Меню

Организм человека здоровье огэ

Организм человека здоровье огэ

Почему человеку нельзя грызть ногти и заусенцы? Укажите две причины.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) Человек может заразиться паразитическими червями, так как под ногтями находится большое количество глистов.

2) В ротовой полости человека находится большое количество болезнетворных микроорганизмов. Через заусеницы в кровь попадают болезнетворные бактерии, вызывающие инфекционные заболевания.

Пользуясь таблицей «Влияние табакокурения на здоровье человека» и знаниями из области биологии, ответьте на следующие вопросы.

Влияние табакокурения на здоровье человека

с курением Ежегодная

тыс. человек Средний срок

связанный с данным

заболеванием, лет % курящих

в России Снижение смертности

связанных с курением,

за последние 5 лет, % в Европе

в среднем в России Ишемическая

сердца 700 45−47 48 25 5 Инсульт 300 50−55 12 Туберкулёз 15 50−57 3 Рак лёгких 900 60−62 95

1) Какое из заболеваний связано с курением в большей степени, чем остальные заболевания?

2) Можно ли на основании данных таблицы сделать вывод о том, что табакокурение — одна из основных причин смертности от туберкулёза (ответ поясните)?

3) Почему табакокурение способствует развитию болезней сердца?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) Нет. Согласно данным таблицы, среди умерших от туберкулеза только 3% курильщиков.

3) Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов сердечной мышцы. В результате чего она не получает необходимого кислорода и питательных веществ, что провоцирует развитие болезней сердца.

Источник

ОГЭ. Биология. Раздел «Человек и его здоровье». Лернер Г.И.

Цель пособия — помочь учащимся в кратчайшие сроки подготовиться к успешной сдаче ОГЭ по теме «Человек и его здоровье». Теоретический материал изложен в краткой, доступной форме. Каждая тема сопровождается примерами тестовых заданий, позволяющими контролировать свои знания и степень подготовленности к аттестационному экзамену. Практические задания соответствуют формату ОГЭ. В конце пособия приводятся ответы к тестам, которые помогут школьникам проверить себя и восполнить имеющиеся пробелы.

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 4
ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ
1. Ткани 7
2. Строение и функции опорно-двигательной системы 11
3. Внутренняя среда организма. Состав и функции крови 16
4. Строение и функции системы органов кровообращения. 23
5. Строение и функции дыхательной системы 29
6. Строение и функции пищеварительной системы 34
7. Обмен веществ в организме 41
8. Строение и функции выделительной системы 46
9. Нервная система. Общий план строения. Функции 50
10. Строение и функции спинного мозга 53
11. Строение и функции головного мозга 55
12. Строение и функции вегетативной нервной системы 60
13. Высшая нервная деятельность 63
14. Органы чувств (анализаторы). Строение и функции органов зрения 69
15. Орган слуха и равновесия 72
16. Обонятельный и вкусовой анализаторы 75
17. Кожа, ее строение и функции 76
18. Эндокринная система. Железы внутренней секреции 78
Ответы к примерам заданий 87

Читайте также:  Счастья любви здоровья храни вас бог

Одним из самых важных и интересных в школьной биологии является раздел «Человек и его здоровье». Знания и навыки, полученные при изучении материала, в полной мере подготовят школьника к реальной жизни. Научат не только понимать и объяснять анатомию и физиологию тела человека, но и знать, как предохранить себя от распространенных инфекционных заболеваний; а также умению оказать первую помощь пострадавшему.
В пособие включены материалы раздела «Человек и его здоровье» по основным темам школьного курса: «Строение и функции систем органов тела человека», «Высшая нервная деятельность», «Строение и функции органов чувств», «Эндокринная система, железы внутренней секреции».

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Источник

—>Сайт учителя биологии и географии Лотоцкой Е. Г. —>

—> —>Меню сайта —>

—> —> Категории раздела —>

—> —> Вход —>

—> —> Поиск —>

—>Календарь —>

—>

« Июнь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

—>

—> —> Друзья сайта —>

—> —> Наш опрос —>

—> —> Статистика —>

Блок 4. Человек и его здоровье

Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

Опорно-двигательный аппарат человека состоит из двух частей: пассивной (скелет) и активной (мышцы).

Он выполняет следующие основные функции:

1) опорная — поддержание всех других систем и органов, сохранение формы тела;

2) двигательная — передвижение в пространстве тела и его частей;

3) защитная — ограничивая внутренние полости, предохраняет от внешних воздействий расположенные в них внутренние органы.

Основными структурными единицами опорно-двигательной системы являются кости и мышцы.

Состав и строение кости

Структурной основой кости является костная ткань. В её состав входят органические вещества, придающие костям упругость, и неорганичес . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Органы чувств, их роль в жизни человека

Анализатор

Каждый вид информации, доступный человеку, поступает в его центральную нервную систему через соответствующий анализатор. Что же такое анализатор? Это система, обеспечивающая восприятие какого-либо вида информации (зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и др.); доставку этой информации по нервным путям в мозг; анализ этой информации в соответствующих структурах мозга и создание ощущения.

