Оригами. Кусудама. Цветочный шар здоровья.
материал по конструированию, ручному труду по теме
Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталей разной формы. Эта красивая модель кусудамы получила название «колокольчик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami._tsvetochnyy_shar.docx | 527.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами. Кусудама. Цветочный шар здоровья.
Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «многорукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Ведь «ори» означает «сложенный», а «ками» — бумага и бог одновременно. Утратив со временем свое религиозное предназначение оригами вышло за пределы храмов.
Оригами в Японии ведёт свое начало с IX-XII вв. В то время бумага, сделанная вручную, была дорогим и очень ценным материалом, который использовали только в особых случаях. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер. Фигурки оригами служили гербом и печатью в некоторых знатных семьях.
Классическое искусство оригами подразумевает использование исключительно квадратного листа бумаги без клея и ножниц. При этом модели могут складываться как из одного листа, так и из нескольких. Оригами, изготовляемое из нескольких одинаковых элементов (модулей), которые потом соединяются между собой, называется модульным оригами. Типичным примером модульного оригами служит кусудама.
Кусудамы — одни из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике оригами. Они представляют собой разнообразные шары, состоящие из собранных вместе бумажных цветков, розеток или деталей разной формы. Что же означает само слово «кусудама»? «Кусури» в переводе с японского -лекарство», «тама» — «шар». Слово «кусудама» можно перевести как «лекарственный шар». Оказывается, изначально кусудамы использовались японцами во время синтоистских религиозных мистерий кагура. Так назывались ритуалы, сложившиеся на основе магического солнечного культа.
Солнце при этом символизировали огромные ярко-красные шары, поверхность которых создавалась головками плотно прижатых друг к другу бумажных гвоздик. И сегодня ни один японский праздник на улице, в храме, или в доме не обходится без кусудам. Для кого-то они просто украшение, а кто-то придает им магический смысл. Такой шар можно подвесить над постелью больного и зарядиться положительной энергией, поднеся к нему ладони. Мистика? Смотря с какой стороны посмотреть. Получив в подарок подобную работу, заболевший человек поневоле будет воспринимать ее как символ пожелания скорейшего выздоровления. То есть как своеобразный знак всеобщего внимания и заботы. Такая психологическая поддержка безусловно будет приближать момент выздоровления! Если же отвлечься от возможных целительных свойств кусудам, то они могут послужить просто прекрасным украшением любого интерьера.
Эта красивая модель кусудамы получила название « колокольчик ». В Японии её очень часто собирают в дни праздников. Для данной кусудамы потребуется:
- 60 листочков бумаги (рекомендую использовать размеры 10 на 10 см);
- Клей;
- Бусинки;
- Шнур;
- И несколько часов свободного времени.
Для начала нужно собрать 60 маленьких элементов, из которых делают цветки. Для одного цветка понадобится 5 склеенных элементов. Для кусудамы в целом -12 цветков. Рекомендую использовать цветную бумагу. Если вы хотите сделать красивый подарок, то вы можете заранее продумать узор, нарисовать и распечатать его на принтере, получив в итоге уникальную дизайнерскую модель. При правильном сочетании цветом ваша кусудама колокольчики получится потрясающе красивой и будет долго радовать своим видом.
Инструкционная карта: Изготовление кусудамы «Колокольчик».
1. Складываем лист по диагонали (только по одной!).
2. Сгибаем один конец полученного треугольника по высоте к вершине (как показано на рисунке).
3.Аналогично поступаем и с другой вершиной треугольника. Получаем квадрат. Здесь главное хорошенько сделать сгибы.
4. Далее отгибаем концы верхних треугольников по стороне (как на рисунке). Сначала один, затем другой.
5. Раскрываем маленькие треугольники по высоте.
6. Отгибаем торчащие кончики треугольников во внутрь.
7. Завершающий штрих: сгибаем во внутрь треугольники уже по намеченным сгибам.
