Как обеспечить ребенка-инвалида бесплатным питанием в школе?
У кого есть право на бесплатное двухразовое питание?
Школьники с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого нужно:
– обучаться в школе в очной или заочной форме (на дому);
– иметь статус обучающегося с ОВЗ (подтверждается заключением ПМПК).
Обратите внимание: если ребенок обучается в форме семейного образования, федеральным законом компенсация за его питание не предусмотрена. Тем не менее, рекомендуем вам ознакомиться с региональным законодательством –возможно, такая компенсация предусмотрена на уровне субъекта Российской Федерации (область, край, республика), в котором вы проживаете.
Каким законом гарантировано право на бесплатное двухразовое питание?
В соответствии с ч. 7 ст. 79 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Должна ли школа при организации питания учитывать пищевые ограничения ребенка?
Да, образовательная организация обязана принимать во внимание пищевые ограничения ребенка, подтвержденные медицинскими документами. У многих детей с ОВЗ есть определенные ограничения в диете, подтвержденные медицинскими заключениями. Право на бесплатное двухразовое питание будет реализовано только в том случае, если при организации питания школа будет учитывать особые потребности и ограничения каждого ребенка. До момента обеспечения ребенку подходящего питания семья должна иметь возможность обеспечивать ребенка питанием самостоятельно. Администрация школы обязана создать необходимые условия для хранения такого питания и приема пищи ребенком совместно с его сверстниками. При этом любые препятствия к самостоятельному обеспечению питанием в случае наличия у учащегося подтвержденных ограничений в диете должны быть устранены.
Как обеспечивается питание при обучении ребенка на дому?
Ваш ребенок должен быть обеспечен сухим пайком или получать денежную компенсацию за питание. Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). При этом состав сухого пайка должен соответствовать специальной диете ребенка.
Что делать, если ребенок вообще не обеспечивается питанием?
Во-первых, точно определите срок, в течение которого ребенок не обеспечивается питанием. Например, некоторые семьи детей, обучающихся на дому, не получают компенсации или сухого пайка в течение нескольких лет. Аналогично, некоторые семьи детей, обучающихся очно, сообщают, что несмотря на их заявления и жалобы на неподходящее по диете питание, состав рациона не менялся и ребенок не мог питаться в школе. В этих случаях вы имеете право в судебном порядке требовать взыскания со школы денежной компенсации в пределах срока исковой давности – то есть за последние три года. Во-вторых, нужно настаивать на обеспечении ребенка питанием. А при отказе это сделать- обращаться в прокуратуру или суд.
Как добиться предоставления ребенку питания согласно его специальной диете?
1. Получите заключение или рекомендацию лечащего врача о том, что ребенок нуждается в соблюдении специальной диеты.
2. Подайте в школу заявление об организации питания ребенка с учетом имеющихся у него пищевых ограничений. К заявлению приложите заключение или рекомендации врача, а также заключение ПМПК (см. шаблон «Заявление об организации питания»).
3. Дождитесь ответа школы. Если в организации специального питания вам будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе школы. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
4. Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь в прокуратуру с просьбой подать в суд иск в защиту интересов вашего ребенка.
5. Если прокуратура откажется выйти в суд в защиту интересов ребенка, юристы горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» помогут вам в дальнейшем обжаловании (ссылка на форму обращения).
Как добиться предоставления компенсации (сухого пайка) при обучении ребенка на д
1. Получите в школе или в органе образования информацию о том, в какой форме возможна реализация права ребенка на бесплатное питание в вашем регионе при обучении на дому. Например, в некоторых регионах родители могут выбрать – получать денежную компенсацию или сухой паек. Но в большинстве регионов предусмотрена лишь одна форма реализации права – только компенсация или только сухой паек.
2. Подайте на имя директора школы заявление о предоставлении ребенку компенсации за питание или сухого пайка (см. шаблон «Заявление о получении компенсации за питание (сухого пайка)»). Если в вашем регионе предусмотрена выдача сухого пайка, в заявлении укажите о наличии у ребенка пищевых ограничений, подтвержденных медицинскими документами. Приложите копии справок/заключений в качестве подтверждения.
3. Дождитесь ответа школы. Если в предоставлении компенсации или сухого пайка будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Как получить компенсацию за период, в котором питание или компенсация за него ре
1. Внимательно посчитайте период, в течение которого питание или компенсация за него ребенку не предоставлялись. Вы имеете право взыскать через суд компенсацию в пределах последних трех лет (см. ст. 196 ГПК РФ).
