Меню

Организация работы детской поликлиники группы здоровья

Приложение N 4. Правила организации деятельности детской поликлиники (отделения)

Приложение N 4
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н

Правила
организации деятельности детской поликлиники (отделения)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности детской поликлиники (отделения) в медицинских организациях.

2. Детская поликлиника (отделение) (далее — Поликлиника) является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации для осуществления профилактической, консультативной, диагностической и лечебной помощи детям, не предусматривающей круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.

3. Руководство Поликлиникой, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач, а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

4. На должность главного врача Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», «лечебное дело» или «организация здравоохранения и общественное здоровье», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

5. На должность заведующего отделением Поликлиники назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), по специальности «педиатрия», имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).

6. Штатная численность медицинского и иного персонала, стандарт оснащения Поликлиники определяются с учетом объема проводимой лечебно-профилактической работы, численности обслуживаемого детского населения и устанавливаются руководителем медицинской организации.

Рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала и стандарт оснащения Поликлиники предусмотрены приложениями N 5-6 к Порядку оказания педиатрической помощи, утвержденному настоящим приказом.

7. В структуре Поликлиники рекомендуется предусматривать:

информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

отделение неотложной медицинской помощи;

отделение восстановительной медицины;

отделение медико-социальной помощи;

отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

кабинет охраны зрения;

физиотерапевтическое отделение (кабинет);

кабинет лечебной физкультуры;

централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр-бокс с отдельным входом.

8. Поликлиника осуществляет следующие функции:

оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни;

проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

Читайте также:  Основные методы укрепления здоровья

обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов В и С, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144);

направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

организация диагностической и лечебной работы на дому;

организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление;

организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности, утвержденный приказом Минздрава России от 23 августа 2016 г. N 625н

обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

9. Для обеспечения своей деятельности Поликлиника использует возможности всех лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой она организована.

Источник

Организация работы детской поликлиники

Детская поликлиника (отделение) – это (далее — Поликлиника) самостоятельная медицинская организация (или структурное подразделение медицинской организации), осуществляющее профилактическую, консультативную, диагностическую и лечебную помощь детям, не предусматривающую круглосуточное медицинское наблюдение и лечение (приказ МЗ РФ от 16.04.2012г. № 366н «Об утверждении Порядка оказания педиатрической помощи»).

Читайте также:  Школа здоровья при ожирении это

Руководство Поликлиникой, как самостоятельной медицинской организацией, осуществляет главный врач; а руководство Поликлиникой, созданной как структурное подразделение медицинской организации, осуществляет заместитель главного врача медицинской организации (заведующий отделением).

Функции детской поликлиники:

Детская поликлиника осуществляет:

— оказание профилактической, консультативно-диагностической и лечебной помощи прикрепленному детскому населению;

— осуществление патронажа беременных врачом-педиатром участковым;

— осуществление первичного патронажа новорожденных и детей до года жизни.

— проведение аудиологического скрининга новорожденным и детям первого года жизни, не прошедшим обследование на нарушение слуха в родовспомогательном учреждении;

— обеспечение передачи информации о новорожденных и детях первого года жизни с нарушениями слуха, выявленных при проведении аудиологического скрининга, в центр (кабинет) реабилитации слуха, направление детей с нарушениями слуха в центр (кабинет) реабилитации для диагностики;

— проведение профилактических осмотров детей, в том числе в образовательных учреждениях;

— организация рационального питания детей до 3 лет, а также детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях;

— организация санитарно-гигиенического воспитания и обучения детей и их родителей (законных представителей);

— проведение санитарно-просветительной работы с детьми и родителями (законными представителями) по вопросам своевременного выявления и лечения детских болезней и формирования здорового образа жизни;

— проведение медицинских осмотров учащихся образовательных учреждений перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат предварительным и периодическим медицинским осмотрам;

— наблюдение за детьми, занимающимися физической культурой и спортом;

— организация и проведение иммунопрофилактики инфекционных болезней;

— проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых заболеваний, в том числе гепатитов B и C, ВИЧ-инфекции, туберкулеза, выявлению факторов риска заболеваний, инвалидности, смертности детей;

— организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний;

— направление при наличии медицинских показаний детей на консультации к врачам-специалистам;

— направление детей при наличии медицинских показаний на стационарное обследование и лечение в медицинские организации;

— организация диагностической и лечебной работы на дому;

— организация диспансерного наблюдения за детьми с хроническими заболеваниями, детьми-инвалидами, их своевременное оздоровление (см. приложение 7, 9);

— организация работы по охране репродуктивного здоровья детского населения;

— организация выполнения индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов;

— проведение экспертизы временной нетрудоспособности родителей (законных представителей) заболевших детей и работающих детей;

— обеспечение при наличии медицинских показаний направления детей на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности;

— осуществление медико-социальной и психологической помощи детям и семьям, имеющим детей;

— организация медико-социальной подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения;

— организация медицинского обеспечения детей в учреждениях отдыха и оздоровления;

— внедрение новых профилактических, диагностических и лечебных технологий в педиатрическую практику;

— подготовка медицинской документации при передаче медицинского наблюдения за детьми в городскую (районную) поликлинику по достижении ими совершеннолетия;

— проведение клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости детей в районе обслуживания;

— проведение анализа основных медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности у детей обслуживаемой территории;

— обеспечение ведения учетной и отчетной документации, представление отчетов о деятельности Поликлиники в установленном порядке.

