Меню

Оснащение школьного кабинета здоровья

Приложение N 3. Стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях

Информация об изменениях:

Приложение 3 изменено с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе
в период обучения и воспитания
в образовательных организациях,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения РФ
от 5 ноября 2013 г. N 822н

Стандарт
оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях*

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2020 г.

Ростомер или антропометр

Тонометр с возрастными манжетами

Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп)

Оториноскоп с набором воронок

Шпатель металлический или одноразовый

Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)**

Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма***

Бактерицидный облучатель/очиститель воздуха/устройство для обеззараживания и (или) фильтрации воздуха и (или) дезинфекции поверхностей

Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)

Лоток медицинский почкообразный

Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой

Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

Пузырь для льда

Жгут кровоостанавливающий резиновый

Травматологическая укладка, включающая:

шины пневматические (детские и взрослые)

воротник Шанца (2 размера)

гелевый охлаждающе-согревающий пакет

лейкопластырь 2 см — 1 шт., 5 см — 1 шт.

Зонды желудочные разных размеров

Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук

0,5 мл на инъекцию

Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля

Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи 3

Ведро с педальной крышкой

Емкость для дезинфицирующих средств

Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

Шкаф для хранения медицинской документации

Сейф для хранения медикаментов

Коврик (1 м х 1,5 м)

Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни

по числу учебных классов

* При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

2 Виды и количество медицинских изделий определяются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 58 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 августа 2010 г., регистрационный N 18094), с изменениями внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача от 4 марта 2016 г. N 27 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2016 г., регистрационный N 41424), от 10 июня 2016 г. N 76 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2016 г., регистрационный N 42606).

Читайте также:  Проект про курение вредит здоровью

Информация об изменениях:

Нумерация сноски изменена с 8 августа 2020 г. — Приказ Минздрава России от 21 февраля 2020 г. N 114Н

3 Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению

Источник

Табель оснащения Школы здоровья

1. Обязательное оборудование Школы:

— помещение для занятий площадью 4 м 2 на 1 место, не менее 24 м 2 ;

— столы и стулья в количестве 15 штук;

— доска (большой блокнот – флипчарт), мелки, бумага, фломастеры, ручки, карандаши;

— информационные материалы для пациентов (дневники, памятки, буклеты, плакаты и пр.).

2. Дополнительное (желательное) оборудование Школы:

— проектор (мультимедиа или оверхед), компьютер, экран;

— программное обеспечение для создания и обновления базы данных на прошедших обучение пациентов;

— аудио- и видеоаппаратура и аудио- и видеоматериалы;

3. Обязательное оснащение в зависимости от профиля Школы:

Школа здоровья для пациентов с артериальной гипертонией – тонометры – не менее 5 (желательно автоматические), фонендоскопы (при наличии механических или полуавтоматических тонометров); напольные весы, ростомер, сантиметр для измерения окружности талии; препараты для лечения гипертонического криза (каптоприл, клонидин) и приступа стенокардии (нитроглицерин).

Школа здоровья для пациентов с бронхиальной астмой – пикфлоуметры – не менее 5, мундштуки (загубники) картонные одноразовые; различные формы доставки лекарственных препаратов – дозированные аэрозольные ингаляторы, порошковые ингаляторы, спейсер, небулайзер.

Школа здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа – визуальные тест-полоски для определения сахара в крови и/или глюкометр с тест-полосками, скарификаторы (ланцеты) автоматические одноразовые стерильные, салфетки спиртовые для инъекций одноразовые, ватные шарики; тонометры – не менее 5 (желательно автоматические), фонендоскопы (при наличии механических или полуавтоматических тонометров); напольные весы, ростомер, сантиметр для измерения окружности талии; продукты (или упаковки от продуктов), содержащие легкоусвояемые углеводы (кусочки сахара, сладкие напитки, фруктовые соки), препарат, содержащий глюкагон.

Школа психологической подготовки семьи к рождению ребенка кукла, набор пеленок.

Школа для желающих бросить курить газоанализатор окиси углерода в выдыхаемом воздухе с определением карбоксигемоглобина или смокилайзер, загубники картонные одноразовые.

Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья

1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

2. Медицинская карта амбулаторного больного.

Приложение № 3 к приказу МЗ СО от 19.03.2012 г. № 250-п.

Методика проведения занятий в Школе здоровья для пациентов

С артериальной гипертонией

Обучение пациентов с артериальной гипертонией (АГ) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» — 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.015.01:

04 – медицинские услуги по профилактике;

01 – Школа для больных с АГ.

Полный цикл состоит из 5 занятий по 90 минут, посвященных основным наиболее важным проблемам контроля АГ.

Занятие 1

Что надо знать об артериальной гипертонии?

Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; тонометры – не менее 5 (желательно автоматические); напольные весы, ростомер, таблицы для определения индекса массы тела, калькулятор для подсчета индекса массы тела, сантиметр для измерения окружности талии; дневники самоконтроля для пациентов артериальной гипертонией (могут представлять собой обычную тетрадь), вопросники по оценке знаний пациентов; информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакаты «Органы-мишени при АГ», «10-летний риск смерти от ССЗ в популяциях с высоким риском ССЗ (таблица SCORE)», памятки по факторам риска АГ и самопомощи при гипертоническом кризе); препараты для лечения гипертонического криза (каптоприл, клонидин) и приступа стенокардии (нитроглицерин).

