Меню

Опыты с дошкольниками по теме здоровье

Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)

Надежда Веселова
Картотека опытов и экспериментов по валеологии (продолжение)

Цель: дать детям понятие о зубной эмали, подвести к выводу о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

Материал: два яйца, орехи.

Методика проведения: воспитатель спрашивает детей «Ребята, как вы думаете, есть у зубов защитник?». Затем выставляет на мольберт модель зуба, сообщает детям, что зубы покрыты крепкой зубной эмалью – самым твердым веществом организма. Воспитатель рассказывает детям, что яйцо покрыто сверху скорлупой, состоящей из кальция, как эмаль зуба. Предлагает взять это яйцо в руки и попробовать его раздавить. Дети выполняют. После этого предлагает взять яйцо и разбить им орех.Воспитатель подводит детей к выводу: эмаль очень хрупкая, ее необходимо беречь и ухаживать за ней.

«Кто живет у нас во рту?»

Цель: подвести детей к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий.

Материалы : зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой.

Методика проведения:воспитатель обращается к детям:- А сейчас посмотрим, кто живет у нас во рту. Сначала возьмите в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. (Дети выполняют). Потом возьмите зубную щетку, почистите без пасты свои зубы. Хорошо чистите! Захватывайте дальние зубы – жевательные! Водите вверх и вниз, как положено! Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (Если дети не полоскали рот после завтрака, вода слегка помутнеет, если чистили – останется чистой).Воспитатель помогает детям сделать вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, вы молодцы, хорошо ухаживаете за зубами, и ни кто во рту у вас не живет.

«Почему болят зубы?»

Цель: помочь детям понять причины образования трещин в эмали зубов.

Материалы: предмет, покрытый гуашью, яичная скорлупа.

Методика проведения: воспитатель спрашивает детей, отчего могут болеть зубы. Напоминает, что все болезни зубов начинаются с того, что трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Предлагается взять яичную скорлупу и ударить обо что – то твердое (появляется трещина). Воспитатель предлагает посмотреть, как разрушается эмаль при ударе. Он ударяет по предмету, покрытому гуашью. Гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета.

Воспитатель помогает детям сделать вывод: эмаль трескается, если сильно удариться зубами; если сразу после горячего есть мороженное или, наоборот, после холодного есть горячее; эмаль могут разрушить микробы.

«Имеет ли вода запах?»

Цель: подвести детей к выводу о том, что вода без примесей не имеет запаха; вода с неизвестным запахом нельзя употреблять, чтобы не повредить здоровью.

Материалы: стакан с минеральной негазированной водой, стакан с водопроводной водой, стакан с водой из аквариума, слабый раствор хлорной извести, пипетка, микроскоп, соломинка.

Методика проведения:Воспитатель предлагает детям пройти в лабораторию и определить:

• В каком из стаканов вода минеральная, а в каком – водопроводная?

• Чем пахнет вода из – под крана?

• Почему она пахнет хлоркой?

Затем воспитатель предлагает подойти к микроскопу и рассмотреть, что происходит с грязной водой, если в нее добавить раствор хлорной извести. С этой целью берется капля воды из аквариума и рассматривается детьми под микроскопом. Затем в эту каплю добавляется капля раствора хлорной извести. С этой целью берется капля воды из аквариума и рассматривается детьми под микроскопом. Затем в эту каплю добавляется капля раствора хлорной извести. Дети, наблюдая за происходящими изменениями, приходят к выводу, что хлорка убивает микробов, тем самым очищает воду. Педагог

сообщает, что в больших дозах хлор очень ядовит, поэтому специалисты следят за тем, чтобы

водопроводные трубы попадал раствор хлорной извести, безопасный для людей. После этого задает

детям вопрос: «Можно ли употреблять воду, Жидкость, имеющую резкий, незнакомый запах?»

