Разработка спортивно-оздоровительного мероприятия «День здоровья»
Цель проведения «Дня здоровья» — формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.
Задачи:
- формирование понятия о здоровом образе жизни;
- повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
- закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
- выживание в условиях автономного существования;
- воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;
- развивать творческую инициативу и организаторские способности учащихся;
- содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно-оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Район проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая район, особое внимание обращается на отсутствие опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.
При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно — оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.
Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт их проведения.
Спортивная направленность также предполагает создание в процессе игры условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).
Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивных умений и навыков, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.
Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей. Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.
Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются воспитательные и образовательные задачи по ходу организации и проведения мероприятия. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: мячи, обручи, флажки, туристическое снаряжение (палатка, компас) луки для стрельбы, мишени, маршрутные листы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1-я ступень обучения:
Для учащихся первой ступени обучения организуются «Веселые старты» между двумя сборными командами. У каждой команды есть свое название и приветствие. В программу « Веселых стартов» включены следующие задания:
- Прыжки с мячом между ног, продвигаясь вперед к флажку.
- Прыжки по « кочкам» через «болото».
- Движение в парах приставными шагами, стоя спиной друг к другу.
- Добежать до флажка и попасть мячом в обруч.
- Прыжки через обруч, продвигаясь вперед.
- Выполнить подскоки с мячом за головой.
- Конкурс «Кто быстрее соберет буквы и составит слово «спорт».
2-я ступень обучения:
Для учащихся второй ступени обучения разрабатываются маршрутные листы с элементами топографии. На каждом пункте маршрута ребятам необходимо найти спрятанную букву. Если маршрут пройден верно, то из найденных букв составляется заданное слово «День здоровья». Победитель определяется по правильности, быстроте прохождения маршрута. Дальше учащиеся принимают участие в конкурсной программе.
3-я ступень обучения:
Учащимся предлагается участие в спортивно-туристической эстафете, которая состоит из следующих этапов:
- Установка палатки. Этап позволяет оценить слаженность команды и ее умение обращаться с туристическим снаряжением.
- Переноска пострадавшего. Учащиеся на этом этапе применяют знания по оказанию первой медицинской помощи.
- «Аптека в лесу». Учащиеся должны найти по пути прохождения маршрута лекарственные растения и рассказать об области их применения.
- Ориентирование. На этом этапе требуется проявить свои знания и умения в способах ориентирования на местности и нахождения своего местоположения относительно сторон света.
- Стрельба из лука по мишеням. Этап позволяет проявить такие качества, как ловкость, меткость, сноровка.
- «Мышеловка». Участники соревнуются в скорости, точности прохождения этапа под препятствием.
- Сооружение временного жилища из подручных природных материалов. Этап позволяет на практике применить знания по выживанию в условиях автономного существования.
- Разбор палатки. Заключительный этап, по которому фиксируется время прохождения всех этапов.
В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.
Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», на лучший привал, на лучшую экологическую газету «Береги природу», конкурс «Осеннее блюдо». Конкурсы по ОБЖ «Пожарная безопасность», «Дорожная грамота».
План проведения «Дня здоровья».
Цели и задачи:
- оздоровление школьников;
- воспитание любви к родному краю;
- получение необходимых знаний по туризму и школе безопасности ОБЖ и правилам ПДД.
Время и место проведения.
- Сбор у школы в 9-00
Рисунок 1
- Начало в 10- 30
- Конец в 14-00
- Соревнования проходят на лугу, недалеко от школы.
Участники соревнований: ученики школы и преподаватели
Ход мероприятия
Соревнование «Весёлые старты».
Ответственные: классный руководитель, пионервожатая;
Игра с элементами ориентирования и топографии.
Ответственные: учителя географии и физкультуры;
Туристическая полоса препятствий (ТПП)
- состав команды 6 человек (не менее 2 девочек)
Старт и финиш в том же месте.
1. Установка палатки (оценивается правильность и быстрота)
2. Переноска пострадавшего любым способом (оценивается правильность)
3. «Ориентирование». Определение сторон света разными способами.
