Опросник для оценки состояния здоровья и самочувствия взрослых людей разработан американскими исследователями A. Ware, С. Wright и М. Snyder в 1974 году. Данные на отечественной выборке получены Г. Г. Гарсковой.
СКАЧАТЬ
Автор
Дата
Рейтинг
Загрузки
Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С.Кочаряна
PsyLab
12.06.2013
604
Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов)
PsyLab
26.06.2013
588
Симптоматический опросник «Самочувствие в экстремальных условиях»
PsyLab
19.11.2013
910
Опросник родительских установок PARY
PsyLab
09.06.2013
601
G-критерий знаков
PsyLab
06.06.2013
—
394
1
2
3
4
5
Средняя оценка: Звезд из 5 (Общий рейтинг: )
04.12.2015 Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2014. — 624 с. Редактор-составитель энциклопедии Д.Я. Райго.
01.05.2015 Райгородский Д.Я. Психодиагностика персонала. М. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента: В 2 т. T.2. Самара.
01.05.2015 Райгородский Д.Я. Психодиагностика персонала. М. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента: В 2 т. T.1. Самара.
Пользователи
О сайте
Сайт предназначен для студентов и преподавателей психологических и педагогических специальностей
Всего 2,298,429 уникальных посетителей & 196 зарегистрированных пользователей logged in & users зарегистрированных сегодня. Всего 107 файлов загружено 94394 раз. 49 тем форума, 98 сообщений форума & 2 комментариев размещено
Источник
Опросник самооценки здоровья ware
OЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ
С начала 80-х годов в зарубежной медицинской литературе появились сведения об использования в оценке результатов лечения показателя «качества жизни» ( Quality of Life , QOL ). 1982 году Bush J . W . и Kaplan R . M . предложили термин: “ health — related quality of life ” или HRQOL (связанное со здоровьем качество жизни), чтобы выделить актуальные понятия медицинского характера из широкого и общего понятия качества жизни
Качество жизни — интегральная характеристика физического, психологического, эмоционального и социального функционирования больного, основанная на его субъективном восприятии. Для получения сопоставимых данных и их дальнейшего применения в клинической практике следует пользоваться стандартными инструментами оценки КЖ. Среди инструментов оценки КЖ общеприняты и распространены опросники заполняемые больными.
Среди шкал общего назначения чаще всего используют SF-36 — сокращенная 36 пунктная форма опросника для изучения исходов заболевания которую применяют для оценки КЖ у больных с различной патологией. В последние годы SF -36 также широко применяют для изучения КЖ у больных после травм кисти.
Опросник SF -36 ( Medical Outcomes Study 36- item short form health survey ) разработали в 1992 году американские доктора John E . Ware и Cathy D . Sherbourne в Центре изучения медицинских результатов США. SF -36 предназначен для использования в клинической практике и научных исследованиях для оценки общего здоровья населения у больных в возрасте от 14 лет и старше.
Российскими исследователями Межнационального Центра исследования качества жизни ( МЦИКЖ , г . Санкт — Петербург ) в 1998 г . была создана русскоязычная версия опросника SF-36, которая была использована для изучения КЖ 2114 жителей Санкт — Петербурга . Результаты исследования показали высокую согласованность с характеристиками качества данных исследований , проведенных в других странах ; российская версия опросника SF-36 обладает надежными психометрическими свойствами и приемлема для проведения популяционных исследований КЖ в России .
Опросник содержит 8 показателей здоровья, которые наиболее часто измеряют в популяционных исследованиях и, которые более всего подвержены влиянию заболевания и лечения. Опросник состоит из трех, логически построенных звеньев: 36 пунктов, 8 шкал, каждая из которых объединяет в себе от 2 до 10 пунктов. Вопросы отражают общую самооценку здоровья в динамике за последний год, а также 8 сфер здоровья. Полученные ответы в результате обработки формируют 8 шкал. Предусмотрена специальная система обработки баллов. Максимальное значение 100 — наилучшее состояние КЖ, а минимальное — 0, которое свидетельствует о наихудшем состоянии параметров КЖ.
Физическое функционирование (ФФ) – Physical functioning; Ролевое физическое функционирование (РФ) – Physical role limitation; Болeвой фактор (БФ) – Pain; Общее здоровье (ОЗ) – General health; Жизнеспособность (ЖС) – Vitality; Социальное функционирование (СФ) – Social functioning; Ролевое эмоциональное функционирование (РЭ)- Emotional role limitation; Психологическое здоровье (ПЗ) – Mental health
Источник
Психологическая лаборатория
Перечень психологических тестов на сайте «Психологическая лаборатория»
Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
Изучение способности к самопознанию с помощью опросника «Что значит познать себя?» (по А. И. Красило). Изучение самооценки при помощи методики ранжирования. Осознание сильных и слабых сторон своей личности. Обучение самопринятию (по В.Г.Маралову). Проведение тестирования с помощью методики исследования самоотношения (по С.Р.Пантелееву). Изучение некоторых индивидуальных тенденций саморазвития при помощи теста смысложизненных ориентаций (СЖО) (по Д.А.Леонтьеву). Опросник К. Б. Малышева (Определение типа личности по Дж. Голланду с целью прогнозирования благоприятных и неблагоприятных типов профессиональной среды).
Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Методы исследования личности. – СПб : Питер, 2004. – 336 с: ил. – (Серия «Практикум по психологии»).
Исследование самооценки по Дембо-Рубинштейн с элементами клинической беседы Исследование уровня притязаний по Ф. Хоппе Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга Методика незавершенных предложений Тематический апперцепционный тест Рисунок несуществующего животного (РНЖ)
Экспертная оценка профессионально значимых свойств Опросник для изучения ведущих мотивов профессиональной деятельности Модифицированный вариант опросника Йовайши Опросник Дж. Холланда Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы. Оценка уровня психологической и физиологической профессиональной дезадаптации. Опросник Басса-Дарки. Определение выраженности склонности к риску (опросник Г. Шуберта) Опросник Т. Элерса для определения выраженности стремления к риску и уровня мотивации достижения цели и успеха Опросник Т. Элерса для определения выраженности стремления к самозащите и уровня мотивации избежания неудачи Опросник для определения типов мышления и уровня креативности. Опросник MBI Опросник «Якоря карьеры» Тест «Пульсар» «Психологический климатический круг» Опросник Томаса + тренинги, упражнения
Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. – СПб: Питер, 2001. – 272 с: ил. –(Серия «Практикум по психологии»).
Шкала для клинической диагностики ПТСР (Clinical-administered PTSD Scale — CAPS) Шкала оценки влияния травматического события (Impact of Event Scale-R – IES-R) Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List-90-Revised – SCL-90-R) Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory – BDI) Шкала диссоциации (Dissociative Experience Scale – DES)
Опросник травматического стресса (ОТС, Котенев) Шкала для клинической диагностики ПТСР (Clinical- Administered PTSD Scale — CAPS) Шкала оценки влияния травматического события (Impact of Event Scale-R — IES-R) Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Symptom Check List-90-Revised — SCL-90-R) Опросник бека для оценки депрессии (Beck Depression Inventory- BDI) Полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей Шкала диссоциации (Dissociative Experience Scale — DES) Опросник перитравматической диссоциации Шкала оценки интенсивности боевого опыта (Combat Exposure Scale) Шкала базовых убеждений (World Assumption Scale — WAS) Личностный профиль кризиса (Тарас, 2003) Личностная и социальная идентичность (Урбанович, 1998, 2001) +тренинги, упражнения, терапия.
ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ МАЛОЙ ГРУППЫ
Диагностика социально-психологических особенностей личности Основы социально-психологической диагностики личности и групповой композиции Экспресс-диагностика социальных ценностей личности Диагностика парциальных позиций интернальности-экстернальности личности (Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд) Определение ролевых позиций в межличностных отношениях (по Э. Берну) Методика личностного дифференциала (вариант, адаптированный в НИИ им. В.М. Бехтерева) Диагностика социальной эмпатии Диагностика личностной установки «альтруизм-эгоизм» Экспресс-диагностика уровня социальной изолированности личности (Д. Рассел и М. Фергюссон) Экспресс-диагностика уровня социальной фрустрированности (Л.И. Вассерман) Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С.С. Бубнова) Диагностика личностного эгоцентризма Определение жизненных ценностей личности (Must-тест) (П.Н. Иванов, Е.Ф. Колобова)
Диагностика групповой композиции Экспресс-диагностика системно-характерологических отношений личности Экспресс диагностика характерологических особенностей личности (Н. Айзенк в модификации Т.В. Матолиной) Диагностика психодинамических свойств личности (Б.Н. Смирнов) Психологическая типология личности (К. Юнг) Вербальная диагностика самооценки личности Психогеометрическая самооценка личности (С. Делингер в адаптации А.А. Алексеева, Л.А. Громовой) Интегральная самооценка личности «Кто я есть в этом мире» Экспресс-диагностика уровня самооценки Диагностика волевого потенциала личности Диагностика уровня личностной готовности к риску («РSК» Шуберта) Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) Диагностика личностной креативности (Е.Е. Туник) Определение социальной креативности личности Самооценка творческого потенциала личности Оценка уровня творческого потенциала личности Диагностика уровня невербальной креативности
ПСИХОДИАГНОСТИКА МОТИВАЦИОННЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ
Диагностика интегративных мотивационных образований личности и группы О специфике изучения мотивационных феноменов личности и группы Диагностика личностных и групповых базовых потребностей Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э. Мильман) Диагностика эмоциональной направленности личности Диагностика интерактивной направленности личности (Н.Е. Щуркова в модификации Н.П. Фетискина) Диагностика полимотивационных тенденций в «Я-концепции» личности (С.М. Петрова)
Диагностика парциальной мотивации личности и группы Оценка мотивации организационного поведения Диагностика групповой мотивации (И.Д. Ладанов) Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева) Диагностика мотиваторов социально-психологической активности личности Диагностика мотивов аффилиации (А. Мехрабиан) Диагностика мотивации достижения (А. Мехрабиан) Диагностика мотивации успеха и боязни неудачи
Диагностика мотивации учебно-профессиональной деятельности Исследование деятельностной мотивационной структуры (К. Замфир) Диагностика структуры учебной мотивации школьника Типология мотивов учения (А.И. Божович, И.К. Маркова) Самооценка профессионально-педагогической мотивации Самооценка мотивационных состояний школьника (О.С. Гребенюк) Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов Диагностика мотивационно-педагогических предпочтений (П. Торранс) Изучение познавательных затруднений Экспресс-диагностика личностной конкурентоспособности Диагностика парциальной направленности личности учителя
ПСИХОДИАГНОСТИКА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Диагностика коммуникативных потенциалов личности и группы Психологическая сущность коммуникативной компетентности и методики ее диагностики Диагностика коммуникативного контроля (М. Шнайдер) Диагностика коммуникативно-характерологических особенностей личности (Л.И. Уманский, И.А. Френкель, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов и др.) Исследование коммуникативно-характерологических тенденций (Т. Лири) Диагностика потенциала коммуникативной импульсивности (В.А. Лосенков) Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В.В. Бойко) Диагностика доминирующей эмоциональной модальности у педагогов (Л.А. Рабинович в модификации Т.Г. Сырицо) Экспресс-диагностика уровня личностной фрустрации (В.В. Бойко)
Диагностика феноменов коммуникативной компетентности Диагностика коммуникативной социальной компетентности (КСК) Диагностика коммуникативной толерантности (В.В. Бойко) Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии Диагностика принятия других (по шкале Фейя) Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла) Экспресс-диагностика доверия (по шкале Розенберга) Диагностика эффективности педагогических коммуникаций (модифицированный вариант анкеты А.А. Леонтьева) Определение уровня конфликтоустойчивости Методика «шкала совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский) Изучение способности к самоуправлению в общении Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В. Бойко) Диагностика межличностных отношений (А.А. Рукавишников) Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях (М.В. Секач, В.Ф. Перевалов, Л.Г. Лаптев)
ПСИХОДИАГНОСТИКА ГРУППОВЫХ И МЕЖГРУППОВЫХ ЯВЛЕНИЙ
Диагностика интегральных характеристик малой группы Социально-психологические характеристики групповых особенностей и явлений Самооценка эмоционально-мотивационных ориентаций в межгрупповом взаимодействии (модифицированный вариант Н.П. Фетискина) Определение индекса групповой сплоченности Сишора Изучение сплоченности группы Экспертная оценка сплоченности учебной группы Определение опосредованной групповой сплоченности (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева) Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ) (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева) Экспертная диагностика взаимодействия в малых группах (А.С. Чернышов, С.В. Сарычев) Экспертная диагностика интерактивной согласованности в малых группах (А.С. Чернышов, С.В. Сарычев)
Диагностика психологического климата в малых группах Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А.Ф. Фидлеру) Оценка микроклимата студенческой группы (В.М. Завьялова) Диагностика социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд) Изучение психологического климата в учебной группе Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева) Диагностика психологического климата в малой производственной группе (В.В. Шпалинский, Э.Г. Шелест) Диагностика делового, творческого и нравственного климата в коллективе
Диагностика конфликта в малых группах Диагностика ролевого конфликта в деятельности руководителя (С.И. Ерина) Экспресс-оценка глубины конфликта (А.М. Бандурка, С.И. Бочарова, Е.В. Земянская) Доминирующие стратегии конфликтного поведения (метафорический вариант) Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам Самооценка рационального поведения в конфликте Самооценка конструктивного поведения в конфликте Диагностика личностной агрессивности и конфликтности (Е.П. Ильин, П.А. Ковалев)
Диагностика развития малых групп Интегральная самооценка уровня развития группы как коллектива (Л.Г. Почебут) Диагностика уровня развития малой группы Диагностика психолого-педагогической характеристики малой учебной группы Методика «Климат» (модифицированный вариант методики Б.Д. Парыгина)
