh_i_ego_sostavlyayushchie.rar
187.72 КБ
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Здоровый образ жизни и его составляющие»
Цель : формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».
· сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»;
· обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
· привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью.
· формировать способность конструктивного взаимодействия в малых группах по достижению общей цели;
· развивать способность применения полученных знаний;
· развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
· стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья;
· повышение общей информационной культуры учащихся.
Учитель: Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас на уроке ОБЖ, затрагивающем очень важную и актуальную тему, а что это за тема – попробуйте определить её самостоятельно. У вас на столах лежат фразы, в них отсутствуют ключевые слова, или слова в них перепутаны. Ваша задача-сложить фразу, озвучить её и ответить на вопрос: Какое понятие объединяет данные предложения?
(Обучающиеся зачитывают по очереди пословицы и поговорки, лежащие на столе:
Учитель : Какое понятие объединяет все эти пословицы и поговорки?
Ответ учеников: Здоровый образ жизни
Учитель: Совершенно верно. И именно о нём и его составляющих пойдет сегодня речь. Давайте запишем тему урока в тетрадь.
Ну раз уж мы совместно выявили тему урока, давайте поставим и цель: чего бы мы хотели достичь на уроке? Не забываем, что цель мы формулируем с глагола (узнать, понять, определить)
Ответы учеников: Сегодня на уроке мы хотели бы дать определение понятию «ЗОЖ», выявить основные составляющие ЗОЖ, найти дополнительную информацию о некоторых из них, определить роль человека в формировании ЗОЖ
Учитель: Для того чтобы определить, что такое ЗОЖ, давайте обратимся к учебнику ОБЖ страница 143. Я даю вам 2-3 минуты, чтобы вы нашли сформулировали, пользуясь текстом учебника определение ЗОЖ.
Ученики: ЗОЖ- это индивидуальная система поведения человека в повседневно жизни, которое обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие.
Учитель: обратите внимание, что частью этого понятия стало другое, не менее важное для нашего сегодняшнего урока – это здоровье. Кто может озвучить его?
Учитель: Готовясь к сегодняшнему уроку, Беляева Аня провела небольшое анкетирование среди обучающихся 9-х классов. Его содержание и результаты она сейчас представит.
Беляева Аня : Среди учеников 9 класса ( а это 26 человек) я провела небольшую работу и результаты которой я представила в данной таблице. Я задала ребятам один единственный вопрос: «Что необходимо делать, чтобы быть здоровым?» На что получила ответы
Заниматься спортом (Двигательная активность) ответили – 80% обучающихся
Правильно питаться 62%
Выполнять правила личной гигиены 42 %
Отказаться от вредных привычек 62%
Соблюдение редима труда и отдыха 42 %
Соблюдение правил безопасности 8%
Посещение врача 8%
Из чего я делаю вывод, что многие мои одноклассники знают основные составляющие ЗОЖ. Но вот выполняют они их или нет? На этот вопрос мы должны ответить каждый сам себе.
Учитель: Да действительно, основные составляющие ЗОЖ названы, но я не вижу такие не менее важные части ЗОЖ как «Безопасное поведение на улице, дома и в школе», «Правильное экологическое поведение», «Психологическая уравновешенность». Над этими составляющими я предлагаю поработать отдельно, решив ситуационные задачи.
Для этого мы разобьёмся с вами на группы, каждая из которой получит свою ситуац.задачу и новую информацию, с которой необходимо будет поработать, выделить ключевые понятия, влияние на здоровье, выработать правила поведения для формирвания данной составляющей. В каждой группе будет работать модератор, который проанализирует вклад каждого члена группы в ходе работы над материалом и даст оценку.
Задание №1 Личная гигиена
О какой составляющей ЗОЖ, говорится в стихотворении Корнея Чуковского?
Сергей студент, ему 17 лет, проживает в общежитии. Одевается неопрятно, от него исходит неприятный запах пота. Сергей постоянно берет чужую одежду.
Что неправильно делает Сергей, какие правила он нарушает студент, и какие проблемы его ожидают в будущем.
Задание №2 Психологическая уравновешенность
О какой составляющей ЗОЖ говорится
Шёл урок трудового обучения. Михаил выполнял практическое задание, но гвоздь никак не вбивался, шляпка кривилась, ножка гвоздика сгибалась. В итоге мальчик не выдержал, бросил молоток и с криком выбежал из класса.
