Меню

Организация здоровье через образование

Организация сохранения и развития здоровья в образовательном пространстве.
статья по физкультуре по теме

Как воспитать здорового ученика в условиях современной школы.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организация сохранения и развития здоровья в образовательном пространстве

Проблема сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Когда-то ещё древние греки высекли на камне: “Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай”. Забота о здоровье – это важнейший труд учителя, воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия “человек”, “жизнь”, “здоровье” взаимосвязаны и взаимозависимы.

В последнее время, сложились устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей и подростков. Состояние здоровья детского населения страны вызывает очень серьёзные опасения специалистов.

По данным Института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье, половина школьников страдает теми или иными невротическими синдромами. 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. Многочисленные физиолого-гигиенические и психофизиологические исследования убеждают педагогов и руководителей системы образования в том, что необходимо принимать специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Эти положения вошли в последнее время в важнейшие государственные документы, определяющие стратегию развития образования. В этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Главными задачами современной школы являются: воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника. Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Понятие «здоровье» определяется не только как отсутствие болезней и физических дефектов. Смысл этого слова перекликается с представлением о силе, об устойчивости человека, о его способности приспособиться к самым разнообразным условиям жизни и ситуациям.

Являясь целостным социально-психологическим явлением, здоровье наших школьников представляется комплексным критерием качества современного образования. Наукой доказано, что здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье учащихся, тем продуктивнее обучение, и, следовательно, чем выше активность и противостояние возможному негативному воздействию извне, тем успешнее протекает адаптация к условиям среды.

Педагогический коллектив начальной школы рассматривает понятие «здоровье» как многоаспектную категорию, состоящую из комплекса четырёх компонентов:

Физическое здоровье школьников.

Приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья детей, создание условий для профилактики заболеваний, формирование у учащихся устойчивых стереотипов и потребностей в здоровом образе жизни. Мы решили взглянуть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства и, как её основной линии, — охраны и укрепления здоровья. В самом общем смысле «среда» понимается как окружение. Образовательная среда школы рассматривается нашими педагогами как «система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном пространстве и пространственно-предметном окружении» (Ю.А.Янсон). Как найти наиболее эффективные формы организации школьной жизни, пути средства внедрения здоровьесберегающих технологий, возможности разгрузки учебного процесса и снятия утомляемости школьников? Как сделать так, чтобы дети спешили в школу, хотели учиться, и при этом им было бы комфортно и интересно? Поставив перед собой эти вопросы, для себя мы определили основные направления работы по здоровьесбережению:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • создание условий;
  • формирование здорового образа жизни.

Наши наблюдения констатируют, что количество здоровых учащихся не увеличивается, а имеет тенденцию к уменьшению. На эту динамику оказывают влияние множество факторов: экологическое состояние города, образ жизни, качество питания, качество оказания медицинских услуг, безответственность родителей, перегруженность программным материалом и другие. Возможно, поэтому и приходит сознание того, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. И это определяет стратегию деятельности образовательного учреждения по проблеме здоровья учащихся.

Результаты работы по данному направлению дают основания надеяться на позитивные изменения в области здоровьесбережения наших учащихся:

-в учебный план школы введён третий урок физкультуры – во 2-5-х классах обучение плаванию, а в 1 классе – подвижные игры;

-работает оборудованный тренажёрный зал и хореографический;

-оборудован медицинский блок, состоящий из кабинетов педиатра, логопеда, процедурного кабинета;

-организовано питание учащихся, работа школьной столовой и буфета;

-ведётся контроль учебной перегрузки обучающихся;

-оптимально организован учебный день с учетом санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития детей;

-ведётся работа по привлечению максимального количества обучающихся к занятиям в спортивных секциях в рамках работы ОДОД (ОФП, футбол, баскетбол)

Проведены организационные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Психическое здоровье школьников

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Психическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности. С одной стороны, оно является условием адекватного выполнения человеком своих возрастных, социальных и культурных ролей, с другой стороны, обеспечивает человеку возможность непрерывного развития в течение всей его жизни: от рождения до последних дней пребывания на земле.

Для здоровья ребенка важно не только то, что в школе удовлетворяются его познавательные потребности, но и социальные потребности в общении, психологические потребности в уважении к своему человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям. Психическое здоровье ребенка является предпосылкой не только его эмоционального благополучия и физического здоровья, но и хорошей школьной успеваемости, а также последующей успешной социализации, решения вопроса о выборе жизненного пути.

