Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья
презентация к уроку по зож (3 класс) на тему
Проектная работа «Здоровье. Правильная осанка-залог здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osanka_-_kopiya111.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная работа. Здоровье. Правильная осанка- залог здоровья. Работу выполнили : ученики 3 в класса Семёнова Самира, Новиков Алексей, Гасымов Эмиль Классный руководитель: Иванова С.Н. Москва 2016
Нарушение осанки чаще всего появляется в раннем школьном возрасте, в периоды ускоренного роста скелета детей. Нарушение осанки — это не болезнь, но ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника и стоп, заболеваний органов дыхания, пищеварения, развитию невротических состояний. Ребенок с нарушенной осанкой, как правило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушенная осанка влияет на внешний вид ребёнка.
Предупредить нарушение осанки у школьников. Исправить уже нарушенную осанку.
Обратиться к педиатру 61 поликлиники за консультацией по поводу нарушения осанки у детей. Выяснить как влияет нарушение осанки на здоровье детей. Ознакомиться с литературой на данную тему. Разработать комплекс упражнений для одноклассников , направленных на исправление и предупреждение нарушений осанки.
Проводить в классе зарядку с упражнениями, направленными на улучшение осанки. Опросить ребят о их самочувствии после упражнений. Рассказать одноклассникам о влиянии здорового образа жизни на правильную осанку, а значит на здоровье и самочувствие.
62% детей в возрасте от 7 до 9 лет страдают от нарушения осанки. 23% детей того же возраста страдают от сколиоза.
Недостаток вит. Д и Кальция Неправильное сидячее положение Неправильное ношение сумок и рюкзаков Малоподвижный образ жизни Нарушение осанки
Соблюдать режим питания. Здоровая пища, с достаточным количеством витаминов и минералов (рыба, творог и т.д.) Школьнику рекомендуется ранец, в крайнем случае носить тяжелые вещи следует попеременно то в одной, то в другой руке. Сидящему человеку держать туловище прямо, лишь слегка наклонив голову и опираясь на спинку стула. Ноги согнуты в коленях под прямым углом, а локти положите на стол. Не наваливайтесь на него грудью, сидите от края стола на расстоянии 3-4 сантиметров. Полезны утренняя зарядка, плавание , максимально возможное пребывание на воздухе, прогулки и игры, достаточный сон, чередование работы и отдыха. Для сохранения хорошей осанки необходимо:
Нарушение осанки приводит ко многим неприятностям (головные боли, мигрени, смещение внутренних органов, снижение мозговой и мышечной активности, болезни опорно-двигательного аппарата), которых можно и нужно избежать. Человек с правильной осанкой выглядит красиво. Разработанные упражнения не только укрепляют осанку и самочувствие школьника, но и помогает продуктивно провести время «на перемене».
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы к работе. Название работы: «Правильная осанка – залог твоего здоровья» Название номинации «Экология и медицина» Ф.И.О. Егорова Оксана Андреевна ученица 11 класса Чекмарёва Ольга Владими.
РецензияДанная работа посвящена очень актуальной теме – теме здоровья учащихся, таким ее составляющим как осанка и понижение остроты зрения. Автором работы была изучена литература по данному воп.
На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использо.
Понятие осанка, профилактика, упражнения для укрепления.
Актуальной проблемой здоровья у школьников стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему поднимают не только врачи, но и учителя. Она беспокоит самих .
Сообщение подготовлено для родителей.
Основным направлением своей педагогической деятельности в качестве воспитателя группы продленного дня я считаю организацию здоровьесберегающей среды, без которой невозможно успешное решение восп.
Источник
Проект (3 класс) по теме: Проект «Осанка — залог здоровья». — презентация
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВалерий Бурмистов
На уроках в начальной школе широкое применение получают игровые технологии, технология обучения в сотрудничестве, информационные технологии. Всё большее распространение в моей работе получает использование метода проектов.Сегодня я хочу представить Вам проект «Осанка- залог здоровья», который проводился в рамках общешкольного проекта «Здоровый образ жизни».
Похожие презентации
Презентация 3 класса по предмету «Технология» на тему: «Проект (3 класс) по теме: Проект «Осанка — залог здоровья».». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : учитель начальных классов Помогаева Елена Михайловна Участники проекта: учащиеся 3 «В» класса МБОУ Володарской СОШ
2 Актуализация проекта : В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.
