Вопрос недели: организация питания учащихся с ОВЗ
Вопрос: принят ли на уровне Пермского края или федеральном уровне Закон о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации бесплатного питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья в школах?
Сообщаю Вам следующее:
Федеральный или закон субъекта о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации бесплатного питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школах не содержится в СПС КонсультантПлюс.
Между тем, сообщаем Вам следующее
Законодательство об образовании предусматривает обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья бесплатным двухразовым питанием. Как правило, случаи и порядок предоставления детям-инвалидам бесплатного питания устанавливаются региональным или местным законодательством (п. 16 ст. 2, п. 2 ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 37, ч. 7 ст. 79 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ; п. 11 ч. 1 ст. 15, п. 13 ч. 1 ст. 16 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ; Письмо Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725).
Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления — ст. 37, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
К вопросам местного значения также относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
Как следует из муниципальных правовых актов Пермского края, органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях.
Ниже в качестве примера приведены нормативные акты муниципальных образований Пермского края.
За дополнительными разъяснениями вы вправе обратиться в
Министерство образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/, а также в
Документы КонсультантПлюс для ознакомления:
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Статья 37. Организация питания обучающихся
- Организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.
- Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.
- К вопросам местного значения муниципального района относятся:
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
В соответствии с частью 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Верещагинского муниципального района Пермского края, в целях создания условий по предоставлению бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее — обучающиеся с ОВЗ) в муниципальных общеобразовательных учреждениях Верещагинского муниципального района Пермского края администрация Верещагинского муниципального района постановляет:
- Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных учреждениях Верещагинского муниципального района Пермского края.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь письмом Минобрнауки от 14.01.2016 N 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому» постановляю:
- Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных образовательных организациях Нытвенского муниципального района (далее — Порядок).
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» постановляю:
- Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим адаптированные основные образовательные программы дошкольного или общего образования в муниципальных бюджетных образовательных дошкольных, а также общеобразовательных организациях Очерского муниципального района.
Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс
Четвертных Светлана Юрьевна
Источник
Статья: «Формирование системы правильного питания у учащихся с ОВЗ».
статья
В статье отображены наиболее часто встречающиеся проблемы питания у учащихся с ОВЗ и пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование системы правильного питания у учащихся с ОВЗ. | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Формирование системы правильного питания у учащихся с ОВЗ».
Многие знают, что для полноценного роста и развития детей им необходимо ежедневное сбалансированное питание. В период активного роста у подростков продолжают формироваться мышечная и костная системы. Поэтому так важно, чтобы продукты питания содержали белки и микроэлементы. У детей с ОВЗ, в связи с их основным заболеванием, часто возникают нарушения в питании.
Особое внимание следует уделить таким проблемам питания как:
- Несоблюдение режима питания
- Отсутствие аппетита
- Неконтролируемый повышенный аппетит
- Отказ от пищи, следуя веяниям моды на похудение
- Увлечение так называемой «нездоровой пищей» (чипсы, сухарики, фаст-фуд).
Часто в течение дня школьникам необходим дополнительный перекус для подкрепления организма. И здесь очень важно, чтобы эта еда приносила пользу. Родители и педагоги не устают повторять, какой вред несёт в себе увлечение «фаст-фудом». Эта проблема решается совместно с родителями. Если положить ребёнку в контейнер фрукты, орехи или полезный бутерброд, то в группе продлённого дня или во время перемены он сможет перекусить.
Отдельно стоит отметить, что лица с ОВЗ, имеющие множественные нарушения ментальной сферы нередко страдают от излишнего веса. Это происходит от повышенного аппетита и отсутствия чувства насыщения. У этой проблемы могут быть различные причины. Такие как нарушения обмена веществ, сбои гормональной системы в пубертатном периоде, результаты приёма медикаментозных препаратов, а также нарушения пищевого поведения. На многие из перечисленных факторов повлиять сложно. Педагоги со своей стороны могут только порекомендовать родителям обучающегося обратиться к педиатру или лечащему врачу за консультацией по питанию. Но есть и другая крайность – ребёнок или подросток может увлечься модой на худобу и довести себя таким образом до тяжёлой степени анорексии. Иногда это происходит потому, что ребята с ОВЗ более внушаемы. В подростковом периоде психика ребёнка острее реагирует на замечания или насмешки по поводу внешности или фигуры. Конечно, в каждом частном случае важно доверительное общение в семье, а в школе может помочь педагог-психолог, служба сопровождения.
