Организация профилактической работы направленная на пропаганду здорового образа жизни
материал
Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:
- Воспитательная работа.
- Оздоровительное воспитание.
- Работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_profilakticheskoy_raboty_napravlennoy_na_propagandu_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхне-Идинская средняя общеобразовательная школа»
Организация профилактической работы, направленной на пропаганду здорового образа жизни обучающихся
Перминова Олеся Александровна
Доклад раскрывает проблему подрастающего поколения по сохранению здорового образа жизни. ЗОЖ одно из первых и главных проблем социального общества. Готовность к здоровому образу жизни у обучающихся не приходит сама собой, а формируется на протяжении жизненного опыта с раннего возраста и до осознанного состояния. Поэтому роль данного процесса принадлежит семье, образованию и здравоохранению.
Однако, ни семья, ни образование, самостоятельно не смогут сформировать и воспитывать положительное, ответственное отношение к своему здоровому образу жизни и здоровью окружающих. Необходима разработать такую систему , где работа будет совместная как с родителями, педагогами, так и с медицинской организацией. Работа должна быть просветительской, физкультурно-оздоровительной, профилактической в формировании здорового образа жизни.
Современное российское законодательство определяет профилактику, как комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение и возникновение заболеваний. [закон РФ «Об основах охраны здоровья граждан РФ»].
Можно выделить несколько видов профилактической работы, на которые ориентируется педагог при формировании здорового образа жизни в образовательном учреждении:
- Воспитательная работа.
- Оздоровительное воспитание.
- Работа с родителями.
Воспитательная работа , включает повышение культурного уровня, (посещение и развитие кружковой деятельности или спортивной секции), организация творческой, исследовательской, деятельности.
В школе первый год предложили обучающимся вести дневник под названием «Лестница моих успехов», в ней дети отмечают свои достижения не только внеурочной деятельности, но и успехи в учебе по каждому предмету. Этот дневник «Лестница моих успехов», является мотивацией обучающихся учиться лучше, добиваться еще больше успехов и т.д
Оздоровительное воспитание пропагандирует здоровый образ жизни, искореняет вредные привычки и повышает мотивацию к физкультурному, оздоровительному движению. В школе проводятся такие мероприятия как
— День здоровья (в сентябре, в мае)
— Классные часы направленные на вредные привычки (в течении учебного года)
— Конкурсы рисунков «Скажем наркотикам НЕТ» (ноябрь)
— Профилактические беседы «Уголовный кодекс о наркотиках» (декабрь)
— Участие в спортивных мероприятиях (октябрь, февраль, апрель).
-Во время динамической паузы, с детьми ОВЗ работает классный руководитель, в это время дети проводят время на улице, занимаясь различными спортивными видами или рисуют плакаты по ЗОЖ.
Работа с родителями. Школа организовывает сотрудничество с родителями. На сегодняшний день, из-за пандемии ковид-19, создана общешкольная группа в вайбере, где вся информация доводится для родителей в виде документов для чтения, презентаций, видеороликов или короткометражных фильмов, по профилактике правонарушений, пропаганде здорового образа жизни, с участием не только заместителей по ВР, но и с другими специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом.
Классные руководители с социальным педагогом, посещая семьи обучающихся, изучают не только бытовые условия, но и организацию семейного воспитания. Ведется документация учета посещения семей с содержанием беседы с родителями.
В заключении хочется отметить, что если инициатива здоровьесберегающей деятельности действительно (а не формально) поддерживается учителями, можно будет наблюдать реальные изменения в состоянии и культуре здоровья учащихся. Вместе с тем, очевидно, что в одиночку вряд ли педагог в состоянии достичь положительного результата. Эффективность работы по формированию здорового образа жизни у учащихся будет зависеть от выстроенной системы сотрудничества социальных институтов, в которых все участники будут стремиться к общей цели – сохранение здоровья ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В современном обществе широко обсуждается тема подростковой наркомании. Сегодняшнее время требует нового понимания опасности этого социального явления. Школа должна увеличить потенциальную спосо.
Проблема здорового образа жизни стоит очень остро. Поэтому так важна профилактика и просветительная работа в школе и семьях. Цель данного проекта в интересной форме донести до учащихся и их родителей .
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по организации профилактической работы по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических веществ, алкогольных напитков и табачных изделий, пропаганду здоров.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Государственное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 492»VIII КРУГЛЫЙ СТОЛ«Исследовательская и проектная деятельность как форма работы одарёнными и мотивированными детьми» Исследовательск.