Таким образом, каждый анализатор состоит из органа, воспринимающего раздражитель (например, глаз для зрительного анализатора), и тех структур мозга, где этот вид информации обрабатывается (верхние бугры четверохолмия среднего мозга, зрительные ядра таламуса и затылочная доля кор . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность

Высшей нервной деятельностью (ВНД) называют сложный и взаимосвязанный набор нервных процессов, лежащих в основе поведения человека. Она обеспечивает выбор правильного варианта поведения из нескольких возможных и даёт возможность человеку быстро и успешно приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям существования. Этот термин был введён в науку академиком Иваном Петровичем Павловым (1849-1936), считавшим его равнозначным понятию «психическая деятельность». В основе ВНД лежат сложные электрические и химические процессы, происходящие в клетках головного мозга. Получая информацию через органы чувств, мозг обеспечивает взаимодействие организма с окружающей средой и поддерживает постоянство внутренней среды в организме.

Читайте также:  Библиотека репродуктивного здоровья воз

Работу мозга изучают так . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни

Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях
• Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека
• Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп
• Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий
• Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом

Социальные факторы, влияющие на здоровье
• Отчисление . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни (продолжение)

Правильное питание

Здоровье человека в значительной степени зависит от того, насколько правильно он питается. Пища должна быть разнообразной по составу для того, чтобы удовлетворять все потребности человека. Желательно, чтобы еда имела приятный запах и вкус, привлекательно выглядела. В этом случае выделяется больше пищеварительных соков и пища лучше и быстрее переваривается и всасывается.

Лучше питаться 3—4 раза в сутки, причём большую часть пищи употреблять в первой половине дня — за завтраком и обедом и не переедать на ночь. Помните, что есть продукты, которые нельзя употреблять в больших количествах: жирная пища, острые приправы, алкоголь и др.

Пища не должна быть очень горячей, так как температура выше 50—53 °С может повредить слизистые о . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни (продолжение)

Влияние алкоголя на организм человека

Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы человека, это не подлежит сомнению. Если у человека изначально какой-то орган работал недостаточно хорошо, алкоголь спровоцирует его на ухудшение. Наиболее пагубно алкоголь влияет на мозг, сердечно-сосудистую и пищеварительную системы человека.

Различают две стадии воздействия алкоголя на организм. Первая – это всасывание или резорбция, вторая – это выведение или элиминация. Время всасывания считается от начала приема алкоголя до достижения его максимальной концентрации в крови. Этот период у разных людей неодинаков и может составлять от 2 до 6 часов. Период выведения начинается после того, как концентрация алкоголя в крови достигнет показателя свыше 90%. 2-10% алкоголя выделяется из органи . Читать дальше »

Блок 4. Человек и его здоровье

Приемы оказания первой доврачебной помощи

Читайте также:  Чем питаться для здоровья кишечника

Первая помощь при травмах опорно-двигательной системы

Относительно небольшие повреждения тканей, происходящие без нарушения целостности кожи, называют ушибами. При лёгких ушибах возникают небольшие кровоизлияния в ткани, но при сильных ударах могут пострадать даже внутренние органы: почки, селезёнка, печень, мозг. Особенно внимательно нужно следить за пострадавшим при ушибе головы. Если такой человек терял сознание, испытывал приступы рвоты, то речь идёт о сотрясении мозга и больного надо доставить в медицинское учреждение на носилках.

При ударах и больших нагрузках может произойти растяжение связок или даже их разрыв. При более сильном воздействии на сустав может случиться вывих — суставная головка выходит из суставной в . Читать дальше »

Блок 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Влияние экологических факторов на организмы

Абиотические факторы – это комплекс условий неорганической среды, влияющих на организмы. Рельеф и климат обусловливают большое разнообразие абиотических факторов.
Биотические факторы – это совокупность влияний одних организмов на другие в процессе их жизнедеятельности (опыление растений, затенение верхними ярусами нижних, поедание одних особей другими). В широком смысле это внутри- и межвидовые отношения организмов.
Антропогенные факторы – это все влияния человека на окружающую среду, живых организмов.

Воздействие биотических факторов можно разделить на три группы:
1. Топическое (влияние живых организмов на основе совместного обитания)
2. Трофическое (влияние на основе цепей питания)
3. Генеративное . Читать дальше »

Блок 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Экосистемная организация живой природы

Биогеоценоз – это совокупность растений, животных, бактерий, грибов и условий окружающей среды на какой-либо конкретной территории; это многовидовая надорганизменная биосистема.
Биогеоценоз – это совокупность на известном протяжении земной поверхности однородных природных явлений (атмосферы, горной породы, растительности, животного мира и мира микроорганизмов, почвы и гидрологических условий), имеющая свою, особую специфику взаимодействий слагающих компонентов и определенный тип обмена веществ и энергии их между собой. (По В.Н. Сукачеву, 1964)

Биогеоценоз = биосистема

Термин «экосистема» введен английским ботаником А. Тенсли (1935)

Биогеоценоз ≈ Экосистема

Термином «биогеоценоз . Читать дальше »

Блок 5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Биосфера – глобальная экосистема

Термин «биосфера» в научную литературу введен в 1875 г. австрийским ученым-геологом Эдуардом Зюссом. К биосфере он отнес все то пространство атмосферы, гидросферы и литосферы (твердой оболочки Земли), где встречаются живые организмы.

(Вернадский) Под биосферой понимается все пространство (оболочка Земли), где существует или когда-либо существовала жизнь, то есть где встречаются живые организмы или продукты их жизнедеятельности. При этом в понятие биосферы включается преобразующая деятельность организмов не только в границах распространения жизни в настоящее время, но и в прошлом.

В. И. Вернадский не только сконкретизировал и очертил границы жизни в биосфере, но, самое главное, всесторонне раскрыл роль живых организмов в процессах планетарного масштаба. Он показал, ч . Читать дальше »

Источник

Adblock
detector