Меню

Организация досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Ольга Наулайнен
Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Досуговая деятельность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья как условие эффективного социально – личностного разви

Что же такое досуг? В современных условиях этому понятию дается следующее определение. Досуг — это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Она продиктована личными потребностями и интересами человека, а не вызвана внешними обстоятельствами, вынуждающими его заниматься такой деятельностью. Не секрет, что потому, как человек проводит свой досуг, можно судить, насколько высок его интеллектуальный уровень, какое место он занимает в обществе, каков его доход. Кроме того, можно сказать и о том, какое у него воспитание, чем он увлекается и какие у него интересы.

Естественно, что многое зависит от воспитания человека, окружающей социокультурной среды, а, следовательно, оттого, что воспринял ребенок от окружающих его взрослых. Это значит, что и проводить досуг человек будет так, как проводили родители и окружающие его взрослые.

Виды культурно-досуговой деятельности многообразны, и их можно классифицировать, следующим образом:

— Отдых (активный и пассивный);

— Развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети — непосредственные участники, участники и взрослые и дети);

— Праздники (народные и фольклорные, государственно — гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);

— Самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т. д.);

Досуговая деятельность детей дошкольного возраста — это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т. е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующим:

— Ей свойственна целенаправленность и продуманность;

— Осуществляется в свободное время ребенка и протекает как индивидуально, так и коллективно;

— Ее отличает относительная свобода (в зависимости от состояния здоровья и самочувствия ребенка) выбора досуговых мероприятий и намерений взрослых (программ) связанных с саморазвитием (что чаще всего носит непроизвольный характер, общением, оздоровлением на основе добровольности, активности, инициативы, как отдельного ребенка, так и различных групп;

— Она обусловлена региональными особенностями, традициями и характеризуется многообразием видов досуговой деятельности на основе разнообразных интересов ребят;

— Способствует познанию детьми культуры и искусства, формированию их базовой культуры через творческую деятельность родителей (взрослых, основанной на культурологических знаниях, духовной культуре; развитию творческой деятельности ребенка;

Досуговая деятельность всегда носит этико-эстетическую норму культуры поведения и формирует у ребенка такие качества, как человечность гуманность, порядочность и увлеченность.

Все выше сказанное относится не только к здоровым детям. Так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья является полноправным членом общества, он может и должен участвовать в его многогранной жизни, а общество обязано создать для него специальные условия, предоставляющие ему равные с другими людьми возможности для удовлетворения всех его прав. Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Задача общества, помочь ему обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для семьи и общества. В данном процессе ребенок должен быть не пассивным объектом помощи, а активно действующим субъектом.

В силу вышесказанного, можно утверждать, что важнейшим средством социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, является его социокультурная досуговая деятельность:

Развитие «особого ребенка» посредством творческой деятельности стимулирует его креативное развитие.

В искусстве и музыке проявляются неречевые формы общения, которые дополняют, корригируют и расширяют вербальный опыт ребенка или заменяют его.

Досуговая деятельность наполняет жизнь ребенка новыми ощущениями и переживаниями, способствует развитию самосознания.

Расширяются и обогащаются представления ребенка о своих возможностях, способностях, развивается уверенность в своих силах.

Ребенок становится признанным в обществе на основе своих достижений, что меняет его отношение к себе и другим, зарождается способность к саморегуляции.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы пребывание детей с ОВЗ проходило комфортно.

В нашем детском саду проходят различные досуговые мероприятия, в которых принимают участие все воспитанники не зависимо от их уровня развития и физических возможностей. Большинство досуговых мероприятий стали традиционными, на некоторых из них я сейчас остановлюсь.