Родительское собрание «О мероприятиях с родителями и детьми, направленных на профилактику наркомании и пропоганду здорового образа жизни».
Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее со.
Источник
Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья
материал (6 класс) на тему
Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы работы с учащимися по сохранению здоровья
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Существует более 300 определений здоровья. На бытовом уровне понятием “здоровье” обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
Учёными установлено, что здоровье человека на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % от экологии, на 50% – от самого человека. Таким образом, здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.
По современным представлениям в понятие “здоровый образ жизни”, как одна из составляющих, входит организация двигательной активности. Гиподинамию (недостаток двигательной активности) называют одним из главных пороков 21 века, который коснулся не только взрослого населения, но и детей. Школьники по 5 – 6 часов проводят за партой, затем занимаются дома. “По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится на “4” и “5”, проводит за письменным столом дома не менее 2,5 – 3 часов; шестиклассник – 3 – 4 часа; старшеклассник – 6 и более часов”. Родители, в последние годы, всё больше времени тратят на улучшение материального благосостояния, всё чаще отдаляются от детских проблем, а потом, пытаясь загладить свою вину перед ребёнком, идут навстречу его просьбам – и в квартире появляется компьютер, за которым подросток проводит более двух – трёх часов в сутки, примерно столько же он просиживает у телевизора.
В последнее время радио и телевидение, средства массовой информации поднимают вопрос о том, что двигательная активность подрастающего поколения стала очень низкой, спорт и физическая культура перестали быть значимыми для молодёжи.
Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Однако, в результате порожденных социальной ситуацией противоречий, сложившихся сегодня в нашем обществе, здоровью человека уделяется все меньше и меньше внимания. Качественные медицинские услуги, как правило, становятся платными, отдых и лечение в санатории может позволить себе далеко не каждый, систематические занятия физкультурой на базе спортивных комплексов под руководством грамотных специалистов также доступны лишь немногим. В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказать школа.
На современном этапе развития образования необходимо стабилизировать, а затем и улучшить ситуацию по оздоровлению детей. В этом плане необходимы совместные усилия всего социального комплекса школы.
По мнению доктора медицинских наук И. И. Горехмана, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
На фоне благополучного здоровья более эффективно достигается одна из главных задач образования – развитие способностей ребенка.
Для того, чтобы программа сохранения и укрепления здоровья помогла ребенку стать физически, психически и социально здоровой личностью, необходимо, прежде всего, чтобы она учитывала следующие проблемы:
Ухудшение социального положения семей учащихся;
Необеспеченность детей полноценным питанием;
Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей;
Невысокий уровень общей культуры населения.
Критериями работы учителя по данному направлению являются:
смена видов деятельности;
наличие физпауз на уроке;
учет физиологических особенностей в развитии организма;
расширение зрительного пространства (смена угла зрения) и пр.
1) Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
2) Сохранение, укрепление и коррекция здоровья учащихся на каждом возрастном этапе.
3) Формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
1) Разработать и внедрить наиболее рациональные формы и методы диагностики физического здоровья детей.
2) Создать систему учебных и внеучебных форм и методов, способствующих становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности.
3) Сформировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности учащихся.
^ Системная комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья учащихся может быть построена из следующих блоков:
I блок – ресурсное обеспечение:
Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами;
Оснащенность кабинета необходимым оборудованием;
Питание в школьной столовой;
Наличие справочной и художественной литературы в кабинете.
II блок – организация учебного процесса:
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки (домашние задания) учащихся;
Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся;
Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении;
III блок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями:
Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
IV блок – физкультурно-оздоровительная работа:
Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры;
Организация подвижных игр (динамической паузы);
Организация ежедневной утренней гимнастики до уроков, физпауз на уроках, гимнастики для глаз;
Проведение спортивных игр, соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
^ V блок – профилактика, динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся:
Регулярный анализ и обсуждение с родителями и медработником результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья школьников;
Ведение паспорта здоровья класса, что наглядно позволяет увидеть рост заболеваемости, проанализировать причины;
Привлечение медработника к просвещению родителей.
Гигиенические требования к организации и проведению урока:
Плотность урока: не менее 60 % и не более 75-80 %.
Число видов деятельности: 4-7.
Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности: не более 10 минут.
