Квалификационные тесты по организации здравоохранения и общественному здоровью (стр. 34 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 |
а) главные государственные санитарные врачи и их заместители
б) должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы
в) должностные лица государственной санитарно-эпидемиологической службы и административные комиссии местных органов исполнительной власти
045. Постановление о наложении штрафа на граждан и должностных лиц может быть обжаловано
а) вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю
б) в районный (городской) народный суд
в) вышестоящему главному государственному санитарному врачу или его заместителю, после чего жалоба может быть подана в районный (городской) народный суд, решение которого является окончательным
046. Охрана здоровья граждан – это
а) система мероприятий, направленных на обеспечение здоровых, безопасных условий труда и граждан, оказание им медицинской помощи в случае утраты здоровья, создание условий для поддержания высокой трудовой и социальной активности
б) деятельность государства по обеспечению психического, физического и социального благополучия населения
в) совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья
047. При изучении состояния здоровья населения используется следующие виды относительных показателей
а) интенсивные и экстенсивные показатели
б) показатели соотношения и наглядности
в) все вышеперечисленное
048. Интенсивный показатель-это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
049. Экстенсивный показатель-это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
050. Показатель соотношения — это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
051. Показатель наглядности – это показатель, который
а) характеризует отношение между двумя не связанными друг с другом совокупностями
б) указывает на отношение части к целому
в) указывает во сколько раз или на сколько процентов, произошло увеличение или уменьшение сравниваемых величин
г) указывает на частоту изучаемого явления в среде
052. Наибольшее влияние на здоровье человека оказывает
а) генетические факторы
б) экономические факторы
г) уровень развития здравоохранения
053. Для оценки общей заболеваемости населения необходимы следующие сведения
а) данные об обращаемости населения за медицинской помощью, информация о результатах медицинских осмотров, сведения о причинах смерти
б) все указанное в п. а) и дополнительно сведения о заболеваемости с временной утратой трудоспособности
в) указанного в пп. а) и б) недостаточно для оценки общей заболеваемости населения
054. Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет
а) управление и организацию деятельности органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы
б) разработку, реализацию и контроль за исполнением мероприятий, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации
в) государственное нормативное регулирование, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации
055. Систему органов государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации составляют
а) Минздрав России, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в республиках в составе Российской Федерации, в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах федерального значения, районах и городах, научно-исследовательские учреждения и другие санитарно-профилактические учреждения
б) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-эпидемиологические станции, научно-исследовательские институты, лаборатории, центры, другие учреждения, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
в) организации и учреждения, осуществляющие функции разработки, реализации и контроля планов и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения
056. Основными задачами Минздрава России в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия являются
а) руководство Государственной санитарно-эпидемиологической службой Российской Федерации и организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора
б) санитарно-гигиеническое нормирование, совершенствование правового регулирования вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды обитания и условий жизнедеятельности
в) обеспечение реализации государственной политики в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
г) все вышеперечисленное верно
057. По отношению к санитарно-эпидемиологическим службам министерств и ведомств Минздрав России
а) подготавливает и вносит на рассмотрение руководства министерств и ведомств предложения, направленные на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного влияния на человека факторов окружающей природной среды, условий труда и быта населения
б) координирует деятельность санитарно-эпидемиологических служб министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения санитарного законодательства Российской Федерации, организации и проведения гигиенических и противоэпидемических мероприятий, профилактики заболеваний населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
в) определяет единые для санитарно-эпидемиологических служб министерств и ведомств требования к организации и обеспечению санитарной охраны территории Российской Федерации от заноса и распространения инфекционных заболеваний человека, а также контролю за экспортом и импортом потенциально опасных для здоровья человека химических и биологических веществ
058. Для эффективного управления деятельностью подчиненных учреждений вышестоящий руководитель должен иметь право
а) назначить на должность и освобождать от должности руководителей подчиненных учреждений
