Меню

Организация совместной работы с родителями по формированию зож

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Елена Леонидова
Работа с родителями по формированию здорового образа жизни у детей

Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной организации двигательной активности

Из опыта работы

воспитателя Леонидовой Е. В.

Один из принципов дошкольного образования, заложенных ФГОС — это сотрудничество ДОУ с семьей. Родители, наряду с воспитанниками и педагогами ДОУ, должны быть активными, равноправными участники образовательного процесса. Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.

Условия, от которых зависит напрямую здоровье ребёнка, закладываются в семье, именно то, что прививают родители ребенку с детства в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Но не всегда современной семье удается самостоятельно найти эффективные способы сохранения и укрепления здоровья своего ребенка, приобщить его к здоровому образу жизни, создать свои семейные традиции физического воспитания. ДОУ — это помощник по оказанию существенной помощи семье.

Цель такого сотрудничества – это организация совместных действий педагогов и родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей,которые решаются через следующие задачи:

1. Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Познакомить родителей с содержанием, методами и приёмами, физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

3. Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством систематического педагогического и медицинского просвещения.

4. Способствовать созданию активной позиции родителей с совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Заинтересовать родителей идеей вести здоровый образ жизни в семье.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей, начиная с самого раннего возраста. Всем известно, что детство является уникальным периодом в жизни человека, поскольку именно в это время происходит формирование здоровья и становление личности. Во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, занятиям статического плана и малоподвижным играм.

Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, даже на прогулке ребенка до трех лет катают в колясках, санках, тем самым ограничивая его в движении. Естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, с родителями воспитанников необходимо проводить определенную работу по организации двигательной активности детей. А по результатам определять степень включения родителей в образовательный процесс. Родители понимают, что двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей их ребенка. Поэтому родители открыты к диалогу и сотрудничеству по организации двигательной активности детей, как в детском саду, так и вне ДОУ.

Читайте также:  День зож 2020 когда

При разработке содержания работы с родителямимы придерживались следующих принципов:

1. Единство целей и задач воспитания.

2. Индивидуальный подход к каждому ребёнку и к каждой семье.

3. Систематичность и последовательность работы.

5. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей, формирование отношения к родителям как к равноправным партнёрам в образовательно – воспитательной работе.

В данном направлении мы используем следующие формы работы:

1. Родительские собрания.

3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники.

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования родителями.

6. Проектная деятельность.

7. Участие в конкурсах.

Родительские собрания. Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. В нашей группе раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью. За последние три года в нашей группе были проведены следующие родительские собрания «Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными», «Организация питания ребёнка дошкольника», «Бережём здоровье с детства».

2. Консультации. Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе педагога. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

3. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей. В уголке здоровья мы отмечаем антропометрические данные наших детей, т. е. уровень физического развития. В течение года уровень физического развития у детей должен пропорционально увеличиваться. По всем вопросам индивидуально консультируем родителей.

4. Совместные физкультурные досуги, праздники. В ноябре в нашей группе прошёл совместный праздник детей и родителей, посвящённый Дню мамы. Совместные праздники несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей, укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, пониманием, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, быстро бегают, ловко играют, гордятся своими мамами, подражают им).

Все проведённые нами мероприятия и конкурсы расширили границы общения взрослого и ребёнка, укрепили связь поколений.

5. Мы привлекаем родителей к изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования. Таким способом изготовлены массажные коврики для ног, султанчики из ленточек, косички, плетённые из лент и полосок ткани.

6. Родители и дети нашей группы учавствуют в волонтёрском движении в рамках проекта «Мы за здоровый образ жизни».

7. С удовольствием родителиучаствуют в творческих конкурсах: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», «Путешествие в страну здоровья».

Самое главное для нас, что родители обратили внимание на своих детей, а у ребят повысился интерес к занятиям физической культуры. Дети приобщаются к здоровому образу жизни, снижается уровень заболеваемости.

Читайте также:  Буклеты зож 1 класс

Источник

Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье

Наталья Старцева
Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Кораблик»

Инструктор по физической культуре Старцева Н. Л.

