Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»
Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.
— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;
— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;
— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».
— Развивать интерес к экспериментированию.
— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.
— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.
Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.
Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».
Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)
Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).
— Еще необходимо правильное питание.
А что это значит? (ответы детей).
Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)
Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.
Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)
Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)
Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)
как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).
Поиграем в игру?
Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)
Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)
Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)
— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь,
В нем полезный витамин –
Это спелый…. (Апельсин)
Что за сладкие рожки
В желтой одежке?
Что любят кушать обезьяны?
С пальмы спелые ….(Бананы)
Апельсина младший брат,
Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала (Груша)
Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.
Проходите в лабораторию.
(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)
Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.
(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)
Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)
(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)
Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)
Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)
Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).
Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?
Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).
Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.
Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».
Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)
Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?
Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).
Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)
Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.
Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.
Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.
Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.
Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.
Источник
Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
Витамины
В работе обобщен обширный материал о витаминах и их значении в жизни человека. Составлены рекомендации для поддержания иммунитета, описаны пути сохранения витаминов при кулинарной обработке. Материалы данной работы могут быть использованы учениками в качестве учебного пособия по биологии, применяться в подготовке к семинарам и конференциям по предмету.
Витамины
Здоровый образ жизни – это и непрерывное питание. В работе дано описание необходимых овощей и фруктов, которые нужны организму человека. Из опыта с рыбками сделан вывод о том, что даже для самых маленьких организмов необходимы витамины. Нехватка витаминов влияет на здоровье человека и всех живых существ.
Витамины
При слове «витамины» большинство из нас сразу вспоминают об овощах и фруктах. Но существует еще одна группа витаминов — так называемые жирорастворимые витамины. Они точно так же необходимы для нормального развития ребёнка. Наряду с продуктами животного происхождения, зерновыми в рацион необходимо включать овощи, фрукты, орехи, в том числе и в свежем виде. В проекте автор знакомит с витаминами и их свойствами, рассказывает, в каких продуктах содержится тот или иной витамин и какое влияние он оказывает на организм человека.
Витамины
Витамины — жизненно важные органические соединения, необходимые для человека и животных в ничтожных количествах, но имеющие огромное значение для нормального роста, развития и самой жизни. В данной работе мы расскажем об истории открытия витаминов, их классификации, значении и правилах приема.
Витамины
Люди стали легкомысленно относиться к своему здоровью. Очень многие сталкиваются с проблемой авитаминоза. Эта проблема кажется на первый взгляд безобидной, но из-за нее могут возникнуть серьезные заболевания. Именно поэтому автор решила провести исследовательскую работу на данную тему. Цель работы — показать значение витаминов для организма человека. Большое значение представляет проведение анкетирования среди родителей и обучающихся, главной целью которого было выявление степени их информированности о витаминах, а также привлечение внимания к этому вопросу. Интерес представляет то, что большая часть работы построена на беседах со специалистами.
Витамины
В данной работе автор изучает историю возникновения витаминов, а также присутствие их в различных пищевых продуктах. Определяется содержание витамина С в некоторых фруктах и соках.
Витамины
В работе рассматриваются история открытия витаминов, группы и свойства витаминов, значение витаминов в жизни человека, способы сохранения витаминов в пище.
Витамины в жизни человека
В работе показана история открытия витаминов, их классификация. Рассмотрены некоторые витамины, их важная роль, источники поступления в организм. Исследовано содержание витамина С в некоторых продуктах питания.
Витамины в нашей жизни
В работе рассказывается об открытии витаминов, о продуктах, в которых они содержатся, раскрывается значение витаминов для здоровья человека.
Витамины группы А
Работа рассматривает влияние витаминов на организм человека на примере витаминов группы А.
Витамины для зелёного друга
В ходе работы над проектом автор поставила перед собой цель: расширить знания о минеральных удобрениях, провести экспериментальную проверку влияния удобрений на растения фасоли, используя школьную коллекцию минеральных удобрений. Выводы, сделанные в конце опыта, принесли ученице практические знания и пользу.
Витамины и витаминная недостаточность
В данной работе приводится классификация основных витаминов и способы сохранения их в пище. Описывается также экспериментальная часть по обнаружению витаминов в продуктах питания.
Витамины и здоровье человека
В данной работе рассматривается история открытия и классификация витаминов. Определяются суточная норма потребления витаминов человеком и способы их поступления в организм.
Витамины и их значение
Данная работа посвящена характеристике витаминов и их роли в продлении здоровой, полноценной жизни человека. Цель проектной работы: знакомство с историей открытия и изучения витаминов, их воздействия на обменные процессы организма человека.