б) принимать решения о размерах и сроках финансирования подчиненных учреждений
в) определять цели и задачи подчиненных учреждений
г) утверждать штатные расписания подчиненных учреждений
д) утверждать планы работы подчиненных учреждений
е) все, перечисленное в пп. а), б), в)
ж) все, перечисленное в пп. а), б), д)
059. Управление деятельностью Государственной санитарно-эпидемиологической службы осуществляется путем
а) определение функций органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы на основе единых требований к организации и проведению госсанэпиднадзора на территории Российской Федерации
б) финансирования и материально-технического обеспечения органов госсанэпидслужбы, а также контроля за расходованием ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации и материальных ресурсов
в) назначения на должность и освобождения от должности руководителей учреждений и организаций, находящихся в непосредственном подчинении Госкомсанэпиднадзора России
г) перечисленного в пп. а), б) и в недостаточно для управления деятельностью госсанэпидслужбы
д) перечисленного в пп. а), б) и в достаточно для управления деятельностью госсанэпидслужбы
060. Построение структуры учреждения — это
а) распределение полномочий по горизонтали и по вертикали
б) разработка и утверждение положений о структурных подразделениях и должностных инструкций
в) процесс приема специалистов на работу в конкретные подразделения
061. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает
а) социально-гигиенический мониторинг
б) установление причин и условий возникновения и распространения заболеваний, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания
в) все вышеперечисленное
062. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает
а) контроль за выполнением требований природоохранного законодательства об охране труда
б) контроль за выполнением санитарных правил
в) контроль за выполнением требований санитарного законодательства, санитарных правил, норм и гигиенических и противоэпидемических мероприятий
063. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает
а) государственный учет и отчетность об инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваниях, пищевых отравлениях, массовых неинфекционных заболеваниях, связанных с неблагоприятными факторами среды обитания человека, санитарно-эпидемиологической обстановкой
б) первичный учет инфекционных и неинфекционных заболеваний, отчетность о загрязнении окружающей природной среды
в) отчетность о деятельности специалистов и учреждений санэпидслужбы
064. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает
а) разработку предложений по проведению мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения
б) применение мер административного принуждения
в) все вышеперечисленное
065. Социально-гигиенический мониторинг-это
а) деятельность учреждений госсанэпидслужбы по организации и осуществлению наблюдения за состоянием здоровья населения в связи с состоянием здоровья населения и в связи с состоянием среды обитания
Источник
Тест с ответами по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Представляем Вашему вниманию тест портала НМО (непрерывного медицинского образования) по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с ответами по алфавиту. Данный тест с ответами по теме «Правовые основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации» позволит Вам успешно подготовиться к итоговой аттестации по направлению «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Важно помнить, что эффективность диспансеризации оценивается на основании своевременного взятия на учет и полноты наблюдения. Также стоит знать, что экспертиза нетрудоспособности — это вид медицинской деятельности, целью которой является определение сроков и степени нетрудоспособности пациента.
1. «Медицинское свидетельство о смерти» выдаётся судебно-медицинским экспертом после вскрытия во всех случаях, кроме
1) случаев искусственного аборта, произведённого вне лечебного учреждения; +
2) случаев наличия подозрения на насильственную смерть;
3) случаев, при которых смерть последовала от механической асфиксии, отравлений, действия крайних температур, электричества;
4) случаев смерти после проведения лечебных мероприятий.
2. В состав врачебной комиссии входят
1) лечащий врач, заведующий отделением и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; +
2) все врачи, прошедшие обучение по вопросам ЭВН;
3) главный врач, представитель ФОМС, старшая медсестра отделения;
4) любой заместитель главного врача и представитель органов управления здравоохранением.
3. Виды медицинского страхования в России
1) добровольное, обязательное; +
2) добровольное, социальное;
3) государственное, социальное;
4) государственное, частное.
4. Вопрос об искусственном прерывании беременности каждая женщина старше 15-ти лет решает
1) с врачом-гинекологом;
2) с мужем;
3) с юристом;
4) самостоятельно. +
5. Врачи, занимающиеся частной медицинской практикой, имеют право выдавать листок нетрудоспособности при наличии лицензии
1) на оборот наркотических средств;
2) на образовательную деятельность;
3) на проведение экспертизы временной нетрудоспособности; +
4) на фармацевтическую деятельность.
6. Выдавать листок нетрудоспособности имеют право врачи
1) бюро судебно-медицинской экспертизы;
2) домов отдыха;
3) поликлиник; +
4) подстанций скорой помощи.
7. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в ___________ условиях
1) стационарных; +
2) домашних;
3) санаторных;
4) амбулаторных.
8. Высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в базовую программу ОМС, финансируется из
1) добровольных пожертвований;
2) дополнительной прибыли работодателя;
3) регионального бюджета;
4) фонда ОМС. +
9. Высокотехнологичная помощь является частью
1) первичной медико-санитарной помощи;
2) скорой помощи;
3) специализированной помощи; +
4) паллиативной помощи.
10. Граждане имеют право на подписание информированного добровольное согласия с
1) 14-ти лет;
2) 15-ти лет; +
3) 18-ти лет;
4) 16-ти лет.
11. Группы населения, подлежащие диспансеризации в настоящее время, это
1) беременные женщины;
2) все население; +
3) работающие граждане;
4) дети и подростки.
12. Диспансеризация — это метод
1) наблюдения за состоянием окружающей среды;
2) активного динамического наблюдения за состоянием здоровья определенных контингентов с целью раннего выявления и оздоровления больных; +
3) оказания неотложной помощи;
4) выявления острых и инфекционных заболеваний.
13. Для получения листка нетрудоспособности пациент должен предоставить
1) паспорт; +
2) медицинскую карту амбулаторного больного;
3) страховой медицинский полис;
4) справку с места работы.
14. Документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность, является
1) листок нетрудоспособности; +
2) медицинская карта стационарного больного;
3) медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
4) выписной эпикриз.
15. Доступность и качество медицинской помощи, в соответствии с ФЗ № 323 обеспечиваются
1) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; +
2) лицензированием медицинской деятельности;
3) оптимальным использованием ресурсов здравоохранения;
4) приоритетом безвозмездности оказания медицинской помощи.
16. Законодательство РФ в сфере охраны здоровья основывается на положениях
1) гражданского кодекса РФ;
2) трудового кодекса РФ;
3) стратегии развития здравоохранения РФ;
4) конституции РФ. +
17. Заработная плата медицинского работника определяется
1) распоряжением главного врача;
2) трудовым договором (контрактом); +
3) решением местной администрации;
4) постановлением собрания трудового коллектива.
18. Из собственных средств пациент оплачивает
1) дополнительные и сервисные услуги; +
2) стационарное лечение при травмах, отравлениях, венерических заболеваниях;
3) медицинскую помощь по программе ОМС;
4) скорую и неотложную медицинскую помощь.
19. Изъятие органов и тканей у живого донора допускается при достижении 18-ти летнего возраста донора и наличия
1) информированного добровольного согласия; +
2) разрешения органов исполнительной власти;
3) согласия родителей донора;
4) разрешения Роспотребнадзора.
20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство пациентом является обязательным
1) предварительным условием оказания медицинской помощи в спорных случаях;
2) предварительным условием оказания медицинской помощи при судебно-медицинской экспертизе;
3) условием оказания медицинской помощи по экстренным показаниям;
4) предварительным условием оказания медицинской помощи для всех пациентов. +
21. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство
1) является обязательным условием медицинского вмешательства; +
2) оформляется исключительно при отказе пациента от медицинской помощи;
3) дается пациентом исключительно при оказании ему высокотехнологичной медицинской помощи;
4) дается в исключительных случаях родителями несовершеннолетних детей.
22. Искусственное прерывание беременности по желанию женщины допускается до
1) 18 недели беременности;
2) 22 недель беременности;
3) 12 недель беременности; +
4) 10 недель беременности.
23. Искусственное прерывание беременности по социальным показаниям допускается до
1) 10 недель беременности;
2) 24 недели беременности;
3) 12 недель беременности;
4) 22 недель беременности. +
24. Искусственное прерывание беременности у женщин старше 15-ти лет проводится при наличии
1) информированного добровольного согласия; +
2) согласия законного представителя пациента;
3) письменного разрешения врачебной комиссии;
4) согласия мужа на медицинское вмешательство.
25. К видам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) стационарная, плановая;
2) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации;
3) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная; +
4) экстренная, неотложная, плановая.
26. К условиям оказания медицинской помощи относятся
1) экстренной, неотложной, плановой;
2) экстренной, первичной медико-санитарной помощи;
3) амбулаторные, стационарные, дневной стационар, вне медицинской организации; +
4) первичной медико-санитарной, скорой, специализированной, паллиативной.
27. К формам медицинской помощи относится медицинская помощь
1) экстренная, неотложная, плановая; +
2) первичная медико-санитарная, скорая, специализированная, паллиативная;
3) амбулаторная, вне медицинской организации;
4) амбулаторная, стационарная, стационарная дневная, вне медицинской организации.