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕРЦЕПТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ И ГРУППЫ
Диагностика содержательно-стилевых перцептивных особенностей личности и малой группы О специфике социально-перцептивной диагностики Социально-перцептивная дифференциация малых групп Диагностика перцептивно-интерактивной компетентности (модифицированный вариант Н.П. Фетискина) Диагностика доминирующей перцептивной модальности (С. Ефремцева) Перцептивная самооценка парциальной и интегральной эмоциональной экспрессивности (Л.Е. Бачина, А.Е. Ольшанникова) Методика экспертной оценки невербальной коммуникации (А.М. Кузнецова) Самооценка уровня онтогенетической рефлексии Определение уровня перцептивно-невербальной компетентности (Г.Я. Розен)
Диагностика перцептивно-стилевых особенностей личности и малой группы Социально-перцептивная оценка личностно-деятельносных особенностей тренера (Ю. Ханин, А. Стамбулов) Перцептивная оценка типа стрессоустойчивости Перцептивно-образная самооценка (В.В. Бойко) Определение стиля информационного усвоения Исследование стереотипов восприятия успешного ученика Невербальная диагностика эмоциональных состояний (А.О. Прохоров)
ПСИХОДИАГНОСТИКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПОТЕНЦИАЛОВ И СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
Диагностика личностно-деятельностных потенциалов руководителя Основные подходы к исследованию управленческих способностей и стилей руководства Диагностика ситуативно-личностных ориентаций руководителя Экспресс-оценка управленческого потенциала руководителя Диагностика коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) Психологическая оценка организаторских способностей личности в рамках организуемой группы (Л.И. Уманский, А.Н. Лутошкин, А.С. Чернышов, Н.П. Фетискин) Диагностика управленческих ориентаций (Т. Санталайнен) Экспресс-диагностика организаторских способностей Диагностика стилей педагогического общения Диагностика манипулятивного отношения (по шкале Банта)
Диагностика интегративных стилей управления и руководства персоналом Оценка служебно-рационалистического стиля руководства Оценка стилей принятия управленческих решений Стиль работы руководителя с документацией (И.В. Липсиц) Определение когнитивно-деятельностного стиля (Л. Ребекка) Определение стиля межличностного взаимодействия (С.В. Максимов, Ю.А. Лобейко) Ориентационные стили профессионально-деятельностного общения Определение административного стиля управления (адаптированный вариант Е.Е. Туник) Экспертная оценка стиля организаторской деятельности (модифицированный вариант А.Н. Лутошкина символической оценки стиля или почерка организаторской деятельности в версии Н.П. Фетискина) Диагностика функционально-ролевых позиций в управленческой команде Экспертная диагностика стилей руководства Диагностика стилей руководства (А.Л. Журавлев) Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Диагностика лидерства в малых группах Диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий) Диагностика деятельностных особенностей руководства и лидерства (А.Л. Журавлев, В.П. Захаров) Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки Определение уровня лидерского потенциала Самооценка лидерства Диагностика функционального лидерства в малых группах
Диагностика управленческих барьеров и деятельностной эффективности руководителя Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И.Д. Ладанов, В.А. Уразаева) Самооценка биполярной эффективности руководства Самооценка управленческих ограничений руководителя Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя Экспресс-диагностика барьеров в управленческой деятельности Экспресс-диагностика профессионально-деятельностных ограничений руководителя (М. Вудюк, Д. Френсис) Диагностика уровня консервативности стиля организационного управления Диагностика комплекса угрожаемого авторитета (КУА) у руководителей
ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ И ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ
Типологии диагностики личностных деформаций Определение психического «выгорания» (А.А. Рукавишникова) Диагностика профессионального «выгорания» (К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой) Определение склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н. Орел) Определение личностно-характерологических акцентуаций (К. Леонгард) Диагностика личностных расстройств с помощью многофакторного опросника ММР1 («Мини-мульт») Определение деструктивных установок в межличностных отношениях (В.В. Бойко) Диагностика комплекса неполноценности Определение интегральных форм коммуникативной агрессивности (В.В. Бойко) Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса — Дарки) Диагностика враждебности (по шкале Кука — Медлей) Определение уровня депрессии (Т.И. Балашова) Экспресс-диагностика личностной склонности к сниженному настроению (В.В. Бойко) Экспресс-диагностика склонности к немотивированной тревожности (В.В. Бойко) Экспресс-диагностика склонности к аффективному поведению (В.В. Бойко) Экспресс-диагностика неуправляемой эмоциональной возбудимости (В.В. Бойко) Диагностика эмоционального «выгорания» личности (В.В. Бойко) Диагностика уровня личностной невротизации (В.В. Бойко) Экспертная диагностика социально-педагогической запущенности детей (Р.В. Овчарова) Диагностика уровня алекситимии
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ О самоактуализации личности и способах ее изучения Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л.Н. Бережнова) Стратегии самоутверждения личности (Е.П. Никитин, Н.Е. Харламенкова) Диагностика реализации потребностей в саморазвитии Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р. Молочников) Диагностика самоактуализации личности (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина)
ПСИХОДИАГНОСТИКА СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ Общая характеристика совладающего поведения и его диагностика Диагностика стратегий импунитивного поведения в конфликтных ситуациях Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер; адаптированный вариант Т.А. Крюковой) Диагностика типологий психологической защиты (Р. Плутчик в адаптации Л.И. Вассермана, О.Ф. Ерышева, Е.Б. Клубовой и др.) Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОЙ И ГРУППОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ Концептуальные подходы к определению личностной и групповой эффективности Диагностика стратегий достижения цели Самооценка психологической адаптивности Оценка эмоционально-деятельностной адаптивности Шкала субъективного благополучия Интегральная удовлетворенность трудом Диагностика личностной и групповой удовлетворенности работой Диагностика профессиональной компетентности и эффективности у руководителей разного уровня Диагностика привлекательности труда (В.М. Снетков) Определение деятельностной эффективности организации (В. Зигерт, Л. Ланг) Экспертная оценка деятельностной успешности курсантов военных учебных заведений Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя (Н.П. Фетискин)