8. Склеим его по внутренней части. Вот так. Один элемент из 60 готов.
9. Из этих модулей и предстоит собрать соцветия, а затем всю кусудаму. Склеивая их по бокам получается цветок.
10.Таких цветков должно быть 12 штук.
Количество лепестков в соцветии может варьироваться по вашему желанию от 4 до 8. Чем больше количество лепестков, тем цветок кусудамы смотрится пышнее и соответственно тем больше времени потребуется на его изготовление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти.
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р.
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами.
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия .
КОНСПЕКТ НОД с использованием здоровье сберегающих и инновационных технологий на тему: «Потерявшиеся котята» в технике оригами.
Источник
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Марина Микушина
План мероприятий «Неделя здоровья» в детском саду
Понедельник:Физкультура и здоровье
Оформление стенда в группах «Неделя здоровья».
Утреннее приветствие персонажей (Здоровейка и Витаминка):
— викторина «Загадки и отгадки» для детей и их родителей;
— веселая разминка (утренняя гимнастика вторая младшая группа, средняя группа, группы старшего дошкольного возраста.
— объявление детям о предстоящей «Неделе Здоровья»
Беседа «Мы дружим с физкультурой»
Д/и «Угадай вид спорта»
Оформление выставки в холе второго этажа «Неделя здоровья»
Продуктивная деятельность: Рисование «Спортсмен».
Вторник: Профилактика лечение в бесконечности движения
Оформление выставки в группе: книги о спорте, картинки и фотографии видов спорта.
Двигательная деятельность: «День мяча»
Утренние разминки с мячом (утренняя гимнастика)
Беседа «Почему нужно много двигаться?» (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)
Подвижные игры малой и большой подвижности с мячом
Игры – эстафеты на прогулке
Продуктивная деятельность: Коллаж «Игры с мячом».
Среда: Правильное питание-залог здоровья
Беседа «Чистота и здоровье»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
Народные игры, игры-забавы на прогулке
Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника»
Выставка детских рисунков: «Полезные продукты»
Подготовить папки-передвижки «Питание ребёнка дошкольника»
Д/и «Съедобное – несъедобное», «Вредно – полезно»
Продуктивная деятельность: Оформление плаката «Вредные и полезные продукты».
Четверг: Если хочешь быть здоров- закаляйся
Беседы «Если хочешь быть здоров», «Моё тело».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит»
Консультация для родителей «Бережем здоровье детей вместе»
Прослушивание музыкальных произведений и песенок на спортивную тематику
Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»
Игры со спортивным оборудованием, игры соревнования
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Продуктивная деятельность: Изготовление листовок для родителей по теме «Здоровье»
Пятница: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Зарядка в стиле флешмоб
Беседа «Где живут витамины»
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
ФИЗО занятие – развлечение в группах младшего и среднего возраста
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: квест-игра «День здоровья».
Д/и «Туалетные принадлежности», «Чем можно поделиться»
Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Консультация для родителей «Здоровье ребёнка в наших руках!»
Перспективный план мероприятий «Неделя птиц» Мы в своем коллективе нашли, на наш взгляд, очень интересную форму работы такую, как проведение Недель творчества. Такие недели оказывают.
План Дня здоровья в детском саду День здоровья в детском саду (подготовительная к школе группа) 1. Прием детей: Ребята, сегодня в нашем детском саду проходит «День здоровья».
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Фотоотчет «Неделя здоровья» в детском саду Ежегодно в апреле месяце проходит Неделя здоровья для всех возрастных групп детского сада «Теремок»! Проводятся беседы, консультации, развлечения.
Фотоотчет «Неделя здоровья в детском саду» Доброй традицией в детском саду стало проведение недели здоровья. В нашем детском саду № 27 «Петушок» неделя здоровья проходила со 2 по.