28. К функции листка нетрудоспособности относится
1) юридическая и финансовая; +
2) методическая;
3) медицинская;
4) статистическая.
29. Конституция РФ является
1) федеральным законом;
2) конституционным федеральным законом;
3) подзаконным нормативно-правовым актом;
4) основным законом, имеющим высшую юридическую силу. +
30. Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя формы
1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности; +
2) государственный контроль; +
3) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; +
4) муниципальный контроль.
31. Лечащий врач может единолично и единовременно выдавать листок нетрудоспособности на срок до ____ дней
1) 20;
2) 7;
3) 5;
4) 15. +
32. Листок нетрудоспособности иногородним оформляется лечащим врачом, заверяется гербовой печатью медицинской организации, а также визируется
1) представителем Росздравнадзора;
2) представителям профессиональной медицинской организации;
3) представителем ФОМС;
4) главным врачом (или его заместителем); +
5) представителям органов социальной защиты населения.
33. Листок нетрудоспособности могут выдавать
1) медицинские работники скорой помощи;
2) сотрудники центров медицины катастроф;
3) лечащие врачи медицинских организаций; +
4) врачи учреждений судебно-медицинской экспертизы.
34. Медицинская помощь – это
1) сочетанные мероприятия по устранению или облегчению проявлений заболевания;
2) комплекс мероприятий, направленный на поддержание и (или) восстановление здоровья; +
3) набор медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций;
4) комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний.
35. Медицинская помощь может оказываться в ____________ условиях
1) амбулаторных; +
2) плановых;
3) курортных;
4) санаторных.
36. Ответственность за организацию работы по экспертизе временной нетрудоспособности, в том числе выдаче, хранению и учету листков нетрудоспособности несет
1) врач-статистик;
2) главный врач; +
3) зам. главного врача по клинико-экспертной работе;
4) старшая медсестра.
37. Перечень высокотехнологичной медицинской помощи устанавливается
1) Конституцией РФ;
2) «Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи»; +
3) Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации»;
4) «Стратегией развития здравоохранения в РФ».
38. Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам устанавливается на _______________ уровне
1) международном;
2) частном;
3) федеральном; +
4) муниципальном.
39. Порядок лицензирования медицинской деятельности устанавливается
1) уполномоченной профессиональной медицинской ассоциацией;
2) Правительством РФ; +
3) Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;
4) Росздравнадзором.
40. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам определяется
1) Правительством РФ; +
2) Министерством здравоохранения РФ;
3) Государственной Думой РФ;
4) Президентом РФ.
41. Предоставление медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий обеспечивает
1) быстроту лечения;
2) высокую стоимость лечения;
3) низкую стоимость лечения;
4) доступность и качество медицинской помощи. +
42. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну допускается при
1) смертельном исходе пациента в стационаре;
2) осуществлении контроля качества медицинской помощи; +
3) осуществлении медицинской помощи несовершеннолетним пациентам старше 15-ти лет;
4) наличии у пациента онкологического заболевания.
43. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина допускается в целях
1) совершенствования статистического учета медицинской организации;
2) предотвращения массовых отравлений и поражений; +
3) снижения непрямых медицинских расходов на лечение;
4) повышения комплаентности лечения.
44. При нетрудоспособности, возникшей вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения выдается
1) выписной эпикриз;
2) справка произвольной формы;
3) листок нетрудоспособности с отметкой; +
4) справка о нетрудоспособности.
45. При одновременном заболевании 2-х детей выдается ______ листок нетрудоспособности
1) по желанию лечащего врача;
2) два (по количеству болеющих детей);
3) один; +
4) два (один — отцу, другой — матери).
46. Принципом охраны здоровья в соответствие с ФЗ № 323- ФЗ является
1) безвозмездность оказания медицинской помощи;
2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; +
3) запрет эвтаназии;
4) государственный характер здравоохранения.
47. Принципом охраны здоровья в соответствии с ФЗ № 323-фз является
1) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи; +
2) запрет эвтаназии;
3) государственный характер здравоохранения;
4) безвозмездность оказания медицинской помощи.
48. Проведение независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями осуществляется в соответствии с ФЗ №323 не чаще 1 раза в
1) квартал;
2) год; +
3) полугодие;
4) месяц.