Воспитатель подводит малышей к выводу: нельзя употреблять неочищенную воду, и имеющую резкий запах, а также пробовать на вкус незнакомые напитки.

Цель: выявить представление детей о вредном влиянии газированных напитков и сладостей на эмаль зубов.

Читайте также:  Урок здоровья курить здоровью вредить

Материал: яйцо, сваренное вкрутую, чашка солодовым уксусом.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям яйцо (предварительно сваренное вкрутую) положить в чашку с содовым уксусом и оставить его. На следующий день дети рассматривают яйцо и видят, как сильно уксус изъел скорлупу.Воспитатель помогает малышам сделать вывод: так же губительно влияют на эмаль зубов газированные напитки и сладости.

Цель: доказать зависимость вкусовых ощущений от температуры продукта (на примере чая, а так же от последовательности приема пищи разного вкуса.

Материал: горячий и теплый чай, соленая вода, кусочки сахара, нарезанный лимон.

Методика проведения: ребенку предлагается сделать по одному глотку горячего и теплого чая, содержащего одинаковые количества сахара. Дети делают вывод, что горячий чай не очень вкусный, потому что в нем «мало сахара». Для самоконтроля ребенок кладет по одному кусочку сахара в каждую чашку и, размешав, пробует еще раз. В результате приходит к выводу, что теплый чай кажется слаще, чем горячий. После глотка соленой воды детям предлагается попробовать простую воду. Она кажется им соленой. После чашки сладкого чая лимон кажется гораздо кислее, чем на самом деле.

Цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами.

Материалы: промокательная бумага, воронка, тряпочка, речной песок, крахмал, емкости.

Методика проведения: воспитатель предлагает детям «замутить» воду крахмалом, а затем очистить ее. Вместе с детьми выясняет, как сделать разные очистительные устройства – фильтры (из песка, тряпочки, промокательной бумаги). Дети изготавливают фильтры и проверяют их действия; выясняют, какой фильтр лучше очищает воду (промокательная бумага).

«Вредное влияние кока-колы на организм человека»

Цель: показать детям вред «Кока-колы» для нашего здоровья.

Материалы для проведения экспериментов: Бутылки с кока-колой или пепси-колой, прозрачные стаканчики, ржавые предметы, чашка со следами от чая, кусочек колбасы, конфеты «Ментос» (лучше не глазированные, молочный зуб.

Опыт 1Дети взяли прозрачный стаканчик, налили туда кока-колу и опустили зуб. На второй день тот почернел, из чего дети сделали вывод, что в кока-коле содержится красителей, которые проникают даже в твердый зуб. На третий день на зубе появилась трещина, а на четвертый день зуб распался на две половинки.Вывод: Вещества, содержащиеся в Кока-коле, наносят вред нашему организму, разрушают зубы.

Опыт 2. Для опыта разрезали кусочек колбасы на две половинки. Одну половинку положили в воду, другую – в колу. На второй день колбаса, помещенная в воду, не потеряла своего вида, а колбаса в коле превратилась в кашицеобразное пюре.Вывод:Кола обладает разрушающими свойствами для мяса.

Опыт 3. Взяли два ржавых болтика. Один поместили в стакан с водой, другой – с колой. На второй день болтик в воде покрылся еще одним слоем ржавчины, а болтик в коле, наоборот, даже очистился от нее.Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину.

Опыт 4. Была взята белая чашка со следами от чая. Обычной водой следы не отмывались. Дети налили в чашку колу и вышли на прогулку. После прогулки чашку прополоскали. Следы от чая пропали.Вывод: Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна.

Опыт 5На прогулку взяли бутылку колы, открыли ее и положили под крышку три драже «Ментос». Затем резко открутили крышку. Кола высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны.Вывод: Нельзя запивать конфеты, содержащие мяту, колой!

Опыт 6. В стакан налили кока-колу и оставили его на неделю. Через неделю вода из колы испарилась, а в стакане остался тягучий сироп.Вывод:В кока-коле очень много сахара.