На первом году жизни ребенка осматривают: невролог и хирург по 3 раза – в 1, 3 и 12 месяцев; ортопед — 2 раза в 1 и 12 мес.; офтальмолог 1 раз — в 12 мес.; стоматолог 2 раза – в 9 и 12 мес.; оториноларинголог 1 раз – в 12 мес.);

Читайте также:  Безопасность здоровья при коронавирусе

Рекомендуемая структура детской поликлиники в соответствии с приказом Минздравасоцразвития РФ от 16 апреля 2012 г. N 366н.:

· информационно-аналитическое отделение, включающее регистратуру, организационно-методический кабинет (кабинет медицинской статистики);

· лечебно-профилактическое отделение (педиатрическое), включающее: кабинеты врачей-педиатров участковых, кабинет здорового ребенка, прививочный кабинет, процедурную;

· дневной стационар, включающий помещение для приема детей, палаты для размещения детей, помещение для медицинского персонала, санитарную комнату, туалет для медицинского персонала, туалет для детей и их родителей, комнату для отдыха родителей;

· консультативно-диагностическое отделение, включающее кабинеты врачей-специалистов, кабинет функциональной диагностики, кабинет лучевой диагностики, лабораторию;

· отделение неотложной медицинской помощи;

· отделение восстановительной медицины;

· отделение медико-социальной помощи;

· отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях;

· кабинет охраны зрения;

· физиотерапевтическое отделение (кабинет);

· кабинет лечебной физкультуры;

· централизованное стерилизационное отделение.

Поликлиника должна предусматривать также группу помещений, включающую колясочную, помещение для приема вызовов на дом, приемно-смотровой фильтр — бокс с отдельным входом.

Штатная численность медицинского персонала устанавливается исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого детского населения с учетом рекомендуемых штатных нормативов – 1 врач на 800 прикрепленного детского населения (1 медсестра на 1 врача-педиатра участкового).

В поликлинике проводится прием в основном здоровых детей (в фиксированные дни здорового ребенка) и детей, страдающих хроническими заболеваниями. Больные с острыми инфекционными заболеваниями обслуживаются на дому. Для предотвращения их распространения предусмотрен фильтр. Медсестра фильтра осматривает ребенка, и при подозрении на острое инфекционное заболевание переводит его в закрытый бокс, где ребенка осматривает дежурный врач. Здоровые дети проходят на прием к врачу.

Работа участкового педиатра организуется в соответствии с Правилами организации деятельности Кабинета врача- педиатра участкового и Положением об участковом враче-педиатре детской городской поликлиники.

Функциями участковых педиатров являются:динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей; профилактика заболеваний и травматизма среди детей; своевременная и качественная диагностика с целью выявления преморбидных состояний и ранних форм заболеваний; лечение больных детей в поликлинике и на дому; отбор детей, нуждающихся в лечении у врачей «узких» специальностей, госпитализации, санаторно-курортном лечении; профилактическая и лечебная работа в детских организованных коллективах.

Важным разделом работы с детьми является диспансерный метод.

На I этапе диспансеризации проводится профилактический медицинский осмотр детей, распределение детей по группам здоровья, нозологии. При этом ориентируется на показатели физического и нервно-психического развития, функциональное состояние основных систем и органов, резистентность и реактивность организма и на наличие хронической патологии. На основании профилактических медицинских осмотров проводится комплексная оценка состояния здоровья детей основанная на 4-х базовых критериях и предусматривается распределение детей на 5 групп здоровья в соответствии с приказом Минздрава РФ от 30. 12. 2003 г. № 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»(см. приложение 5).

На II этапе – проводится динамическое наблюдение и оздоровление и оценка эффективности.

Социальная правовая защита детей реализуетсячерез отделение медико-социальной помощи. Особое внимание уделяется детям из социально неблагополучных семей. В Паспорте педиатрического участка (ф. 30-4 пед.) заполняется раздел «Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации».

При решении проблем сохранения и укрепления здоровья поликлиника организует и координирует межведомственное взаимодействие с учреждениями образования (школами, профессиональными училищами, профессиональными колледжами и др.), социальной защиты, обеспечения правопорядка, военными комиссариатами и др.

Источник

Adblock
detector