3 Гипотеза : Гипотеза : Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 8-9 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – обучающий, оздоровительный.
4 Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это — здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.
5 Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация учителя ; Постановка проблемы ;
6 Исследование состояния осанки учащихся. Тест 1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.
7 Тест 2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.
8 Тест 3 Измерьте ширину плеч со стороны груди, затем – со стороны спины (плечевая дуга). Найдите так называемый плечевой индекс по формуле: Если плечевой индекс равен 90–100 %, значит, осанка правильная. Индекс меньше 90 % говорит о нарушениях осанки.
9 Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Деление учащихся на группы. Поиск информации в библиотеке. Поиск информации в интернете. Составление докладов.
10 Заключительный этап. Защита докладов. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни».
11 Итоги. 1 группа. Тема : « Плохая » осанка » и факторы, влияющие на её появление : 1. Понятие осанки ; 2. Значение осанки в жизни человека ; 3. Факторы, влияющие на осанку одноклассников ;
12 Итоги. 2 группа. Тема : Работа над своей осанкой : 1. Как сидеть правильно ; 2. Как спать правильно ; 3. Отдых и наше здоровье ;
13 Итоги. 3 группа. Тема : Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку ; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.
14 Выводы : Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу : между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.
15 Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка — залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку? Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».
Источник
Открытое занятие»Правильная осанка-залог здоровья»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. Красногорска Московской области (МБОУ СОШ № 1)
по физической культуре
Тема: « Правильная осанка-залог здоровья »
2017- 2018 учебный год
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ПО РАЗДЕЛУ «Гимнастика»
для учащихся 3 класса
Тема: «Правильная осанка-залог здоровья».
— Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.
— Вызвать интерес к вопросам здоровья.
— Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.
— Дать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
— Воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении.
Дата проведения : 14 ноября 2017 года
Время проведения: 09.30 – 10.15
Место проведения занятия: спортивный зал
Конспект составила: Маралян Анна Володяевна, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №1, округ Красногорск, 2017г.
Компьютер, проектор, презентация, плакаты, «ромашка» с советами, продукты питания, небольшая подушка, звёзды разного размера.
I. Вступительное слово учителя. Мотивация.
— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
— Начну я наш классный час с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
— Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II.Самоопределение к деятельности.
— Ребята, посмотрите внимательно на доску.
-Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на классном часе? (Здоровье).
— Да, действительно, сегодня речь пойдёт о здоровье.
-Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял.
Профессор Израиль Брехман говорил: ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
-Ребята, а что значит быть здоровым? (быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным).
Всем известно, азбука обучает чтению,
Трудному, но главному для детей умению.
А у Айболита азбука другая,
Она привычкам правильным деток обучает:
Как простуды избежать,
Слух и зренье сохранять,
Закаляться, развиваться,
И здоровым оставаться.
Азбуку здоровья чаще открывай, Учи советы важные и в жизни применяй!
-Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, предлагаю вам отгадать загадку:
Быть здоровою должна
III. Основная часть
— Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке.
-Представьте двух молодых людей.
Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.
А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.
-На кого приятней смотреть?
— Да, второй человек красив, статен.
— Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.
-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он кажется выше. А вот высокий, но сутулый — ниже.
-Что же такое осанка?
Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.
Правильная осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, туловище выпрямлено.
Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята.
(Учитель демонстрирует на детях)
-На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений.
— Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?
-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)
-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?
-Ребята, поднимите руку те, кто хочет узнать какие правила нужно выполнять, чтобы ваша осанка была правильной и красивой.
-Для того чтобы сохранить правильную осанку, нам помогут советы Доктора Айболита (используется «ромашка», дети по очереди снимают с доски лепестки с советами и зачитывают).
Совет №1: » Правильно сиди за партой»
— Ребята, почему нужно правильно сидеть за партой?
-При правильной посадке голова держится прямо, плечи развернуты, живот подобран, ноги ровно стоят на полу, пятки вместе.
-На стуле рекомендуется сидеть прямо, свободно, не горбясь и не облокачиваясь, не следует раскачиваться на стуле, сидеть на краешке либо «верхом». Садиться и вставать нужно бесшумно.
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.
— Ребята, вы, конечно, обратили внимание на то, что в нашем классе стоят парты разные по высоте. Правильный подбор мебели также имеет большое значение при сохранении осанки.
-Давайте подберём стул для этой парты.
Совет №2: Занимайся спортом!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься,
От занятий физкультурой,
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья,
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
— Чтобы осанка была правильной надо двигаться, играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом.