Вывод: Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что кока-кола разрушает зубы и мясо, в ней много красителей. В кока-коле есть такие вещества, которые разъедают ржавчину и налет от чая ее нельзя пить со всеми продуктами. А еще в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму. Кока-кола наносит сильный вред нашему организму, она небезопасна для нашего здоровья.

Картотека опытов и экспериментов Картотека эта ещё совсем маленькая, но в будущем она обязательно будет пополнена. ВОДА «Выжми губку»Цель: научить собирать и переливать воду.

Читайте также:  Ширмы для детского сада здоровье

Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста Песок, глина 1 Сыпучесть Оборудование: Два стаканчика с песком.

Источник

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Махляйдт Юлия
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»

Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: «Здорово жить

Цель опыта: исследовать вредное влияние красителей, входящих в состав конфет «Скитлс», «Мишки и червячки желатиновые» на организм человека.

• наблюдать влияние конфет «Скитлс» при взаимодействии с водой;

• формировать у детей правильное понимание здорового питания и желание питаться правильно, в соответствии с основами здорового питания;

• учить проводить элементарные опыты.

Объект исследования: свойства конфет «Скитлс», «мишки и червячки желатиновые»

Оборудование: плоские тарелки, конфеты, теплая вода, салфетки, сода, уксус, мука, краски, пластиковые стаканы, свёкла.

Тематическая беседа: «Полезные продукты».

Рассказ воспитателя «Как пища попадает в мой организм».

Д. игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты».

Продуктивная деятельность «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (нарисуй продукты, полезные для здоровья).

Тематическая беседа: «Пищевые красители и их влияние на организм».

Ход опыта:

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами будем участниками программы «Здорово жить. В роли врача-эксперта «контрольной закупки» будет Марина Сергеевна, в роли главного технолога лаборатории Юлия Владимировна. Ну и вы-наши юные лаборанты.

Марина Сергеевна, проводя тематический день «Пестрят обертками конфетки»у ребят возник вопрос: — Полезно или вредно есть конфеты?

— И, если полезно, то сколько можно съесть?

Ведь это самое любимое лакомство детей! Правда Варя?

«Пестрят обертками конфеты, шоколадки

Их любят взрослые, подростки и ребятки

Запомните, что в меру надо их употреблять

Ведь о здоровье нам не стоит забывать!»

Поэтому мы решили изучить свойства конфет.

Сначала мы подумали и вспомнили, что конфеты бывают разные и любимые конфеты у всех людей тоже разные;

— если есть много конфет — заболят зубы.

Мы решили позвонить маме ЮРЫ:

Ничего нового не узнали. Она ответила, что если есть много конфет, то это плохо для эмали зубов и придется посетить стоматолога. Они все содержат не только огромное количество сахара, но и химические добавки, красители, заменители и т. д. Но как объяснить детям, почему не стоит есть все эти «радужные» конфеты? Ведь у них не так развиты понятия химикатов, красителей, консервантов и прочих добавок.

Посмотрели в интернете и рассмотрели табличку с вредными Е- добавками. И узнали, что переедание конфет,может привести:- к ухудшению настроения;

-раздражение на коже;

-вызвать головную боль и боль в животе.

После этого выбрали на наш взгляд самые вредные для здоровья конфеты и решили с ними поэкспериментировать.

Опыт №1. Взяли упаковку «Скитлс».

Рассмотрели и, оказалось, что на русском языке написано только о сроке годности, калорийности, а состав — на иностранном языке.

1.1 Проверили на предмет красителей.

1) Разделили конфеты по цвету и разложили в разные стаканчики.

2) Добавили теплой воды и размешали.

Получили насыщенный цвет. Опустили салфетки в воду, и она окрасилась в соответственный цвет.

3) Развели искусственные красители (краски) в стаканы и сравнили цвета.