Оценка функционального состояния «САН» Тест-опросник «Оценка настроения» Индекс качества жизни Методика определения доминирующего состояния Опросник ДС (полный вариант) Опросник ДС (краткий вариант) Опросник «Актуальное состояние» (АС) Методика «Рельеф психического состояния» Анкета «Причины эмоционального дискомфорта» Синдром эмоционального выгорания В. Бойко Шкала нервно-психического напряжения Диагностика состояния стресса Тест «Степень напряженности» Нервно-психическая устойчивость (НПУ). Методика «Прогноз» Шкала ситуативной (реактивной) тревожности (полный вариант) Шкала ситуативной (реактивной) тревожности (сокращенный вариант) Личностная шкала проявлений тревоги Шкала астенического состояния (ШАС) Методика В. Бойко «Фрустрация» Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. Зунга (адаптирована Т. И. Балашовой) Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова Шкала депрессии Э. Бека Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности Диагностика состояния агрессии Методика диагностики психических состояний (по Г. Айзенку) Самооценка эмоциональных состояний Тест агрессивности Метод цветовых выборов (МЦВ) Методика «Определение эмоционального состояния путем наблюдения за экспрессией» Методика «Оценка своих средств экспрессии» Шкала мимического выражения психического состояния Методика «Визуально-ассоциативная самооценка эмоциональных состояний» Цветорисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников Опросник для оценки острого физического утомления Опросник для оценки острого умственного утомления Дифференцированная оценка работоспособности Опросник «Степень хронического утомления» Исследование предсоревновательного психического состояния у спортсменов Шкала оценки профессионального стресса Диагностика экзаменационной тревожности Шкала психоэмоционального истощения (ПИ) Индекс психического выгорания (ИПВ) Оценка индивидуального стиля саморегуляции состояния человека Методика «Нервно-мышечная релаксация» Методика «Аутогенная тренировка» Методика «Идеомоторная тренировка»
ИЗУЧЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Диагностика психического состояния и свойств личности Проективный тест «Несуществующее животное» Методика «Дом, дерево, человек» (ДДЧ) Методика «Определение «Я-концепции» у детей подготовительной группы детского сада» Диагностика развития познавательных процессов у дошкольников Методика «Пройди через лабиринт» Методика «Какие предметы спрятаны в рисунках?» Методика «Что здесь лишнее?» Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» Методика «Узнай фигуры» Методика «Узнай, кто это» Методика «Вырежи фигуры» Методика «Раздели на группы» Методика «Запомни и расставь точки» Методика «Проставь значки» Методика «Вербальная фантазия» Методика «Рисунок» Деятельность и общение со взрослыми и сверстниками Методика «Рисунок семьи» Методика «Осознанность ребенком отношения к нему близких людей» Методика «Личностные ожидания ребенка в общении со взрослыми» Методика «Изучение типа общения ребенка со взрослыми» Методика «Отношение к взрослым и сверстникам» Методика «Особенности высказываний детей 3-6 лет» Методика «Изучение коммуникативных умений» Готовность ребенка к обучению в школе Методика «Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс» Комплекс методик Е.Ю. Бернацкой «Оценка готовности ребенка к обучению в школе» Методика Д.Б. Эльконина и Л.А. Венгера «Изучение мотивационной готовности детей 6 лет к обучению в школе» Методика Г. Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» Методика «Кубик Рубика» Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Диагностика уровня мышления Методика «Изучение ригидности мышления» Методика «Исследование гибкости мышления» Методика «Интеллектуальная лабильность» Методика «Исследование активности мышления» . Методика «Аналогии» Методика «Сравнение понятий» Методика «Исключение понятий» Методика Э.Ф. Замбацявичене «Исследования словесно-логического мышления младших школьников» Тест Липпмана «Логические закономерности» Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий» Тест «Логичность умозаключений» Методика «Обобщение» Методика Равена «Тест возрастающей трудности» Диагностика уровня восприятия и воспроизведения Методика заучивания десяти слов Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти» Методика «Корректурная проба» Тест Мюнстерберга Тест «Определение объема и распределяемости внимания» Тест «Распределение и переключение внимания» Методика «Красно-черная таблица» Опыт «Прием информации» Тест «Непроизвольная память» Отношения младших школьников с окружающим миром Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний» Методика «Содержание внутренней позиции» Методика Филлипса «Диагностика уровня школьной тревожности» Методика Рене Жиля
ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ ПОДРОСТКОВ, СТАРШЕКЛАССНИКОВ Особенности психических состояний и свойств личности Методика «Определение направленности личности» (ориентационная анкета) Многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В) Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Тест «Формула темперамента» (А. Белов) Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку) Опросник «Личностная шкала проявлений тревоги» Межличностные отношения в семье и коллективе Методика «Оценка отношений подростка с классом» Опросник межличностных отношений (ОМО) Тест-опросник измерения мотивации достижения Тест-опросник измерения мотивации аффиляции . Исследование уровня эмпатийных тенденций Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона Определение профориентации Методика « Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Методика «Карта интересов» Тест «Определение общих способностей» (40 заданий из теста Айзенка) Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности» Тест механической понятливости Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур»
Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002 – 512 с: ил. – (Серия «Мастера психологии»)
Методика «Потребность в общении» Методика «Оценка потребности в одобрении» Методика «Измерение художественно-эстетической потребности» Адаптированная методика «Диагностика потребности в поисках ощущений» Методика «Познавательная потребность» Графический тест «Определение потребности в активности» Цветовой тест Люшера (сокращенный вариант) Методика «Мотивация аффилиации» Методика «Склонность к одиночеству» Методика «Измерение рациональности» Методика «Диагностика ригидности» Методика «Импульсивность» Методика «Мотивация к успеху» Методика «Мотивация к избеганию неудач» Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ЭМПАТИИ Методика «Диагностика уровня эмпатии» И. М. Юсупова Методика «Диагностика уровня эмпатии» В. В. Бойко Методика «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» Методика «Ценностные ориентации» Методика «Уровень соотношения «ценности» и «доступности» в различных жизненных сферах» Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» Тест «Эгоцентрические ассоциации» Методика «Когнитивная ориентация (локус контроля)» Методика «Шкала совестливости» Методика «Конфликтная личность» Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» Методика «Q-сортировка: диагностика основных тенденций поведения в реальной группе» Методика «Исследование восприятия индивидом группы» Методика «Направленность личности» Методика «Опросник Лири» Методика «Потребность в достижении» Опросник «MAC» Изучение влияния различных стимулов на силу мотивов Методика «Изучение соподчинения