План мероприятий по году волонтера и добровольца в детском саду Утверждаю Заведующий МКДОУ Детский сад 10 ___ В. Г. Головинова План мероприятий по Году волонтера и добровольца в МКДОУ Детский.
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей Месяц: ПДД ППБ ПБВБ Сентябрь 1. «Внимание, дети!» Чтение худ. литературы: В. Суслов «Его сигнал для всех закон». 2. Д/игра «Светофор»..
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Проект «Неделя здоровья в детском саду» с 12.02.2018 по 16.02.2018 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и.
Проект «Неделя здоровья в детском саду» Актуальность проекта: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,.
Источник
Проект «Неделя здоровья»
Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»
Паспорт проекта
«Неделя здоровья»
«Детский сад №15 общеразвивающего вида»
1. Паспорт проекта
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный
Вид проекта: групповой
Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6
Срок проведения: 1 неделя
Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности
Количество участников проекта:
воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители — 22 семьи
2. Постановка проблемы
Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.
Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.
3. Цель и задачи проекта
Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.
Задачи (в работе с детьми):
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.
Задачи (в работе с родителями) :
Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.
1. Расширить представление детей о здоровье.
2. Обогатить словарный запас.
3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.
Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.
Повышение уровня творческих способностей
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Овладение техникой проектной деятельности.
Риск проекта:
— недостаточность свободного времени со стороны родителей
— незаинтересованность детей к проекту
— отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»
Формы работы по реализации проекта:
Работа с детьми:
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Рассматривание фотографий
4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)
5. Чтение художественной литературы
Работа с родителями:
1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни
2. Изготовление дорожек здоровья
3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»
Этапы реализации работы:
Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье
Подбор художественного материала педагогами;
Подбор дидактического и методического оснащения проекта;
Чтение художественной литературы
Мероприятия с родителями
Изготовление дорожек здоровья
Заключительный Выставка стенгазеты
Круглый стол с родителями
Презентация проекта
План реализации проекта:
ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата
Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии
Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»
ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты
Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение
Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии
Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект
Этапы реализации проекта
Беседа «Секреты здоровья»
Ход беседы:
Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.
Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь.Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.
Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта
Подбор методической литературы, материалов
Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями
Организация деятельности проекта:
1 ООД «Витаминки»
Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.
(см. Приложение 1)
ООД «Витаминки для больного зайки»
Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
(см. Приложение 2)
ООД «Волшебное мыло»
Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).
(см. Приложение 3)
2 Игровая деятельность
Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.
«Зайка серый умывается»
Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.
(см Приложение 4)
3 Речевая деятельность
1. «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)
Знакомство с литературными произведениями:
Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)
Составление описательных рассказов по фотографиям
4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции
1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)
3 Изготовление дорожек здоровья
4 Показ презентации родителям и детям
Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-nedelja-zdorovja_o6bb2.pptx | 13992,6 Кб |
Фотоотчет «Неделя здоровья» С 7 по 11 ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя здоровья». За две недели до начала «Недели здоровья» начали подготовку: повесили.
Неделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.
Фотоотчет «Масленая неделя здоровья» Цель проведения Недели здоровья — приобщение детей к здоровому образу жизни, позволяющая решать следующие задачи — развивать физическую.
Фотоотчёт «Неделя здоровья» Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Фотоотчёт «Неделя здоровья в ДОУ» Завершая работу по первой годовой задаче «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной.
Неделя здоровья (фотоотчет) Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармонического,.
План мероприятий «Неделя здоровья» План проведения «Недели здоровья». Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Дни недели Мероприятия Понедельник.
Стенгазета «Неделя здоровья» Неделя здоровья. В детском саду «Колосок» прошла неделя здоровья с 6 по 10 февраля 2017г Она проходила под девизом «Не страшны нам вьюги,.
Фотоотчет «Неделя здоровья» В настоящее время и педагоги, и родители обеспокоены проблемой здоровья детей. В нашем дошкольном учреждении по традиции ежегодно, в ноябре.
Источник