Итак, помочь преодолеть эти трудности может соблюдение нескольких правил.
Простые и важные правила здорового питания.
Для того, чтобы организовать правильное питание ребёнка, нужно соблюдать несколько важных правил:
1.Питание школьника должно быть разнообразным.
2.Питание ребёнка должно быть регулярным.
3.Питание ребёнка должно восполнять его ежедневные траты энергии.
Организация питания в школе
В школе организовано 2-х разовое горячее питание школьников всех классов. Важно чтобы режим питания учащихся не нарушался и вне школы.
Основные принципы составления меню.
Меню в школьных столовых составляется с учётом возрастных потребностей учащихся в белках, жирах и углеводах. Обращается особое внимание на употребление сезонных фруктов и овощей, содержащих в себе витамины и микроэлементы.
Пути решения основных проблем с питанием у учащихся с ОВЗ.
- Повысить аппетит у ребёнка можно с помощью украшения готовых блюд. Например, украсив обыкновенную кашу цукатами из фруктов или изюмом, можно привлечь внимание ребёнка к полезному завтраку.
- Решить проблему с режимом питания учащихся помогает школа. В уставе прописаны ежедневное время завтраков и обедов. Важно продолжать соблюдать режим питания дома в выходные дни и на каникулах.
- Если подросток не ест, поскольку боится располнеть, нужно обратиться за помощью к специалистам (психологи, эндокринологи). Даже частичный отказ от еды может привести к нарушениям в организме. А если действительно есть лишний вес, то врачи помогут безопасно для здоровья его скорректировать.
- Проблема с увлечением так называемой «вредной едой» тоже может решаться только общими усилиями семьи и школы. Совместное приготовление обедов и ужинов постепенно приучит ребёнка к культуре здорового питания.
В школе ежегодно проводятся так называемые «Недели здоровья», конкурсы рисунков, флэш-мобы и другие мероприятия, посвящённые здоровому образу жизни и в том числе здоровому питанию; на них ребятам в игровой форме рассказывают о важности правильного питания.
Автор статьи: Казанцева Дарья Викторовна, учитель ГБОУ школы№613 Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место. На мой взгляд, — это сложнейшая педагогическая проблема.Меня, как учителя, всегда волновали вопросы: Почему школьные отличники не.
В статье обобщен опыт педагога МБОУ СОШ №154 г.Екатеринбурга по формированию культуры правильного питания в учебной и внеучебной деятельности.
формирование правильной речи.
Статья на тему» Правильное питание» .
Актуальность профилактики нарушений осанки у младших школьников, формирование навыка правильной осанки.
Формирование системы патриотического воспитания граждан как одно из направлений работы колледжа.
Источник
Как обеспечить ребенка-инвалида бесплатным питанием в школе?
У кого есть право на бесплатное двухразовое питание?
Школьники с ОВЗ имеют право на бесплатное двухразовое питание. Для этого нужно:
– обучаться в школе в очной или заочной форме (на дому);
– иметь статус обучающегося с ОВЗ (подтверждается заключением ПМПК).
Обратите внимание: если ребенок обучается в форме семейного образования, федеральным законом компенсация за его питание не предусмотрена. Тем не менее, рекомендуем вам ознакомиться с региональным законодательством –возможно, такая компенсация предусмотрена на уровне субъекта Российской Федерации (область, край, республика), в котором вы проживаете.
Каким законом гарантировано право на бесплатное двухразовое питание?
В соответствии с ч. 7 ст. 79 ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Должна ли школа при организации питания учитывать пищевые ограничения ребенка?
Да, образовательная организация обязана принимать во внимание пищевые ограничения ребенка, подтвержденные медицинскими документами. У многих детей с ОВЗ есть определенные ограничения в диете, подтвержденные медицинскими заключениями. Право на бесплатное двухразовое питание будет реализовано только в том случае, если при организации питания школа будет учитывать особые потребности и ограничения каждого ребенка. До момента обеспечения ребенку подходящего питания семья должна иметь возможность обеспечивать ребенка питанием самостоятельно. Администрация школы обязана создать необходимые условия для хранения такого питания и приема пищи ребенком совместно с его сверстниками. При этом любые препятствия к самостоятельному обеспечению питанием в случае наличия у учащегося подтвержденных ограничений в диете должны быть устранены.
Как обеспечивается питание при обучении ребенка на дому?
