«Путешествие за витаминами»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
«Путешествие за витаминами» (старшая группа)
Задачи:
- Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
- Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
- Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_vitaminy.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие за витаминами» (старшая группа)
- Познакомить детей с витаминами А, В, С; рассказать, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека;
- Формировать начальные представления о закономерности «здоровое питание-здоровый образ жизни»;
- Закреплять умение разгадывать загадки об овощах и фруктах;
- Активизировать словарь детей (витамины, овощной сок, фруктовый сок, плод);
- Формировать представление о том, что каждый плод содержит сок, что от сока во многом зависят цвет и вкус плода;
- Создавать благоприятный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: изображения овощей и фруктов, продуктов (мяса, рыбы, масла, сыра, хлеба, яиц), фонограмма песни «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Воспитатель . Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в необыкновенный город, который называется Витаминки. Как вы поняли из названия, в этом городе живут витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины А, В, и С. Они живут в домиках. Домиками для них являются разные продукты, которые мы свами едим. Посмотрите на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети . Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб. Яйца.
Воспитатель . Во всех перечисленных продуктах «живут» витамины А, В, и С. Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите в красной одежде вас встречает витамин А. ( Показывает картинк у.)
Витамин А . Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я-витамин А. Меня еще зовут витамином роста.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают , воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: моркови, капусты, тыквы, помидора, апельсина, мандарина.
Воспитатель . Нас встречает следующий витамин-В. Он в синей одежде. ( Показывает картинку.)
Витамин В. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть всегда в хорошем настроении, вам нужен я-витамин В.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах он встречается?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: свеклы, яблок, груш, бананов, редиса.
Воспитатель . Вот еще один полезный витамин-С. Он одет в зеленую одежду. ( Показывает картинку.)
Витамин С. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я-витамин С. Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель . В каких же овощах и фруктах встречается этот витамин?
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, воспитатель показывает картинки с изображениями отгадок: лимона, лука, чеснока, ананаса, смородины, огурца, салата.
Воспитатель . Итак, ребята, что нужно каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы. Быстрее выздоравливать? (Ответы детей.)
А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут фрукты и овощи. Поможем бабушке убрать урожай. ( Звучит песня «Урожай».)
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины» (мальчики соревнуются с девочками).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошо помогли бабушке в огороде. А как вы думаете, в овощах и фруктах есть сок? Какого он цвета? А вкус у него есть? Как мы можем этот сок попробовать? ( Рассуждение детей).
Воспитатель предлагает выдавить сок из помидор и моркови с помощью рук.
Делают вывод: помидор-мягкий, сок выдавливается легко, имеет красный цвет; морковь-твердая, сок не выдавливается.
Воспитатель. Как можно получить сок из моркови? ( Ответы детей.)
С помощью ручной соковыжималки воспитатель получает сок из моркови. Дети рассматривают цвет сока, нюхают его, пробуют. Делают вывод: сок ароматный, вкусный и полезный.
Воспитатель. Мы сегодня узнали много нового о пользе овощей и фруктов. Теперь вы никогда не заболеете. И у вас будет всегда прекрасное настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ» для средней группы. ЦЕЛЬ: Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Цель: Дать детям представление о пользе овощей и фруктов для организма человека.
На этом занятии дети постоянно двигаются, новая форма работы дает возможность сконцентрировать внимание детей, активизировать.
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ВИТАМИНАМИ».
НОД по окружающему миру для детей с ОНР.
Знакомство с овощами и содержащимися в них полезными витаминами. Благотворное влияние витаминов на детский организм.
Знакомим детей с витаминами «А» ,»В»,»С» ,даем понятие о пользе овощей и фруктов для организма человека. Зекрепляем умение разгадывать загадки. Закрепляем умение детей выполнять основные виды движения.