Читайте также:  Lpg массаж вреден ли для здоровья

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть

1.1. Знакомство, представление участников.

1.2. Описание целей обучения.

1.3.Оценка исходных знаний.

2. Информационная часть

2.1. Что такое артериальное давление и какой уровень артериального давления принято считать нормальным?

2.2. Что такое артериальная гипертония?

2.3. Факторы риска артериальной гипертонии.

2.4. Изменения в организме при артериальной гипертонии.

2.5. «Органы-мишени» при артериальной гипертонии.

3. Активная часть

Проверка усвоения материала.

4. Информационная часть

4.1. Проявления артериальной гипертонии.

4.2. Что такое гипертонический криз?

4.3. Осложнения артериальной гипертонии: инсульт и инфаркт миокарда.

5. Активная часть

Измерение роста, веса, окружности талии, подсчет индекса массы тела и определение должного веса каждого слушателя.

6. Информационная часть

Как правильно измерять артериальное давление?

7. Активная часть

Измерение артериального давления.

8. Заключительная часть

Ответы на вопросы, домашнее задание.

Занятие 2

Здоровое питание. Что надо знать пациенту о питании при артериальной гипертонии?

Оснащение:мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; дневники для пациентов артериальной гипертонией, информационные материалы для пациентов по теме занятия (плакат «Пирамида здорового питания», памятки по правилам здорового питания, питанию при артериальной гипертонии); таблицы энерготрат при различных типах деятельности и калорийности основных продуктов питания, перечень продуктов, содержащих много натрия, образец рациона и пример суточного меню для каждого слушателя; разнообразные упаковки пищевых продуктов.

Структура и содержание занятия

1. Вводная часть

Описание цели занятия.

2. Информационная часть

2.1. Принципы здорового питания.

2.2. Пирамида рационального питания.

3. Активная часть

3.1. Оценка содержимого упаковок пищевых продуктов.

3.2. Подсчет суточных энерготрат и энергетической ценности пищевого рациона.

4. Информационная часть

4.1. Как влияет питание на артериальную гипертонию?

4.2. Особенности питания при артериальной гипертонии.

4.3. Особенности питания при избыточной массе тела.

5. Активная часть

5.1. Составление суточного меню для пациента с артериальной гипертонией.

Источник

Перечень оснащения медицинского кабинета школы

Оснащение оборудованием медицинского кабинета школы согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. N 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»

Рекомендуемый перечень медицинского оборудования и расходных медицинских материалов для медицинского кабинета школьного образования:

4. Стетофонендоскоп (в комплекте с тонометром)

7. Динамометр кистевой 2 видов (для детей разных возрастных групп)

10. Оториноскоп с набором воронок

11. Шпатель металлический или одноразовый

Читайте также:  Мемы про ментальное здоровье

12. Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер)**

13. Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма***

16. Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.) (1 мл (1шт), 2 мл(5шт), 5 мл(5шт), 10 мл(1шт))

17. Лоток медицинский почкообразный

19. Перчатки медицинские стерильные

21. Комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот»

22. Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)

23. Грелка медицинская

24. Пузырь для льда

25. Жгут кровоостанавливающий резиновый

28. Зонды желудочные разных размеров

29. Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран

30. Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов

32. Спирт этиловый 0,5 мл на инъекцию

33. Салфетки спиртовые

34. Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи****

36. Ведро с педальной крышкой

37. Емкость для дезинфицирующих средств по требованию

38. Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин по требованию

39. Стол рабочий

42. Ширма медицинская

43. Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств

44. Шкаф для хранения медицинской документации

Источник

Кабинет здоровья в школе

Успешное инклюзивное образование детей-инвалидов — результат создания в школе благоприятных условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса. Необходимо обеспечить грамотную работу с вопросами, касающимися физического, психологического и социального развития детей без отрыва от процесса обучения. Для этого в учебном заведении оснащают кабинет здоровья, который выполняет три ключевые функции:

  • Поддержка практической реализации принципов здоровьесбережения.
  • Осуществление мер по коррекции развития школьников.
  • Создание системы информирования учеников, учителей, родителей по вопросам ЗОЖ и здоровья.

Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.

Оборудование для кабинета здоровья в школе

Инклюзивное образование инвалидов требует модернизации зданий и территорий в соответствие со стандартами программы “Доступная среда”. Необходимо качественно оснастить кабинеты психолога, дефектолога, других специалистов. В кабинете здоровья устанавливают аппаратуру и оборудование для измерения и контроля разных показателей здоровья школьников. С помощью используемых средств можно было проводить скрининг здоровья школьников без от отрыва от учебы. Оптимальное решение — единый аппаратно-программный комплекс с широкой функциональностью. Такие системы используются для:

  • психологических тестов;
  • тестов на слух и зрение;
  • экспресс-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья;
  • оценки функциональных и адаптивных резервов организма.
  • подготовки программы для индивидуальной коррекции состояния здоровья.

ООО «Исток Аудио Мед» производит и поставляет оборудование для реабилитации и адаптации людей с ОВЗ. Мы помогаем правильно выполнить модернизацию учебных заведений в соответствии с требованиями программы “Доступная среда”, эффективно оборудовать кабинеты. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения инклюзивного образования в начальной школе, средней школе, вузах. Чтобы уточнить любые вопросы по оборудованию кабинета здоровья, свяжитесь с нами телефону или email.

Источник

Adblock
detector