Что неправильно сделал Михаил, какие правила он нарушил, и какие проблемы его ожидают в будущем.
Задание №3 Правильное экологическое поведение
О какой составляющей ЗОЖ говорится
Летом 8а класс выехал на природу к реке (место определили по совету друзей). Ребята организовали игры, накрыли красивый и аппетитный стол, но перед обедом пошли искупаться. Как только они вступили в воду, один из одноклассников громко закричал от боли. Оказалось, что он наступил на крышку от консервной банки. Рана оказалась рваной и сильно кровоточила.
По чьей вине произошла травма? К чему могут привести данные действия в будущем.
Задание №4 Безопасное поведение на улице, дома ив школе
В 18.00 в школе прошёл конкурс «Мистер Здоровый образ жизни». В нём победил староста 11 класса Новиков Константин – спортсмен, чистюля, автор проекта «Экология города». На утро в газетах появилась заметка: « 23 октября в 20.00 на перекрестке ул.Горького и Кирова был при переходе на красный свет был сбит ученик 11 класса Новиков Константин.
Чья вина? Каковы последствия в дальнейшем.
Учитель: Ну что, ребята, вы большие молодцы. Спасибо вам за работу! Уважаемые модераторы, сдайте бланки с оценками ваших групп.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями». Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и п
ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.
Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
приложив усилия достичь этого.
Вы знаете, в начале урока я очень переживала за вас, ваше отношение к ЗОЖ, но ко мне в руки попал интересный фильм, автором которого является Вавилов Вадим и Угрюмов Андрей – ваши одноклассники. После просмотра этого ролика я поняла, что ваш класс движется в правильном направлении.
Давайте вместе вспомним эту «картину» (просмотр ролика).
Наш урок подошёл к концу, давайте ещё раз вспомним что такое ЗОЖ?
Какие составляющие ЗОЖ вам известны?
Кто ответственен в формировании составляющих ЗОЖ?
Запишите Д/З : Проанализируйте состояние вашего здоровья, соотнесите составляющие ЗОЖ с теми, которые вы выполняете в жизни. Выработайте план действий по изменению ситуации (используя материалы учебника – стр.144-147).
Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка. Для их выполнения необходимо придерживаться рационального режима дня, правильного питания, чередования физического и умственного труда, труда и активного отдыха, а также соблюдение личной гигиены, в узком понимании этого слова. Кроме всего, гигиеническое воспитание — это составная часть общего воспитания, в процессе которого ребенку прививаются гигиенические навыки, что является неотъемлемой составляющей культурного поведения человека.
Основные правила гигиены для школьников
Личная гигиена ученика является первоочередным правилом, которое заключается в требованиях к содержанию в чистоте тела, одежды, а также жилища. Ребенка необходимо приучать каждое утро умывать лицо, руки, шею, чистить зубы. Умываться также необходимо и после прогулки. Вечером, перед сном, следует принять водные процедуры и одеть чистое белье. Особого ухода требуют руки, а также ногти на пальцах рук и ног. Для того, чтобы под длинными ногтями не скапливалась грязь, их необходимо аккуратно подстригать 1 раз в 2 недели или чаще по необходимости. Очень важно мыть руки перед едой, после какой-либо грязной работы, после посещения туалета и различных общественных мест. Личная гигиена также включает в себя соблюдение гигиены быта — проветривание помещения, уход за личной одеждой и постельными принадлежностями, создание благоприятных условий для сна и отдыха.
Основным требованием гигиены питания школьников является то, что прием пищи должен осуществляться каждый день в строго определенное время. Учащимся следует принимать пищу не меньше 4 раз в сутки. Еда должна быть свежеприготовленная, сбалансированная, а также обладать приятным запахом и видом. Есть необходимо не торопясь, при этом тщательно пережевывая, а также во время еды школьник не должен отвлекаться и разговаривать.
Еще одним правилом, которое должен соблюдать каждый школьник является гигиена умственного труда. Основная цель данной гигиены — длительное сохранение высокой умственной работоспособности и предотвращение быстрой утомляемости. Для этого ребенку необходимо соблюдать определенный режим дня. Начинать работу следует постепенно, при этом соблюдать последовательность и систематичность. Также, эффективность умственного труда повышается при сосредоточенном внимании, усидчивости и аккуратности.
