Спортивное развлечение День здоровья
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение День здоровья | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День здоровья»
Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
Оборудование: фонограмма музыки для конкурсов, мячи, кегли, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 эстафетные палочки, 2 маленькие корзинки, муляжи овощи и фрукты, дуги 4 шт.
Ход мероприятия:
Под музыку дети входят в зал, строятся.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проходит праздник «День здоровья».
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно, Только надо знать,
Как здоровым стать?
Ведущая: Как здоровым стать? Что такое здоровье?
Ведущая: Да, здоровье — это когда человек сильный, крепкий и никогда ничем не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи. Вы правы, быть здоровым -это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. (ответы детей) Ведущая: Да, правильно, молодцы! А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда? (ответы детей)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Приучай себя к порядку, Делай по утрам зарядку. Смейся веселей,
У нас все по порядку!
Ну – ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику под музыку
Спорт, ребята, очень нужен Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник, спорт-здоровье, Спорт-игра, физкульт-ура! (все)
Ведущая: А сейчас я предлагаю провести соревнования. В соревновании будут участвовать две команды! (дети разделились на две команды).
Я предлагаю название команд: Команда «Смельчаки» и команда
«Здоровяки»
Команды строятся в две колонны. Выбираются капитаны команд и начинаются эстафеты.
1эстафета: «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч».
У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
2 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Эстафета «Передача эстафетной палочки»
Дети по одному пробегают «змейкой» между кеглями до ориентира, и по прямой возвращаются к своей команде, передают палочку следующему и т.д. Кто быстрее и правильнее выполнит задачу, тот победит.
Ведущий : Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданиями! Это все потому, что дружите со спортом.
Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать — красота!
Ведущая:
А сейчас, давайте поиграем в игру «Да и нет».
Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
Вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать
«ДА», если не полезная – «НЕТ»
Игра «Да и нет» Каша – вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый иногда Нам полезен, дети? В луже грязная вода
Нам полезна иногда? Щи – отличная еда. Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда… Это нам полезно?
Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда Съесть полезно, детки? Овощей растет гряда Овощи полезны?
Сок, компот иногда Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет Это вредно дети?
Лишь полезная еда На столе у нас всегда! А раз полезная еда – Будем мы здоровы?
Ведущая : Продолжаем наши соревнования!
Эстафета: «Передай мяч»
Дети выстраиваются в две колонны и передают мяч между ног, последний участник команды, получив мячик, встает вперед.
5 эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Проводится игра «Горячий мяч»
Ведущая: Как мы уже говорили, что здоровье — это не только спорт, поэтому в следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными. Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу
топайте. Начинаем конкурс!
- садиться за стол с немытыми руками.
- есть быстро, торопливо.
- обязательно есть овощи и фрукты.
- после еды полоскать рот.
- за столом болтать, махать руками.
- тщательно пережевывать пищу.
- кушать только сладости.
- надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- перед едой надо всегда мыть руки.
- пищу нужно глотать не жуя.
- надо всегда облизывать тарелки после еды.
- когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
6. Эстафета с мячом.
Первый игрок прыгает с зажатым мячом между колен до конуса, берет мяч в руки и проползает в тоннель. Назад возвращается бегом, и передает мяч следующему игроку.
Ведущая: Для вас, ребята, у меня есть еще одно задание: все вы любите отгадывать загадки. Отгадаете?
1.Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было.
Что, ребята? (мыло) 2. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (расческа)
- Лег в карман и караулю Рёву, плаксу и грязнулю, Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- костяная спинка, На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь впитала. (зубная щетка)
Ведущая: Мы с вами отгадали загадки. Молодцы! А как одним словом назвать, о чем были наши загадки? Правильно, предметы личной гигиены. Дорогие ребята, теперь вы понимаете, что такое здоровье?
И что надо делать, чтобы быть здоровыми?
1. Делать утром зарядку обязательно. 2.Мыть руки перед едой.
- Закаляться.
- Чистить зубы утром и вечером перед сном.
- Заниматься физкультурой и спортом.
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
Ведущая: Молодцы, ребята! И команда «Смельчаки» и команда «Здоровяки» очень здорово постарались, вы были ловкими, быстрыми и дружными. Мы вас награждаем вот такими медальками!