4. «Мышеловка» проползание под препятствием.
5. «Охотничий» стрельба из лука по мишеням.
6. «Айболит» сбор лекарственных растений, правила применения (за время прохождения дистанции)
7. Финиш по последнему:
Ответственные: учитель ОБЖ и физкультуры, судьи на этапах
Конкурсная программа.
1. Конкурс «Бивак»
а) правила разжигания костра.
б) техника безопасности при разжигании костра.
в) яма для костра.
г) яма для мусора.
2. Конкурс «Осеннее блюдо».
а) использовать овощи, продукты «не из магазина».
3. Конкурс «Песни у костра».
4. Конкурс «Экологическая газета».
5. Конкурс «Ночлег».
Сооружение временного жилища для 1-2 человек.
6. Конкурс «Полевая каша» (для старших классов).
Программа проходит в течение всего времени пребывания.
Оценивается по пятибалльной системе.
7. Конкурс «Дорожная грамота»
а) преодоление препятствий на велосипеде;
б) решение заданий по ПДД;
8. Конкурс по ОБЖ «Пожарная безопасность».
Каждой команде выдается «маршрутный лист» с указанием этапов, за которые выставляются баллы.
По возможности итоги подводятся в течение дня.
Источник
План мероприятия на тему «День Здоровья»
Описание разработки
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
· показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его;
· способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививать практические навыки ЗОЖ.
· организовать полезный отдых, двигательную активность учащихся на воздухе;
· воспитывать чувства коллективизма, навыки сотрудничества.
Участники праздника: учащиеся 2-9 классов, учителя
План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья
Оборудование:
Для всех видов соревнований – протоколы на всех участников.
Бег на 60 м: секундомер, флажок.
Прыжки в длину с разбега: 4 флажка, рулетка.
Метание мяча на дальность: мяч, флажки для разметки, рулетка.
Подтягивание на перекладине: турник.
Прыжки через скакалку: 2 скакалки,
Большая эстафета – 4 флажка.
Количество грамот:
3 грамоты – игра «Здоровячок»
2 грамоты – веселые старты,
4 грамоты – бег на 60 м (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – прыжки в длину (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – метание на дальность (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – подтягивание на перекладине (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – броски мяча в баскетбольное кольцо (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл. ),
4 грамоты – поднятие туловища из положения лежа (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл. ),
2 грамоты – большая эстафета.
Итого: 31 грамота.
Программа Дня здоровья
8. 30 – 9. 00 Торжественное открытие дня здоровья
9. 00 – 11. 00 Прохождение этапов (бег на 60 м, метание на дальность, прыжки в длину с разбега, броски в корзину, подтягивания, прыжки через скакалку ), веселы старты, игра «Здоровячок».
11. 00 – 11. 15 Большая эстафета, товарищеский матч по футболу
11. 45 – 12. 15 Торжественное закрытие Дня здоровья. Подведение итогов.
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
День здоровья — 2014
Цель: формировать у детей установку на здоровый образ жизни.
показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его;
способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью, прививать практические навыки ЗОЖ.
организовать полезный отдых, двигательную активность учащихся на воздухе;
воспитывать чувства коллективизма, навыки сотрудничества.
Участники праздника: учащиеся 2-9 классов, учителя
План проведения мероприятий
в рамках общешкольного Дня здоровья
Торжественное открытие Дня Здоровья
Спортивно-развлекательная игра «Здоровячок»
2,4 классы (5 чел)
Площадка перед входом в спортзал
5 классы (5-6 чел)
Прыжки в длину с разбега
Площадка для прыжков за школой
Метание на дальность
Беговая дорожка за школой
Броски мяча в баскетбольную корзину
Поднятие туловища из положения лежа
Площадка около школы
Написание отзывов на тему «Что такое ЗОЖ?»
Торжественное закрытие Дня здоровья. Подведение итогов
Для всех видов соревнований – протоколы на всех участников.
Бег на 60 м: секундомер, флажок.
Прыжки в длину с разбега: 4 флажка, рулетка.
