Меню

Опыты по укреплению здоровью

Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Ольга Шубкина
Обобщение семейного опыта «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»

Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?

В здоровыйобраз жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:

— правильное и качественное питание;

— занятия физкультурой, спортом;

— равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;

— адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.

Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Родители Миши считают, что питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывают о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделяют овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.

Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Миша посещает спортивную секцию – занимается каратэ, по утрам делает зарядку. Родители заботятся о здоровье Миши с самого раннего детства.

Гуляют с ребенком на улице как можно чаще, одевают, не стесняя его движений (особенно в зимнее время, чтобы он смог свободно бегать)

Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.

Родители обращают внимание и на эмоциональное состояние ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье — это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.

В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий.

Стараются уделять Наталья Валерьевна Ивановна и Дмитрий Алексеевич как можно больше внимания своему ребенку, рассказывают о себе, своей жизни, подают хороший пример. Не отделяют здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственность, социальные условия и др.). К наиболее значимым факторам, определяющим развитие ребёнка, относится семейное воспитание.

Родители понимают, какую ответственность они несут за физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие Миши. Родители хотят видеть ребенка здоровым, жизнерадостным, активным, сильным, выносливым, умным.

Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является двигательная активность. Достижение высокого уровня двигательной активности ребёнка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. Родители заботятся о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и использование физического оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребёнка, позволяют более полно удовлетворить потребность движения. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата.

Читайте также:  Про здоровье цитаты душевные

-Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель способствуют развитию быстроты движений.

— Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, с гимнастической палкой.

— Использование подвижных игр помогает развивать восприятие пространства и времени.

Подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для раскрытия творческих замыслов ребёнка.

Одним из важных требований к отбору оборудования является безопасность его использования — устойчивость и прочность.

Родители Миши советуют «Помните! Забота о физическом развитии должна начинаться с закладывания фундамента – налаживания общего режима, закаливания, правильного питания, воспитания культуры движения.

Уважаемые родители! Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости!»

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Форма проведения: вечер-встреча. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными.

Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я презентую вам свой опыт работы по сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста через.

Воспитание детей дошкольного возраста на основе мордовской национальной культуры (обобщение опыта работы) В этом месяце в МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №90» прошёл семинар. Тема круглого стола – «Ознакомление детей с родным языком.

Цикл бесед для детей подготовительной к школе группы «Сохранение и укрепление здоровья». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка», г. Белоярский.

«Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией». Консультация для родителей Сохранение и укрепление здоровья детей с туберкулезной интоксикацией. Воспитатель: Федосеева Е. Л. Дошкольный возраст является.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста» Ведущая позиция, определяющая принципы и содержание представленного опыта работы – методологическая установка, отстаивающая самоценность.

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних.

Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста В группе организована работа валеологического.

Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста с помощью здоровьесберегающих технологий. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Источник

Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста»

НЕЛЯ ЩЕРБАКОВА
Сообщение из опыта работы: «Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного возраста»

Подготовил: инструктор по физической культуре МДОАУ д/с «Родничок» г. Пыть-Ях

«Сохранение и укрепление психического и физического

здоровья детей дошкольного возраста»

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Читайте также:  Понятия болезнь здоровье физическое развитие

(Всемирная Организация Здравоохранения)

В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является особенно актуальной. Только здоровый ребенок может достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития. Данное развитие немыслимо без формирования культуры здоровья. Культура здоровья – это наука о закономерностях формирования и сохранения здоровья

На современном этапе развития общества доказано, что здоровье на половину зависит от образа жизни, на четверть от окружающей среды и гораздо меньше от наследственности. Дошкольное детство – это период интенсивного роста и развития организма, повышенная его чувствительность к окружающему миру.

Детский сад является оптимальным местом деятельности дошкольников и в наиболее интенсивный период их развития, следовательно, детский сад должен создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников. Сегодня накоплен некоторый опыт формирования культуры здоровья в системе дошкольного образования «Физическая культура – дошкольникам» (Л. Д. Глазырина, «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет» (В. Т. Кудрявцев, «Здоровье» (В. Г. Алямовская, «Театр физического воспитания» Н. Н. Ефименко) и др.

Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ созданы определенные условия, которые способствуют становлению потребности в здоровом образе жизни, поддержании положительных эмоций, чувств, «мышечной радости» от процесса физической культуры.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления— это разного вида гимнастики: пальчиковая – повышает работоспособность головного мозга. Гимнастика для пальцев рук развивает мыслительную деятельность, память, внимание ребенка; зрительная – снижает утомление, облегчает зрительную работу; дыхательная – способствует восстановлению дыхания после упражнений, учит правильно дышать при физической нагрузке; корригирующая — направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

Чтобы предупредить простудные заболевания детей, надо систематически укреплять их терморегулирующий аппарат. В детском саду мы осуществляем закаливание детей естественными факторами. Однако в нашем детском саду применяются и нетрадиционные методы закаливания дошкольников – «Метод трех тазов».

Немаловажную роль для растущего организма ребенка имеет организация сбалансированного питания, так же в нашем детском саду предусмотрено индивидуальное коррекционное питание в соответствии с соматической патологией (аллергики, выведение токсинов и тяжелых металлов из организма осуществляется путем включения в пищу запаренного яблока, морских водорослей (сухой ламинарий).

Особое внимание отводится пищеварительной гимнастики — используется для оптимизации работы системы пищеварения.

Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется как на физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей, в разнообразных формах организации двигательной деятельности. На занятиях физической культурой активно используются нетрадиционные методы физического воспитания, а именно элементы фитбол — гимнастики, которые не только повышают уровень физического развития, но и помогают проявить интерес к занятиям физической культурой и поднять эмоциональную атмосферу занятий.

Читайте также:  Станции по неделе здоровья

Широко используются подвижные и спортивные игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами спорта (пионербол, хоккей, футбол, бадминтон, баскетбол и др.). Позволяют показать разнообразие движений, а систематическое их проведение формирует определённые навыки и умения.

Систематически применяются спортивные упражнения: велосипед, лыжи, катание на санках — способствуют укреплению основных групп мышц, развитию костной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, помогают детям более длительное время выполнять упражнения, не испытывая усталости, Проведение спортивных видов физических упражнений в различных условиях способствует воспитанию волевых качеств (смелость, выдержка, выносливость).

В детском саду регулярно проводятся занятия на свежем воздухе, которые дают возможность детям накопить необходимый опыт, научиться исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Воспитателями и специалистами детского сада широко используется такая инновационная образовательная технология как проектная деятельность, которая дает ребенку возможность самому искать пути решения проблем в области физического воспитания. Реализованный воспитателями старей группы долгосрочный проект «Будь здоров, который был направлен на сохранение и укрепление здоровья детей, активное вовлечение родителей в систематические совместные занятия физическими упражнениями и воспитание детей культуры здоровья, позволил значительно повысить двигательную активность детей повысилась путем совместных физкультурных и спортивных досугов (не менее 1-2 раз в месяц).

Регулярное проведение Осенних и Весенних стартов позволяет детям не только показать уровень их физической подготовки, но и пробудить интерес к занятиям физическими упражнениями, повысить эмоциональное состояние.

В проблеме сохранения и укрепления здоровья детей мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка.

Просвещение родителей организуется через различные формы:

«круглый стол для родителей»,по теме: «Современное детское питание дома и в детском саду», где каждый родитель может попробовать блюда, которые готовят в детском саду, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов

• папки-передвижки, консультации, фотовыставки — все это помогает выявить интерес, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, дают возможность родителям ознакомиться с работой ДОУ, формировать знания в области физического воспитания

• Досуговая деятельность — помогает устанавливать эмоциональный контакт между всеми членами педагогического процесса (дети, родители и воспитатели) – это праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наша армия сильна» с участием пап, совместные походы в физкультурно-оздоровительные учреждения города и т. д.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях родители учатся оценивать здоровье ребенка, повышают знания о физическом развитии дошкольников.

Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться.

Таким образом, все средства, методы и приемы, используемые в ДОУ, позволяют нам постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.

Источник

Adblock
detector