Меню

Опыт работы доу по сохранению здоровья

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей»

Надежда Тушкова
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам охраны и укрепления здоровья детей»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Детство –это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители.

Несмотря на усиление внимания государства и общества к проблеме сохранения здоровья, показатели здоровья детей продолжают снижаться. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.

Целью является — заинтересовать родителей в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, в моей группе я разработала систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению к здоровому образу жизни.

Поставила перед собой задачи:

1. Формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.

2. Знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.

3. Информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.

4. Привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках «Папа может»

5. Мероприятия для сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей. Родительские собрания «О здоровье всерьёз»

6. Конкурсы рисунков, поделок. «Здоровье глазами ребёнка», «Мы любим спорт»

7. Папки-передвижки «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь»

Изучила и проанализировала нормативно – правовые документы и литературу по проблеме здоровьесбережению детей и организации взаимодействия с родителями воспитанников, создала банк документов и методической литературы, который постоянно пополняется.

1. Зверева О. Л., Кротова Т. В.Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

2. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей / Под ред. Сократова Н. В. – М. :2005.

3. Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающее технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М. :2006.

Одновременно с изучением нормативных документов и методическую литературу. Проводила деятельность по изучению семей воспитанников посредством анкетирования. Анкетирование как форма взаимодействия с родителями используется 1-2 раза в год. Оценивая полученные результаты, делаю вывод, в начале года проанализировав анкеты то 16 семей – 70% показали, что они заботятся о здоровье своего ребёнка, 5 семей 22 % оберегают своих детей от физических нагрузок, 2 семьи 9% у них часто болеют дети. (Приложение №1)

Целью данной работы было изучение индивидуальных особенностей каждой семьи, ее возможностей и потребностей, выявила уровень компетентности родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и положительного семейного опыта по здоровьесбережению, установление доверительных отношений, которые станут основой сотрудничества.

Провела мониторинг в начале года, который составил 10 детей высокий уровень, средний 12 детей, 1 ребёнок 4% (приложение №2)

Составила план работы с родителями по охраны детей и укреплению здоровья (приложение №3)

Решение задач возможно при условии заинтересованного и активного партнерства воспитателей, и родителей. Совместное создание здоровьесберегающее предметно – пространственной среды группы и участка для прогулок. На участке в зимнее время создаём вместе с родителями зимнею спортивную площадку, с целью закаливания организма. (Приложение №4) Информирую родителей инновационными методами «Почта доверия», проекты, выставки детских работ, родительские клубы, выпуск газеты «Любознайки», ведение «Дневников здоровья», индивидуальные беседы, совместные праздники, физкультурные занятия, физкультурные праздники, утренняя гимнастика. Родительское собрание «о здоровье всерьёз» по физическому развитию я провела в игровой форме сделать более полезной и запоминающейся формой работы. Где родители имели возможность понаблюдать за детьми и оценить результаты работы. Итогом родительского собрания — это решили обновить физическую форму, донести чешки, чтобы детям было легко и удобно выполнять физические упражнения. (приложение №5) В группе совместно с родителями оформили физкультурный уголок «Здоровичок» где есть необходимый спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, гантели и др.). Наряду с заводскими тренажерами, широко использую оборудование из бросового и природного материалов (различные массажеры, дорожки для ходьбы и бега, устройства для развития ловкости, координации, в изготовлении этого оборудования мне оказали помощь родители. Это оборудование особенно эффективно для формирования у детей интереса к физической культуре. Кроме того, оно позволяет обойтись без существенных материальных затрат, что тоже весьма важно. В приёмной есть уголок здоровья, где помещаю, информация для родителей о лечебно-профилактических мероприятиях «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь», и т. д. Имеются так называемые «Копилки здоровья», в которых собран материал о нетрадиционных методах оздоровления; материал, пропагандирующий здоровый образ жизни. Провожу физкультурные праздники, которые способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Совместный физкультурный праздник «Папа может» прошло вместе с папами, целью праздника формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. (Приложение№6) Было видно, как ведут себя дети непринужденно, чем на обычном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. Совместная с детьми двигательная деятельность, раскрепощает родителей, способствует сближению в общении воспитателей и родителей. Родители охотно осваивают физические упражнения, тем самым у них формируются практические умения в области физического воспитания ребенка. В процессе таких занятий устанавливается эмоционально-тактильный контакт между родителем и ребенком. Провела круглый стол вместе с родителями, как самостоятельно проводить утреннею гимнастику, подвижные игры в помещении и на улице. Познакомили с содержанием физических упражнений через практические действия детей и одновременно продемонстрировали методику воздействия на них, побуждения. Беседа с родителями — являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщаю родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них. Беседы провожу как индивидуальные, так и групповые.Четко определяю цель: что необходимо выяснить, в чем хочу помочь. Оформила папки – передвижки по темам «Как предупредить весенний авитаминоз», «Стоит ли делать прививки?», «Витаминный календарь» (Приложение№7) Для обратной связи я организовала работу почтового ящика «Взрослые почемучки», где родители могут задать интересующие их вопросы. Например, «Можно ли самостоятельно делать точечный массаж ребенку?»