Частота чередований различных видов учебной деятельности: смена не позже, чем через 7-10 минут.
Число видов преподавания: не менее 3.
Чередование видов преподавания: не позже чем через 10-15 минут.
Принципы работы учителя на уроке:
Принцип полимодальности материала (направлен на использование зрения, слуха…).
принцип регулирования насыщенности урока (смена видов учебной деятельности, проведение физпауз, эмоциональная разгрузка…).
Интерактивный режим (работа в группах).
Эмоциональная насыщенность (мотивация на уроке. Эмоциональная разрядка, ситуация успеха для каждого ученика…).
Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:
Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников класса.
Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей.
Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся.
Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.
Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев.
Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
^ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ГОД ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ.
Проведение классного родительского собрания с целью пропаганды здорового образа жизни, режима учебы и отдыха, организации горячего питания.
Организация работы с комплексом физпауз для снятия динамической нагрузки у учащихся на отдельные органы и системы органов.
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в классе:
-создание интерьера класса
Работа с паспортом здоровья учащихся класса.
Работа по профилактике детского травматизма, в том числе дорожно-транспортного.
Организация работы по физическому воспитанию с детьми с ослабленным здоровьем.
Пропаганда здорового образа жизни с привлечением специалистов.
Систематическое проведение классных часов по профилактике наркомании, курения, алкоголизма.
Составление вставки книг по вопросам здоровья.
Контроль за семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении.
Участие в конкурсах плакатов, рисунков, агитбригад по пропаганде здорового образа жизни.
Проведение спортивных мероприятий, конкурсов, соревнований.
Беседы с родителями по профилактике детского травматизма.
Создание уголков по правилам безопасного поведения, правилам противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, создание отряда ИЮД, организация его работы.
Организация встреч родителей и учащихся с инспекторами ГИБДД, пожарной службы.
Составление схем безопасных маршрутов движения детей в школу и обратно.
Соблюдение мер противопожарной безопасности на протяжении всего учебного года.
Проведение инструктажей с учащимися по охране труда.
Организация кружковой работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
^ Примерная тематика родительских собраний, лекториев, бесед с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья учащихся.
В семье растет сын.
В семье растет дочь.
Детский травматизм на дорогах.
Забота родителей о физическом и гигиеническом воспитании младших школьников.
За здоровый образ жизни.
Каким будет ваш ребенок.
Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге.
Причины быстрой утомляемости младших школьников.
Психологическая поддержка младших школьников.
Физические и душевные травмы.
^ Примерная тематика классных часов, бесед, конкурсов с учащимися по проблеме сохранения и укрепления их здоровья.
Беседа “Береги свою жизнь”
Беседа “Если хочешь быть здоров”
Беседа “В здоровом теле здоровый дух”
Беседа “Для чего мы моем руки”
Беседа “Для чего нужна зарядка”
Беседа “Осторожно на дорогах!”
Веселая спартакиада “Волшебный мяч”
Игра “В гостях у Айболита”
Игра “Здоров будешь – все добудешь”
Игра “Мы – ловкие, смелые, умелые”
КВН “Назло рекордам”
Классный час “Мои увлечения”
Классный час “Мои любимые игры”
Классный час “Мой режим дня – мой друг и помощник”
Классный час “Мы играем”
Лекция профессора Знайки о правильном питании
Малые Олимпийские игры
Маскарад вредных привычек
На дворе у нас игра
Приглашает Королева Спорта
Расследование Шерлока Холмса “Куда пропал аппетит”
Спортивный час “Веселый экспресс”
Три С (сила, смекалка, сноровка) – спортивная игра
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках практического семинара рассматриваются психологические особенности детей разного возраста и основные формы и методы работы с ними. Проблемные формы овладения теоретическим материалом позвол.
Что полезно знать о мотивации, для того чтобы сознательно влиять на собственную активность и активность других? Работа посвящена различным направлениям работы с учащимися, имеющими низкую м.
Изменение социально-экономических и политических условий в современном обществе разрушило основы прежней системы воспитания и образования молодого поколения, ухудшило положение детей и возможности гос.
Под мотивацией мы понимаем такую «внутреннюю энергию» (микростратегию) человека, которая позволяет ему начать активные действия в ситуации, в которой он обычно медлит, бездействует, откладывает, длите.
Презентация содержит фотоматериалы.
Статья к материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» Сургутский музыкальный колледж.
обмен опытом работы с учащимися при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Источник