мотивов» Методика «Изучение мотивов поведения в ситуации выбора» Методика «Изучение действенности общественного и личного мотивов» Методика «Изучение мотивов взаимодействия со взрослыми» Методика «Изучение мотивов деятельности» Методика «Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребенка» Методика «Определение у старших дошкольников сформированности «внутренней позиции школьника»» Методика «Веселый-грустный» для оценки эмоционального отношения к предстоящему процессу обучения в школе Методика «Кому что подходит?» для оценки эмоционального отношения к школе Методика «Представь себе. » для оценки направленности ребенка на процесс обучения в школе Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика «Тройные сравнения» для изучения мотивов учения Методика «Незаконченное решение» Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика «Направленность на отметку» Методика «Мотивация обучения в вузе» Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» Методика «Склонность к организаторской деятельности» «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» Методика «Структура мотивации трудовой деятальности» Методика «Выявление установок «труд–деньги»» Методика «Опросник профессиональной готовности» Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя» Методика «Мотив власти» Методика «Самооценка стиля управления» Методика «Склонность к определенному стилю руководства» Методика «Диагностика структуры мотивов трудовой деятельности» Методика «Направленность на вид инженерной деятельности» Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя» Методика «Изучение удовлетворенности учителей своей профессией и работой» Методика «Мотивация выбора медицинской профессии» Методика «Диагностика уровня эмоционального выгорания» «Опросник на «выгорание»» MBI Методика «Изучение мотивов занятий спортом» Методика «Причины завершения спортивной карьеры»
ПСИХОДИАГНОСТИКА СТРЕССОВЫХ СИМПТОМОВ И СОСТОЯНИЙ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА СТРЕССА. ОЦЕНКА СТРЕСС-ФАКТОРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Шкала организационного стресса (Маклин, ад. Н. Водопьянова) 2. Экспресс-диагностика стрессогенных факторов в деятельности руководителя (И. Ладанов, В. Уразаева) 3. Анкета «Пространство организационных проблем» (В. Снетков)
ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ В ЖИЗНИ И НА РАБОТЕ
1. Шкала оценки стрессогенности ПТС(профессионально -трудных ситуаций) на рабочем месте (Н. Водопьянова, Е. Старченкова) 2. Шкала оценки трудности и неопределенностиситуации (ОТНС) (Н. Водопьянова) 3. Анкета «Эмоционально-напряженные ситуации» (ЭНС) (Е. Борисова, Е. Старценкова) 4. Анкета «Стрессонаполненность жизни» 5. Методика «Измерение стрессонаполненности жизни»
ДИАГНОСТИКА СИНДРОМОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА
ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ В СТРЕССОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
1. Опросник «Копинг-стратегии» (Р. Лазарус) 2. Копинг-поведение в стрессовых ситуациях (С. Норман, Д. Эндлер, Д. Джеймс, М. Паркер) 3. Методика «Оценки стратегий поведения в конфликтных ситуациях» (К. Томас, ад. Н. Гришиной) 4. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Как вы действуете в условиях конфликта? (А. Казанцев, В Подлесных, Л. Серова) 5. Шкала SACS 6. Преодоление трудных жизненных ситуаций (ПТЖС — SVF120) (В. Янке, Г. Эрдман. Н.Е. Водопьяновой) 7. Проактивное совладающее поведение (Е. Старченкова) 8. Опросник «Копинг-механизмы» (Е. Хайм)
Раздел I. Детский и подростковый возраст
Часть 1. Перинатальный период. Новорожденность. Младенчество
1. Методика «взаимосвязь перинатального опыта ребенка с последующими эмоциональными нарушениями» (А. В. Поляков) 2. Тест отношений беременной — ТОБ(б) (И. В. Добряков) 3. Тест отношении беременной для ретроспективного исследования, основанного на воспоминаниях о своей беременности уже родившей женщины — ТОБ(р) (И. В. Добряков) 4. Анкеты «Чего ваш ребенок не умеет делать» и «Что ваш ребенок умеет делать» (0-3 месяца) 5. Комплексное исследование ребенка (индивидуальный журнал ребенка от 0 до 12 месяцев) 6. Шкала измерения социальной компетенции Долла модифицированная (ШИСКДМ; VSMS)
Часть 2. Раннее детство (1-3-й годы жизни)
1. Комплексное исследование ребенка (Индивидуальный журнал ребенка от 1 года до 2 лет) 2. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (комплекс методик) 3. Диагностика моторно-двигательных и мыслительных актов с помощью игрушки: — исследование мышления разбор и складывание матрешки (с 2 лет) — разбор и складывание пирамиды (с 2 лет) — почтовый ящик (с 2,5 до 4 лет)
Часть 3. Дошкольное детство (3-6 лет)
Оценка биологической зрелости и физического здоровья детей дошкольног о возраста
1. Методы определения физического развития и физической работоспособности (с 2 лет) 2. Теппинг-тест (Определение уровня зрелости нервных процессов) 3. Диагностика психомоторного развития детей (с 4 лет)
Оценка психических процессов в дошкольном возрасте
1. Исследование уровня развития мыслительных процессов методика «построение заборчика» (с 3,5 лет) 2. Методика «доска сегена» (с 3 лет) 3. Методика «последовательность событий» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста) 4. Методика «складывание разрезных фигур и картинок» 5. Методика «Классификация» 6. Методика «Лабиринт» 7. Методика «Определение умственной работоспособности» (для детей, поступающих в школу)
8. методика «10 слов» (оценка кратковременной слухоречевой памяти)(А.Р. Лурия) 9. Методика изучения опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев) 10. Методика «Пробы на запоминание слов» (Модификация В. Г. Каменской и С. В. Зверевой) 11. Методика «Матрица» 6-7 лет (Каменская В. Г., Зверева С. В., 2004).
Изучение внимания дошкольника
12. Методика «Найди отличия» 13. «Шифровка» (Корректурная проба Д. Векслера)
Оценка уровня восприятия
14. Методика Оценки зрительного восприятия 15. Методика Оценки слухового восприятия
Исследование зрительно-моторной координации
16. Тест Керна-Йирасека 17. Оценка школьнозначимых психофизиологических функций (для детей, поступающих в школу)
Диагностика свойств личности и психических состояний в дошкольном возрасте
18. Методика «Лесенка» 19. Детский апперцептивный тест (CAT) 20. Изучение типа темперамента ребенка (Анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко, в модификации С. В. Зверевой) 21. Определение направленности интересов и способностей ребенка (Анкета для родителей) 22. Исследование креативности дошкольника 23. Методика Выявления психической депривации 24. Нестандартизированная оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Й. Шванцара 25. Вопросник «Признаки психического напряжения и невротических тенденций» 26. Опросник страхов А. И. Захарова 27. Проективная графическая Методика «Человек под дождем» 28. Определение сформированности «Внутренней позиции школьника»
Диагностика социального здоровья дошкольника
29. Методика «Маски» (Социометрическое исследование) 30. Методика «Закончи историю» (Отношение к моральным нормам) (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина) 31. Методика «Закончи историю» (Отношение к нравственным нормам) 32. Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе 33. Методика Диагностики отношения к болезни ребенка