Витамины и их роль в развитии детского организма
Целью данной работы является изучение значения витаминов для организма человека. Для чего нужны витамины? Где и в чем они находятся? Каково их необходимое суточное потребление? В представленной работе вы узнаете много полезных и интересных сведений о витаминах.
Витамины и математика
В работе исследуется история возникновения витаминов и их содержание в некоторых продуктах. Представлена таблица, содержащая название витаминов, их суточную потребность и органы, на которые они оказывают влияние. Рассматриваются симптомы недостатка витаминов, а также болезни к которым приводит их передозировка. Материал дополнен математическими задачами, решаемыми с использованием составленной таблицы.
Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов
Цель данной работы — определить роль витаминов в обеспечении жизнедеятельности живых организмов и показать пути практического применения знаний о витаминах.
Витамины на нашем столе
Овощи — источник витаминов. Все необходимые овощи мы выращиваем у себя на огороде. О некоторых их них я рассказала в своей работе. Описано содержание витаминов в отдельных овощах, их полезные свойства.
Витамины на столе в повседневной жизни
Употребление витаминов в повседневной жизни может заменить зависимость от лекарств и улучшить самочувствие человека. Приготовление блюд, содержащих витамины, собственными руками — делает эти блюда вкуснее. В работе собрана информация об основных витаминах А, В, С, D. Рассказано, кто из них за что отвечает, в каких продуктах питания содержится больше всего и т.д. Описано приготовление витаминизированных блюд. Выпущена брошюра с рецептами витаминизированных блюд.
Витамины — вещества жизни!
Научно-исследовательская работа о значении витаминов для организма человека, об истории их открытия, об их вреде и пользе.
Витамины — залог успеха и здоровья
В работе описаны исследования и опыты по определению витаминов в различных продуктах питания. Дети доказывают: чтобы быть успешным и здоровым учеником, нужно принимать витамины. В материал включены творческие работы детей: сказки, частушки.
Витамины — основа нашего здоровья
В работе изложены сведения об основных витаминах, необходимых для обеспечения активности и жизненного долголетия человека. Представлены данные о количественном составе витаминов в ежедневном пищевом рационе. Дан рецепт салата с содержанием суточной нормы большинства витаминов.
Витамины. Витамин С. Качественные реакции на витамин С и его устойчивость
В работе представлена краткая характеристика витаминов, их классификация, особенности витамина С. Описаны методики проведения исследований аскорбиновой кислоты (качественные реакции на витамин С, изучение его устойчивости).
Витамины. Презентация по биологии
В работе представлен материал о значении витаминов, содержании их в продуктах питания, роли витаминов в обмене веществ. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе.
Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека
В работе описаны основные витамины и их роль в сохранении и укреплении здоровья человека. Используются данные о химии витаминов, их действии, содержание в основных продуктах питания. К работе прилагается презентация, отражающая основные моменты проекта. Данная работа может использоваться на уроках биологии.
Витраж
Витражи из различных материалов пропускают свет, являются прекрасным видом декоративного и художественного творчества для детей. Техника исполнения витража способом раскрашивания витражными и акриловыми красками развивает практические, художественные умения и навыки, воображения детей.
Витраж: когда свет играет цветом
Искусство витража берет свое начало в далеком прошлом. Применявшиеся ранее в декоре церквей и монастырей, сегодня витражи можно встретить в оформлении интерьера. В своем исследовании я раскрою историю витража, выясню, когда и каким образом он попал в жилые и общественные здания, изучу особенности видов и техник создания витража. Особенно интересным для меня будет эксперимент по освоению росписи стекла.
Витражное искусство
Работа знакомит с понятием «витраж», спецификой витражей, их применением на протяжении ряда веков в культуре Западной Европы и России. Начиная с X века он использовался для украшения храмов романского стиля и далее в готических соборах, где стали даже появляться целые сюжетные картины. Особое внимание в работе уделено технической стороне изготовления витражей.
«Витрувианский человек»
Цель исследования – разобрать рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». В работе автор рассмотрел сопроводительные записи Леонардо и узнал, что рисунок был создан для изучения пропорций человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия.
Витус Беринг — первый русский мореплаватель?
Данный проект – это поиск автором ответа на вопрос: почему иностранного гражданина датского происхождения принято считать первым русским мореплавателем? Вопрос возник в процессе анализа энциклопедических источников при подготовке автором тематического сообщения к уроку. Материалы проекта могут быть использованы во внеурочных занятиях по географии, включены в программу работы географического кружка. Презентация положила начало школьной медиатеке «Русские географические открытия».
Источник