— Укреплению позвоночника и сохранению правильной осанки способствуют пешие прогулки, катание на велосипеде или роликовых коньках. Правильно чередуйте учебные занятия (работу) с отдыхом. Полезно разумно использовать спортивные упражнения, такие как ходьба на лыжах, спортивные игры.
-Предлагаю послушать замечательную песенку и подвигаться! (дети выходят из-за парт и встают в центре класса).
V. Продолжение работы.
Совет №3: Спи на жёсткой постели.
-Ребята, а почему нужно спать на жёсткой постели?
Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели,
Спи на жёсткой ты постели.
Совет №4. Соблюдай режим дня.
— Ребята , почему нужно выполнять режим дня?
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает каждая семья
Должен быть режим у дня.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять —
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхат
Совет №5. Занимайся плаванием.
-Особенно полезно для спины плавание и гимнастика в воде. Плавание – эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза.
Совет №6.Правильно переноси грузы.
-Ребята, как правильно нужно переносить грузы?
Груз тяжёлый и большой,
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй,
В две руки,
И в путь ступай.
-Ребята, а в чём лучше носить учебники и все школьные принадлежности?
-Многие ребята ходят с сумкой на плече. Это отрицательно влияет на позвоночник. Масса ранца учащегося начальных классов должна весить 2 кг 700г.
Совет №7. Правильный подбор обуви и одежды.
-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.
Совет №8. Правильно питайся!
-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.
-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток и пр.)
Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.
Знаем мы — нужна всегда всем полезная еда:
Разные продукты — овощи и фрукты.
А для осанки помни, дружок,
Очень полезный продукт — творожок!
Питание должно быть: разнообразным, регулярным, богатое овощами и фруктами и без спешки.
Мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемножку, по несколько раз.
-Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Разложи продукты».
-Перед вами лежат продукты питания.
Задание такое: разложить эти продукты на две части.
Первая — продукты, полезные для здоровья.
Вторая — продукты, вредные для здоровья.
А теперь совет № 9: Следи за своей походкой!
—
Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.
-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.
Игра «Кто лучше пройдет».
-Сейчас мы поиграем в игру «Кто лучше пройдет».
Это упражнение помогает в сохранении осанки.
(Дети проходят с небольшой подушкой на голове.)
-Ребята, можно ли эти позы назвать правильными?
Позы, способствующие формированию неправильной осанки.
-У некоторых детей возникает нарушение осанки. В дальнейшем может развиться сколиоз. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник — основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков.
-Что же такое сколиоз?
Сколиоз — это боковое искривление позвоночника.
Сказка о сколиозе.
-Послушайте сказку о сколиозе.
Сказка о Сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезни высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.
Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.
Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
Работа с пословицей.
-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.
«Человек настолько молод, насколько молод его позвоночник»
(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)
-Ребята, а вы хотите узнать правильная ли у вас осанка?
Как проверить осанку : (желающие ученики из класса)
1.Проверяем наличие сутулости.
Мерной лентой измеряем расстояние между крайними точками плеч сначала со стороны груди, а потом со стороны спины. Если результаты примерно одинаковы – всё в порядке, если второе число намного больше первого – сутулость есть.
2.Проверяем наличие искривления позвоночника.
Встаньте спиной к стене, плотно прижмите пятки, ягодицы и лопатки к стене. В этом положении между стенкой и поясницей должна проходить ладонь. Если проходит кулак – осанка нарушена.
Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра.
Способы лечения нарушений осанки.
-корректор осанки (ортопедический корсет).
-Существуют комплексы упражнений для формирования правильной осанки.
Комплекс упражнений лечебной физкультуры.
Корень, ствол у дерева –
Жизни всей источник,
Жизни ствол у человека –
Сделав выводы теперь,
Вы держитесь твердо.
Чтобы по земле шагать
Вам с осанкой гордой.
-Ребята, у вас на партах лежат звездочки трёх размеров. Давайте создадим своё звёздное небо. Выразите свои ощущения от классного часа, выбрав звезду нужного размера. Чем больше положительных эмоций вы испытали, тем большую звезду вы можете выбрать. Затем запишите 3 – 4 совета, которые помогут вам сохранить осанку правильной. (Учащиеся приклеивают звёзды на заранее подготовленный лист ватмана на доске).
VII. Итог занятия.
— Закончить классный час мне хотелось бы такими словами:
Источник