Меню

Организация мероприятий по укреплению здоровья дошкольника

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Оксана Валерьевна Немолочнова
Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей

Эффективные мероприятия по укреплению здоровья детей нашей в группы.

Воспитатель:Немолочнова О. В

Из нашего личного опыта.

В поиске эффективных мероприятий по укреплению здоровья детей в условиях ДОУ — стремимся создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей, помочь им освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформировать привычку к закаливанию и физической культуре.

Для решения этой проблемы мы поставили перед собой:

Цель: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: Совершенствовать систему формирования навыков ЗОЖ, формы профилактики заболеваемости детей.

закреплять представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье;

способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно –гигиенических навыков;

развивать качества необходимые будущему школьнику: самостоятельность, выносливость, умственную работоспособность, эмоционально-волевую сферу;

формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Не создав фундамент здоровья в дошкольном детстве, трудно сформировать здоровье в будущем.

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни. В приобщении детей к здоровому образу жизни важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

При формировании культурно — гигиенических навыков используем игровые приемы, дидактические игры, художественные произведения, которые способствуют развитию самостоятельности в самообслуживании.

Утренняя гимнастика направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно -сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Подвижные игры для детей являются жизненной потребностью.С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, помогают ребенку получить правильное развитие, обучают жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях, развивает мораль, помогает ребенку открывать для себя новый для него мир.

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

В процессе игр создаются благоприятные условия и совершенствования моторики детей, формирование нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения, так называемые физ. минутки. Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.

Закаливание – это простой и доступный каждому способ повысить иммунитет и сопротивляемость организма к внешним факторам, снизить риск заболевания, укрепить свое тело физически, добавить энергии и сил.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Закаливание в общем комплексе гигиенического режима может оказать заметное влияние на его здоровье.

Дыхательная гимнастика очень полезна для организма детей. да и вообще для людей всех возрастов! Она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.

Развитие гармонично развитой личности невозможно без участия родителей. Поэтому родители и воспитатели должны объединять усилия в воспитании и развитии ребёнка. Организация досуговых мероприятий с активным участием родителей – замечательное сотрудничество. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами, родителей с родителями, создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей

В своей работе с родителями мы стараемся донести: как важно сохранять и укреплять здоровье детей.

Источник

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

изместьева
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физического развития

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Образовательная область: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая.

Дети проявляют интерес к здоровье-сберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

Дети демонстрируют такие качества, как наблюдательность и любознательность.

Дети взаимодействуют друг с другом и воспитателем

Цель: развитие представлений о правильном питании в процессе выполнения практических заданий, знакомство с витаминами. Формирование у детей здорового образа жизни.

Читайте также:  Охрана здоровья людей сертификация

Задачи режимного момента

Закрепить у детей знания о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание быть всегда чистым и опрятным

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивающие задачи:

Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Развивать наблюдательность и любознательность

Развивать у детей интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков.

Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых продуктов питания.

Сформировать у детей знания о правильном питании, знания о важности правильного питания.

Учить детей вести здоровый образ жизни

Учить детей проявлять аккуратность в процессе умывания, заботится о себе, о своем здоровье.

Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;

Оздоровительные задачи:

Учить детей оказывать оздоровительное воздействие на организм, через соблюдение правил личной гигиены.

Способствовать оздоровлению детского организма.

Вызывать у детей стремление употреблять в пищу полезные продукты, вести здоровый образ жизни.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма в процессе беседы, воспитание через взаимодействие, выдвижение системы положительных целей.

Принципы обучения: принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности.

Методы воспитания: методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа, метод стимулирования (поощрение).

Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием, информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).

Средства воспитания и обучения: письмо от Доктора Айболита, карточки с заданиями, карточки с изображением продуктов, инвентарь для сюжетно-ролевой игры «Магазин»(корзинки, муляжи продуктов, касса,медали, познавательное видео.

Список использованной литературы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций«От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Консультация для родителей «Развитие моторики — укрепление здоровья детей» Цель: повышать мастерство родителей по вопросу охраны и укрепления здоровья детей. Видеть красивого, умного, здорового ребенка – желание.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя — надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Сохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Читайте также:  Сущность здоровья его виды

Источник

Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников»

Оксана Скворцова
Педсовет «Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников»

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здоровогообраза жизни включает:

• осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;

• умение регулировать двигательную активность;

• овладение двигательными действиями;

• освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

На ребенка негативно сказывается перегрузка: непосредственно образовательная деятельность, а также кружки, недооценка игры, сокращение времени отведённого на прогулки, несоблюдение режима в семье.

Дошкольники зачастую получают избыточную информацию, которая не востребована, не всегда доступна; в таких случаях ребенок, как правило, пассивен, ему неинтересно, а накопленные отрицательные эмоции наносят вред здоровью.