Часть 4. Младший школьный возраст (7-11 лет)
1. Оценка биологической зрелости и физического здоровья младших школьников
Оценка психических процессов в младшем школьном возрасте 1. Изучение мышления младшего школьника Методика «Сложная фигура» 2. Методика «Исключение слов»
Изучение внимания в младшем школьном возрасте
1. Таблицы Горбова-Шульте 2. «Тест-объект»
Изучение памяти в младшем школьном возрасте 1. Методика изучения кратковременной памяти
Диагностика психических состояний и свойств личности младшего школьника
1. Методика «Три оценки» 2. Методика «Оцени себя» 3. Метод наблюдения в определении психологических особенностей школьника 4. Проективная Методика «Несуществующее животное» 5. Опросник для диагностики астении
Диагностика социального здоровья младшего школьника
1. Методика «Два дома» 2. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности 3. Методика «Незаконченные предложения» (Определение внутренней картины болезни)
Часть 5. Подростковый возраст
Оценка физического развития 1. Оценка биологической зрелости 2. Метрическая шкала исследования моторной одаренности у детей от 4 до 16 лет М. О. Гуревича, Н. И. Озерецкого
Диагностика развития психических процессов. Изучение мышления
1. Методика Определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ)
Изучение памяти 1. Методика «10 слов»
Диагностика психических состояний и свойств личности в подростковом возрасте
Исследование самооценки 1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан) 2. Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н. Казанцевой
Исследование тревожности 1. Опросник тревожности (ад. С.М. Зелинского, В.Е. Каган) 2. Опросник Басса-Дарки 3. Методика САН (самочувствие,активность, настроение) 4. Тест мотивации достижения (ТМД) (2 формы) 5. Опросник нервно-психического напряжения (НПН) (Т.А. Немчин) 6. Изучение степени выраженности сниженного настроения-субдепресии (ШСНС) 7. Методика «Автопортрет» (Е.С. Романова, О.Ф. Потёмкина) 8. Методика «Несуществующее животное»
Социальное здоровье подростков 1. Оценка отношений подростка с классом 2. Диагностика суицидального поведения подростков (С.А. Беличева, модификация опросника Айзенка)
Раздел II. Здоровая личность Методики диагностики биологического (организменного) уровня личности
1. Гемодинамическая диагностика 2. Миокинетическая диагностика 3. Графический тест «Определение потребности в активности» (Е.П. Ильин) 4. Методика «Диагностика здоровья по почерку» 5. Опорные элементы анализа графических и рисуночных изображений (И.В. Яковлева) 6. Диагностика цветопредпочтением (с использованием 8-цветового набора теста Люшера) 7. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалов 8. Тест нервно-психической адаптации (С.Б. Семичов) 9. Опросник самооценки здоровья (A. Ware, C. Wright, M. Snyder) 10. Опросник «Ваш индекс психоэнергетической опустошенности»
Методики диагностики психологического уровня личности
Методики диагностики аттенционных процессов 1. Тест «Избирательность внимания» 2. Тест «Концентрация внимания! 3. Опросник определения типов мышления и уровня кративности 4. Методика определения доминирующего состояния (Л.В. Куликов) 5. Опросник диагностики психофизиологической дезадаптации (О.Н. Родина) 6. Методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников (О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин) 7. Шкала радости/депрессии М. Аргайла 8. Опросник «Уровень депрессии» А. Бека 9. Шкала оценки уровня ситуативной тревожности Ч. Спилбергера и Ю. Ханина 10. Опросник общего здоровья Д. Голдберга 11. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) 12. Опросник для самооценки эмоциональных состояний (А. Уэссман, Д. Рикс)
Психические свойства личности
1. Многофакторный опросник FPI (форма B) 2. Оценка уровня самоактуализации личности Э. Шостром 3. Метод исследования нравственной сферы личности (Е.К. Веселова) 4. Методика «Друг-советчик-1» (ДС-1) 5. Методика «Друг-советчик-2» (ДС-2) 6. Методика определения индекса жизненной удовлетворенности 7. Шкала субъективного благополучия (М.В. Соколова) 8. Диагностика самооценки личности 9. Метод диагностики уровня субъективного контроля (локус контроля) (Дж. Роттер, ад. Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд) 10. Шкала оптимизма-активности личности 11. Диагностика степени уверенности в себе (Н.Н. Обозов) 12. Опросник «Отношение к здоровью» (автор Р. А. Березовская) 13. Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин) 14. Тест здоровья Дж. Озавы 15. Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлор (в модификации В. Г. Норакидзе) 16. Диагност ика характера и уровня агрессивности (опросник Ч. Д. Спилбергера) 17. Тип личности «А» и «В»
Методики диагностики социального уровня личности
1. Методика для оценки уровня развития адаптационных способностей личности (МЛО «Адаптивность» А. Г». Маклакова и С. В. Чермянина) 2. Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса в адаптации А. К. Осницкого
Представленность личности в общении 1. Опросник уровня самораскрытия (опросник С. Джурарда в модификации Н. В. Амяга) 2. Шкала социального самоконтроля (Self-Monitoring Scale, SMS; М. Снайдер) 3. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Васеермана в модификации В. В. Бойко 4. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалёв)
Раздел 3. Образ жизни
Диагностика факторов здорового/нездорового образа жизни
1. Опросник качества жизни ВОЗКЖ-100 (версия ВОЗ) 2. Тест «Здорово ли я живу?» 3. Тест «Здоровое поведение» 4. Методика распределения реального и желательного времени (Рубинштейн С. Я.) 5. Тест «Ваш образ жизни» 6. Тест «Опенка образа жизни» 7. Анкета для изучения факторов риска неинфекционных заболеваний
Диагностика двигательной активности Оценка физического состояния
1. Тест Купера 2. Гарвардский степ-тест 3. Показатель тренированности
Оценка функционального состояния сердечно-сосудистой системы (ССС) 1. Индекс Руффье 2. Проба Руффье 3. Тест Кверга 4. Проба Мартине 5. Уровень регрессии
Оценка функционального состояния дыхательной системы 1. Проба Штанге 2. Проба Генчи 3. Проба Серкина 4. Проба Клиппеля
Оценка физических качеств 1. Проверка на гибкость (Е. Егунова) 2. Тест для определения равновесия 3. Тест «Здоровы ли вы физически?» 4. Тест «Динамичны ли вы?»
Оценка питания. Расчет нормальной, идеальной массы тела, индекса массы тела 1. Показатель Брока 2. Показатель Брока-Брукшта 3. Индекс массы тела 4. Опросник для определения частоты потребления жиров, углеводов, овощей и фруктов 5. Опросник для определения частоты потребления жиров 6. Опросник для определения частоты потребления зерновых продуктов, овощей и фруктов
Тесты, определяющие количество микроэлементов в организме 1. Тест, определяющий количество калия в организме 2. Тест, определяющий количество магния в организме 3. Тест «Правильна ли ваша диета?» 4. Тест «Правильно ли вы едите?» 5. Экспресс-анализ предрасположенности к нарушениям питания
Диагностика сна 1. Анкета Остберга (определение суточного хроногипа человека) 2. Тест Хильдебранта (определение суточного хронотипа человека) 3. Тест «Сова» или «Жаворонок» 4. Дневник сна на неделю
Диагностика никотиновой зависимости 1. Тест Фагерстрома. (1 вариант) 2. Тест Фагерстрома. (2 вариант) 3. Анкета Хорна «Почему вы курите?» 4. Анкета «Как бросить курить?»