Социальное здоровье школьников.

Данное направление в нашей школе реализуется через систему работы социально-психологической службы, целью которой является коррекция и развитие ребёнка, а также адаптация детей к социуму.

К сожалению, наблюдается увеличение числа неполных семей учащихся. Виной тому негативные межличностные отношения родителей между собой, разводы. В связи с этим есть дети, которые не получают надлежащего внимания со стороны родителей. Поэтому школа считает важной задачей работу, направленную на укрепление семей учащихся, пропаганду культуры здорового образа жизни.

Система формирования социального здоровья учащихся рассматривается педагогами нашей школы как целостность взаимодействующих между собой структур воспитательно-образовательного процесса школы на основе сотрудничества. Это единство психолого-педагогического, медико-профилактического, социально-адаптационного, воспитательно-образовательного аспектов жизнедеятельности школы, которые позволяют обеспечить оптимальные условия для социального становления, личностно-творческого развития, формирования здорового образа жизни школьников.

Духовно-нравственное здоровье школьников.

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, средств массовой информации, молодежных объединений и организаций. Современное образование переживает процесс модернизации, что связано с обновлением общественных отношений и неизбежно влечёт за собой изменение духовно-нравственных ориентиров, которые становятся не только регуляторами жизнедеятельности общества, но и приоритетным направлением в формировании целостной личности с высоким уровнем интеллектуального кругозора, плюрализма, свободы мировоззренческих установок, нравственных ориентиров и открытости.

В связи с этим значительно возросла роль школы, в рамках которых происходит духовно — нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни.

Перед педагогическим коллективом нашей школы стоит цель: формирование социально-активной, нравственно-здоровой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. Для достижения данной цели в школе создана система работы по формированию и совершенствованию духовно-нравственного здоровья школьников.

Понятие «здоровье человека» — многоаспектная категория. Это производное от здорового общества, здоровых социальных условий, здоровой экологии, здоровых взаимоотношений, здоровой школы. Именно школа должна помочь осознать детям и молодежи идеи здоровой и мирной жизни на базе единства духовного и материального, личного и общественного, национального и общечеловеческого. Хочется написать крупными буквами плакат и повесить его в каждой школе: «Будь внимателен к здоровью тех, кого обучаешь! Не навреди!»

  1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. – 1997. — № 3. – С. 29-33.
  2. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков / Здоровье населения и среда обитания. – 2002. — № 2. – С. 1- 4.
  3. Личностно ориентированное обучение детей и подростков: проблемы и пути решения/ Вирабова А.Р., Кучма В.Р., Степанова М.И. и др. – М.: Пробел-2000, 2006. -436 с.: ил.
  4. Макарова В.И., Дегтева Г.Н., Афанасенкова Н.В. и др. Подходы к сохранению здоровья детей в условиях интенсификации образовательного процесса // Российский педиатрический журнал. – 2000. — № 3. – С. 60-62.
  5. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. М.: АРКТИ, 2003. – С. 272.
  6. Создание здоровьесберегающего образовательного пространства как условие повышения качества образования / Юсупова Н.П., Плетнева Е.Ю. // Сибирский учитель – научно-методический журнал. – 2005. — № 4 (40).
  7. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России / Здоровые дети России в XXI веке. М. – 2000. С. 44-53.
  8. Янсон Ю.А.Оздоровительные модели физического воспитания школьников/ Валеология 1997, № 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знание здоровье сберегающих технологий важная составляющая технологий компетентности современного учителя. Используя технологии учитель разрешает проблему перегрузки и переутомления учащихся на уроке.

Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать п.

Новое качество образования может быть доступно лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Представление опыта работы «Опыт, проблемы организации обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ по адаптированным программам в системе общего образования».

Процессы, происходящие в российском обществе в современном образовании, требуют новых подходов к реализации задач, связанных с образованием детей с ограниченными возможностями здоровья, достижен.

Выступление на МО учителей начальных классов.

В помощь учителю начальных классов, педагогу-психологу.

Источник

«Здоровье – через образование»
статья по теме

Здоровье – великое благо. Здоровье – категория общечеловеческая. Оно не знает межнациональных и межгосударственных границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догм.

Здоровье – желанный гость в каждой семье. Гость, которому всячески угрожают, стремясь подольше удержать у себя.

Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?

Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он платит нам той же монетой: лишая данного от природы разума, усыпляя инстинкт самосохранения, изнеживая, убивая волю к жизни, превращая физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zdorovyu.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – через образование»

Здоровье – великое благо. Здоровье – категория общечеловеческая. Оно не знает межнациональных и межгосударственных границ. Оно не признает идеологических стереотипов и религиозных догм.

Здоровье – желанный гость в каждой семье. Гость, которому всячески угрожают, стремясь подольше удержать у себя.

Почему же в таком случае человечество деградирует? Почему рост расходов на медицинское обслуживание рассматривается как благо, как один из важнейших показателей социально справедливого устройства общества? Почему хронические заболевания стали, вопреки желанию человека, его неразлучными спутниками?

Ответ очевиден: только потому, что мы сами, по доброй воле превратили здоровье в разменную монету. Мы придали техническому прогрессу однобокий, уродливый характер, и он платит нам той же монетой: лишая данного от природы разума, усыпляя инстинкт самосохранения, изнеживая, убивая волю к жизни, превращая физическую немощь едва ли не в отличительный знак высокой духовности.

Проблема охраны и укрепления здоровья детей и подростков очень многогранна и сложна. Успешное ее решение возможно только при совместном усилении всех заинтересованных министерств и ведомств. Улучшение здоровья школьников является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Приоритетная роль образования – это здоровье нации.

Образование следует рассматривать сегодня как технологию построения будущего нашей страны, как технологию, которая обеспечивает и закладывает сегодня здоровье наших детей и формирует культуру здоровья.

Одна из причин пассивного отношения человека к своему здоровью – недостаточный уровень объективной системы знаний о здоровье. Поэтому тезис «Здоровье – через образование!» заслуживает серьезного осмысления.

В настоящее время современная российская школа не обеспечивает всех необходимых условий, которые позволили бы ей стать местом формирования здоровья школьников. Помимо объективных причин такая ситуация объясняется недостатками в системе гигиенического обучения и воспитания детей и подростков по формированию у них умений и навыков здорового образа жизни, сознательного и ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья.

Здоровый образ жизни – поведение, стиль, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья данной популяции. Здоровый образ жизни – это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от развития производства и производственных отношений. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

В последние годы, как в нашей стране, так и за рубежом, в сознании людей активно формируется качественно иное отношение к понятию «здоровье». Через познание и улучшение социально-психологической составляющей здоровья, мы имеем шанс не только предупреждать возникновение болезней, но и совершенствовать всего человека в целом, т.е. сохранение здоровья выступает в качестве процесса сохранения и развития психических, физических потенций человека, а не просто его состояний, как это сказано в определении Всемирной организации здравоохранения. Постоянно изменяющиеся социально-психологические условия окружающего мира заставляют подчас пересматривать даже самые хорошие понятия и определения.

Все эти основополагающие концептуальные понятия должны быть в первую очередь адресованы детству и школе, так как сфера образования является на сегодняшний день важнейшим институтом общественного воспитания и формирования личности, охватывающим в течение длительного периода (3-18 лет) всё детское население.

Объединение общей части детей и подростков в учебные коллективы создаёт благоприятные условия для организации диспансерного наблюдения на базе образовательных учреждений и проведения оздоровительных мероприятий для обучающихся и воспитанников, реализации самых современных и эффективных профилактических программ.

В последние годы в качестве позитивных моментов организации мер, направленных на сохранение здоровья в современной школе. Можно отметить:

  1. внедрение в практику современной школы научных основ диагностики отклонений в состоянии здоровья, санитарно-гигиенических основ профилактики отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и современных способов противостояния недугам;
  2. оснащение большинства учреждений образования современным медицинским оборудованием и создание условий для профилактики и предупреждения развития болезни на ранних стадиях ( фитобары, оздоровительные, массажные, стоматологические кабинеты и пр.);
  3. обращение к проблемам формирования и сохранения здоровья со стороны педагогических работников и родителей, лиц их заменяющих, обучающихся, воспитанников.

Однако результаты многолетних исследований состояния здоровья различных контингентов школьников показывают, что отчётливой положительной динамики в состоянии здоровья детей и подростков, к сожалению, не наблюдается за последние 10-15 лет, и этот факт становится предметом острой общественной тревоги.

