gabiya.ru
Шпаргалка по Сестринскому делу от «GABIYA»
Структура работы кабинета «Здоровый ребенок»
Кабинет здорового ребёнка ( КЗР) является методическим центром по вопросам развития, воспитания и охраны здоровья детей. Он организуется в составе поликлиники (отделения) в соответствии с Положением о кабинете профилактической работы с детьми приказа Минздрава СССР от 19 января 1983 года N 60 . Кабинет здорового ребёнка может являться составной частью функционального подразделения по профилактической работе с неорганизованными детьми раннего и дошкольного возраста.
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
- пропаганда здорового образа жизни в семье;
- обучение родителей основным правилам воспитания детей раннего возраста (режим, питание, физическое воспитание — закаливание, массаж, гимнастика; гигиенический уход и т. д.);
- санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка, а также подготовке к поступлению в дошкольные учреждения;
- контроль за нервно — психическим развитием детей.
Обязанности медицинской сестры КЗР:
- прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года — не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет — 1 раз в год;
- в соответствии с назначениями врача:
- консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);
- обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска ;
- проведение контрольных кормлений, расчетов питания;
- выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина «Д»;
- проведение диагностики нервно — психического развития, выявление особенностей поведения детей 2 и 3-го года жизни
3. обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания ;
4. обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;
5. обеспечение родителей методическими материалами — памятки, брошюры;
6. оказание помощи участковым врачам — педиатрам в проведении занятий для беременных, школ молодых матерей, отцов, организуемых в КЗР, непосредственное участие в этих занятиях;
7. участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей — специалистов;
8. ведение в истории развития ребенка вкладыша — карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка ;
9. оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР.
1. Основной минимум теоретических знаний:
- основные данные медико — генетического, социального и биологического анамнеза и их значение для развития ребенка; значение обследования семьи на наследственную патологию
- режим и питание беременной
- режим и питание кормящей матери;
- профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей;
- анатомо — физиологические особенности новорожденных
- патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни
- особенности физического и нервно — психического развития детей первых трех лет жизни
- воспитание детей раннего возраста (режим, организация режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных занятий);
- вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное.
- Организация питания детей старше года;
- гигиеническое воспитания детей;
- профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез);
- календарь прививок у детей раннего возраста. Противопоказания и показания к прививкам;
- оказание экстренной помощи детям.
2. Владение техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций:
- сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;
- контрольное кормление;
- правильное пеленание ребенка;
- гигиенический туалет ребенка раннего возраста;
- купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, солено — хвойные, с дубовой корой и пр.);
- обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;
- проведение антропометрии, измерение температуры тела;
- определение частоты пульса и дыхания;
- постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;
- закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны);
- диагностика нервно — психического развития и поведения детей первых трех лет жизни;
- массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для детей каждой возрастной группы);
- приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню.
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР
1. Учетная форма N 112/у, вкладыш — карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка.
2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у.
Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы.
В кабинете предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста :
- Стол пеленальный.
- Весы медицинские, ростомер.
- Стол для проведения массажа.
- Детский стол и стул для оформления игрового уголка.
- Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.
- Стенд «Гигиеническая ванна».
- Кукла с набором одежды для новорожденного.
- Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни.
- Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.
- Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни
- Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.
- Стенд по массажу и гимнастике.
- Стенд по закаливанию.
- Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.
- Стенд — показатели нервно — психического развития 2- 3 года жизни.
- Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.
- Игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни.
- Стенд по гигиене полости рта.
- Стенд по устранению вредных привычек.
В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно – психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.
Комментариев: 2 на “ Структура работы кабинета «Здоровый ребенок» ”
Должна ли уборщица мыть и дезинфицировать игрушки в детской поликлиннике в кабинете здорового ребенка?
Довольно интересный вопрос. Наше законодательство постоянно меняется и сейчас очень сложно определить что входит в обязанности уборщицы или санитарки, если это не прописано в договоре. К тому же еще есть младший медицинский персанал (санитарки с медицинским образованием), которые уже могут оказывать помощь медсестрам, и у них тоже есть свои обязанности по уборке помещений и дезинфекции инструментария.
Общие положения:
1. Уборщица принимается на работу и освобождается от работы приказом директора.
2. В своей работе уборщица руководствуется: — трудовым договором и должностной инструкцией; — действующим законодательством; — приказами и распоряжениями директора; — правилами внутреннего распорядка; — правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.
