Меню

Опыт работы с родителями по пропаганде зож

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
учебно-методический материал по теме

Опыт работы с родителями по пропаганде здрового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
statya.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

детского сада общеразвивающего вида №28 г. Белгорода,

Почетный работник общего образования Министерства России

Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни

Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети.

Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.

Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.

Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отношений к себе и своему здоровью. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.

На всех родительских собраниях ДОУ затрагиваются вопросы здоровья детей. На собраниях по темам «Нравственность и здоровье», «Организация совместного досуга родителей и детей» родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят воспитатели. Вместе с родителями они обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Для этого используются разные формы проведения родительских собраний: устные журналы, обращение воспитателей к родителям, родительские лектории, консультации и беседы.

Старший воспитатель знакомит на родительских собраниях с результатами анкетирования по вопросам здоровья, комментирует видеоролики (например, как мы играем на прогулке). Инструктор по физкультуры и психолог проводят практические занятия с родителями, показывают упражнения для снятия стресса, боли, комплексы утренней гимнастики, упражнения для сохранения правильной осанки.

На каждом собрании раздаются памятки по проблемам воспитания и здоровья детей. Чтобы памятки не терялись, сформирована «Папка семейного воспитания», куда вкладываются не только памятки, но и вырезки из газет, касающиеся воспитания детей. Многие родители тоже завели такие папки, назвав их «С любовью к своим детям» В этом году на общее родительское собою была приглашена врач педиатр с лекцией «Здоровье детей — в ваших руках». Врач педиатр учила родителей быть докторами себя и своих детей. Первый доктор— это наши руки и пальцы, второй — лекарственные растения, третий — глина, которую можно использовать и во внутрь, и для смазывания больных мест, четвертый —голодная слюна. О каждом «докторе» врач рассказала подробно.

В нашем детском саду №28 г. Белгорода работает университет педагогических знаний, где педагоги вместе с родителями разбирает различные педагогические ситуации. Так же создана «Мамина школа», где медицинская сестра консультирует мам по теме «Расти здоровым, малыш». Все материалы консультаций медицинской сестры собраны в папках и имеются в каждой группе. Каждый родитель может взять папку домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Темы для консультаций разнообразны: «Баночный массаж ». «Вирусам — заслон», «Как предвидеть страхи» и т.д.

Медсестра проводит беседы с родителями. Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» и др. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.

Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: «Мама и папа! Бабушка и дедушка! Дайте шанс своему ребенку расти крепким и здоровым», «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день — залог здоровья, залог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; закаливание, лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) Возле медицинского кабинета создан уголок здоровья, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др.), а также вывешивается информация о заболеваемости и функционирования групп.

Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования.

Когда воспитатели сталкиваются с проблемой частых простудных заболеваний, выясняется, что проблема не в детях, а в чрезмерной опекаемости родителей. Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. На собрании по этой теме можно предложить ролевую игру родителям: «Представьте, что вы собрались на прогулку. Оденьтесь так, как вы одеваете детей. Теперь бегом на горку и с удовольствием в течение часа катаемся. Пора возвращаться домой. Что с вами происходит? Вам тяжело. Майка отсырела от чрезмерной тяжелой одежды. И достаточно легкого ветерка, минутного стояния, как подкрадывается простуда ».

Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада.

Одно из анкетирования мы провели для родителей « Занимаетесь ли вы сами спортом дома ». После этого многие семьи приобрели для детей спортивный инвентарь, стали принимать участие в днях здоровья, веселых стартах, лыжных эстафетах и сами предлагали их организовать в детском саду.

При выборе направления работы с родителями по вопросам здоровьесбережения коллектив детского сада , как показывает практика, должен учитывать: результаты социологического опроса родителей (какими видят родители своих детей); имеющиеся условия для психофизического благополучия детей в детском саду и семье (при необходимости — их создание); осуществление сотрудничества в вопросах оздоровления; необходимость привлечения родителей к работе педсоветов и совещаний.