Большую роль в досуговой деятельности занимает театрализованная деятельность. В нашем детском саду ежегодно в ноябре проходит театрализованная неделя – «Сказка в гости к нам пришла.». В первый день «Театральной недели» проходит открытие, обязательно в этот день для наших детей показывается театральная постановка с участием профессиональных актеров Негосударственного авторского театра «Ad LIBERUM». Последующие дни на театральной неделе все возрастные группы, включая детей со сложной структурой нарушений, посещающие детских сад с сопровождением показывают друг другу театрализованные постановки. При этом важно, чтобы были учтены психические и физические особенности участников: театрализованная игра не должна ставить участников в затруднительное положение и вызывать у них неуверенность в своих силах. Дети с ограниченными возможностями здоровья приобретают знания о законах жизни и способах проявления созидательной творческой силы, о моральных нормах и принципах социальных взаимоотношений. Дети с ОВЗ с удовольствием принимают участие в театрализованных постановках. Сказка учит «особого» ребенка продуктивно преодолевать страх, активизировать творческий потенциал.

На театральной неделе учителя – логопеды показывают ребятам кукольный спектакль В последний день театральной недели на закрытии педагоги детского сада представляют маленьким зрителям драматизацию сказки. Были представлены такие сказки, как «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Царевна – лягушка», «Кошкин дом» и др.

Кроме этого, наши дети в рамках «Клуба выходного дня» вместе с родителями и педагогами посещают различные театры нашего города. А также в течение учебного года различные театральные коллективы посещают наш детский сад, где показывают ребятам различные постановки.

Традиционно в нашем детском саду проходят праздники народного календаря. В январе для детей проводятся «Колядки». На Праздник к ребятам приходят сказочные герои, которые предлагают погадать, поиграть в народные игры, исполнить песни и хороводы, и конечно, получают сладкие подарки.

В нашем учреждении празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про Масленицу, про блины, которые нужно есть, и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а еще лучше поучаствовать в этом — совсем другое дело.

Читайте также:  Инструкция охране здоровья безопасности труда

В течение недели ребята узнают, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай. У нас все знают, что на Масленицу у каждого три дела: с горок кататься, блинами объедаться, и с зимушкой прощаться! Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми и также рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. В пятницу на улице проходит «Прощание с Масленицей» со скоморохами и сказочными персонажами, хороводами, играми-забавами. Дети соревнуются в смелости и находчивости, силе и ловкости. Традиционно праздник заканчивается угощением вкусными и ароматными блинами.

В рамках «Клуба выходного дня» инструктор по физической культуре совместно с воспитателями организуют «Прощание с Масленицей» с участием детей и их родителей.

В мае в нашем детском саду проходит окружной фестиваль народной игры «Карельские игрища» для детей старшего дошкольного возраста. В мероприятии принимают участие воспитанники из детских садов микрорайона «Древлянка». Участники Фестиваля знакомят друг друга с народными играми, которые отражают культуру и традиции коренных народов Карелии.

12 ноября в ДОУ проходит традиционный праздник «Синичкин день». В этот день жители разных населенных пунктов готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях.

Воспитанники нашего детского сада тоже готовятся к встрече зимующих птиц. На праздник к ребятам прилетают гости — «синичка» и «сорока», которые проводят с ребятами игры, танцы, хороводы. В заключение праздника ребята украшают участки детского сада кормушками, выполненные своими руками совместно с родителями.

Традиционно в нашем детском саду в последнюю неделю сентября проходит «Неделя безопасности», в течение которой проходят различные досуговые мероприятия. Так, например, дети старшего дошкольного возраста посещают пожарную часть, где знакомятся с профессией пожарного и с условиями, созданные в пожарной части. Для ребят проходят развлечения по пожарной безопасности и правилах дорожного движения, а также викторины и КВН по тематике «Один дома».

Физкультурные досуги также проводятся в нашем детском саду. Традиционно в апреле проходит «Неделя здоровья», каждый день для ребят организуются физкультурно – оздоровительные мероприятия, такие как: игра «Форд боярд», «Путешествие в страну «Спортландию», День подвижных игр «Раз, два не зевай вместе поиграй», спортивный праздник с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья». Кроме этого проходят соревнования среди педагогов и родителей «Веселые старты».