Архангельская область,п. Шипицыно

«Работа с родителями по формированию ЗОЖ в семье»

Понятие «Здоровый образ жизни» (ЗОЖ) появилось совсем недавно, в 70-е годы прошлого века. Интерес к этой теме связан с существенным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого человека. Современный человек стал меньше двигаться, потреблять большее количество пищи, подвергаться постоянным стрессам и иметь больше свободного времени. Количество заболеваний, предрасположенность к которым передаётся по наследству, с каждым годом выявляется всё больше и больше. Как же при этом оставаться здоровым и прожить долгую активную жизнь?

Что же понимается под здоровым образом жизни, о котором сейчас так много говорят?

Так из чего же складывается здоровый образ жизни? Об этом и многом другом рассказала родителям инструктор по физической культуре Старцева Н. Л. на деловой игре «Цветок здоровья».А начиналась она с просмотра видео утренней зарядки, которая прошла в подготовительной группе «Одуванчики».

Быть здоровым – естественное желание каждого человека. Особенно важно, для каждой ма-мы, здоровье её ребёнка. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, та-кая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необ-ходимо обеспечивать ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание.Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная активность детей в спортивных уголках в группах, досуги, динамические паузы на занятиях, подвижные игры на прогулках, соревнования и др.

Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только от-сутствие болезней и физических дефектов.

Так все-таки, что необходимо нашим детям, чтобы быть здоровым? «Мой ребёнок будет здоров, если….» с такой фразы родители начинали игру «Неоконченное предложение», стоя в кругу, передавая друг другу мяч и договаривая предложение (если будет правильно питаться, если будет соблюдать режим дня, если будет гулять на свежем воздухе, если будет закаляться).Так же интересно и весело прошли игры-конкурсы : «Соберите цветок здоровья», «Подбери пословицу», «Творческая мастерская», «Ступени здоровья».

-Чем больше всего любят заниматься дети? Поинтересовались мы у родителей.

Ещё В. А.Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть развития. Игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представ-лений и понятий». Но часто, когда ребёнок подходит к маме или папе с просьбой «Поигра-ем!», что он слышит в ответ? А ведь совместные игры – это неоценимо важный эмоциональный контакт, близость с ребёнком. Ребёнок вырастет, и будет вспоминать именно эти радостные минуты совместных игр.

Читайте также:  Справка по тематическому контролю доу зож

«От родителей не требуются специальные знания и умения, главное – разделить чувства и впечатления с ребёнком, проявить интерес к его игре». Очень сближает родителей и детей — творческие минутки, когда они вместе «что – то творят», придумывают, строят.

Игра будет интересней для ребёнка, если вы с ним изготовите для неё маски, либо какие – нибудь атрибуты.

Среди ЗОЖ есть доброжелательность к людям и наша встреча с родителями закончилась в теплой дружественной атмосфере радости, любви и уважения.

Мы благодарим всех родителей, принявших участие в деловой игре «Цветок здоровья», за смекалку, находчивость, оптимизм. И всем желаем крепкого здоровья!

Работа с родителями в разновозрастной группе МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, в разновозрастной группе «Лучики». Воспитателями Титовой Светланой Николаевной и Абрамочкиной Натальей Анатольевной,.

Беседа с родителями «Сюжетно-ролевая игра как отражение жизни ребёнка в семье» Я, как воспитатель с 35 летним стажем и бабушка, давно сделала для себя вывод: хочешь узнать о ребёнке побольше – понаблюдай за его игрой. Ситуация.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:»Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье». Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции «Я-родитель»,.

Письмо Деду Морозу. Работа с родителями Перед новогодними праздниками в нашем детском саду объявили конкурс «Письмо Деду Морозу», конверт сделать своими руками, красочно его оформить.

Фотоотчет «Работа с родителями» Работа с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в работе педагогов ДОУ. Родители являются не только помощниками, но и активными.

Фотоотчет «Работа с родителями — буклеты» Буклет – важная, действенная и удобная форма взаимодействия детского сада и семьи, потому что родители не только знакомятся с важной, актуальной.

Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.

Работа с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Источник

Adblock
detector