Павлова М.А. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Издательство «Учитель», 2009год

Крылова Н.И. «Здоровьесберегающеее пространство в ДОУ». Издательство «Учитель», 2009год

Источник

Опыт «Форма работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни семьи»
материал (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЕ – АУКЦИОНЕ « ЛУЧШАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРАПОГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ», РАСПРОСТРА 181.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 46 МУ УО УКМО

г.Усть — Кут. ул. МК-83, д. 3

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА КОНКУРСЕ – АУКЦИОНЕ « ЛУЧШАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ», РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕГО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Канина Галина Григорьевна

Цель: стимулирование родителей к занятию здоровым образом жизни.

Задачи: выработать у семей привычку: «быть здоровым ».

Представляю Вашему вниманию форму работы с родителями по прапоганде здорового образа жизни

В центре вы видите цель: «Здоровая семья России». От центра на лучах солнца, что тоже символично, в виде иконок обозначены пункты маршрута:

— Прогулки на свежем воздухе

— Отдых на природе

— Дворовые игры – все те занятия оздоровлением, которые доступны каждой семье нашего города.

Как она работает?

Вначале каждой недели каждая семья, которая за прошлую неделю прошла один или несколько маршрутов, берет флажок (флажки приготовлены), пишет на нем свою фамилию и ставит в кармашек пункта маршрута, который прошла.

В конце каждого месяца подводится итог: « Самая здоровая семья группы». Эта семья поощряется, и ее фото вешаем на стенде, как пример для других.

Какие достоинства у этой формы работы?

Она проста и понятна не только родителю, но и ребенку.

Она не отнимает много времени у родителей, которые всегда торопятся.

Она наглядно показывает, какому виду оздоровления отдается предпочтение

Она стимулирует и побуждает к оздоровлению другие семьи.

Наша задача выработать привычку « быть здоровым», чтобы потом во многих семьях она переросла в традицию.

Эта форма работы хорошо прижилась в нашей группе. Я считаю ее очень эффективной, и я ее Вам рекомендую.

Источник

Доклад к совету педагогов. Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»
материал (младшая группа) на тему

Доклад к совету педагогов на тему «Работа с родителями по пропаганде ЗОЖ»

Скачать:

Вложение Размер
pedsovet_r-ta_s_rod_po_prop._zozh.docx 28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Доклад к педагогическому совету

Тема : «Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»

г. Троицк 2016 г.

«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»

Достойным — существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным.

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка.

Закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.

Однако , важное место в решении социально значимых задач по формированию ЗОЖ занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Но, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, здесь родители являются лишь пассивными участниками. Нам же
необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса.

Т. В. Кротова. выделяет следующие формы работы с родителями по пропаганде ЗОЖ: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника.

Анкетирование и анализ анкетирования, тесты. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение социального портрета семей воспитанников.

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях.

Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания у родителей практических навыков по формированию здорового образа жизни.

Основная роль здесь принадлежит таким коллективным формам общения, как родительские собрания, групповые консультации, целевые и индивидуальные беседы – встречи с членами семей воспитанников;

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей к здоровому образу жизни используются: буклеты; фотогазеты , рисунки, информационные бюллетени, консультации.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  • Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  • Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  • Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — в детском саду.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую обще — гигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т.д.;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления ( дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т.д.);

В результате работы по пропаганде ЗОЖ информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:

  • повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
  • получить необходимые знания о физическом развитии ребенка;
  • сформировать потребность в укреплении здорового образа жизни своей семьи.

Таким образом, здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Взаимодействие родителей и педагогов , в процессе оздоровления и воспитания детей позволяет реализовывать принцип единства требований к физическому воспитанию в детском саду и в семье, учитывать личностно-ориентированную направленность, активно вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения как участников единого образовательного пространства, оптимизировать разработку и внедрение совместных видов деятельности детского сада и родителей.

Проведённые формы работы с родителями по пропаганде ЗОЖ в 1 младшей группе

с 01.09.2016г. по 30.11.2016г.:

  • Родительское собрание. Анкетирование.
  • Консультации, рекомендации по адаптации детей к детскому саду.
  • Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»
  • Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ. (индивидуальные консультации, рекомендации по изготовлению «Амулетов здоровья» )
  • Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
  • Фотогазета «Движение-жизнь!»

(Фотографии на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание».)

  • Предложение родителям к участию в утренней гимнастике.
  • Целевые и индивидуальные беседы – встречи с членами семей воспитанников;

Источник

Читайте также:  Принципы зож правильное питание
Adblock
detector