Должностные обязанности уборщицы понятны: мытье, чистка, дезинфекция, но и их можно детализировать, например, уточнить периодичность (мытье окон два раза в год и т.п.).
Также в должностной инструкции уборщицы можно указать на особый уход за отдельными помещениями или оборудованием, если это необходимо в вашей компании.
1.1. Уборщица относится к категории рабочих.
и на последок, это пока не повсеместно, но все же…
Для проведения уборки (кроме помещений класса А) допускается привлекать профессиональные уборочные (клининговые) компании, работающие в круглосуточном режиме, для которых необходимо предусматривать отдельные помещения.
А следовательно уборщицу могут привлечь в дезинфекции игрушек в кабинете здорового ребенка.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Источник
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
Введение
На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627
«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.
Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:
(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
— Пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— контроль за нервно-психическим развитием детей.
Роль врача в кабинете здорового ребёнка
В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и санитарно — просветительной работе с населением. Основными задачами которой являются:
1.2.1 прием детей 1-го года жизни не менее 5 раз в год; 2-го года жизни не менее 4 раз в год; 3-го года — не менее 1 раз в полугодие и по показаниям чаще; 3-6 лет — 1 раз в год;
1.2.2 в соответствии с назначениями врача:
— консультация матери по вопросам воспитания и охраны здоровья ребенка (организация режима дня, питания, физического воспитания, привитие гигиенических навыков, профилактика пограничных состояний);
— обучение матери методике проведения массажа и гимнастики в соответствии с возрастом, проведение массажа детям группы риска;
— проведение контрольных кормлений, расчетов питания;
— выполнение назначений врача по профилактике рахита у детей, выдача витамина «Д» на дом или в кабинете;
— проведение диагностики нервно — психического развития, выявление особенностей
поведения детей 2 и 3-го года жизни.
1.2.3 обучение родителей методике и особенностям искусственного вскармливания;
1.2.4 обучение методике устранения и профилактике возникновения вредных привычек и гигиене полости рта;
1.2.5 обеспечение родителей методическими материалами — памятки, брошюры;
1.2.6 консультация участковых медицинских сестер по вопросам воспитания и развития детей; обучение их методикам диагностики нервно — психического развития, организации физического воспитания, технике проведения комплексов массажа и гимнастики, закаливающих процедур;
1.2.7 участие в подготовке детей к поступлению в дошкольные учреждения в соответствии с назначениями участкового педиатра и врачей — специалистов;
1.2.8 осуществление постоянной связи с участковой педиатрической службой:
информирование участковых врачей — педиатров и медицинских сестер о выявленных нарушениях в развитии ребенка и ошибках, допускаемых родителями в уходе за детьми;
1.2.9 ведение в истории развития ребенка (форма 112/у) вкладыша — карты посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка;
1.2.10 оформление в холле и в кабинете здорового ребенка стендов, выставок по организации условий жизни, развития и воспитания детей;
1.2.11 осуществление связи с домом санитарного просвещения с целью изучения и
распространения новых материалов по вопросам развития и воспитания здорового ребенка, противоалкогольной пропаганды, здорового образа жизни семьи.
Глава 2. Принцип преемственности и Взаимосвязи кабинета здорового ребёнка
С родильным родом
После рождения ребёнка персонал родильного дома звонит в городскую детскую поликлинику по месту жительства родильницы. По телефону говорят о рождении нового гражданина, в следствии чего Детская поликлиника обязана взять на учёт данного ребёнка. На следующий день после выписки малыша из роддома ( не позднее 3 дня ) врачом должен осуществиться патронаж на дому.
С участковым педиатром
Поскольку в кабинете здорового ребёнка осуществляется профилактика здоровых детей, то в том случае если фельдшер или медицинская сестра выявляют у ребёнка какую либо патологию они немедленно сообщают об этом участковому педиатру, который в свою очередь принимает дальнейшее действие по лечению малыша. Он может направить его к узким специалистам, если это необходимо перевести ребёнка на стационарное лечение.
2.3 С родителями
Кабинет здоровго ребёнка пропагандирует здоровый образ жизни в семье. Следовательно взаимосвязь и преемственность осуществляется с мамами и папами, которым рассказывают о правилах ухода за детьми
Экономический ущёрб
Болезни органов дыхания ведут за собой тяжёлые последствия, которые в свою очередь приводят к большому числу инвалидности и даже смертности детского населения.