Диагностика алкогольной зависимости 1. Стандартизованный опросник «А-тест» 2. Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST — Michigan Alcoholism Screning Test) 3. Краткий Мичиганский тест 4. AUDIT (Alcohol Use Disorders Identification Test) 5. Скринирующая методика для выявления алкоголизма (СМА) (В, И. Полтавец) 6. Влияет ли алкоголь на ваше здоровье 7. Тест «Не пора ли завязывать»
Диагностика употребления наркотиков 1. Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел) 2. Методика диагностики употребления наркотиков 3. Тест для определения предрасположенности подростка к потреблению одурманивающих веществ 4. Ваш ребенок и наркотики 5. Анкета для определения подростковой наркомании
Раздел 4. Здоровая семья
Методики и шкалы диагностики общих проблем семьи 1. Шкала предсказания успешности брака (Э. Берджесс и др.) 2. Анкета обследования семьи (А. Н. Волкова) 3. Шкала оценки риска суицида у детей и подростков (А. Н. Волкова) 4. Шкала ДОО: «Дифференциальная оценка отношений» (А. Н. Волкова) 5. Методика «Основные линии супружества» (Л. Джейкобсон) 6. Опросник «Развитие ребенка» (А. Н. Волкова, Е. В. Воронцова) 7. Опросник «Личностные конфликты» 8. Опросник «Ценностные ориентации в области семейных отношений» 9. Опросник РОП «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н Волкова) 10. Опросник «Самоопределение в подростковом и юношеском возрасте» (А. А. Сбитнева) 601 11. Шкалы любви и симпатии (3. Рубин) 12. Тест «Удовлетворенность браком» 13. Тест «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская) 14. Тест «Распределение ролей в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская) 15. Методики исследования детско-родительских отношений 16. Методика PARY (Е. Шеффер и Р. Белл) 17. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицких) 18. Методика «Семейно-обусловлениое состояние» (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицких, 1999) 19. Опросник родительского отношения к детям (ОРО) (А. Я. Варга, В. В. Столин, 1995) Рисуночные методики в семейной диагностике 20. Тест «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман) 21. Методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман) 22. Методика «Семья животных» (автор А. Л. Венгер, 2005)
Раздел 5. Профессия
Оценка интересов, установок, направленности личности в целях профилактики дезадаптационных расстройств 1. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова 2. Карта интересов А. Е. Голомштока 3. Опросник для оценки профессиональной мотивации человека 4. Оценка сферы профессиональных предпочтений учащихся (Модифицированный вариант опросника Иовайши) 5. Тип личности и сфера профессиональной деятельности (Дж. Холданда) 6. Методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «Человек-техника» (Д. Я. Райгородский) 7. Методика оценки «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС)
Оценка психических процессов, свойств и состояний личности в процессе профессиональной деятельности Психические состояния и свойства личности как источник дезадаптации 8. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу 9. Методика определения психологической характеристики темперамента 10. Метлика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок А. Эллиса
Методики для диагностики стресса 1. Методика для определения вероятности развития стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору) 2. Тест на профессиональный стресс (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышпиков) 3. Методика для определения чувствительности к кризису (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышпиков) 4. Шкала нервно-психического напряжения (Т. А. Немчин) 5. Методика для диагностики состояния стресса (К. Шрайнер) 6. Тест «Степень напряженности» (Н. А. Литвинцев) 7. Методика определения социальной неудовлетворенности (Л. Ю. Субботина) 8. Методика для диагностики склонности к срывам в стрессовой ситуации «Прогноз» (В. А. Баранов) 9. Методика для оценки стратегий и моделей преодолевающею поведения (Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова) 10. Методика для оценки синдрома «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» (Н. Е. Водопьянова) 11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
Методики для оценки эмоциональных особенностей и риска заболеваний 1. Опросник Дженкинса 2. Гиссенский опросник 3. Методика экспресс-диагностики невроза (К. Хека и X. Хеса) 4. Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана 5. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге (адаптация Т. И. Балашовой) 6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова 7. Торонтская алекситимическая шкала
Методики для оценки психологической профессиональной адаптации 1. Опросник для оценки социально-психологической профессиональной адаптации (М. А. Дмитриева) 2. Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы 3. Методика для оценки профессиональной дезадаптации (М. А Дмитриева)
Профессиональная мотивация в процессе дея тельности как источник дезадаптации 1. Методика Смекала-Кучеры 2. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной 3. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса 4. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудачи Т. Элерса 5. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта 6. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу, Д. Крауна
Межличностные отношения на работе как источник дезадаптации 1. Экспресс-методика но изучению социально-психологического климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто 2. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидлера 3. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева Методика диагностики стратегии поведения личности в конфликте К Томаса (адаптация Н. В. Гришиной)
Раздел 6. Поздний возраст 1. Старение основных функциональных систем организма 2. Особенности психической деятельности в старости
Диагностика психического и социального статуса людей пожилого и старческого возраста 1. Тест «Перспектива продолжительности жизни» (Р. Ален. Ш. Линди) 2. Тест «Ваш психологический возраст» (С. С. Степанов) 3. Шкала самооценки и оценки тревожности (Ч. Снилбергер) 4. Методика «Мотивация аффилиации» (А. Меграбян и М. Ш. Магомед-Эминов)
Оперативные методики, рекомендуемые для социальных служб 1. Тест «Эгоцентрические ассоциации» 2. Методика «Склонность к одиночеству» 3. Изучение мудрости (P. Baltes и др)
Экспериментальные методики исследования психики человека 1. Исследование навыков Исследование мышления. 2. Методика «Классификация предметов» 3. Методика «Исключения предметов» 4. Методика «Существенные признаки» 5. Методика «Простые аналоги» 6. Методика «Сложные аналоги» 7. Методика «Сравнение понятий» 8. Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»
Исследование памяти 1. Методика «Заучивание десяти слов» 2. Методика «Опосредование запоминание»
Исследование эмоционально-волевой сферы 1. Методика «Выбор ценностей» 2. Методика «Уровень притязаний» 3. Методика «Исследование самооценки» 4. Краткая шкала оценки психического статуса (М. F. Folstein. S. Е. Folstein, P. R. McHugh)
Расширенная программа тестов для выявления когнитивных нарушений 1. Вербальные ассоциации 2. Проба «Тройки» 3. Проба на зрительную память 4. Тест семантического кодирования 5. Проба «Забор» 6. Проба «Кубик» 7. Проба «Часы» 8. Проба «Пятый лишний» 9. Опросник «Активность повседневной жизни» (H. Lehfeld, В. Reisberg, S. Finkel et ai.) 10. Тест «Индекс жизненной удовлетворенности»
Практикум по девиантологии/Автор-составитель Ю. А. Клейберг. — СПб.: Речь, 2007. — 144 с.
Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (а. Н. Орел) Шкала социально-психологической адаптированности : Опросник плутчика — Келлермана — Конте (Life Style Index) Опросник Г. Айзенка и С. Айзенк — Pen Карта наблюдения Стотта Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма Методика диагностики показателей и форм Агрессии Басса-Дарки Опросники Т. М. Ахенбаха : Диагностика социально-педагогической запущенности детей Исследование конфликтности подростков методом незаконченных предложений Методика диагностики эгоцентризма у подростков (сост. Т. И. Пашукова) Методика оценки факторов риска и защиты от наркотиков в образовательном учреждении Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор) Шкала депрессии Методика изучения отношения к системе моральных ценностей Модифицированный вариант методики «Незаконченные предложения» модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС) «Шкала принятия других» фейя «Шкала доброжелательности» кэмпбелла «Шкала доверия» розенберга «Шкала враждебности» кука-медлей «Шкала манипулятивного отношения» банта Модифицированный вариант «опросника Межличностных отношений» Шутца (ОМО) Миссисипская шкала (гражданский вариант) Шкала оценки влияния травматического события
Часть I. Физическое, психическое и социальное здоровье
1. Определение аэробной работоспособности (прямое определение максимального потребления кислорода)(Д. Н. Давиденко) 2. Оценка анаэробной производительности (определение максимального кислородного долга)(Д. Н. Давиденко) 3. Оценка физического состояния (Д. Н. Давиденко) 4. Оценка физической работоспособности с помощью Гарвардского степ-теста (Д. Н. Давиденко) 5. Оценка физической работоспособности по данным теста PWC170 и непрямого определения МПК (Д. Н. Давиденко) 6. Оценка физической работоспособности с помощью 6-моментной функциональной пробы (Д. Н. Давиденко) 7. Определение адаптационного потенциала (Д. Н. Давиденко) 8. Интегральная оценка уровня физического здоровья. (Д. Н. Давиденко) 9. Самооценка состояния здоровья (Д. Н. Давиденко) 10. Самооценка физического, психического и социального здоровья (Г. С. Никифоров, Л. И. Августова): — Методика «Физическое здоровье» (экспресс-анализ) — Методика «Душевное равновесие» — Методика «Конфликтность»
1. Опросник «Отношение к здоровью» (Р.А. Березовская) 2. Оценка оптимизма и активности личности AOS(Н.Е. Водопьянова, М.В. Штейн) 3. Опросник потерь и приобретений (ОПП) (Н.Е. Водопьянова, М.В. Штейн) 4. Соотношение психологического и календарного возраста человека как фактора психического здоровья (Л.И. Августова) 5. Экспресс-диагностика типов темперамента. Опросник Д. Кейрси.
