Меню

Опыты простые с витаминами

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».

— Развивать интерес к экспериментированию.

— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.

Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

— Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)

Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.

Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)

Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)

Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)

как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).

Поиграем в игру?

Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)

Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)

Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)

— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин –

Это спелый…. (Апельсин)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны?

С пальмы спелые ….(Бананы)

Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.

Проходите в лабораторию.

(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)

Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.

(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)

Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)

(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)

Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)

Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)

Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).

Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?

Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).

Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Читайте также:  Омолаживающий крем с витамином с anyvera cream vita c

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Источник

Опыты для детей про витамины

Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».

— Развивать интерес к экспериментированию.

— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.

Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

— Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)

Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.

Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)

Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)

Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)

как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).

Поиграем в игру?

Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)

Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)

Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)

— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин –

Это спелый…. (Апельсин)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны?

С пальмы спелые ….(Бананы)

Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.

Проходите в лабораторию.

(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)

Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.

(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)

Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)

(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)

Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)

Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)

Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).

Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?

Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).

Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)

Читайте также:  Как правильно колоть уколы витамины в12

«Путешествие за витаминами» (старшая группа)

  • Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
  • Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
  • Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
  • Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
  • Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
  • Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.

Дети. Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Яйца.

Воспитатель. Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. (Показывает картинку.)

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.

Воспитатель. Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. (Показывает картинку.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах он встречается?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.

Воспитатель. Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. (Показывает картинку.)

Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.

Воспитатель. В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.

Воспитатель. Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)

А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. (Звучит песня «Урожай».)

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? (Рассуждение детей).

Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.

Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.

Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? (Ответы детей.)

С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.

Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!

Научно – исследовательская работа по курсу: «Исследователь»

Тема: «Витамины – их польза для здорового образа жизни человека.
Описание. Знакомство детей с понятием: витамины; какие продукты, овощи, фрукты входят в состав витамин групп А, В, С,Д. Рецепты лекарств из свеклы и моркови. Опыты с морковью и свеклой. Материал будет полезен, как для воспитателей, так и родителей. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Я использовала данный материал на занятии по природе, когда знакомила детей с овощами, также проделывали с детьми опыты в нашей детской лаборатории, и на основе данного материала мы создали мини МАНовскую работу

Изготовление натуральных соков из овощей и фруктов».
Витамины — их польза для здорового образа жизни ребенка.
Витамины — это вещества, наличие которых в пище необходимо для нормального роста организма. Во время роста ребенок должен получать все витамины вместе. Тогда он будет здоровым и не болеть.
Витамины содержатся в растительной пище. Давайте рассмотрим на таблицах, какие растения относятся к какой группе.
Витамин А — содержится в моркови, шпинате, горохе, помидорах и др. Он влияет на рост и зрение человека. Если его не хватает в организме, дети плохо растут, ухудшается их зрение. Поэтому надо есть эти огородные культуры.
Витамин В – есть в капусте, луке, пшеницы, моркови, яблоках. Этот витамин необходим для нормальной работы нервной системы. Ее расстройство тоже имеет плохое влияние на здоровье.
Витамин С – есть в ягодах шиповника, черной смородине, капусте, моркови, свеклы, картофеля и др. Он помогает такому процессу, как обмен веществ в организме. Его недостаточность приводит к болезни — авитаминоз.
Витамин Д — находится в рыбьем жире, яичном желтке, печени. Хорошо способствует росту и укреплению костей.
Недостаточное количество какого — либо витамина, приводит к различным болезням. Поэтому очень полезно употреблять овощи и фрукты. Их клетчатка способствует выработке пищеварительных соков, регулирует деятельность кишечника, выводит из организма лишний холестерин.
Свекла — щедрый источник физиологически важных соединений для обмена веществ в организме человека. Богата азотистыми веществами, белками, аминокислотами, является настоящей кладовой микроэлементов: железа, йода, марганца, фтора. Свекольные лекарства
Блюда из свеклы — незаменимое лекарство при атонии кишечника.
Очень полезна свекла при малокровии, истощении организма.
Свежо натертым корнеплодом красной свеклы лечат раны и язвенные поверхности.
Для лечения насморка рекомендуют на несколько минут вводить в ноздри сок отварной свеклы с помощью маленьких тампонов. Лучше всего употреблять для носа навар, который уже отстоялся.
Загадки
Сама красная, а волосы зеленые (свекла)
Круглолицая, красноватая,