Следует не забывать о чередовании работы и отдыха. Для соблюдения данного правила большое значение имеет гигиена рабочего места школьника. Очень важно создать на рабочем месте учащегося благоприятную обстановку для продуктивной работы. В первую очередь должна быть обеспечена правильная рабочая поза, которая зависит от рациональности конструкции стола и стула. Рабочее место должно быть достаточно освещенное, а в помещение должен быть чистый воздух и благоприятная температура.
Если ваши дети будут всегда придерживаться данных правил, думаю, они всегда будут здоровыми, чистыми и опрятными.
Поведение человека в различных жизненных ситуациях в значительной мере зависит от его эмоциональности. Люди по-разному переживают и выражают свои эмоции. Два человека в одинаковой ситуации могут вести себя совершенно по-разному.
Психологическая уравновешенность – это способность человека управлять своими поступками и поведением под воздействием различных по силе и качеству эмоций, адекватно (соответствующим образом) реагировать на различные жизненные обстоятельства, уметь находить друзей и единомышленников, жить в согласии с собой и окружающими.
Одним из важных направлений в этой работе и является воспитание психологической уравновешенности.
Начать воспитывать её очень важно в 12-14 лет, когда интенсивно формируются самосознание, способность к анализу окружающих явлений, растёт интерес к отвлечённым проблемам.
Основной особенностью вашего возраста является противоречие между духовным и физическим здоровьем, стремление стать «более взрослым», не сообразуясь со своими физиологическими и физическими возможностями.
Вот поэтому вам так важно познакомиться с основными направлениями выработки психологической уравновешенности.
Остановимся на некоторых общих направлениях обеспечения психологической уравновешенности в вашем возрасте.
Одно из них – побороть в себе робость и воспитать уверенность.
Уверенность воспитывается в процессе повседневной жизнедеятельности и достигается умением преодолевать различные трудности. Для этого необходимо ежедневно мобилизовать себя на выполнение своей основной обязанности – обучения. Необходимо постоянно выполнять домашние задания и хорошо усваивать учебный материал в школе, тогда у вас появится уверенность в своих силах и возможностях. Если вы занимаетесь спортом и достигаете каких-то успехов, уверенность в себе растёт. Если дома вы помогаете родителям, у вас появляется опыт в выполнении определённых работ – на дачной участке, при ремонте квартиры или при повседневных домашних делах, это тоже увеличивает чувство уверенности в себе, чувство востребованности.
Когда в глазах окружающих вы считаетесь хорошим учеником, хорошим спортсменом, хорошим помощником, это повышает вашу значимость в собственных глазах и добавляет уверенности в себе. Авторитет человека и уверенность в себе в любом возрасте должны утверждаться на почве полезной деятельности для себя и окружающих.
Индивидуальность каждого человека складывается из множества составляющих: возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, способностей, увлечений и взаимоотношений с другими. Все эти факторы определяют целостность личности. Если у вас вызывают неудовольствие какие-то черты вашей личности, необходимо убедить себя в том, что вы то, что вы есть, и надо научиться чувствовать себя комфортно в этом качестве. Уважайте свои качества, которые изменить нельзя.
Для создания условий психологической уравновешенности требуется также постоянная работа по самосовершенствованию, развитию своих умственных способностей, приобретению знаний и умений для полезной деятельности. Необходимо физическое совершенствование, повышение своих физических возможностей. Надо строить свою жизнь так, чтобы в ней не было «пустого» места, когда не знаешь, чем заняться. Для этого необходимо ежедневно ставить себе посильные задачи и добиваться их выполнения.
Вот пример возможной программы самосовершенствования на день.
Я буду заниматься только теми делами, которые определил для себя на сегодня, не буду пытаться решить все свои проблемы сразу. То, что наметил, сделаю до конца, чтобы больше к этим проблемам не возвращаться.
Сегодня я обязательно сделаю два дела, которые мне делать не хочется. И так каждый день я буду заставлять себя делать хотя бы по два нужных дела, которые мне не хочется делать. Я их сделаю для упражнения силы воли.
На каждый день я составлю программу поведения и буду стремиться её выполнить до конца.
При её выполнении я буду бороться со спешкой и нерешительностью, учиться одерживать победу над собой и на этой основе вырабатывать уважение к себе, к своему мнению.