49. Программа государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи должна включать
1) протоколы ведения пациентов;
2) порядок оказания медицинской помощи;
3) стандарт медицинской помощи;
4) объем соответствующего вида медицинской помощи. +
50. Решение о направлении пациента на медико-социальную экспертизу принимает
1) врачебная комиссия; +
2) заведующий отделением;
3) лечащий врач;
4) главный врач.
51. Скорая специализированная помощь является частью
1) скорой помощи; +
2) специализированной помощи;
3) первичной медико-санитарной помощи;
4) паллиативной помощи.
52. Согласно 323 ФЗ, доступность медицинской помощи обеспечивается по принципу приближенности к ___________________ пациента
1) месту отдыха;
2) месту учебы;
3) месту жительства; +
4) месту командировки.
53. Согласно положениям ФЗ №323 «комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг» относится к термину
1) медицинская реабилитация;
2) медицинская помощь; +
3) медицинская профилактика;
4) медицинская деятельность.
54. Согласно положениям ФЗ №323 мероприятия по выявлению нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценка своевременности её оказания проводится в рамках
1) экспертизы качества медицинской деятельности;
2) медико-социальной экспертизы;
3) медико-экономической экспертизы;
4) экспертизы качества медицинской помощи. +
55. Согласно положениям ФЗ №323 применение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинских организациях позволяет обеспечить
1) доступность и качество медицинской помощи; +
2) функцию врачебной должности;
3) рейтинг медицинской организации;
4) высокий уровень доверия населения.
56. Согласно положениям ФЗ №323 стандарты и порядки оказания медицинской помощи утверждаются на уровне
1) заведующего отделением медицинской организации;
2) главного врача медицинской организации;
3) федерального органа исполнительной власти; +
4) территориальных фондов ОМС.
57. Согласно положениям ФЗ №323 характеристикой качества медицинской помощи является
1) оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
2) высокие показатели оборота койки;
3) соблюдение этических норм медицинского персонала;
4) своевременность оказания медицинской помощи. +
58. Согласно ФЗ № 323 трансплантация органов от трупа
1) ничем не регулируется;
2) регулируется концепцией «испрошенного согласия»;
3) запрещена;
4) регулируется презумпцией согласия (концепцией «неиспрошенного согласия»). +
59. Составление плана проведения диспансеризации на текущий календарный год с учетом возрастной категории граждан является обязанностью
1) медицинской сестры;
2) врача-терапевта; +
3) врача-методиста;
4) зам. главного врача по КЭР.
60. Срок действия аккредитации специалиста составляет
1) 5 лет; +
2) 7 лет;
3) 10 лет;
4) 3 года.
61. Стандарты медицинской помощи относятся к нормативным документам _______________ характера
1) рекомендательного;
2) законодательного;
3) ознакомительного;
4) обязательного. +
62. Стандарты медицинской помощи утверждаются
1) Правительством РФ;
2) РАН;
3) руководством медицинской организации;
4) Министерством Здравоохранения РФ. +
63. Уровнем проведения экспертизы временной нетрудоспособности является
1) внештатный специалист департамента здравоохранения города;
2) специалист ФОМС;
3) лечащий врач; +
4) главный врач медицинской организации.
64. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в собственности
1) предприятий, организаций;
2) страховых медицинских организаций;
3) государства; +
4) фонда социального страхования населения РФ.
65. Целью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи является
1) обеспечения прав граждан РФ на бесплатное оказание медицинской помощи; +
2) снижение затрат на здравоохранение;
3) строгое соблюдение стандартов медицинской помощи;
4) рациональное использование бюджетных средств.
66. Экспертиза временной нетрудоспособности проводится на уровне
1) лечащего врача; +
2) главного внештатного специалиста МЗ РФ;
3) эксперта бюро медико-социальной экспертизы;
4) главного врача учреждения здравоохранения.
67. Экспертиза нетрудоспособности — это вид медицинской деятельности, целью которой является
1) перевод на облегченные условия труда;
2) оценка состояния здоровья пациента;
3) определение сроков и степени нетрудоспособности пациента; +
4) установление возможности осуществления трудовой деятельности (трудовой прогноз).
68. Эффективность диспансеризации оценивается на основании
1) числа осмотренных пациентов;
2) впервые выявленных больных с запущенными формами заболеваний;
3) своевременного взятия на учет и полноты наблюдения; +
4) уровня госпитализации.
Источник