Меню

Опыты для исследования витаминов

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Ирина Остапенко
Сценарий опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие за витаминами»

Цель: Выявить и расширить знания детей о фруктах и овощах.

— Познакомить детей с витаминами: А, В, С;

— рассказать, в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека;

— формировать начальное представление о закономерности «здоровое питание — здоровый образ жизни».

— Развивать интерес к экспериментированию.

— Развивать способности умения делать выводы в ходе работы с материалами.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы: емкости для воды, вода, «чудесный мешочек», овощи, фрукты (натуральные, шаблоны, трафареты.

Воспитатель: — «Если ты веселый – ты здоров, если – хмурый — заболел».

Как вы думаете, почему так говорят? (ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым? (ответы детей).

— Еще необходимо правильное питание.

А что это значит? (ответы детей).

Воспитатель: — Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Ребята, кто из вас знает. Что такое витамины? (ответы детей)

Витамины — это важные для здоровья человека вещества, которые содержатся в продуктах.

Воспитатель: — Ребята, а фрукты и овощи это полезная еда для человека? (ответы)

Витамин А – очень важен для зрения (в морковке)

Витамин Б – способствует хорошей работе сердца (в банане)

как вы думаете, какой витамин укрепляет весь организм, борется с простудами, делает человека более здоровым? – это Витамин С (в лимоне, апельсине).

Поиграем в игру?

Игра «Угадай по запаху» (1- морковка, 2- яблоко)

Игра «Угадай на вкус» (1- груша, 2- банан)

Воспитатель: (в руках «чудесный мешочек»)

— Ребята, как вы думаете, что в мешочке лежит? (предположения детей).

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь,

В нем полезный витамин –

Это спелый…. (Апельсин)

Что за сладкие рожки

В желтой одежке?

Что любят кушать обезьяны?

С пальмы спелые ….(Бананы)

Апельсина младший брат,

Его увидеть каждый рад…. (Мандарин)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Воспитатель: — Молодцы, отгадали все загадки. Мой мешочек пуст.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, умеют ли фрукты плавать? (предположения детей). Чтоб ни думать, ни гадать, будем с вами проверять.

Проходите в лабораторию.

(На отдельном столе, на разносе лежат различные фрукты по количеству детей)

Ребята, с какими фруктами вы хотите поэкспериментировать возьмите с разноса на свой стол.

(по 2 человека – емкость с водой на 2-их)

Опыт № 1 «Тонет, не тонет» (опускают в воду и эксперементируют с каждым фруктом по очереди)

(Дети рассказывают, какие фрукты утонули, а какие плавают)

Воспитатель:Ну что, апельсины утонули? (Нет)А если очень постараться, утопить его удастся? Получилось? (ответы детей)

Интересно, почему апельсин плавает и не тонет? (Рассуждения детей)

Обращаю внимание на разнос с очищенными апельсинами. Ребята, что за фрукты на разносе? (апельсины). А какие они? (очищенные от кожуры). Да эти апельсины я уже очистила. Как вы думаете, очищенные от кожуры апельсины будут плавать? (предположения детей, эксперимент) Что произошло? (Апельсин утонул).

Интересно, а другие фрукты будут плавать без кожуры? (может быть кто-то из детей спросит или предложат очистить фрукты от кожуры).

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?Почему так произошло (Ответы детей).

Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину утонуть.

Опыт №2. «Тонет ли апельсиновая кожура».

Что происходит с апельсиновой кожурой? (плавает). Как вы думаете, почему? (предположения детей)

Читайте также:  Какие витамины пить для иммунитета взрослым от коронавируса

Рассматривают кожуру через лупу. Тонкая или толстая кожура апельсиновая? Как она выглядит через лупу, расскажите (ответы детей).А у груши, у банана какая кожура?

Воспитатель: Апельсиновая кожура, она пузыристая. Что это за пузырьки, как вы думаете? (пузырьки воздуха, их много). А что делают пузырьки воздуха с апельсином, с мандарином? (Они выталкивают их на поверхность воды).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? (Если апельсин и мандарин с кожурой, то они не утонут — будут плавать, а если апельсин без кожуры он утонет, также и мандарин, потому что на них нет пузырьков воздуха и они тяжелее воды).

Воспитатель: Ребята, на доске нарисована вода, рядом лежат картинки с фруктами. Поместите картинки в нужное место. Если фрукт утонул, то куда вы картинку поместите? (вниз, на дно). А если плавал? (наверх, на воду)

Гидрогель в опытно-экспериментальной деятельности Шарики гидрогель, очень полезны и практичны. их можно использовать в опытно-экспериментальной деятельности, так и в уголке сенсорного развития.

Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух» Фотоотчет по опытно экспериментальной деятельности «Воздух» Подготовила воспитатель первой категории Панченко Наталья Ивановна Дети очень.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капитошкой» Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Путешествие с Капитошкой». Составитель: Устинова Т. Р. Цель: Формирование.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности Цель: Совершенствовать представления детей о воде и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Закрепить знания о свойствах воды. 2. Учить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие. Свойства воды» онспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Задачи: Образовательные задачи: • Ознакомление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в стеклянный город» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла: гладкость, прозрачность, хрупкость, водонепроницаемость, окрашиваемость, мелодичность. Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Свойства магнита» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе «Путешествие к Смешарикам. Волшебные свойства магнита.» Цель:.

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления» Сценарий опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ «Природные явления». Оборудование: видеоматериал «Извержение вулкана», макет вулкана,.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Источник

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

Витамины

В работе обобщен обширный материал о витаминах и их значении в жизни человека. Составлены рекомендации для поддержания иммунитета, описаны пути сохранения витаминов при кулинарной обработке. Материалы данной работы могут быть использованы учениками в качестве учебного пособия по биологии, применяться в подготовке к семинарам и конференциям по предмету.

Витамины

Здоровый образ жизни – это и непрерывное питание. В работе дано описание необходимых овощей и фруктов, которые нужны организму человека. Из опыта с рыбками сделан вывод о том, что даже для самых маленьких организмов необходимы витамины. Нехватка витаминов влияет на здоровье человека и всех живых существ.

Витамины

При слове «витамины» большинство из нас сразу вспоминают об овощах и фруктах. Но существует еще одна группа витаминов — так называемые жирорастворимые витамины. Они точно так же необходимы для нормального развития ребёнка. Наряду с продуктами животного происхождения, зерновыми в рацион необходимо включать овощи, фрукты, орехи, в том числе и в свежем виде. В проекте автор знакомит с витаминами и их свойствами, рассказывает, в каких продуктах содержится тот или иной витамин и какое влияние он оказывает на организм человека.

Читайте также:  Витамин е его применение для женщин

Витамины

Витамины — жизненно важные органические соединения, необходимые для человека и животных в ничтожных количествах, но имеющие огромное значение для нормального роста, развития и самой жизни. В данной работе мы расскажем об истории открытия витаминов, их классификации, значении и правилах приема.

Витамины

Люди стали легкомысленно относиться к своему здоровью. Очень многие сталкиваются с проблемой авитаминоза. Эта проблема кажется на первый взгляд безобидной, но из-за нее могут возникнуть серьезные заболевания. Именно поэтому автор решила провести исследовательскую работу на данную тему. Цель работы — показать значение витаминов для организма человека. Большое значение представляет проведение анкетирования среди родителей и обучающихся, главной целью которого было выявление степени их информированности о витаминах, а также привлечение внимания к этому вопросу. Интерес представляет то, что большая часть работы построена на беседах со специалистами.

Витамины

В данной работе автор изучает историю возникновения витаминов, а также присутствие их в различных пищевых продуктах. Определяется содержание витамина С в некоторых фруктах и соках.

Витамины

В работе рассматриваются история открытия витаминов, группы и свойства витаминов, значение витаминов в жизни человека, способы сохранения витаминов в пище.

Витамины в жизни человека

В работе показана история открытия витаминов, их классификация. Рассмотрены некоторые витамины, их важная роль, источники поступления в организм. Исследовано содержание витамина С в некоторых продуктах питания.

Витамины в нашей жизни

В работе рассказывается об открытии витаминов, о продуктах, в которых они содержатся, раскрывается значение витаминов для здоровья человека.

Витамины группы А

Работа рассматривает влияние витаминов на организм человека на примере витаминов группы А.

Витамины для зелёного друга

В ходе работы над проектом автор поставила перед собой цель: расширить знания о минеральных удобрениях, провести экспериментальную проверку влияния удобрений на растения фасоли, используя школьную коллекцию минеральных удобрений. Выводы, сделанные в конце опыта, принесли ученице практические знания и пользу.

Витамины и витаминная недостаточность

В данной работе приводится классификация основных витаминов и способы сохранения их в пище. Описывается также экспериментальная часть по обнаружению витаминов в продуктах питания.

Витамины и здоровье человека

В данной работе рассматривается история открытия и классификация витаминов. Определяются суточная норма потребления витаминов человеком и способы их поступления в организм.

Витамины и их значение

Данная работа посвящена характеристике витаминов и их роли в продлении здоровой, полноценной жизни человека. Цель проектной работы: знакомство с историей открытия и изучения витаминов, их воздействия на обменные процессы организма человека.

