Меню

Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей

Организация работы с родителями по укрепления здоровья детей раннего возраста
статья (младшая группа)

Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми, так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. В детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
Усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление, сохранение и укрепление здоровья 23.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы с родителями по укрепления здоровья детей раннего возраста в рамках родительского клуба

На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна . Главным в воспитании детей является то , что они должны быть здоровыми , так как общеизвестно, что здорового ребенка легче воспитывать. В детском саду созданы все необходимые условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников . Усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление , сохранение и укрепление здоровья , всестороннему развитию личности, формирование у них жизненно необходимых двигательных умений в соответствии с индивидуальными особенностями, развитие двигательных способностей, накопление элементарных знаний о физической культуре; создание условий для реализации потребности в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни , обеспечение физического и психического благополучия каждого ребенка – дошкольника и осуществляются совместно с родителями . При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Теорией и практикой доказано, что успехов в укреплении здоровья дошкольников , их полноценном развитии, оптимизации двигательной активности можно добиться только при наличии единой системы физического воспитания в детском саду и семье.

Не секрет, что многие родители считают , что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе . И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине . Как нелегко порой объяснить родителям , что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе ? Какие инновационные подходы необходимо найти?

Поэтому организация деятельности семейного клуба была определена инновационной формой работы по укреплению здоровья детей .

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма , во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а предполагает целенаправленную систематическую работу с ним как в ДОУ , так и в семье.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья . Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей , организации ежедневных занятий физкультурой.

Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения . Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — насколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка , системно и сообща.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка . Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги ) .

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия ДОО и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей — одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно- оздоровительной работе . Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка , с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни ; создавать воспитательное условие для детей , которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а , следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Согласно статье 1.6. ФГОС ДО одной из главных задач дошкольного образования на современном этапе — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе их эмоционального благополучия;

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья . Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей , организации ежедневных занятий физкультурой. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

В связи с широким внедрением в образовательное пространство дошкольных образовательных организаций требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, много говорится о возможностях использования инновационных технологий, подтвердивших свою практическую эффективность. Однако в практике работы дошкольного образования в данный момент существует устойчивое противоречие между пониманием необходимости формирования у воспитанников навыков здоровьесбережения и недостаточной разработанностью подходов к повышению уровня сформированности навыков ЗОЖ через организацию деятельности семейного клуба , являющегося инновационной формой работы по укреплению здоровья детей .

«Дети – это счастье, созданное нашим трудом Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда наши дети здоровы , когда их глаза наполнены радостью». В. А. Сухомлинский.

Семья является источником и важным звеном передачи ребенку социально — исторического опыта и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

— формирование начальных основ здорового образа жизни у детей раннего возраста ;

— установление сотрудничества педагогов и семьи в вопросах ЗОЖ и развития детей раннего возраста ; в условиях детско – родительского клуба ;

— обучение родителей (законных представителей) практическим умениям организации двигательной деятельности с детьми.

установить партнёрские отношение с семьёй каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни ;

— создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки в проблемы друг друга;

— активизировать и обогащать воспитательное умения родителей (законных представителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;

— сознание психологического комфорта для малышей при организации совместных занятий , развивая у них чувство защищённости, благодаря присутствию родителей (законных представителей) .

Содержание деятельности и средства достижения цели

Детский сад и семья – это две социальные структуры, которые и определяют уровень здоровья детей . Поэтому мы предполагаем, что если организовать сотрудничество педагогов ДОО и их родителей , то дети и родители будут знать общие принципы здоровьясбережения и применять их в дальнейшей жизни, придерживаться норм здорового образа жизни , заботиться о своем здоровье и здоровье дальнейших поколений.

В соответствии с этим, система работы педагогов с семьей в рамках детско- родительского клуба , включала следующие направления в работе :

— ознакомление родителей с результатами диагностики здоровья ребенка ;

— целенаправленную просветительскую работу , пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального температурного режима;

— участие в составлении индивидуальных программ оздоровления и здоровьесбережения детей , основываясь на семейном опыте и возможностях семьи;

— ознакомление родителей с содержанием физкультурно- оздоровительной работы в детском саду , направленной на физическое, психическое, социальное развитие ребенка;

— обучение некоторым приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, виды закаливания и пр.) ;

— ознакомление с мероприятиями, которые проводятся в ДОУ и направленные на оздоровление детей ;

— просвещение в области нетрадиционных методов оздоровления детского организма .

Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома в семье :

1. Создание специальных условий для физического развития детей .

2. Приобретение игрового материала (настольно-печатных игр по формированию привычки к здоровому образу жизни .

1. Создание условий в группе и на прогулочной площадке для свободной двигательной деятельности детей .

2. Пропаганда среди родителей игр и игрушек , являющихся педагогически ценными. Разъяснение родителям о негативном воздействии отдельных видов игрушек на психику и развитие детей .

3. Согласование режима дня дома в выходные дни.

4. Распространение положительного опыта семейного воспитания по построению здоровьеформирующего простанства .

5. Создание благоприятной гигиенической обстановкой, предусматривающей систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха С.

6. Оборудование в домашних условиях рабочего места ребенка , правильно расположив его по отношению к окну.

6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ .

7. Обучение детей самостоятельному выполнению всех гигиенических процедур (по возрасту ) .