Метание мяча на дальность: мяч, флажки для разметки, рулетка.
Подтягивание на перекладине: турник.
Прыжки через скакалку: 2 скакалки,
Большая эстафета – 4 флажка.
3 грамоты – игра «Здоровячок»
2 грамоты – веселые старты,
4 грамоты – бег на 60 м (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – прыжки в длину (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – метание на дальность (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – подтягивание на перекладине (среди девочек и мальчиков 6-7 классов и 9 классов),
4 грамоты – броски мяча в баскетбольное кольцо (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл.),
4 грамоты – поднятие туловища из положения лежа (среди девочек и мальчиков 6-7 кл. и 9 кл.),
2 грамоты – большая эстафета.
Итого: 31 грамота.
Программа Дня здоровья
8.30 – 9.00 Торжественное открытие дня здоровья
9.00 – 11.00 Прохождение этапов (бег на 60 м, метание на дальность, прыжки в длину с разбега, броски в корзину, подтягивания, прыжки через скакалку ), веселы старты, игра «Здоровячок».
11.00 – 11.15 Большая эстафета, товарищеский матч по футболу
11.45 – 12.15 Торжественное закрытие Дня здоровья. Подведение итогов.
Торжественное открытие Дня здоровья
Хорошо быть человеком!
Это сила на весь век!
Это знания и мудрость,
Это ловкость, быстрота!
Модным быть на день, на месяц,
А здоровым — навсегда!
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Желаю вам всем здоровья, ведь оно – главная ценность в жизни. Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Именно поэтому каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад, беречь и хранить который нужно с детства.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Вот здоровья в чем секрет!
Ведущий: А сейчас я прошу минуту внимания! Мы начинаем наш спортивный праздник, посвященный Дню здоровья под девизом: «Здоров будешь – все добудешь!».
Школа, приготовиться к сдаче рапорта. Перекличка классов. Сдача рапорта. (Капитан команды встает и рапортует с места.)
Рапорт: Елена Александровна, класс в количестве … человек к спортивному празднику готов. Рапорт сдал…
Рапорт директору: Надежда Ивановна, школа к спортивному празднику готова, рапорт сдала главный судья соревнований Зимина Е.А.
Поскольку все в сборе, торжественную линейку, посвященную Дню здоровья, объявляю открытой. Прошу всех встать.
Ведущий: ребята, я думаю, каждый из вас сегодня покажет все, на что только способен, установит свои личные рекорды и с честью пройдет все испытания. Но для начала ответьте на простые вопросы, ответы на которые подскажут мне, кто из вас уже сейчас думает о том, как сохранить свое здоровье. Если согласны с моим высказыванием, отвечайте «да», если не согласны – «нет».
Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы дали правильные ответы, а это значит все вы стараетесь вести здоровый образ жизни и заботитесь о своем здоровье.
Ведущий: ребята, а какой праздник здоровья без медицинских работников? Слово для приветствия предоставляется ___________________________________________________.
Выступление медицинского работника
Ведущий: Итак, буквально через несколько минут вы отправитесь покорять олимпийские вершины, но прежде со словами напутствия к вам обратится директор школы Кулькова Надежда Ивановна.
Ведущий: Наша линейка подходит к завершению, и я хочу познакомить вас с программой сегодняшних спортивных мероприятий. (Ознакомление с програмой мероприятий Дня Здоровья)
Звучит музыка, дети организованно уходят из зала на этапы.
Веселые старты для учащихся 4-5-х классов
Подготовка: команде придумать название и девиз.
На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. Всего 10 ключей. Ключ дается победителю каждой эстафеты. Какая команда соберет больше ключей – та и выиграет. Но сначала команды должны представить себя: название и девиз. За это лучшая команда тоже получит ключ.
1. «Беговая эстафета». Участник с эстафетной палочкой бежит до кегли и обратно, передает эстафету другому.
2. «Беговая эстафета с прыжками». Усложняем задачу: участник бежит до обруча, который лежит на полпути до кегли, прыгает в обруч, из обруча и дальше бежит до кегли, оббегает ее, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.