Для обретения психологической устойчивости в вашем возрасте немаловажное значение имеет и умение приобретать себе друзей. Когда вы были маленькими, завести друзей не составляло большого труда. Многие друзья живут по соседству, с ними вас объединяли общие игры. Теперь поддерживать дружбу стало сложнее, дружба требует преданности, доверия, общих интересов и ценностей.
Если у вас нет друзей, повнимательнее взгляните на себя. Что в вас
Для воспитания психологической уравновешенности немаловажное значение имеет умение строить взаимоотношения не только со сверстниками, но и с родителями, старшими и вообще с окружающими вас людьми. Для этого надо учиться анализировать свои поступки, определять, как к вашему поведению относятся окружающие.
Строя взаимоотношения с окружающими людьми, надо начинать с оценки их положительных сторон, перестав думать о собственных достижениях и желаниях, подчёркивая их значительность. Во взаимоотношениях с людьми всегда следует стремиться дать им то, что вы хотели бы получить от них. Вспомним Евангелие от Матфея: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
«Экологическое поведение»: сознательная, целевая деятельность человека или общества, направленная на объекты, процессы и явления внешней среды, с которыми взаимодействует или планирует взаимодействовать человек.
Дети больше всего способны к искреннему сопереживанию и сочувствию, в них можно пробудить и воспитать любовь к природе. Исследования показали, что именно в младшем школьном возрасте, подобное экологическое воспитание будет производить максимальный эффект.
Безусловно, школьникам не под силу решить какие-либо экологические проблемы, поэтому перед взрослыми стоит следующая задача: всесторонне развить ребенка, научить его жить в гармонии с природой, воспитать в нем любовь и уважение к окружающей его среде, действовать исходя из принципов экологичности, всегда задумываться о том вреде, который могут нанести его действия.
Правила экологического поведения:
не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах;
не ломать ветви, не выдирать кустарники, не повреждать кору;
не сливать грязную воду, бензин в водоемы, не бросать туда мусор;
не разжигать костер, в крайнем случае, нужно тщательно его тушить, чтобы он не стал причиной пожара;
стекло, металл, пластмасса – больше ста лет перерабатываются в живой природе, нанося ей огромный урон. Поэтому, подобные изделия нужно отдавать на переработку;
не рвать листья и ветки для гербария, лучше сохранить их в живой природе;
Готовя проект по обществознанию, школьники уже не просто говорят о том, что мусорить в лесу – плохо, но стараются более разносторонне осветить проблему экологии, а также, ищут пути решения данных проблем, оценивая их с общественной точки зрения.
знать правила поведения на природе (не рвать растения, не разводить костры, не причинять вред животным, не мусорить, не сливать отходы в водоемы) ;
знать экологические проблемы современности, видеть их причины и предлагать пути решения;
все свои действия соизмерять с принципом экологичности, то есть ненанесения вреда окружающей среде;
нести ответственность и беречь ту среду, в которой он живет, понимать, что нанося ей вред, он, в итоге, наносит вред самому самому себе.
принимать приоритетность сохранения живой природы в первозданном виде, над ее ценностью в виде добычи ресурсов и полезных ископаемых.
Именно в школе у ребенка формируют элементы экологического сознания, на протяжении всего времени обучения, в разной форме прививают ему любовь к природе, знакомят с экологическими проблемами и учат находить для них решения.
Безопасное поведение на улице, в быту, школе
Столетиями люди создавали и совершенствовали различные технические средства с целью улучшения своего комфорта и безопасного существования. А результаты технического прогресса отнюдь не радуют — сегодня, все мы поставлены перед фактом существования угроз, связанных, прежде всего именно с производством и использованием различного рода техники, причём угрозы эти преследуют людей практически всюду: на отдыхе, на работе, дома и на улице, в транспорте и на пешеходном переходе и т.д. Если взрослые люди каким-то образом могут предотвращать и справляться с возможностью возникновения опасных ситуаций, то дети в большинстве случаев в таких ситуациях абсолютно беспомощны. Что делать? Ответ может быть только один: необходимо с самого раннего детства прививать детям навыки их безопасного поведения – это суровая необходимость, причём заниматься этим следует повседневно .
Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые должны дети выполнять неукоснително, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением.
Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей проекта является сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.