2. Соберите заявления о предоставлении питания, которые вы подавали в школу, а также ответы на них. Если вы подавали жалобы в органы образования или прокуратуру по вопросу питания, также соберите эти жалобы и поступившие вам ответы.
Обратите внимание, что само по себе отсутствие таких заявлений не всегда является препятствием для взыскания компенсации за отсутствие питания при обучении ребенка в очной форме. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь получить компенсацию в случае обучения ребенка на дому (так как не соблюден заявительный порядок).
3. Подайте в прокуратуру заявление о выходе в суд в интересах вашего ребенка для взыскания компенсации за период, в который не предоставлялось питание или компенсация за него. Заявление подается в прокуратуру по месту нахождения школы. Если прокуратура примет решение о выходе в суд, вам не придется самостоятельно представлять интересы своего ребенка в суде. Это сделает помощник прокурора самостоятельно.
4. В случае получения отказа от прокуратуры, обжалуйте это решение вышестоящему прокурору (см. шаблон «Жалоба вышестоящему прокурору»). Если такая жалоба не принесет результата, вы имеете право обратиться в суд самостоятельно.
Источник
Организация питания для учащихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Полноценное, сбалансированное питание является важнейшим условием нормального функционирования человеческого организма, особенно в период роста и развития. На период от 7 до 18 лет, который ребенок проводит в школе, приходится наиболее интенсивный соматический рост организма наряду, сопровождающийся повышенными умственными и физическими нагрузками. Организация питания в каждой возрастной группе школьников имеет свои особенности, учитывающие изменения, происходящие в детском организме на каждом этапе. Школьный период можно условно разделить на три возрастные группы — 7 — 11 лет, 11 — 14 лет, 14 — 18 лет.
Питание в школе осуществляет УМПОПиТ «Вариант».
Школьная столовая выполняет следующие функции:
— обеспечение горячим питанием учащихся в том числе лиц с ОВЗ и инвалидов;
— обеспечение рационального питания;
— предоставление полноценного горячего питания;
— привитие навыков здорового образа жизни;
— формирование культуры питания и навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kategorii_lgotnikov.doc | 25 КБ |
programma_pitanie.doc | 592.5 КБ |
Предварительный просмотр:
о порядке предоставления дополнительных мер
социальной поддержки отдельным категориям граждан
в МОБУ Новобурейской СОШ № 3
Право на предоставление бесплатного питания имеют
обучающиеся из числа:
а) Обучающиеся 1- 4 классов получают дотацию из областного бюджета- 168 руб.
б) Дети из многодетных семей получают дотацию по линии социальной защиты – 360 руб.
Документы, необходимые для получения дотации:
— справка, подтверждающая статус многодетной семьи.
в) Дети из малообеспеченных семей 1 – 11 классы получают дотацию из местного бюджета – 360 руб.
пакет документов, необходимый для получения льготного питания:
— справка с места жительства;
— справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца:
— о заработной плате;
— пособие по временной нетрудоспособности;
— пособия по безработице;
— справки об алиментах, пенсиях;
— сведения на получения пособий на детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой граждан;
— сведения о социальных и льготных выплатах.
Предварительный просмотр:
Педагогическим советом Директор МОБУ
От 27.08.2015 Новобурейской СОШ № 3
организации питания учащихся
в муниципальном общеобразовательном учреждении
Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3
организации питания обучающихся в муниципальном
общеобразовательном учреждении Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3
Программа организации питания обучающихся в муниципальном
общеобразовательном учреждении Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3
Основание для разработки Программы
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (в ред. от 28.02.2008 г.). Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 г. № 799 «О мерах государственной поддержки в 2008-2009 годах реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях».
Администрация МОБУ Новобурейской СОШ № 3
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.
Основные задачи Программы
— повышение финансово-экономической эффективности Программы на основе использования современных технологий производства, оснащения современным оборудованием пищеблоков школьной столовой, — организация образовательно-разъяснительной работы по вопросам здорового питания;
— создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием
— обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека («О введении методических рекомендаций от 24.08.2007, № 0100/8608-32»).
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование реализуемой Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и муниципального бюджета, родительской платы.
Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является администрация Новобурейской СОШ № 3, ответственный за организацию питания в школе Мананникова Н.А..
1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
2) устанавливает контакты с УМПОПиТ «Вариант»;
3) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
4)организует просветительскую работу среди учащихся и родителей.
технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
5) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
6) проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, а также механизм реализации Программы;
7) ведет ежеквартальную отчетность о реализации Программы;
8) организует размещение на сайте Управления образования города Пензы информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители и участники Программы
— администрация СОШ № 3(Координатор);
— ответственный за организацию питания школьников
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы — 2015-2017 гг. На первом этапе (2015-16 год) — реализация мероприятий по улучшению профессионально-кадрового состава работников пищеблока, а также мониторинг состояния здоровья обучающихся и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса.
На втором этапе (2016-17 год) — реализация мероприятий Программы по совершенствованию выстраиваемой модели, мониторинг состояния здоровья и пропаганда здорового питания среди всех участников образовательного процесса.
Целевые индикаторы Программы
Целевыми индикаторами Программы являются:
— охват всех обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием
— снижение уровня заболеваемости органов пищеварения учащихся до 14 лет и от 15 до 17 лет;
— использование в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами;
— оснащение пищеблока школьной столовой современным технологическим оборудованием в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Ожидаемая эффективность и результаты реализации Программы
1) Улучшение качества питания детей и подростков за счет:
— соответствия рациона питания школьников всем гигиеническим требованиям и рекомендациям;
— внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;
— участия в организации питания квалифицированных специалистов;
использования в рационе продуктов питания, обогащенных витаминами;
— организации системы полного входящего и исходящего производственного контроля.
2) Увеличение ассортимента предлагаемой школьными столовыми продукции за счет:
— внедрения новых форм организации школьного питания
-приготовление блюд с использованием полуфабрикатов высокой степени готовности;
— приведения материально-технической базы столовой в соответствие с современными санитарно-гигиеническими требованиями.
3) Повышение доступности питания для всего контингента обучающихся, достижение 100% охвата школьников всеми видами питания.
4) Улучшение состояния здоровья и снижение заболеваемости органов пищеварения у обучающихся.
5) Сформированность высокого уровня знаний и практических навыков рационального здорового питания обучающихся и их родителей.
Система организации контроля исполнения Программы
По запросам Отдела образования администрации Бурейского района исполнители Программы представляют информацию о финансировании, сроках выполнения и эффективности мероприятий, реализации программных целей и задач.
- Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает их питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Продукты питания в школьную столовую общеобразовательного учреждения завозятся централизованно транспортом, закрепленным за Новобурейской СОШ № 3.
В общеобразовательном учреждении осуществляется витаминизация готовых блюд аскорбиновой кислотой, используются в питании продукты, обогащенные витаминами . Однако принимаемые меры в данном направлении недостаточны.
По результатам мониторинга состояния здоровья школьников в динамике за 2014 — 2015 гг. отмечен устойчивый рост первичной заболеваемости детей в возрасте до 14 лет на 3,4% и подростков 15 — 17 лет — на 1%. Это во многом обусловлено несбалансированным питанием и является основанием для участия в конкурсе проектов.
Кроме того, основными проблемами организации питания школьников для общеобразовательного учреждения остаётся низкая платёжеспособность родителей, недостаточная пропаганда здорового питания среди учащихся и родителей.
Реализация данной Программы позволит модернизировать систему школьного питания в Новобурейской СОШ № 3
2. Основные цели и задачи Программы
— Сохранение и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательного учреждения, а также профилактика заболеваний путем улучшения рациона школьного питания с учетом возрастных и физиологических особенностей детского организма.
— Улучшение профессионально-кадрового состава работников пищеблоков школьных столовых за счет увеличения удельного веса поваров и поваров-технологов школьных столовых, имеющих 5-6 разряд.
— Создание условий для достижения стопроцентного охвата обучающихся 1-11 классов общеобразовательного учреждения питанием .
— 100% охват участников учебно-воспитательного процесса мероприятиями, направленными на пропаганду здорового питания.
— Охват лекциями (в рамках методической работы) по распространению позитивного опыта в вопросах совершенствования организации школьного питания педагогических работников.
— Повышение доступности питания для более широкого контингента школьников, используя адресные меры социальной поддержки обучающихся за счет мероприятий, осуществляемых в рамках муниципальных целевых программ «Многодетная семья», благодаря которым обеспечиваются питанием учащиеся из многодетных малообеспеченных семей, а также получают дотацию на удешевление стоимости питания учащиеся начальной школы (1-4 классы), 5-11 классов из малообеспеченных семей
— Обеспечение соответствия школьного питания детей нормам и стандартам, разработанным и рекомендованным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.
3. Механизм реализации и управления Программой
Координатором Программы является администрация СОШ № 3 и ответственный за организацию питания (Мананникова Н.А.):
- Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- Устанавливает контакты с УМПОПиТ «Вариант »
- Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;
- Организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля хода программных мероприятий;
- Подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- Проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий.
Источник