Цвета красителей в стаканах были одинаково яркими, что может подтверждать гипотезу о наличии искусственных красителей.

4) Добавили немного соды в стаканы, чтобы подтвердить или опровергнуть наше предположение. Цвет красителей в стаканчиках не изменился — это говорит о том, что красители искусственные.

5)Для чистоты эксперимента сделали следующее: натерли на терке свеклу, полученный сок — натуральный краситель. Промокнули салфеткой — получили насыщенный цвет красителя на салфетке.

6) Капнули на нее содовым раствором и цвет на салфетке изменился — стал бурым (с разным оттенком на салфетке).

Это доказало натуральность красителя.

1.2 Сделали красивый рисунок с помощью конфет — разложили их красиво на тарелке и залили теплой водой.

Читайте также:  Все что нужно здоровью спорт

Итог: цвета смешались.

1.3 Затем разложили конфеты на салфетки в ряд по 5 штук и немного добавили воды.

1) Прикрыли сверху салфеткой и прижали руками.

Через несколько секунд обратили внимание — салфетка окрасилась в цвет конфет.

На наших руках тоже остался отпечаток.

Опыт №2. Взяли упаковку конфет с жевательным мармеладом «Мишки».

Прочитали в книге, что «если мармелад расслаивается, липнет к рукам или, напротив, напоминает резину, лучше от него отказаться. Слишком насыщенный или кислотный цвет – признак использования химических красителей».

2.1 Рассмотрели наши конфеты – только красного, оранжевого и желтого цвета. Предположили, что искусственных красителей нет.

Для проверки замочили в воде – цвет воды практически не изменился, что говорит о наличии натуральных красителей.

2.2 Решили проверить, что происходит с конфетами в воде с разведенной в ней солью. Контролем выступал «мишка» на салфетке. Показать его.

Через 5 часов проверили, что произошло.

1) Достали «мишку» из просто воды – он стал 3 см (при норме 2 см)

2) А «мишка» из соленой воды увеличился на пол сантиметра.

Вывод: жевательный мармелад даже с натуральными красителями очень сильно разбухает в желудке.

Опыт № 3. Провели эксперимент – фокус «Танцующие червячки».

Мы разрезали «червячков» вдоль – получили тоненьких червячков. Замочили в содовом растворе на 15 минут, затем переместили их в уксус – «червячки» начали подниматься со дна и опускаться. Это происходит от того, что сода вступает в реакцию с уксусом и выделяется углекислый газ, который и поднимает «червячков».

После этого сделали выводы:

1. Не все конфеты полезны.

2. В день можно съесть только 2 – 3 штуки конфет, чтобы не навредить здоровью.

3.Большое количество съеденных в день конфет может вызвать: аллергию, плохое настроение или наоборот, чрезмерную активность, раздражительность или сонливость, может заболеть живот, снижается память, и визит к стоматологу неизбежен.

Опыт №4

Сюрпризный момент «Вулкан в домашних условиях» — Показать детям насыпь, из которой извергается вулкан. Сода, мука, краситель, и капелька уксусной кислоты. Выполняет только взрослый.

Фотоотчёт об опытно экспериментальной деятельности «Здорово жить» в старшей группе Фото отчёт открытого занятия по экспеиментальной деятельности «Здорово жить!» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый.

Конспект НОД в старшей группе «Воздухоискатели» по опытно-экспериментальной деятельности Конспект НОД в старшей группе «Б» «Солнышко» по опытно – экспериментальной деятельности Тема: «Воздухоискатели». Подготовила: Баклушина.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Свойства воды» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка» Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча). Сочетать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год -То что я услышал я забыл, -То, что я увидел я помню, -То, что я сделал я научился…. Сентябрь 1-2 неделя «Сухая и влажная почва». Цель:.

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы «Волшебная лаборатория» Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы»Волшебная лаборатория» Воспитатель:Донская Т. П Детский сад.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Источник

Adblock
detector