3. «Перекати поле». Участнику с помощью обруча нужно перекатить мяч до кегли и обратно.
4. «Самый меткий». Перед каждой командой стоит корзина с мячиками. Дети должны попасть в обруч, который расположен на другом конце площадки. Участник может бросить два мяча. Побеждает та команда, которая больше всех мячей закинет в обруч.
5. «Кто быстрее?» Участник бежит до обруча, расположенного на половине расстояния до кегли, перекидывает его через себя и бежит до кегли. Оббегает кеглю и возвращается обратно по прямой. Далее бежит следующий участник.
6. «Футболисты». Ногами довести ногами мяч до кегли и обратно. Передать мяч следующему участнику.
7. «Не урони». Участники команд кладут себе на голову мешочек и быстро передвигаются с ним до кегли и обратно. Затем передают мешочек следующему участнику. Побеждает та команда, участники которой быстрее завершат ходьбу с мешочком на голове.
8. «Воздушный шарик». Участник при помощи гимнастической палки подкидывает шарик вверх и так передвигается до кегли. Обратно бежит с шариком и палкой в руках, на финише передает эстафету следующему участнику.
9. «Бег на трех ногах». Все очень просто: каждые два участника становятся рядом, завязывают рядом стоящие ноги – один правую, другой – левую, обнимают друг друга за пояс и вместе оббегают кеглю.
10. «Кто сильнее». Перетягивание каната.
Оборудование: 2 кегли, 2 эстафетные палочки, 2 обруча и 2 футбольных мяча, 2 ведра и 24 шарика, 2 футбольных мяча, 2 мешочка с песком, 2 воздушных шарика и 2 гимнастические палки, 2 веревки (шнурка), 1 канат с красной лентой, 15 ключей.
Спортивно-развлекательная игра «Здоровячок»
На каждой эстафете, вы будете собирать овощи и фрукты, в которых содержится много витаминов, благодаря которым вы растете здоровыми. Всего будет 8 эстафет. Овощ или фрукт дается победителю каждой эстафеты. Какая команда соберет больше овощей и фруктов – та и выиграет.
«Кто быстрее?». Добежать до кегли и обратно. Эстафету передать рукой следующему участнику.
«Попрыгунчики». Усложняем задачу: участник бежит до обруча, который лежит на полпути до кегли, прыгает в обруч, из обруча и дальше бежит до кегли, оббегает ее, возвращается обратно и передает эстафету следующему участнику.
«Донеси мяч». Первый участник несет мяч к кегле и возвращается обратно. Следующий участник бежит за мячом, возвращается и передает мяч следующему участнику, который несет его обратно к кегле и т.д., пока не пробежит последний участник.
«Окошечки». Участник бежит до обруча, который вертикально держит учитель, пролезает в него, добегает до кегли и возвращается обратно. Далее бежит следующий участник.
«Передышка». Отгадывание загадок. Побеждает команда, у которой больше правильных ответов.
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. (футбол)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит. (лыжи)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец.
Конкурс капитанов. Кто сделает больше приседаний.
«Стрелки». На расстоянии 3-4 м от старта перед каждой командой раскладываются обручи. Каждый участник совершает по одному броску мячом в обруч. Побеждает команда, у которой больше попаданий.
«Гусеница». Сначала до кегли бежит первый участник, возвращается, обратно бежит со вторым, третьим и т.д.
Оборудование: 3 кегли, 3 обруча, 3 набивных мяча, загадки.
Торжественное закрытие праздника «День здоровья»
Ведущий: дорогие ребята, я снова приветствую вас в этом зале. Все вы немного усталые, но, наверное, это приятная усталость, и теперь настало время награждения лучших.
Для награждения победителей приглашаются_____________________________________________
В перерывах зачитать отзывы на тему «Что такое ЗОЖ?».
Ведущий: на этом торжественную линейку, посвященную Дню здоровья, объявляю закрытой. Прошу всех встать.
Ведущий: в заключении хочу сказать следующее:
Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,
Зеленое поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых! Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
СПАСИБО ВСЕМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ!
Источник