По данным ежегодных медицинских обследований, выросло число детей с близорукостью, нервно-психическими и аллергическими заболеваниями, хроническими болезнями органов пищеварения. Стабильно высоким сохраняется уровень острой заболеваемости, велика группа часто болеющих детей. По некоторым данным, эта группа составляет 15-23% от общего количества детей, обучающихся в конкретном образовательном учреждении. С переходом из класса в класс состояние здоровья, как правило, ухудшается, возрастает доля детей, имеющих те или иные отклонения в состоянии здоровья. Большая учебная нагрузка, изменение содержания и методов обучения. Интенсификация процессов обучения ведут к учащению заболеваний и патологических состояний в школьном возрасте. К сожалению, приходится констатировать факт, что плата за обучение на современном этапе развития общества предельно высока и это прежде всего-здоровье.

Всё это заставляет специалистов, работающих как в системе образования, так и в системе здравоохранения, искать иные пути решения проблемы охраны здоровья подрастающего поколения. На сегодняшний момент можно отметить три модели или три подхода к пониманию, а, следовательно, и к формированию собственного здоровья.

1 модель – это модель устрашения или модель запугивания.

Пафос этой модели сводится к запугиванию, устрашению теми или иными недугами, неминуемо подстерегающими всякого, кто злоупотребляет, например, алкоголем, никотином или жирной пищей. Эта группа концепций отличается как малой эффективностью с одной стороны. Так и появлением в последствии невротических расстройств, с другой.

2 модель строится на обращении к разуму человека.

«Если ты достаточно разумен, то стоит позаботиться о своём здоровье, ибо здоровье- это не всё, но без здоровья – всё ничто». ( Сократ). В свете этой модели предоставляется объективная статистика, разъясняются патогенные механизмы воздействия, предлагаются различные модели здорового образа жизни. Например, известно, что влияние на здоровье подрастающего поколения социальных, экономических и генетических факторов, прежде всего обучающего характера, это направление, видимо, не сможет, стать достаточно успешным в позиции формирования собственного здоровья подрастающего поколения.

3 модель. Суть её заключается в формировании мотивации на здоровье в условиях современного образования. Построение мотивации на здоровье в образовательной среде невозможно без:

  1. междисциплинарного характера взаимодействия различных специалистов (психологи, педагоги, врачи, валеологи т.д.);
  2. принятия протокола согласованных действий всех работающих в школе;
  3. определения здоровья как многократного понятия, которое включает в себя различные составляющие ( физическая культура, культура питания, культура общения, сексуальная культура, духовность).

Процесс воспитания, развития и совершенствования формирующейся личности должен способствовать привитию психологии здорового образа жизни.

Работа психологов, педагогов, родителей, самих детей должна быть направлена на формирование моды, на здоровье, физическую красоту, отказ от вредных привычек. Роль СМИ в этом процессе очень велика. Как и создание для этого инфраструктуры и в школе, и вне её.

Одним из решительных шагов, предпринимаемых Министерством образования России, стали внедрение и развитие здоровьесберегающих педагогических технологий. Совершенствуется нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность по охране детей школьно возраста.

Законодательная и нормативная база регламентирует деятельность по охране здоровья детей и подростков, существуют законы Российской Федерации, которые декларируют охрану их прав и прежде всего здоровья. В то же время она не обеспечивает в должной степени ,лечебно-профилактических, образовательных учреждений и учреждений Госсанэпиднадзора. Например, задача гигиенического образования и воспитания детей и формирования здорового образа жизни решаются министерствами здравоохранения в отрыве друг от друга.

По официальным данным, уровень заболеваемости детей в России очень высок. Существуют объективные проблемы, ухудшающие здоровье детской и подростковой популяции. Среди них можно выделить тяжелое экономическое положение в ряде регионов, которое приводит к нарушению рациона питания детей, что серьезно сказывается на их нормальном росте и развитии. Очень серьезными являются экологические проблемы.

Принятие Национальной доктрины образования – шаг вперед. Рекомендации Федерального совета в настоящее время выполняются:

  1. переход на пятидневную учебную неделю;
  2. запрещение домашних заданий на субботу и воскресенье при организации досуговой и консультативной работы на базе школ;
  3. увеличение часов на занятиях физической культурой.

Введены в действие Санитарные правила и нормы в соответствие с новыми реалиями. Обязательные условия – совместная разработка и поэтапное введение.