Ежегодно в феврале проходит «Белая Олимпиада», в мае ребята являются участниками игры «Зарница», дети старшего дошкольного возраста принимают участие в «Осенней спартакиаде». На подобных мероприятиях дети проявляют ловкость, сноровку, быстроту. Наши воспитанники, не только сильные, смелые, но и дружные, веселые, умелые, готовые помочь своим друзьям справятся с любыми трудностями.

Таким образом, досуговая деятельность в детском саду позволяет детям с ограниченными возможностями реализовать себя и свою потребность в общении, возможность увидеть окружающий мир, понять, что им доступно если не все, то почти все. Такие дети начинают лучше управлять своими эмоциями, становятся более успешными в коммуникативной деятельности, а родители отмечают стабилизацию самооценки детей и адекватную реакцию на различные ситуации общения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ Термин «дети с ОВЗ» в дошкольных образовательных учреждениях появился совсем недавно. Это правовое понятие было введено принятым в 2012.

Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Технологии портфолио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Этапы проекта: I. Подготовительный II. Деятельный III.

Фотоотчет «Масленичные гуляния» с детьми с ограниченными возможностями здоровья А у нас.. МАСЛЕНИЦА! Для детей с ограниченными возможностями здоровья организовали и провели развлечение в русских народных традициях:.

Работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья Перед педагогическим коллективом ДОУ стоит задача подготовить своих воспитанников к обучению в школе, а в будущем к самостоятельной жизни.

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья Сегодня в нашей стране около двух миллионов детей, которым требуется особый педагогический подход. Из-за особенностей психофизического развития.

Проблемы взаимоотношений в семьях с ребенком с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время мало изучен вопрос о том, как одним семьям удается сохранить стабильность, не смотря на тяготы ухода за ребенком с ограниченными.

Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья Дети с ограниченными возможностями -это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения.

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья На современном этапе развития общества обозначилась реальная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с.

Реабилитация и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через раскрытия творческого потенциа «Творчество,- пишет В. В. Давыдов, — является уделом всех, оно является нормальным и постоянным спутником детского развития». Специалисты.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Источник

Досуговая деятельность детей с ОВЗ в обществе здоровых людей

Светлана Манакова
Досуговая деятельность детей с ОВЗ в обществе здоровых людей

Досуговая деятельность — это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т. е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную.

Эти функции в равной степени относятся и к здоровым детям,и к детям с ограниченными возможностями. Так как ребенок с ограниченными возможностями здоровья является полноправным членом общества, он может и должен участвовать в его многогранной жизни, а общество обязано создать для него специальные условия, предоставляющие ему равные с другими людьми возможности для удовлетворения всех его прав. Ребенок с особыми нуждами имеет такие же задатки и способности, как и его нормально развивающиеся сверстники. Задача общества, помочь ему обнаружить, проявить и развить свои дарования с максимальной пользой для семьи и общества.

Читайте также:  Весенний рецепт для здоровья

Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации и самоутверждения детей с ограниченными возможностями, но часто ограничено, в связи с недостаточным уровнем развитости и доступности. К счастью в нашем городе есть реабилитационный центр «Журавлик» ,где получить помощь и поддержку может любой ребёнок -инвалид.

Отдых, досуг и восстановление душевных сил, – важные составляющие в жизни каждого человека. Дети с ограниченными возможностями лишены возможности заниматься продуктивной деятельностью. Именно поэтому досуг играет для них огромное значение. От его формы, вида и качества напрямую зависит успех реабилитации и интеграции ребёнка с ОВЗ в общество.

К наиболее распространенным формам организации досуговой деятельности для детейи подростков с ОВЗ можно отнести:

1. Создание кружков и клубов.

2. Кружки прикладного творчества.

3. Кружки художественного самодеятельного творчества, в том числе литературного или творческого объединения со смешением жанров.