Витамины и их роль в развитии детского организма

Целью данной работы является изучение значения витаминов для организма человека. Для чего нужны витамины? Где и в чем они находятся? Каково их необходимое суточное потребление? В представленной работе вы узнаете много полезных и интересных сведений о витаминах.

Витамины и математика

В работе исследуется история возникновения витаминов и их содержание в некоторых продуктах. Представлена таблица, содержащая название витаминов, их суточную потребность и органы, на которые они оказывают влияние. Рассматриваются симптомы недостатка витаминов, а также болезни к которым приводит их передозировка. Материал дополнен математическими задачами, решаемыми с использованием составленной таблицы.

Витамины как основа жизнедеятельности живых организмов

Цель данной работы — определить роль витаминов в обеспечении жизнедеятельности живых организмов и показать пути практического применения знаний о витаминах.

Витамины на нашем столе

Овощи — источник витаминов. Все необходимые овощи мы выращиваем у себя на огороде. О некоторых их них я рассказала в своей работе. Описано содержание витаминов в отдельных овощах, их полезные свойства.

Читайте также:  Витамин рр никотиновая кислота продукты

Витамины на столе в повседневной жизни

Употребление витаминов в повседневной жизни может заменить зависимость от лекарств и улучшить самочувствие человека. Приготовление блюд, содержащих витамины, собственными руками — делает эти блюда вкуснее. В работе собрана информация об основных витаминах А, В, С, D. Рассказано, кто из них за что отвечает, в каких продуктах питания содержится больше всего и т.д. Описано приготовление витаминизированных блюд. Выпущена брошюра с рецептами витаминизированных блюд.

Витамины — вещества жизни!

Научно-исследовательская работа о значении витаминов для организма человека, об истории их открытия, об их вреде и пользе.

Витамины — залог успеха и здоровья

В работе описаны исследования и опыты по определению витаминов в различных продуктах питания. Дети доказывают: чтобы быть успешным и здоровым учеником, нужно принимать витамины. В материал включены творческие работы детей: сказки, частушки.

Витамины — основа нашего здоровья

В работе изложены сведения об основных витаминах, необходимых для обеспечения активности и жизненного долголетия человека. Представлены данные о количественном составе витаминов в ежедневном пищевом рационе. Дан рецепт салата с содержанием суточной нормы большинства витаминов.

Витамины. Витамин С. Качественные реакции на витамин С и его устойчивость

В работе представлена краткая характеристика витаминов, их классификация, особенности витамина С. Описаны методики проведения исследований аскорбиновой кислоты (качественные реакции на витамин С, изучение его устойчивости).

Витамины. Презентация по биологии

В работе представлен материал о значении витаминов, содержании их в продуктах питания, роли витаминов в обмене веществ. Презентацию можно использовать на уроке биологии в 8-м классе.

Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека

В работе описаны основные витамины и их роль в сохранении и укреплении здоровья человека. Используются данные о химии витаминов, их действии, содержание в основных продуктах питания. К работе прилагается презентация, отражающая основные моменты проекта. Данная работа может использоваться на уроках биологии.

Витраж

Витражи из различных материалов пропускают свет, являются прекрасным видом декоративного и художественного творчества для детей. Техника исполнения витража способом раскрашивания витражными и акриловыми красками развивает практические, художественные умения и навыки, воображения детей.

Витраж: когда свет играет цветом

Искусство витража берет свое начало в далеком прошлом. Применявшиеся ранее в декоре церквей и монастырей, сегодня витражи можно встретить в оформлении интерьера. В своем исследовании я раскрою историю витража, выясню, когда и каким образом он попал в жилые и общественные здания, изучу особенности видов и техник создания витража. Особенно интересным для меня будет эксперимент по освоению росписи стекла.

Витражное искусство

Работа знакомит с понятием «витраж», спецификой витражей, их применением на протяжении ряда веков в культуре Западной Европы и России. Начиная с X века он использовался для украшения храмов романского стиля и далее в готических соборах, где стали даже появляться целые сюжетные картины. Особое внимание в работе уделено технической стороне изготовления витражей.

«Витрувианский человек»

Цель исследования – разобрать рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». В работе автор рассмотрел сопроводительные записи Леонардо и узнал, что рисунок был создан для изучения пропорций человеческого тела, как оно описано в трактатах античного римского архитектора Витрувия.

Витус Беринг — первый русский мореплаватель?

Данный проект – это поиск автором ответа на вопрос: почему иностранного гражданина датского происхождения принято считать первым русским мореплавателем? Вопрос возник в процессе анализа энциклопедических источников при подготовке автором тематического сообщения к уроку. Материалы проекта могут быть использованы во внеурочных занятиях по географии, включены в программу работы географического кружка. Презентация положила начало школьной медиатеке «Русские географические открытия».

Источник

Adblock
detector