8. Осуществление закаливающих процедур с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья , рекомендации врача : — условиями домашних условий — условиями образовательного учреждения

9. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни .

10. Личный пример взрослых родителей и педагогов под девизом «Мы за здоровый образ жизни !» : отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание ; соблюдение режима дня; двигательная активность и т. п.

Результаты проведенной работы показали , что повышения эффективности решения задачи, формирования здорового образа жизни дошкольников можно добиться при соблюдении рационального сочетания различных форм взаимодействия детского сада и семьи, которые направлены на повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей, единства подходов в воспитании.

1. Мурашкина, Н. Ф., Стропина, И. Л. Семейный клуб Здоровейка Научно – практический журнал : Инструктор по физкультуре. №5. 2011. – 128с.

2. Пономарева, И. О. Взаимодействие педагогов с семьей – условие повышения интереса детей к физической культуре Научно – практический журнал : Инструктор по физкультуре. №6. 2011. – 128с.

3. Горшенина, В. В., Самошкина, И. В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания / В. В. Горшенина, И. В. Самошкина. – М.: Глобус, 2007.

4. Давыдова, О. И., Богославец, Л. Г., Майер, А. А. Работа с родителями в детском саду : Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ» )

5. Данилина, Т. А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей : Монография. – М.: Айрис-пресс, 2003.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приоритетной задачей современного дошкольного образования – является задача сохранения, поддержания и укрепления здоровья воспитанников. Для решения этой задачи в ДОУ внедряются различные здоровьесбер.

Организация работы с родителями по укреплению здоровья детей.

«Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста в условиях дома ребенка».

Охрана жизни и здоровья детей, основная и самая важная задача каждого образовательного учреждения. Поэтому здесь представлено родительское собрание по данной теме.

Углубленный опыт работы по закаливанию.

laquo;Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно».

Источник

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ»
методическая разработка на тему

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья

детей в ДОУ»

Выполнила: Лобанова Н.Н.

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями:

1. общие и групповые родительские собрания;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. родительские уголки,

2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,

3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,

4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:

1. праздник «День здоровья»

2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. выставки семейных коллекций «На природе… ».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.

Скачать:

Вложение Размер
konsultats._v_det.sadu_.docx 20.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАОНА РМ

«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья

детей в ДОУ»

Выполнила: Лобанова Н.Н.

В дошкольных учреждениях, особенно в подготовительных группах, дети часто занимаются неспецифической для дошкольного этапа развития деятельностью: читают, пишут, изучают иностранные языки, занимаются прохождением программы первого класса, хотя они должны танцевать, рисовать, много гулять и заниматься физическими упражнениями и спортивными играми. Это ведет к нарушению состояния здоровья детей.

Поэтому усилия работников нашего детского сада, сегодня, как никогда, направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни, и мы, педагоги, понимаем, что без помощи родителей нам трудно добиться положительных результатов.

Не секрет, что многие родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять, развиваться. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Поэтому наш коллектив работает над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме «Организация работы с родителями по оздоровлению детей в современном ДОУ». Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ ведём по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое направление.

Для установления контакта с членами семьи, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло нам лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра) делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательного процесса.

В своей работе мы используем активные формы и методы работы с родителями :

1. общие и групповые родительские собрания;

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

5. дни открытых дверей;

6. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

7. совместное создание предметно – развивающей среды;

8. работа с родительским комитетом групп;

9. беседы с детьми и родителями;

В результате родители стали активными участниками всех дел в ДОУ, непременными помощниками педагога

Наглядно – информационное направление

Наглядно – информационное направление включает в себя:

1. родительские уголки,

2. папки — передвижки «Крепыш», «Советы доктора Айболита»,

3. семейный и групповые альбомы «Наша дружная семья», «Наша жизнь день за днем»,

4. фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала активизировать родителей мы используем рубрики: «Как закалять ребенка дома», «Спрашивали – отвечаем», «Это интересно» и т. д. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным и полезным. В ДОУ проведены:

1. праздник «День здоровья»

2. спортивные досуги: «Семья – здоровый образ жизни», «Папа, мама, я – спортивная семья»

3. выставки семейных коллекций «На природе… ».

Проводимые мероприятия стали обучающими для детей и родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их.

Поэтому мы решили – пусть праздничные встречи проходят постоянно и будут яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются не только положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, но и ведется совместная работа по укреплению здоровья детей. В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группах ДОУ сделано руками пап и мам наших детей. Они помогали в создании предметно – развивающей среды в группе, например, при оформлении физкультурного уголка: дорожки с шипами, ребристая доска, гимнастическая скамейка, наклонная доска, мешочки с песком, кольца, для попадания в цель и т. д. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей. Доверительные отношения устанавливались и в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения -это наблюдается в процессе совместных прогулок на природу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто не знает, что движение полезно для нашего здоровья!? Тот, кто занимается спортом и много двигается, дейятвительно заботится о своем здоровье. Одной из задач нашего детского сада является : охрана .

Обмен опытом на тему:«Работа с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей в ДОУ».

Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей.

В данном материалы описаны мероприятия с целями, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических .

Выступление на педагогическом совете «Совершенствование комплексной системы оздоровления в ДОО при взаимодействии с семьей&quot.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. ( Из опыта работы).

Источник

Читайте также:  Здоровье с латинского это
Adblock
detector