Читайте также:  Название отряда для дня здоровья

Проанализировав свою работу, провела мониторинг и получила такие результаты высокий уровень 15 детей — 65% средний уровень 8 детей -35% (приложение № 8)

Таким образом: И что хочется сказать в заключении? Работы много, предстоит найти новые подходы к родителям, чтобы вовлечь их в совместную работу, но когда что-то получается нам и родителям это очень нравится. Я планирую продолжать своё сотрудничество с семьями воспитанников по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, в старшей группе по проекту «Здоровые дети – счастливые дети!»

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, — здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Театрализованные игры для укрепления здоровья Целью здоровьесберегающих технологий. широко применяемых в ДОУ, является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование.

Отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» отчёт «Взаимодействие детского сада с семьёй» группа «Солнышко» «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт.

Развитие речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 1 Овладение речью ребёнком – безусловно, один из важнейших моментов воспитания. И развивать речь нужно всесторонне: не только воспитатели.

Планирование по развитию речи. Взаимодействие с семьёй. Часть 2 Работа по взаимодействию с родителями воспитанников включает в себя следующие мероприятия: • индивидуальные встречи с родителями, • участие.

Советы музыкального руководителя для родителей «Музыка как средство укрепления здоровья детей во время самоизоляции» Все мы сейчас переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами,.

Читайте также:  Государственная система охраны здоровья граждан органы предоставляющие социальное обеспечение

Стенгазета «ЗОЖ — лучшая профилактика заболеваний и средство укрепления здоровья детей» «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 «Солнышко. » Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Источник

Опыт работы «Проблемы сохранения здоровья дошкольников и организация оздоровительной работы в ДОУ»
материал по теме

На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей. Современное дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить ребенку в условиях информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые ЗУН не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, при условии совместной работы всех специалистов детского сада и семьи.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_kinzyabaeva_e.n.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на проблемной секции

«Реализация ФГТ и подготовка к введению ФГОС

Проблемы сохранения здоровья дошкольников и организация оздоровительной работы в ДОУ

Выполнил: старший воспитатель

Кинзябаева Эльмира Наилевна

Будьте добрыми, если захотите;

Будьте мудрыми, если сможете;

Но здоровыми вы должны быть всегда.

На протяжении 150-летней истории существования дошкольных образовательных учреждений в России приоритетным направлением деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей.

В дошкольном возрасте закладывается все основное. Это не только подготовка к школе в обывательском понимании: научить читать, писать и считать. Наоборот, подготовка по Ф едеральному государственному образовательному стандарту в дошкольном учреждении ставит совершенно другие целевые ориентиры: ребенок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, инициативен и самостоятелен в разных видах деятельности, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, воображение, творческие способности, доводит до конца начатое дело, подчиняется разным правилам и социальным нормам – это портрет современного выпускника ДОУ.

Одна из ключевых проблем современного общества – обеспечение качественного дошкольного образования.

Почему возникает проблема качества?

Потому что дети стали другими. Мы должны учитывать, что малыши приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Известно, насколько притягательны для детей занятия с компьютером, который с каждым годом проникает во все сферы жизнедеятельности людей, становится обязательным атрибутом современной жизни, заменяя тем самым книжную литературу. Однако длительное завороженное сидение за ним может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.

Дети, которые идут в наши детские сады, по-другому все воспринимают, умеют пользоваться сотовыми телефонами и компьютерами еще до того, как начинают говорить. Конечно, для таких современных детей дошкольное образование должно быть здоровьесберегающим и здоровьеобогащающим.

Всех нас тревожит здоровье современного поколения. Причины болезненности детей сложны и серьезны: это и социальные условия жизни, и экологическая обстановка, и психологический климат в семье.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), нарушения осанки, детские стрессы и тревожность. Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса тоже значительно ухудшилось.