Источник
Определение витамина С в соках и фруктах
Исследовательская работа имеет теоретическую и практическую направленность.Большое место в работе отведено эксперименту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Определение витамина «С» в соках и фруктах | 1.67 МБ |
Презентация к исследовательской | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА БОРЦОВСКАЯ СОШ Исследовательская работа по химии на тему : «Определение витамина С в соках и фруктах». Работу выполнил учащийся 10-го класса Картавцев Станислав Руководитель учитель (химии-биологии) первой категории Савенкова И.Г. с.Борцово 2013-2014 гг
Актуальность проблемы Витамин С повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, а также снижает риск возникновения заболеваний ОРЗ, ОРВИ. Нет темы более актуальной чем здоровье человека.
Цель: Определить в условиях школьной лаборатории наличие витамина С в отдельных продуктах питания(фруктах и соках) и рекомендовать их для употребления.
Задачи: Изучить основы теории о витаминах. Провести тестирование «Есть ли у меня авитаминоз?» среди учащихся и учителей нашей школы. Методом йодометрии , выяснить в каких именно фруктах и соках содержится наибольшее количество витамина С и рекомендовать их для употребления. Провести игровой классный час в начальной школе « Витамины-наши друзья»
Гипотеза : если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С , то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления. Поставленные цель и задачи, выдвинутая гипотеза определили: Предмет исследования: витамин С. Объект исследования : фрукты и соки. Были использованы методы исследования: метод эксперимента – йодометрия ; тестирование (в котором приняло участие –49 человек,15 учителей и 34 учащихся).
История открытия витаминов Джеймс Линд (1716-1794) Джеймс Кук (1723-1779) Лунин Н.И. (1853-1937) Казимир Функ (1884-1967)
Классификация витаминов 1.Витамины,растворимые в воде (С,В1,В2,РР,Н) 2.Витамины,растворимые в жирах (А,Д,Е,К)
Биохимические свойства аскорбиновой кислоты Белый кристаллический порошок Кислая на вкус Легко растворима в воде и спирте Синтезируется растениями (из галактозы), животными (из глюкозы), за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей.
Значение, норма потребления. Суточная потребность : 75-100 мг. Биологическая роль аскорбиновой кислоты связана с участием в окислительно-восстановительных процессах клеточного дыхания. Влияет на различные функции организма: проницаемость капилляров, рост и развитие костной ткани, повышает иммунобиологическую сопротивляемость к неблагоприятным воздействиям, стимулирует продукцию гормонов надпочечников, способствует регенерации. С 6 Н 8 О 6
ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ВИТАМИНА С.
Источники витамина С Цитрусовые Черная смородина Сладкий перец Петрушка Цветная капуста Картофель Батат Брокколи Брюссельская капуста Земляника Гуава и др. В зависимости от сезона в одном стакане среднего размера (т. е. 100 г) свежеприготовленного сока содержится от 15 до 35 мг витамина С.
ОПРОС-АНКЕТА №1. «Есть ли у меня авитаминоз?» 1-ая группа 1-2 балла «Риск авитаминоза невысок» 2-ая группа 3-5 баллов «Небольшой витаминный голод налицо» 3-ья группа 6-8 баллов «Авитаминоз – фон вашей жизни»
№1.Определение витамина С в свежевыжатом соке зеленого яблока Масса яблока 210 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,5 мл (203 капли) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,5 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 7,5х0,88= 6,6 мг 6,6 мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 16,5 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 210 г содержится 34,65 мг
№2.Определение витамина С в свежевыжатом соке красного яблока Масса яблока 180 г. На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 6,7 мл (180 кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 6,7мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 6,7х0,88= 5,9 мг 5,9мг аскорб . к-ты — 40 г яблока Х мг аскорб . к-ты – 100г яблока В 100 г яблока содержится 14,7 мг аскорбиновой кислоты, а в целом яблоке массой 180 г содержится 26,6 мг
№3. Определение витамина С в свежевыжатом соке апельсина Отмеряем 20 мл отжатого сока апельсина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода — 326 кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 12,1мл (326 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 12,1мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 12,1×0,88=10,6мг×5=53,1мг в 100 мл
