Меню

Организация работы доу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей

Епураш Ольга
Опыт работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма-вот главная цель сотрудников детского сада №20»Щелкунчик». Наш детский сад работает над этой проблемой с момента открытия. Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем. Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год. Система работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия: Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)

-Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)

-Воздушные ванны (перед сном, после сна)

-Физкультурные занятия(3 раза в неделю)

-Проветривание (перед сном и после)

-Пальчиковая гимнастика(3 раза в неделю)

-Полоскание горла (ежедневно)

-Витаминизация: соки, напитки, сиропы (ежедневно)

-Закаливание солнцем, водой (в летний период)

-Профилактика плоскостопия (ежедневно)

-Профилактика осанки детей (ежедневно)

-Подвижные игры (ежедневно)

-Работа с родителями по профилактике заболеваний в течение года. Для полноценного физического развития детейи удовлетворения их потребления в движении в ДОУ созданы следующие условия:

-Зал, оснащенный спортивным комплексом и спортивным инвентарем;

-спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

-имеется музыкальный зал;

-функционирует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, врачом, инструктором физкультуры, музыкальным руководителем. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

-консультации для воспитателей:»Особенности проведения гимнастики после дневного сна»,»Физическая готовность детей к школе»

-выступления на педсоветахОхрана жизни и здоровья детей»,»Итоги оздоровительной работы»

-планирование медико- педагогических совещаний:»Эффективность физкультурно-оздоровительной работы», «Итоги оздоровительной работы».

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий,среди которых преобладают:

-сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

-занятия-тренировки основных видов движений;

-общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Инструктор по физической культуре помогает воспитателям, подбирает упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей.Основными из них являются:

-подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики,

для организации игр между занятиями;

-оборудование физкультурного уголка;

-организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

-оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Для обеспечения здоровья,разумеется важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата.

В детском саду оздоровительныммероприятиям отводится одно из главных мест:

-воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;

-рациональное, сбалансированное питание;

-оптимальная двигательная активность, физическая культура;

-закаливание-адаптация организма к различным условиям окружающей среды;

-профилактическая работа

Читайте также:  Чем ноутбук опасен для здоровья

-здоровье сберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать значение здорового образа жизни, осознать особенности функционирования организма, обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей, взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни, усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.

Исходя из принципа «здоровый ребенок-успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитания детей. Вырастить здорового ребёнка- вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов.

Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Консультация для воспитателей «Новые формы работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район «Новые формы.

Нетрадиционные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». При выборе нетрадиционных форм необходимо учитывать задачи, содержание,.

План по самообразованию «Современные формы работы с детьми по укреплению и сохранению здоровья в ДОУ» на 2017–2018 гг Актуальность темы: внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Работа по укреплению здоровья детей. Гимнастика пробуждения Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение.

Советы родителям по охране жизни и здоровья детей Посмотрите внимательно на свою квартиру, двор,в котором играют дети, с точки зрения безопасности для их здоровья. Укрепите качели, отремонтируйте.

Тематический проект по охране жизни и здоровья детей Тематический проект по ОБЖ Срок реализации проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – игровой. Цель проекта: создание условий.

Взаимодействие ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников (Слайд 2, 3) В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,.

Источник

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Ирина Шевченко
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – ведущее направление деятельности нашего детского сада.

Данное направление предполагает комплекс мер, воздействующих на организм ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья, мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет и использование особенностей его организма, индивидуализацию профилактических мероприятий.

Учитывая специфику дошкольного учреждения и необходимость создания здоровьесберегающего образовательного процесса, способствующего эмоциональному благополучию ребенка, полноценному его развитию и повышению уровня здоровья каждого воспитанника.

В нашем ДОУ создана система работы по профилактике, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются

Оздоровительныйпроцесс включает в себя:

— профилактические, оздоровительные мероприятия (специальные закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, санитарно-просветительская работа с сотрудниками и родителями);

— десятидневное меню разработано с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;

— санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:

— рациональный режим жизни;

— двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);

— комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные ванны, солевые дорожки, обширное умывание, полоскание полости рта 1% солевым раствором);

— работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и

формированию здорового образа жизни;

— использование «здоровьесберегающих» технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения и игры и др.);

Данная организация деятельности осуществляется специалистами:

— старшей медицинской сестрой;

— инструктором по физической культуре;

Необходимым условием для оптимизации оздоровительно-профилактической деятельности в ДОУ является «мониторинг здоровья» ребенка,который включает в себя:

Удовлетворение потребностей населения:

— Использование потенциальных возможностей ДОУ (вариативность форм оказания дошкольных образовательных услуг).

— Открытость системы дошкольного образования социальной среде, взаимодействие ее с другими социальными институтами детства.

— Охват детей развивающим обучением в ДОУ.