Вот и закончился наш веселый праздник «День здоровья»! Я желаю вам быть всегда здоровыми, послушными на радость вашим мамам и папам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интересное развлечение на День здоровья.
Под музыку «Маленькая страна» дети входят на площадку. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько нас много сегодня собралось. Посмотрите др.
Данный материал будет интересен воспитателям . Это развлечение для детей средней группы с привлечением родителей.
Для старших и подготовительных групп.
Сценарий спортивного развлечения «День здоровья».
Музыкально-спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Источник
Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День Здоровья».
методическая разработка
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- выживание в условиях автономного существования;
- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День Здоровья»
Цель проведения «Дня здоровья» — формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- выживание в условиях автономного существования;
- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на то, чтобы не было опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.
При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно — оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.
Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.
Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).
Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивными умениями и навыками, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.
Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей.
Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.
Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются по ходу организации и проведения мероприятия воспитательные и образовательные задачи. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение(палатка, компас) луки для стрельбы, мишени, маршрутные листы.
1 ступень обучения:
Для учащихся первой ступени обучения организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:
- Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед до флажка.
- Прыжки по « кочкам» через «болото».
- Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
- Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
- Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
- Выполнить подскоки с мячом за головой.
- Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».
2 ступень обучения:
Для учащихся второй ступени обучения разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден, верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья». Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше принимают участие в конкурсной программе.
3 ступень обучения:
Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:
- Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением.
- Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи.
- «Аптека в лесу». Здесь учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения.
- Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света.
- Стрельба из лука по мишеням. Этап позволяет проявить такие качества, как ловкость, меткость, сноровка.
- «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием.
- Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования.
- Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов.
В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.
Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, на лучшую экологическую газету «Береги природу», конкурс «Осеннее блюдо», Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».
План проведения «Дня здоровья».
- оздоровление школьников
- воспитание любви к родному краю
- получение необходимых знаний по туризму и школе безопасности ОБЖ и правилам ПДД.
Время и место проведения;
Собраться у школы в 9-00
Начало в 10- 30
Конец в 14-00
Соревнование проходят на лугу, не далеко от школы
Участники соревнований: ученики школы и преподаватели
Младшие классы соревнования:
- Соревнование «Весёлые старты»
- ответственный: тренер-преподаватель
- игра с элементами ориентирования и топографии.
- Ответственные: тренера по группам
Туристическая полоса препятствий (ТПП)
— Состав команды 6 человек (не менее 2 девчонок)
Старт и финиш в том же месте.
- Установка палатки (оценивается правильность и быстрота ).
- Переноска пострадавшего любым способом (правильность)
- Определение сторон света ориентирование разными способами.
- «Мышеловка» проползание под препятствием.
- «Охотничий» стрельба из лука по мишеням.
- «Айболит» сбор лекарственных растений , правила применения (за время прохождения дистанции)
- Финиш по последнему:
Ответственные: судьи на этапах
1. Конкурс «Бивак»
а) правила разжигания костра.
б) т/б при разжигании.
в) яма для костра.
г) яма для мусора.
2. Конкурс «Осеннее блюда»
а) использовать овощи, продукты « не из магазина».
3. Конкурс «Песни у костра».
4. Конкурс «Экологических газет».
5. Конкурс « Ночлег»
- Сооружение временного жилища на 1-2 человека.
6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов).
- Конкурсная программа проходит в течение всего время пребывания. Оценивается по 5 большой системе.
7. Конкурс «Дорожная грамота»
а) езда через препятствия на велосипеде.
б) решение заданий ПДД.
Для всех команд выдаются «Маршрутные листы» с указанием этапов, по которым выставляются баллы. По возможности итоги подводятся в течение дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период.
Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения .
Место проведения: лесная поляна, местность Горхон.Цели и задачи: Формирование здорового образа жизниВоспитание потребности к систематическим занятиям физической культурой.Воспитание характера, умения .
Данное мероприятие направлено на достижение следующей цели: пропаганда здорового образа жизни. Форма работы: эстафета, викторина.
Быть здоровым — это модно!Быть здоровым — не опасно!Быть здоровым – это классно.
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе.
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи.
Источник