Роль врача
Несомненно роль врача огромная как в обучении так и в воспитании пациентов с данной патологией. Но как известно в кабинете здорового ребёнка врач не работает он осуществляет контроль за персоналом. Что же касается фельдшеров или медицинских сестёр работающих в кабинете то и их роль очень большая. Их задачей является распростренение среди населения гигиенических знаний по охране здоровья детей, привитие родителями гигиенических навыков, необходимых для создания оптимальных условий развития детей и формирования у них поведения, соответствующего здорового образа жизни, работа по формированию здорового образа жизни среди детей. Они должны выявить факторы риска, которые могут вызвать развитие данной патологии, обучить пациента и его родственников как повлиять на эти факторы, чтоб не допустить развития данного заболевания у детей а именно: как правильно пеленать детей чтобы им не было ни жарко не холодно, как правильно купать ребёнка и в чём, как проводить закаливающие процедуры, объяснить маме что грудное вскармливание наилучшая профилактика от заболеваний для малыша, ведь если здорова мама, то благодаря её молоку в котором содержиться большое количество антител, витаминов и питательных веществ малыш будет максимально защищён от внешних раздражителей и многое другое на что направлен кабинет здорового ребёнка. Убедить родителей маленького человечка в принятии решения об отказе от вредных привычек. Главная задача фельдшера сделать все возможное, чтобы у данного ребёнка не развилось данное заболевания, проводить разъяснительные беседы о изменении образа жизни семьи.
Структурный подход
4.1.1 Материально-техническое оснащение:
— весы медицинские, ростомер;
— стол для проведения массажа;
— детский стол и стул для оформления игрового уголка;
— аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери;
— стенд «Гигиеническая ванна»;
— кукла с набором одежды для новорожденного;
— стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни;
— стенд по режимам для детей первых трех лет жизни;
— шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни;
— стенд по организации питания детей 2-3 года жизни;
— стенд по массажу и гимнастике;
— стенд по закаливанию;
— два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни;
— стенд — показатели нервно — психического развития 2- 3 года жизни;
— шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни;
— игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни;
— стенд по гигиене полости рта;
— стенд по устранению вредных привычек.
В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно — психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.
4.1.2. Кадровый состав:
В кабинете здорового ребенка работает фельдшер или медицинская
сестра, прошедшие подготовку по профилактической работе с детьми и
санитарно — просветительной работе с населением. Руководство работой кабинета осуществляется районным педиатром. Медицинская сестра кабинета здорового ребенка работает под контролем старшей медицинской сестры поликлиники.
Процессуальный
— организация лечебно-профилактической помощи осуществляется в зависимости от форм заболевания, экстренности и других форм заболевания. Через кабинет здорового ребёнка проходит каждый родившийся ребёнок;
— охват предродовым патронажем 94%;
— регулярность наблюдения детей на 1 году жизни медсестрой 72%.
Результативный
-Распределние детей 1 года жизни по группам здоровья:
-процент детей достигших одного года жизни, находившихся на грудном вскармливании до 4-х месяцев. 55%.
Список используемой литературы
1. Балаболкин М.И.Болезни органов дыхания у детей. М., 2000 г.
2. Общественное здоровье и здравоохранение Миняев В.А., Вишнякова Н.И. 2003 г.
3. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. В.А Медик В.К.Юрьев.
4. Лекционный материал кафедры ОЗЗ Первого ПМГМУ им. Сеченова 2011г.
Введение
На основании Приказа Минздрава соц. развития РФ от 7 октября 2005 г № 627
«Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения»
(в ред. пр. МЗСРРФ № 120 от 19 февраля 2007 г.) согласно пункту 1.3 Амбулаторно- поликлиническое учреждение Городская детская поликлиника имеет право существовать.
Согласно приказу от 19 августа 2009 года N 597н «Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака»:
(с изменениями на 19 апреля 2011 года) Рекомендовать руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации организовать центры здоровья для детей в срок до 1 декабря 2010 года. Который в свою очередь осуществляет взаимодействие по вопросам реализации Мероприятий с кабинетами здорового ребенка ЛПУ по месту жительства детей и отделениями организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях.
Глава 1. Основные задачи кабинета здорового ребёнка
— Пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— контроль за нервно-психическим развитием детей.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Источник