4. Клубы выходного дня для родителей детей-инвалидов.

5. Игровые программы (специально подготовленные, с учетом физических и умственных способностей детей с ограниченными возможностями).

6. Организация праздников, концертов.

7. Постановка спектаклей.

8. Организация информационно-просветительских программ.

9. Проведение различных реабилитационных программ, например, арт — терапия

Основные формы работы с детьми инвалидами:

Вечера общения (праздники, детские утренники, вечера отдыха).

Праздник – это радость, ощущение счастья. Он способен поднять настроение, улучшить самочувствие. И в последние годы все чаще приходится слышать о праздникотерапии – реабилитационной технологии, основанной на использовании возможностей праздников. Здесь элементом социокультурной реабилитации является волевой потенциал и оптимистическое настроение. Праздники помогают семьям с инвалидами выйти из изоляции, обрести уверенность в своих силах, завести новых друзей. Культурно-досуговые мероприятия должны проходить интересно. Все праздники обязательно отмечаются большими концертными программами, главные участники которых –как здоровые дети,так и дети с ОВЗ. Под руководством педагогов они готовятся к досуговыми развлекательным мероприятиям: конкурсам, концертам, вечерам.

Участие в организации и проведении праздников создаёт уникальные условия значительного позитивного воздействия на физический статус и психоэмоциональную сферу инвалида. При этом возможно как пассивное, так и активное участие в мероприятиях. Главный принцип – это принцип включения. И ещё главный момент. Чем больше на празднике будет здоровых детей,тем лучше-будь то волонтёры,или братья и сёстры участвующих ребятишек с ОВЗ.

Реабилитационный потенциал – чередование различных элементов праздника (игра, театрализация, музыка и др., общение с прекрасным – формирует позитивную эмоциональную среду, помогает человеку посмотреть на мир вокруг себя другим взглядом, в котором меньше тревоги, боли и одиночества, дарит ощущение победы над своей болезнью и своими страхами.

Праздник может проводиться в виде театрализованного представления. Очень важно, чтобы в нем принимали участие как можно больше детей с инвалидностью вместе со здоровыми детьми. Считается, что даже пассивное присутствие на мероприятии детей с ОВЗ способствует их социальной адаптации. Поэтому детям с тяжелыми формами инвалидности присутствовать на празднике необходимо. Например, в театральных постановках могут и должны принимать участие не только здоровые дети, умеющие ходить, говорить, но и ребята со множественными нарушениями или на коляске. В этом случае им поручаются роли без слов или с небольшим количеством слов или с восклицаниями. Например, сказка «Колобок». Можно ввести дополнительную роль для не говорящего мальчика – роль второго волка-молчуна. Ребенок одевает костюм, участвует в действе и выходит в конце спектакля на поклон. Только представьте, сколько положительных эмоций получит мальчик, участвуя в представлении!

Также, праздник – это замечательная возможность применить новые технологии, предложить гостям торжества необычные развлечения. Большинство из нас знакомо с понятием – «рисование на лице». Разрисовывание лиц – это веселое развлечение, которое нравится и детям и взрослым. Грим на лице великолепно дополнит карнавальный костюм и создаст единый образ. Можно пригласить молодых волонтёров, неравнодушных ребят-художников,предварительно объяснив им ситуацию. Их цель — быть открытыми для общения и творчества,уметь вызвать ребёнка на контакт.

Прекрасным вариантом проведения праздника может стать игра в сказку. Самое главное, не зацикливаться на «собаке, кошке и принцессе». Необходимо рисовать все, что окружает сказочных героев. Это и море, и дерево, и бабочка, и ветер. Важно, что ребенок, рисующий на лице, видит не нос-рот-глаз,а пространство для изображения: создаются условия для развития воображения и происходит момент самовыражения. Ведь когда наше лицо скрывает маска, нам легче выразить себя. В этот момент ребенок забывает, что «он не такой, как все». И он не просто передает художественный образ, он подключает свои театральные способности, учится свободно выражать свои чувства. По окончании процесса – фотосессия.