Но само механическое ограничение учебной нагрузки еще не решает большого количества «дидактогенных» проблем здоровья школьников, поскольку не учитывает многих социально-психологических факторов школьной среды. Малоизученным, с точки зрения здоровья, остается вопрос о том, как влияют та или иная образовательная технология и система отношений в школьном коллективе на физическое и психическое состояние школьника. Возрастающие учебные нагрузки не всегда адекватны физиологическим и психологическими возможностям детей, но уточнить уровень их соответствия на сегодняшний день затруднительно, так как отсутствуют согласованные критерии определения уровня здоровья. Большой процент нездоровых детей и подростков обусловлен отчасти тем, что в определении состояния здоровья суммируются дети с хроническими заболеваниями (третья группа здоровья) и морфофункциональными отклонениями (вторая группа здоровья). Учитывая то, что вторая группа здоровья не всегда имеет четкое согласование с международным классификатором болезней (МКБ-10), в котором группы здоровья вообще не предусмотрены, возможны известные расхождения при оценке состояния здоровья школьников в популяции.

Необходима работа по уточнению и выработке основных критериев состояния здоровья школьников с 1 по 11 классы, методов их определения, а также уточнение технологии организации школьной медицинской службы в связи с этими критериями.

Действующие в настоящее время отраслевые стандарты объема бесплатной медицинской помощи детям предусматривают осмотры детей и подростков врачами различных специальностей в «декретируемые» периоды времени, диспансерное наблюдение и восстановительное лечение детей с хронической патологией (приказ Минздрава России от 07.05.98 № 151). Объем медицинской помощи, регламентируемый временными отраслевыми стандартами здравоохранения для детей школьного возраста, не включает активных профилактических (за исключением вакцинации) и оздоровительных мероприятий для здоровых детей и школьников, имеющих функциональные отклонения в состоянии здоровья. Совместным приказом Министерства здравоохранения России и Министерства образования России от 30.06.92 № 186/272 предусмотрено проведение оздоровительных и реабилитационных мероприятий на базе образовательных учреждений. Однако нормативные документы, регламентирующие объем медицинской помощи детям в образовательных учреждениях, отсутствуют. Имеющийся объем гарантированной бесплатной помощи недостаточен для преодоления негативных тенденций в состоянии здоровья детей. Рост числа детей, имеющихся отклонения в состоянии здоровья уже к началу обучения в школе, требует проведения активных мероприятий первичной и вторичной профилактики.

Следует определить минимально достаточные медицинские меры по активной первичной и вторичной профилактике для здоровых детей школьного возраста.

Необходимо внести в курс подготовки и переподготовки педагогических кадров методики преподавания с учетом здоровьесберегающих технологий. Одной из наиболее важной проблемы является организация учебного процесс: обеспеченность необходимой мебелью, медицинским оборудованием, спортивным инвентарём и т.д.

Существующую и действующую программу «Школа здоровья» важно довести до каждой школы. В рамках данной программы необходимо создание службы содействия здоровью в образовательном учреждении, в основе которой лежат понятия «согласованного протокола действий» и «консилиума». Необходима разработка новой специальности, такой, как «школьный врач», обучать которой можно если не в ВУЗе, то в системе переподготовки.

Здоровье самих учителей иногда становится фактором, угрожающим здоровье школьников. Поэтому, мы считаем, что совершенно необходимо межведомственная программа «Здоровье учителей».

Проблем для совместного решения много: специальное образование; дети – сироты; дети группы «риска»; непрерывная программа содействия здоровью.

Забота о здоровье школьников является первоочередной задачей как для системы образования, так и для системы здравоохранения. В настоящее время во многих регионах страны созданы высокоэффективные технологии, позволяющие осуществлять наблюдение за состоянием здоровья учащихся. Внедряются новые технологические программы профилактики, которые дают возможность уменьшить заболеваемость и укрепить здоровье школьников, а также персонала образовательных учреждений. Создаются интересные и оригинальные модели школ, содействующих здоровью.

Заслушав и обсудив доклады по актуальным вопросам здоровья детей и подростков предлагаю:

  1. Необходимо разработать междисциплинарные критерии мониторинга здоровья школьников с учетом не только физических, но и социально-психологических и средовых факторов. Обязательной составляющей такого мониторинга должно стать исследование поведенческих факторов риска, опасных для здоровья.
  2. Уделить приоритетное внимание укреплению материально-технической базы физического воспитания школьников.
  3. Тиражировать передовой опыт работы школ по укреплению здоровья учащихся.
  4. Обратиться к СМИ, хотя бы на местном уровне, о необходимости запрещения рекламы алкогольных напитков и табачных изделий, а также публикаций и телевизионных передач о насилии и других сцен, провоцирующих агрессию и рискованное для здоровья поведение детей и подростков.

Источник

Читайте также:  Количество пива которое не вредит здоровью
Adblock
detector