Ваш ребенок должен быть обеспечен сухим пайком или получать денежную компенсацию за питание. Согласно разъяснениям Минобрнауки «дети-инвалиды, имеющие статус обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, должны обеспечиваться сухим пайком или получать компенсацию за питание в денежном эквиваленте» (Письмо Минобрнауки России от 14 января 2016 года № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»). При этом состав сухого пайка должен соответствовать специальной диете ребенка.
Что делать, если ребенок вообще не обеспечивается питанием?
Во-первых, точно определите срок, в течение которого ребенок не обеспечивается питанием. Например, некоторые семьи детей, обучающихся на дому, не получают компенсации или сухого пайка в течение нескольких лет. Аналогично, некоторые семьи детей, обучающихся очно, сообщают, что несмотря на их заявления и жалобы на неподходящее по диете питание, состав рациона не менялся и ребенок не мог питаться в школе. В этих случаях вы имеете право в судебном порядке требовать взыскания со школы денежной компенсации в пределах срока исковой давности – то есть за последние три года. Во-вторых, нужно настаивать на обеспечении ребенка питанием. А при отказе это сделать- обращаться в прокуратуру или суд.
Как добиться предоставления ребенку питания согласно его специальной диете?
1. Получите заключение или рекомендацию лечащего врача о том, что ребенок нуждается в соблюдении специальной диеты.
2. Подайте в школу заявление об организации питания ребенка с учетом имеющихся у него пищевых ограничений. К заявлению приложите заключение или рекомендации врача, а также заключение ПМПК (см. шаблон «Заявление об организации питания»).
3. Дождитесь ответа школы. Если в организации специального питания вам будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе школы. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
4. Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь в прокуратуру с просьбой подать в суд иск в защиту интересов вашего ребенка.
5. Если прокуратура откажется выйти в суд в защиту интересов ребенка, юристы горячей линии по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива» помогут вам в дальнейшем обжаловании (ссылка на форму обращения).
Как добиться предоставления компенсации (сухого пайка) при обучении ребенка на д
1. Получите в школе или в органе образования информацию о том, в какой форме возможна реализация права ребенка на бесплатное питание в вашем регионе при обучении на дому. Например, в некоторых регионах родители могут выбрать – получать денежную компенсацию или сухой паек. Но в большинстве регионов предусмотрена лишь одна форма реализации права – только компенсация или только сухой паек.
2. Подайте на имя директора школы заявление о предоставлении ребенку компенсации за питание или сухого пайка (см. шаблон «Заявление о получении компенсации за питание (сухого пайка)»). Если в вашем регионе предусмотрена выдача сухого пайка, в заявлении укажите о наличии у ребенка пищевых ограничений, подтвержденных медицинскими документами. Приложите копии справок/заключений в качестве подтверждения.
3. Дождитесь ответа школы. Если в предоставлении компенсации или сухого пайка будет отказано, обратитесь с жалобой к учредителю школы. Информацию об учредителе вы можете найти в уставе. Как правило, копия устава размещена на официальном сайте школы (см. шаблон «Жалоба на отказ предоставить специальное питание»).
Если обращение к учредителю школы не принесло результата, обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Как получить компенсацию за период, в котором питание или компенсация за него ре
1. Внимательно посчитайте период, в течение которого питание или компенсация за него ребенку не предоставлялись. Вы имеете право взыскать через суд компенсацию в пределах последних трех лет (см. ст. 196 ГПК РФ).
2. Соберите заявления о предоставлении питания, которые вы подавали в школу, а также ответы на них. Если вы подавали жалобы в органы образования или прокуратуру по вопросу питания, также соберите эти жалобы и поступившие вам ответы.
Обратите внимание, что само по себе отсутствие таких заявлений не всегда является препятствием для взыскания компенсации за отсутствие питания при обучении ребенка в очной форме. Тем не менее, проблемы могут возникнуть, если вы пытаетесь получить компенсацию в случае обучения ребенка на дому (так как не соблюден заявительный порядок).
3. Подайте в прокуратуру заявление о выходе в суд в интересах вашего ребенка для взыскания компенсации за период, в который не предоставлялось питание или компенсация за него. Заявление подается в прокуратуру по месту нахождения школы. Если прокуратура примет решение о выходе в суд, вам не придется самостоятельно представлять интересы своего ребенка в суде. Это сделает помощник прокурора самостоятельно.
4. В случае получения отказа от прокуратуры, обжалуйте это решение вышестоящему прокурору (см. шаблон «Жалоба вышестоящему прокурору»). Если такая жалоба не принесет результата, вы имеете право обратиться в суд самостоятельно.
Источник