Праздником можно отмечать многие события: приход весны, прилет птиц, начало нового учебного года и т. п. Праздники дают возможность детям с ограниченными возможностями здоровья радоваться жизни, способствуют улучшению их психологического состояния, помогают обрести уверенность в своих силах.

Участвуя в таких мероприятиях, каждый ребёнок с ОВЗ имеет возможность показать свои способности или просто продемонстрировать стремление необходимости в социуме.

Нужно отметить,что на концертные благотворительные мероприятия и спектакли (даже на платные

мероприятия многие учреждения культуры оставляют бесплатные билеты для детей- инвалидов, что даёт возможность детям с ОВЗ больше проводить досугового времени в обществе здоровых детей. Дети все вместе сидят в зрительном зале, играют в общие игры в антрактах,вместе обсуждают увиденное.

Большой отклик у детей с ОВЗ вызывает народная музыка,поэтому с удовольствием они принимают участие в фольклорном фестивале.

Участие в фольклорном фестивале для детей инвалидов означает расширение коммуникативного пространства, осознание своего единения с другими членами общества. Используемые здесь игровые элементы,народная музыка,необычные музыкальные инструменты имеют и адаптивное, и лечебно-оздоровительное, и эмоциональное значение. Вместе с обычными ребятами из фольклорных коллективов дети с ОВЗ водят хороводы,играют в игры,танцуют. Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Цель такого взаимодействия создать психологический комфорт,учиться азам общения со сверстниками. Мы наблюдаем уникальный процесс, когда развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья ребят, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.

Читайте также:  Медицинская профилактика школы здоровья

Хорошие возможности для социальной реабилитации детейинвалидов дают методики игротерапии : используются игры, способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности. Игровые программы с песнями, танцами, викторинами способствуют активизации участников, межличностному общению, снижению усталости. В народных играх сконцентрирован положительный опыт поколений, динамические процессы жизни. Они развивают целеустремленность, лидерство, дают мышечную разрядку, способствуют приближению к ритмам природы. Большое преимущество в развитии детей-инвалидов имеют коллективные игры. Для участия в них создается группа. Обязательно в группу нужно включать несколько здоровых детей. Так между детьми начинают завязываться дружеские отношения,появляется понятие взаимовыручки. В группе ребенок развивается интеллектуально, обогащается социальным опытом, учится проявлять свою индивидуальность. Если проводить соревновательные игры, он ощущает себя частью коллектива, переживает за свою группу, в случае выигрыша команды, испытывает гордость, радость, ощущение своей причастности к этому. Отдельные виды соревнований могут быть рассчитаны на совместное участие детей и родителей. Полученные ребёнком инвалидом положительные эмоции через участие в массовых мероприятиях, дадут эффект, если будут проводиться системно, в рамках целевых программ.

Большую роль в досуговой деятельности занимает игровая деятельность с элементами театрализации.

При этом важно,чтобы были учтены психические и физические особенности участников: игра не должна ставить участников в затруднительное положение и вызывать у них неуверенность в своих силах. Игротерапия на открытых сценических площадках востребована и детьми, и взрослыми. Театрализованные действа на открытых сценических площадках несут раскрепощение и зрителю, и актеру. Нередко зрители становятся актерами. Вовлекаемые в действо люди с ограниченными возможностями здоровья как бы «отыгрывают» болезненные для себя жизненные или психологические ситуации, ищут и приобретают оптимальные жизненные роли. Для детей-инвалидов это естественное занятие и способ моделирования отношений с окружающим миром и развития личности, для взрослых – лояльный и безопасный метод исследовать свой прошлый опыт. Такая игра,которую проводят здоровые актёры на сцене вместе с актёрами с ограниченными возможностями позволяет сбросить напряжение, избавиться от депрессии, побуждает активизироваться физически и умственно в спонтанном выражении, погружает участников в атмосферу эмоционального комфорта.