— Инновационная деятельность ДОУ.

— Реализация приоритетного направления деятельности детского сада.

— Коэффициент посещаемости ДОУ.

Реализация диагностики осуществляется на основе документов и материалов,полученных в ходе:

— оценка деятельности ДОУ при помощи анкетирования родительской общественности;

— самоанализа деятельности ДОУ в аспекте качества образования;

— отчетности, утвержденной нормативными актами федерального уровня

В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпретацию инновационных программ и технологий.

В учреждении создана здоровьесберегающая инфраструктура: физкультурный зал оснащен спортивным оборудованием, необходимым для реализации программы, в каждой группе оборудован физкультурный уголок, позволяющий детям реализовывать потребность в движении.

Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей в ДОУ выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания. Благодаря грамотно выстроенной системе физкультурно-оздоровительной работы и широкому применению игровой деятельности в ДОУ, мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у детей. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2011/12г. – 34,7%, 2012/13г. – 32% (при норме 15-40%).

Однако, главное действующее лицо в педагогическом процессе – воспитатель, именно ему предъявляются требования, ориентируя его на получение качественных показателей.

В связи с этим,работа с кадрами предусматривает:

— реализацию комплексных мер по использованию здоровьесберегающих технологий;

— обеспечение дифференцированного подхода к физическому воспитанию с разными группами здоровья;

— снижение и профилактику детской заболеваемости;

— повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья и формирования здорового образа жизни;

— оказание помощи педагогам в проведении мониторинга.

В рамках обновления содержания работы по физическому воспитанию в ДОУ постоянно повышается профессиональная компетентность педагогов в области здоровьесбережения, проводится мониторинг состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников.

Читайте также:  Определение физического здоровья обж

Для сохранения и укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни в ДОУ обновляется вариативная здоровьесберегающая среда. Регулярно проводятся совместные с родителями оздоровительные мероприятия: «Дни здоровья», «Красота в движении – здоровье с детства», «Семейные старты», в которых используется нетрадиционное спортивное оборудование.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду направлена на удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности.В ее организации выделены три блока:

1 блок. Специально организованное обучение, где взрослые выступают в качестве партнера-инициатора.Используются различные варианты физкультурных занятий: традиционные, игровые, сюжетные, тематические, комплексные, итоговые, физкультурно-познавательные – интеграция познавательной и двигательной активности (выполнение образных физических упражнений, подвижные игры, игровые задания, упражнения на дыхание, элементы релаксации, обмен впечатлениями).

2 блок. Совместная деятельность взрослого и детей,которая включает разные формы активности: оздоровительный бег, динамические паузы между занятиями, игровой час во вторую половину дня ежедневно. Подвижные игры на прогулках, «Дни здоровья», спортивные праздники, физкультурные досуги, индивидуальная и кружковая работа с детьми.

3 блок. Свободная самостоятельная деятельность детей, предусматривающая формирование самостоятельной двигательной деятельности.

Известно, что дошкольное детство – старт развития личности, во многом определяющий ее жизненный путь.

Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного физического развития организма.

Вырастить крепких, здоровых детей – наша важнейшая задача. И решается она совместными усилиями педагогов, медицинских работников и семьи.

В реализации этой задачи мы учитываем комплексный подход, включающий различные компоненты, совокупность которых объединена в понятии «Полноценное здоровье ребенка» и имеет физиологическое обоснование наряду с учетом закономерностей возрастной психофизиологии и педагогической психологии.

В разделе «Физическое здоровье» мы ставим цель повышение уровня физического здоровья детей дошкольноговозраста в ДОУ и в семье и задачи:

— изучение уровня физического развития и выносливости детей дошкольного возраста;

— анализ возможности учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, семье для комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;

укрепление здоровья детей;

— воспитание потребности в здоровом образе жизни;

В разделе «Психическое здоровье» целью является создание комплекса психогигиенических и психопрофилактических средств и методов.И ставятся задачи:

— создание в ДОУ атмосферы психологической защищенности, что способствует ограждению ребенка от стрессовых ситуаций, повышает его уверенность в собственных силах и способствует углублению его взаимодействия с окружающими;

— оптимизацию эмоционального состояния детей и создание условий для нормального функционирования их нервной системы.

В разделе «Социально-нравственное здоровье»ставим цель:формирование духовных общечеловеческих ценностей и задачи:

— воспитание основ духовности, гуманизма, созидательно-творческого отношения ребенка к миру;

— формирование высоконравственных начал личности через культуру речевого общения;

— формирование представлений у ребенка о взаимосвязи природы и человека.

Таким образом, именно комплексный подход дает возможность решить задачу вырастить крепких, здоровых детей.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Одна из главных целей деятельности нашего образовательного учреждения — сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у дошкольников.

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Источник

Adblock
detector