№4. Определение витамина С в свежевыжатом соке лимона Отмеряем 20 мл отжатого сока лимона Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —214 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 7,9 мл (214 кап) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 7,9 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х =7,9 ×0,88 = 7мг×5=35мг в 100 мл
№5. Определение витамина С в свежевыжатом соке мандарина Отмеряем 20 мл отжатого сока мандарина Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 кап. р-ра иода Х мл р-ра иода —281кап. р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,4 мл 281кап.) иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб.к-ты 10,4 мл р-ра иода – Х мг аскорб . к-ты Х = 10,4×0,88 = 9,1мг×5=45,8 мг в 100 мл
№ 6.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко. Отмеряем 20 мл сока Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —296 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 10,9 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорб . к-ты 10,9мл р-ра иода – Х мг аскорб.к-ты Х = 10,9×0,88 = 9,6мг×4= 38,4мг в 100 мл
№7.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» яблоко-персик. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —216 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8×0,88 =7,04мг×4=28,2мг в100мл
№8. Определение витамина С в готовом соке «Витамин» апельсин. Расчёты : . 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —625 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 23,1мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 23,1 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 23,1×0,88 =20,3мг×4=81,2 мг в 100 мл
№9.Определение витамина С в готовом соке «Витамин» томат. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —511капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 18,9мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 18,9мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 18,9×0,88 =16,6мг×4=66,6мг в 100мл
№10. Определение витамина С в домашнем компоте из кураги. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —223 капли р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 8,3мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 8,3 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 8,3×0,88 =7,3мг×4=29 мг в 100мл
Дополнительно.Определение витамина С в горячем чае с лимоном. Расчёты : 1 мл р-ра иода – 27 капель р-ра иода Х мл р-ра иода —96 капель р-ра иода . На окисление аскорбиновой кислоты потребовалось 3,6 мл иода . 1 мл р-ра иода – 0,88 мг аскорбиновой кислоты 3,6 мл р-ра иода – Х мг аскорбиновой кислоты Х = 3,6×0,88 =3,1мг в 250мл, т.е.1,25мг в 100 мл
№ Название исследуемого продукта Количество иодной настойки, капли Содержание витамина С, мг 100 г продукта ФРУКТЫ 1 Апельсин 326 53,1 2 Мандарин 281 45,8 3 Лимон 214 35 4 Зеленое яблоко 203 16,5 5 Красное яблоко 180 14,7 СОКИ 1 Сок «Витамин»-апельсин 625 81,2 2 Сок «Витамин»-томат 511 66,6 3 Сок «Витамин»-яблоко 296 38,4 4 Компот дом.из кураги 223 29 5 Сок «Витамин» яблоко-персик 216 28,2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании полученных данных исследования, можно сделать вывод , выдвинутая мной гипотеза не подтвердилась, наиболее богатые витамином С являются купленные соки. Свежие фрукты: апельсин, мандарин, лимон (к моему сожалению, не на первом месте, вероятно, кислый вкус ему придает лимонная кислота), яблоко зеленое и красное так же содержат достаточное количество витамина С. Мне очень хотелось проверить наличие витамина С в горячем чае с лимоном, не разрушается ли аскорбиновая кислота в горячей воде? Может быть, мы пьем «мертвый» чай? Однако эксперимент показал, что витамин С содержится в напитке, хотя в малых количествах, значит, чай с лимоном пить полезно. Проведя эксперименты, доказывая наличие витамина С в продуктах, мы хотим порекомендовать употреблять фрукты, соки и компоты.Особенно , в зимний и весенний период, когда иммунная система ослаблена, и тогда хорошее здоровье и настроение Вам обеспечено !
Классный час во 2-ом…
Перспективы работы 1.Расширить спектр исследуемых продуктов ( овощи,др.фрукты ) в разные времена года. 2.Изучить влияние условий хранения на сохранность витамина С. 3.Научиться определять другие витамины в наших продуктах.
Источник