Меню

Организация воспитательной работы по формированию зож

Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
рабочая программа по теме

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Основания для разработки программы:

· Закон РФ «Об образовании».

· Конвенция ООН о правах ребенка.

· «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);

· Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 — 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);

· Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

Участники реализации программы:

Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
programma_po_propagande_zozh.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье – не все. Но все без здоровья – ничто.

Основания для разработки программы:

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенция ООН о правах ребенка.
  3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
  4. Федеральная Целевая Программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской федерации на 2006 — 2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 г. №7);
  5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. №120.

Участники реализации программы:

Учащиеся, педагоги образовательного учреждения и родители.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из наиболее важных и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть выпускников школ являются полностью здоровыми, поэтому воспитание детей и подростков приобретает социальную значимость.

У подростков часто наблюдаются отклонения в поведении (увлечение азартными играми, хулиганство, курение, употребление алкоголя, наркотиков), которые негативно сказываются на их здоровье. Известно, что пьянство и алкоголизм, наркомания – социально опасные явления. они не только подрывают здоровье человека, но и приводят к невосполнимым потерям в обществе, к изменению демографической ситуации в стране, средней продолжительности жизни, а также заболеваемости.

Из всех нехимических зависимостей наиболее распространенными являются склонность к азартным играм и Интернет-зависимость. Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьезных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.

В последнее время значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятия у компьютера, отдых возле телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.

При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроения детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Пассивный образ жизни приводит к возникновению различных недугов у взрослых людей (нарушения деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы и др.), а тем более у детей.

Активная деятельность ведет к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.

Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений.

В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым. Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. создание непринужденной обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.

В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психически активных веществ превратилось в проблему. Представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.

Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина.

Для решения данной проблемы создана программа по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», которая составлена на основе учета психолого-физиологических особенностей детей.

Цель: Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи: — способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его

— способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

— раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

— раскрыть принципы здорового образа жизни;

— сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

— способствовать усвоению знаний о и методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

— дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, употребления наркотических и психотропных веществ, о причинах заболеваний и путях возможного выздоровления.

Содержание программы и формы ее реализации:

  1. Познавательно – игровые программы;
  2. Тематические беседы;
  3. Видеолектории;
  4. Профилактические занятия;
  5. Развлекательные программы;
  6. Конкурсные программы;
  7. Викторины;
  8. Акции;
  9. Различные мероприятия с родителями (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы и др.
  1. Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.
  2. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.
  3. Ответственность детей перед законом.
  4. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.
  5. Умение предвидеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения.
  6. Ответственное отношение к своему здоровью.
  7. Разрешение конфликтов без насилия.

План основных мероприятий программы «Наш выбор – здоровье!»

Источник

Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.
статья (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
doklad_.zdorovyy_obraz_zhizni.docx 41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья.

Здоровье – это состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических факторов.

Сохранение здоровья детей является самой высокой социальной и гуманитарной целью современного общества. Дети, сегодня сидящие за партой, уже в ближайшее время будут определять благосостояние страны, накапливать ее потенциал в экономической, научной и культурной сферах. Это придает актуальность проблеме сохранения здоровья молодежи и особое значение приобретает работа школы по формированию понимания ценности здоровья и здорового образа жизни.

«Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» Здоровая личность — это здоровый образ жизни, способ бытия человека в мире. Назначение школы — обучать здоровью, вырабатывать единый подход к решению вопросов сохранения здоровья, основанный на научном обосновании оздоровительного воспитательно- образовательного процесса с учётом личностных, психофизиологических, конституциональных, половых и возрастных особенностей обучающихся, экологической обстановки, в которой находится школа. Целью нашего образовательного учреждения является формирование потребности к здоровому образу жизни и механизмов стрессоустойчивого поведения школьников как основы здорового жизненно стиля, способной эффективно преодолевать жизненные трудности. Для достижения этого целевого ориентира мы создаем в школе условия, необходимые для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Для обеспечения эффективной интеграции здоровье сберегающих технологий педагогическим коллективом школы были намечены и решены ряд обязательных задач: 1. Включение проблемы заботы о здоровье учащихся и педагогов в число приоритетных задач школы. 2. Принятие ответственности каждого участника образовательного процесса за решение вопросов здоровье сбережения. 3. Обеспечение соблюдения требований СанПиНов к санитарно — гигиеническим условиям в школе и организации образовательного процесса. 4. Проведение профилактической работы. 5. Обеспечение благоприятного (педагогического и психологического) воздействия каждого учителя на своих учеников во время проведения уроков, с максимальной индивидуализацией этого процесса. 6. Обеспечение необходимого уровня грамотности школьников, их родителей и педагогов по вопросам здоровья. 7. Соблюдение принципов валеологии. Хочется заметить, что только при комплексном и взаимосвязанном решении приведённых выше задач возможно создание единого здоровье сберегающего образовательного пространства в школе и как результат этого — достижение улучшения состояния здоровья школьников. В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей широкое участие принимают медицинские работники школы. Их работа по данному направлению строится на результатах исследования состояния здоровья детей и включает в себя: » организацию и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемиологических мероприятий; » диспансеризацию детей; » организацию рационального питания; » организация витаминизированного питания; » профилактику загрязнения воздуха; » просветительскую работу. Результаты исследования состояния здоровья детей свидетельствуют: 1. Регулярность проведения диспансеризации, диагностика своевременной медицинской коррекции выявленных отклонений в состоянии здоровья воспитанников, позволило в течение двух лет уменьшить количество детей состоящих на диспансерном учёте. 2. Медицинское обеспечение детей школьного возраста имеет ввиду контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, иммунопрофилактики, привитие гигиенических навыков, что позволило снизить процент заболеваемости острыми инфекционными заболеваниями. 3. Сведения с определением общих показателей состояния здоровья воспитанников дают нам картину снижения структуры заболеваемости. Безусловно, на улучшение здоровье детей оказали влияние такие факторы, как рациональная организация учебного процесса, физкультурно-оздоровительной работы, полноценное питание, медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья. 4. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих не только качество жизни, но и условия роста и развития обучающегося. Учитывая сказанное, на основе ежемесячного учёта полноценного питания воспитанников установлено выполнение натуральных норм продуктов питания на 100 % в течение последних двух лет. 5.На основании данных о состоянии здоровья и физического развития, обучающиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную и специальную медицинские группы. Учащиеся 1-4 классов посещают занятия лечебной физкультуры. Анализ комплектования медицинских групп показал увеличение специальной группы, что связано, прежде всего, с увеличением количества детей имеющих врождённую патологию. 6. Здоровье сберегающая активность педколлектива, организация досуга, спортивная двигательная активность, пропаганда здорового образа жизни, явились важнейшими факторами противостоящими вовлечению обучающихся в зависимость от курения, алкоголя, психотропных веществ. Хотя в целом, такой показатель, как динамика заболеваемости учащихся, на наш взгляд, вполне благоприятный, однако мы понимаем, что необходимо и далее координировать работу по здоровье сбережению воспитанников, ведь именно проблемы со здоровьем остаются главной причиной пропусков учащимися учебных занятий в течение года.

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

Приобщение школьников к проблеме сохранение своего здоровья это прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

Школа же сегодня должна и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через школу проходят все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное, так и здоровье всего общества.

Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека, и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей – важный фактор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи – первостепенная задача.

Чтобы сохранить здоровье детей необходимо сотрудничество с родителями. Проведены такие родительские собрания «Режим дня в жизни школьника», «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка. Что стоит за ним», «Причины и последствия детской агрессии». На собраниях провожу анкетирования, даю памятки, вместе с родителями анализируем ситуации.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

В начале учебного года перед собой я ставлю цель: сохранение и укрепление здоровья, поэтому я провожу целенаправленную работу с учащимися по формированию здорового образа жизни и повторение правил безопасного поведения на улице, в школе и дома.

В течение года были проведены различные классные часы, которые включали в себя беседы, викторины. Дети посещают в спортивных состязаниях. Все это направлено на укрепление и формирование духовного образа жизни.

Например, беседа «Зачем нужно быть здоровым?» ребята выводили свои правила по ЗОЖ., высказывали свое мнение, разбирали ситуации, отвечали на вопросы. Большое внимание уделяю беседам о вреде курения, как никотин влияет на растущий организм, на внимание и память ребенка, так же , проводились спортивные состязания в классе и в школе: «перестрелка», спортивные старты, игры на свежем воздухе. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение. Наш касс старается участвовать во всех мероприятиях и поучает призовые места. Традиционными стали спортивные соревнования по пионерболу, баскетболу, волейболу и мероприятия: «Зарница», «Тропа к генералу», «Папа, мама и я – спортивная семья» и т.д. Все это развивает физическую активность, мышление, смекалку, воображение. Многократно посещали спортивные мероприятия районного, республиканского уровня.

Ученики моего класса собственными силами создали в классе уголок здоровья. Поставили памятники о здоровом образе жизни. Регулярно обновляют свежей информацией стенку здоровья.

Здоровье – это единственная драгоценность, ради которой действительно не стоит жалеть времени и сил. Здоровый человек – это счастливый человек. Мы стараемся, чтобы это изречение как можно раньше было осознанно ребенком.

Часто организуем походы, экскурсии в природу. После таких мероприятий класс становится более сплоченным, дружным.

Каждый год едим в Дубъязскую горно-лыжную базу. Если это чисто спортивное мероприятие, а поездка Иске Казан важна в формировании духовно-нравственных качеств. После трудного учебного года ребята отдыхают на природе. И каждый год с нетерпением ждут эту поездку.

На родительских собраниях постоянно ведутся беседы по укреплению здоровья (о профилактике гриппа, ведение правильного режима дня, о пользе витаминов в зимнее время), так же повторяются правила поведения в школе и дома.

Таким образом, успешная работы по сохранению и укреплению здоровья, по формированию здорового образа жизни даёт положительный результат – учащиеся реже болеют, меньше пропускают занятия, хорошо работают на уроках. Поэтому в дальнейшем буду продолжать работу с обучающимися и родителями по формированию ЗОЖ.

Источник

Читайте также:  План формирование зож у дошкольников родителей
Adblock
detector