В связи с этим в нашем детском саду уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психологического благополучия, а также развитию культуры здоровья самих педагогов ДОУ и родителей.

В систему физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия, которые осуществляюся в соответствии с СанПиН с учетом здоровья, возраста детей и времени года: ежедневно во всех возрастных группах проводится утренняя гимнастика в спортивном зале, а в летний период года на открытом воздухе. Разнообразные подвижные и малоподвижные игры в течение всего дня, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в зале и на воздухе, развлечения, соревнования, закаливание и бодрящая гимнастика после сна. Все эти формы деятельности позволяют сохранить здоровье детей, обеспечить оптимальную двигательную активность на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку дошкольников.

В целях развития двигательной активности, повышения эмоционального тонуса, сохранения и укрепления здоровья детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) нами был разработан План оздоровительно-игровой работы на год «Минутки здоровья. В план включены различные виды ходьбы, игровые упражнения и подвижные игры, каждый комплекс рассчитан на 8 минут.

А также в своей работе мы используем следующие современные здоровьесберегающие технологий, которые интегрируются в различных видах детской деятельности:

— ритмопластика (кружок хореографии);

— различные формы гимнастик;

В нашем детском саду реализуются в кружковой деятельности дополнительные образовательные программы «Атлетик» по ФК, «ЛФК для дошкольников», «Умелые ручки» по арт-терапии, «Зеленая школа» по экологическому воспитанию дошкольников, «Путь к совершенству» по развитию социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста, «Я и мои эмоции».

С целью повышения качества оздоровительной работы в детском саду особое внимание уделяется развитию культуры здоровья самих сотрудников детского сада.

Для оптимизации психофизического здоровья младших воспитателей и педагогов мы провели семинар-тренинг «Хорошее настроение – залог здоровья», практикум «Приемы релаксации и снятия напряжения в течение рабочего дня», мастер-класс «Су-Джок терапия, йога, стрейчинг», «Круглый стол» по теме «Пути реализации здоровьесберегающего подхода». Обсуждаем вопросы здоровьесбережения на педсоветах и медико-педагогических совещаниях.

Данные мероприятия не только помогают избавиться от тревог, усталости, напряжения, но особенно важно, каждый специалист ДОУ может выбрать то средство, которое ему больше подходит и использовать его в повседневной жизни. Это позволит повысить качество выполняемой работы в ДОУ, увеличить период высокой работоспособности, сохранить здоровье педагогов и благоприятно повлиять на психологический климат в коллективе ДОУ.

В апреле 2013 года в рамках празднования 65-летия г. Салавата и всероссийской акции в ДОУ прошла неделя здоровья под девизом «Башкортостан – территория здоровья!». С целью повышения эффективности работы по здоровьесбережению мы провели городской методический семинар-практикум «За здоровьем в детский сад!» для старших воспитателей и педагогов детских садов.

Для сохранения социального и психического здоровья дошкольников в нашем саду с 2012 года функционирует Совет профилактики. Обратите внимание на слайд, здесь отражены направления деятельности Совета (на данный момент у нас 1 неблагополучная семья), в состав которого входят заведующий, ст. воспитатель, мед.сестра, педагог-психолог, воспитатель.

Хотелось бы отметить результаты нашей работы: на сегодняшний день 82% родителей вовлечены в образовательный процесс по вопросам сохранения здоровья детей, заболеваемость дошкольников заметно снизилась при значительном повышении посещаемости ДОУ; деятельность по здоровьесбережению приведена в определенную систему: накоплен передовой педагогический опыт, позволяющий делиться и с другими дошкольными учреждениями, педагоги грамотно владеют здоровьесберегающими технологиями, которые постоянно совершенствуются, разработаны дополнительные образовательные программы по оздоровлению дошкольников.

Таким образом, исходя из выявленных проблем, для дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей мы планируем :

  1. Повышать квалификацию педагогов по вопросам внедрения в практику детского сада современных здоровьесберегающих технологий.
  2. Создать условия для сохранения здоровья сотрудников ДОУ.
  3. Обеспечить условия, предотвращающие появление у детей переутомления, гиподинамии, стрессов.
  4. Создать родительский клуб «Здоровая семья» с целью формирования здорового образа жизни в семье, профилактики семейного неблагополучия.

Итак, современное дошкольное образовательное учреждение должно обеспечить ребенку в условиях информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые ЗУН не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, при условии совместной работы всех специалистов детского сада и семьи.

Источник

Adblock
detector