Учитывая, что эмоционально-волевая сфера дошкольников находится в стадии формирования, можно активно влиять на процесс повышения у них мотивации к здоровому образу жизни. Следовательно, очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье, формируя привычки, связанные со здоровым образом жизни.Безусловно оправданным с этой позиции является такое педагогическое кредо: «Минимум лекарств, минимум физиотерапии, максимум движений, воздуха, воды!»

Формирование у детей мотивации к здоровью и включение в физкультурно-оздоровительную деятельность на всех этапах образовательного процесса способствуют воспитанию положительной ориентации по отношению к здоровью, улучшению взаимопонимания между детьми и между детьми и взрослыми, снижает конфликтность, агрессивность, чувство изолированности, что положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии, а значит, и на состоянии здоровья в целом.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

• приобщение детей к физической культуре;

• использование развивающих форм оздоровительной работы.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

самостоятельная деятельность детей

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

спортивные праздники и развлечения

оздоровительные процедуры в водной среде.

Совместные досуги с родителями.

Особое внимание уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

медико-профилактические (проветривание групповых комнат, влажная уборка, кварцевание групп, применение спрея «Дыши»);

физкультурно-оздоровительные;

технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Технологии валеологического просвещения родителей – задача данных технологий — обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания. Он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение всего дня. Насколько комфортно чувствует себя воспитатель, настолько комфортно и детям. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним.

Основная цель, которую ДОЛЖЕН ставить перед собой коллектив ДОУ — это сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение двигательного статуса детей с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Читайте также:  Не ради кайфа здоровья для

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:

• обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;

• формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;

• реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;

• формировать основы безопасности жизнедеятельности;

• оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Наиболее эффективнымиформами взаимодействия являются:

• гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами;

• занятия, прогулки, походы;

• совместные досуги с родителями и младшими школьниками;

• спортивные праздники и развлечения;

Медицинская сестра и воспитатели должны вести с семьями скрупулезную работу по повышению их гигиенической и педагогической культуры с тем, чтобы и дома, и в детском саду требования к воспитанию и оздоровлению дошкольников были согласованными.

Правильное питание – залог здоровья.

Преимущества питания ребенка в детском саду:

1. В отличие от многих семей в детском саду строго придерживаются регулярности в режиме питания, что способствует формированию правильного поведения ребенка в отношении пищи и обеспечивает более здоровую деятельность желудочно-кишечного тракта.

2. Прием пищи в коллективе способствует также нормализации отношения ребенка к пище (оптимизация времени приема пищи, коррекция сниженного аппетита).

3. В детском саду ребенок практически постоянно занят общением с ровесниками и воспитателем, что исключает интерес к дополнительным «перекусываниям» и повышает его интерес к основным приемам пищи. Фрукты и ягоды предлагаются на второй завтрак и полдник.

4. Разнообразие питания обеспечивается не за счет расширения ассортимента продуктов (риск аллергических реакций, пищевых расстройств, а за счет регулярной смены блюд из основных продуктов (крупы, овощей, мяса и. т. д.). Это обогащает вкусовое восприятие ребенка.

5. Если родители сумеют постоянно совмещать домашний режим питания и режим дня детского сада, то ребенок будет лучше подготовлен к последующей школьной жизни.

Из всего сказанного мной хочется сделать вывод о том, что все составляющие, безусловно, очень важны в формировании иммунитета и здоровья ребенка. Именно в детстве мы закладываем главную составляющую здоровья. На мой взгляд, наша работа с детьми и работа родителей поможет ребенку в дальнейшей жизни преодолеть все преграды, связанные со здоровьем.

«Поиск эффективных игровых технологий для развития коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34» — комбинированного вида городского округа город Стерлитамак.

Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей Семья – очень важное, очень ответственное дело человека, семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья, является.

Аналитическая справка о работе по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ФИО педагога работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящие дети, амблиопия, косоглазие). Педагог внедряет в воспитательный.

Консультация для родителей «Самомассаж-еще один шаг к укреплению здоровья» На ушной раковине «обозначил» свое присутствие весь организм. У ослабленных детей воспаление среднего уха, или отит, не столь уж редкое.

Организация работы воспитателя по сохранению и укреплению здоровья детей Автор: воспитатель Образцова И. А. воспитатель Озёрина Е. Ю. «Дети — это цветы жизни» говорим мы, но вот все ли задумывались, что нужно для.

Перспективный план мероприятий по укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе Перспективный план мероприятий, посвященный укреплению социального статуса семьи и семейных ценностей в средней группе на 2015-2016 учебный.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей. «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

Развлечение по укреплению психологического здоровья «Цветные клоуны» Ход развлечения: — Ребята, нам пришло приглашение в цирк. Кто самый весёлый цирке? Конечно, клоуны. — А вы хотите превратиться в клоунов?.

Работа с родителями по укреплению здоровья детей Работа с родителями по укреплению здоровья детей. Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Трудно с этим не согласиться. Здоровье.

Источник

Adblock
detector