Весьма популярен кукольный театр, особенно театр ростовых кукол (большие кукольные персонажи оптимальны для открытых сценических площадок в силу яркости и размера).Программы с участием различных кукол: перчаточных, тростевых, ростовых, марионеток – воспринимаются детьми-инвалидами (да и взрослыми) иначе, чем игра обычных актеров, даже если те искусно загримированы. Ведь кукла несет в себе закодированный образ, воспринимаемый даже самыми маленькими зрителями с инвалидностью. И это не образ игрушки, а гораздо более глубокий и древний персонаж, спонтанно погружающий нас в сказочную реальность.

Куклотерапия напрямую связана с технологиями сказкотерапии – ведь архетип сказки сам по себе является исцеляющим, в нем зритель как будто вписывается в философскую сказку со счастливым концом, история служит средством встречи с самим собой. Дети с ограниченными возможностями здоровья приобретают знания о законах жизни и способах проявления созидательной творческой силы, о моральных нормах и принципах социальных взаимоотношений. Они с удовольствием вместе с обычными детьми одевают кукол на руку и играют в кукольный театр. Сказка учит ребенка с инвалидностью продуктивно преодолевать страх, активизировать творческий потенциал

с оптимизмом смотреть в будущее.

Большое значение для детей с ограниченными возможностями имеют вечера знакомств, целью которых является помочь детям с ОВЗ обрести новых друзей. Нередко такие вечера проводятся совместно со здоровыми детьми. Ребята быстро находят общий язык,потому что и те и другие знают,что такое интернет,сотовый телефон и компьюторные игры. Дети с ОВЗ на равных участвуют со здоровыми ребятами в продуманных конкурсах (чаще всего интеллектуальной или познавательной тематики). Не надо разделять детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из обычных классов.И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других.

Часто такие знакомства переходят в дружбу.

Таким образом, активная досуговая реабилитация в обществе здоровых людей позволяет детям с ограниченными возможностями реализовать себя и свою потребность в общении, возможность увидеть окружающий мир, встретиться с людьми, переживающими сходную ситуацию, и понять, что им доступно если не все, то почти все. Такие дети начинают лучше управлять своими эмоциями, становятся более успешными в коммуникативной деятельности, а родители отмечают стабилизацию самооценки детей и адекватную реакцию на различные ситуации общения.

Досуговая деятельность с родителями «Происшествие в детском саду» Досуговая деятельность с родителями «Происшествие в детском саду» Участники: родители и дети разновозрастной группы (от 3 до 5). Дети младшего.

Досуговая деятельность в центре раннего развития Праздник «Осенины – именины осени» Цель: создавать условия для культурно-художественной социализации воспитанников ЦРР. Задачи: • способствовать.

Досуговая деятельность в старшем дошкольном возрасте. Чем занять детей в детском саду в вечернее время? В ходе проведения режимных моментов и всего воспитательно-образовательного процесса, особое место занимает время свободной деятельности.

Культурно-досуговая деятельность «День лета и детей» Предварительная работа: Каждая группа разучивает кричалку о лете, с которой она ходит по станциям. По желанию выучить несколько стихотворений.

Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Тема: Организация игровых театрализованных досугов — как средство.

Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Проект «Культурно-досуговая деятельность детей младшего дошкольного возраста Тема: Организация игровых театрализованных досугов — как средство.

Культурно-досуговая деятельность в разновозрастной группе. Планирование на год Сентябрь 1 неделя Тема недели «Я и детский сад» Тематическое развлечение: «День знаний» 2 неделя Тема недели «Мои любимые игрушки» Театр.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Совместная досуговая деятельность с родителями «В гостях у сказки» Первая младшая группа Цель: Приобщение родителей к организации досуговой деятельности детей младшего возраста. Программные.

Тематическая образовательная досуговая деятельность ко Дню народного единства «От дружбы Родина сильней» .

Источник

Adblock
detector