Читайте также:  Витекс крем с витамином с

От болезни, от напасти
Спряталась баба в норе, оставила косу наверху. (Свекла)
Морковь — имеет большое значение как источник углеводов. Биологически активных веществ и минеральных соединений. Это поливитаминная культура, богатая каротином, который в печени на тонком кишечнике при наличии жира превращается в витамин А, недостаток которого приводит сначала к «куриной» слепоте, а иногда может вызвать и полную потерю зрения.
Морковь как овощ не сразу появилась на наших огородах. Долгое время ее считали сначала то сорняком, то редким фруктом, который доставлялся на стол богатым людям. Но уже совсем скоро она распространилась повсеместно.
Морковные лекарства
Морковь и морковный сок рекомендуют больным во время сильного кашля, длительных хрипов, для этого его смешивают с медом или сахаром или варят тертую морковь в молоке.
Морковный сок называют «королем» овощных соков. Он очень хорошо сочетается со всеми другими соками и очень полезен как поливитаминное средство.
Морковь широко используют для лечения ожогов, обморожений, ран, которые долго не заживают.
Загадки
Красная девица сидит в темнице,
А зеленая коса на улице (морковь)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
Опыт с морковью и свеклой.

Тема: «Изготовление соков из моркови и свеклы, и использования их в качестве красителей»

Цель: учить детей изготавливать соки из тертой моркови и свеклы. Уметь использовать их в качестве красителей. Покрасить воду, сахар с помощью пипетки. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность при отжиме соков.
Материал: терка, морковь, свекла, тарелки, ложечки, пипетки, вода, салфетки, стаканы, колбы, сахар, бумага, марля.
Ход работы.
1. Изначально на терке натираем чисто вымытые морковь и свеклу. Затем эту массу ложечкой накладываем на марлевую салфетку, складываем салфетку так, чтобы масса не высыпалась и отжимаем сок. Так, несколько раз, так как сока должно быть достаточно.
2. Берем колбу, наливаем немного воды, затем пипеткой набираем сок и вливаем в воду. Что случилось? Вода подкрасилась.
3. Насыпаем ложечку сахара в белую бумагу, также набираем сок в пипетку и капаем на сахар. Сахар тоже окрасился.
Вывод:
изготовленные соки из свеклы и моркови, можно использовать, как
красители, так как после проведения опытов мы получили воду и сахар –
оранжевого и розового цвета, потому что соки их окрасили.
Тема опыта: «Цвет воды зависит от красителя»
Цель: познакомить детей с химическими и натуральными красителями , выяснить зависит ли цвет воды от красителя. Развивать внимание, целеустремленность. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: чистая вода, краситель — марганец, морковь, свекла, терка, марля, пипетка, 3 пустых стакана, халаты.
Ход опыта.
1. Содержательная беседа: «Какая вода, ее цвет?»
Провести ряд опытов:
Опустить кусочек моркови в стакан и посмотреть окрасится ли вода,
также со свеклой.
В стакан с чистой водой добавить краситель — марганец.
Выявить, что является красителями.
В стакан чистой воды добавить сок моркови или свеклы.
Вывод:
цвет воды зависит от цвета красителей, которые в неё попадают.
Вывод по проведенным опытам:
Растительные продукты необходимы для нормальной жизнедеятельности организма человека. Чем богаче рацион зеленью, овощами, фруктами, тем больше шансов быть здоровыми.
Растительная пища является прекрасным профилактическим средством против многих недугов. Это качество растительных продуктов связана с тем, что они содержат витамины А, С, Р, В1, РР, Е, К, микроэлементы и другие, без которых человек не может существовать, и которые участвуют во всех процессах обмена веществ в организме.
Свежие и переработанные овощи и фрукты являются сильным стимулятором выделения желудочного сока, способствуют более полному усвоению белков, жиров и углеводов.

Рекомендуем посмотреть:

Опыты и эксперименты для детей от 2-3 лет

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа

Развлечение с элементами экспериментирования для детей 5-7 лет

Игры — эксперименты с мылом для детей в детском саду

Источник

Adblock
detector