Часть IV. Образ жизни
1. Шкала оценки качества жизни (ИКЖ) (Н.Е. Водопьянова) 2. Опросник оценки качества жизни (З.Ф. Дудченко) 3. Опросник «Образ жизни школьников» (А.С. Галицкий, Е.Ю. Березняк) 4. Вопросы для оценки практических знаний о поведении, создающем риск заражения ВИЧ (О.П. Исакова) 5. Методика Склонность к поиску ощущений (SSS)(М. Цукерман) 6. Тест Аддиктивных установок Макмаллана-Гайлхар
Часть V. Психическая саморегуляция
1. Психическая саморегуляция как неотъемлемый компонент здоровой личности (С. М. Шингаев) 2. Технология и эффективность мышечной релаксации (Ю. И. Филимоненко)
Часть VI. Профессиональное здоровье
1. Методика работы руководителя по обеспечению психического здоровья персонала (С. М. Шингаев) 2. Методика оценки психического состояния пострадавших и выявления лиц, нуждающихся в психологической помощи (А. Г. Маклаков) — Методика для оценки уровня развития адаптационных способностей личности — Методика оценки уровня ситуационной тревожности — Анкета самооценки состояния (АСС) — Шкала самооценки (Ч. Д. Спилбергер, Ю. Л. Ханин) — Оценка резервных возможностей кардиореспираторной системы 3. Арт-терапевтическое сопровождение профессиональной деятельности (Н. Е. Пурнис, Е. А. Соловьева) 4. Ретроспективный анализ спортивной карьеры по средствам моделирования (Н. Л. Ильина)
СПОСОБНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ (ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Зрительное восприятие Восприятие пространственных отрезков Методика изучения линейного глазомера Методика изучения зрительного восприятия («Шкалы приборов») Глазомер на углы (восприятие угловых величин) Восприятие пространственных признаков. Методика «компаса» Методика «часы» Методика изучения плоскостного и объемного глазомера Тест «Разрезные картинки» Тест «Коробочка форм» Тест «Найди квадрат» Тест «Найди одинаковые фигуры» Тесты цветоразличения Тест «Овощи и фрукты» Тест «Дорисуй фигуры» Тест А. Рея «Многозначные рисунки» Тесты зрительно-моторной координации Тест «Копирование группы точек» (тест Керна-Йирасека) Тест «Кодирование» Тест «Линеограммы» (методика Мира-Лопеца) Тест «Описание игрушки» Тест на изучение наблюдательности Методика диагностики способностей зрительного восприятия (методика С.В. Филиной)
Методика Сегена Методика «Эталоны» Методика исследования зрительного и осязательного восприятия
Тест «Шумы» Слуховые восприятия Тест «Начальные согласные» Методика изучения восприятия речи Восприятие времени Зарубежные методики Опросник предпочтения стиля изучения английского языка
СПОСОБНОСТИ ВНИМАНИЯ (АТТЕНЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Корректурная проба (буквенный вариант)-1 Корректурная проба (буквенный вариант)-2 Корректурная проба с кольцами Отыскивание чисел по таблицам Шульте Методике «Красно-черная таблица» Тест «Перепутанные линии» Методика Мюнстерберга Методика для определения объема внимания Методика «Расстановка чисел» Тест отыскания чисел Метод сложения чисел с переключением Тест переплетенных линий (для детей 6-7 лет) Цифровая таблица Шульте (для детей 6-7 лет) Тест «Круги» (для детей 6-7 лет) Корректурная проба (для детей 6-7 лет) Тест Кюсси (для детей 6-7 лет) Тест Мюнстерберга (для детей 6-7 лет) Тест Торндайка (для детей 6-7 лет) S-тест (для детей 6-7 лет) Поиск образцов (для детей 6-7 лет) Методика Пьерона–Рузера (для детей 7-8 лет) Счет по Крепедину (клиническая методика) Отсчитывание (клиническая методика) Поочередное вычитание (клиническая методика) Сложение с поочередно меняющимися слагаемыми (клиническая методика) Корректурная проба с переключением (клиническая методика) Методика М.С. Лебединского (клиническая проба на переключение) Чередование антонимов и синонимов (клиническая методика)
СПОСОБНОСТИ ПАМЯТИ (МНЕМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ)
Опосредованное запоминание (по Леонтьеву) Пиктограмма Воспроизведение рассказов Память на тексты (смысловая память) Методика изучения вербальной памяти Методика изучения непроизвольной памяти Методика изучения непроизвольной памяти (запоминание фигур) Тест семантического кодирования Метод пооарного воспроизведения. Метод парных ассоциаций Метод парных мыслей Метод дополнения Заучивание десяти слов Исследование кратковременном памяти Проба «Тройки» Продуктивность памяти Методика изучения объема кратковременной памяти Методика изучения зрительной памяти Методика изучения зрительной оперативной оамяти на фигуры Методика изучения зрительной образной памяти. Воспроизведение Методика изучения произвольной образной памяти Методика изучения пространственной зрительной памяти Проба на зрительную память Зрительная оперативная и непроизвольная память Методика изучения кратковременной зрительной вербальной памяти Методика диагностики оперативной памяти Методика изучения оперативной памяти «Счет с наращиванием» Метод счета «вперед и обратно» Тест простых поручений по прямоугольникам Метод заучивания (Метод времени заучивания) Метод сбережения Метод напряжения памяти Метод удержания членов Метод подсказывания Метод постоянного числа предъявлений Тест общей мнемической одаренности Метод развертывания мнемической деятельности Детские методики: Методика «Выучи слова» Методика «Запомни рисунки» Методика «Определение объема кратковременной зрительной памяти» Методика диагностики ассоциативной памяти (для детей 3-6 лет) Методика диагностики двигательной памяти (для детей 3-6 лет) Методика исследования долговременней памяти Рисование пв памяти (диагностика кратковременнпй памяти) Срисовывание картинки (диагностика кратковременной памяти) Составление картинки по памяти из кусочков (диагностика кратковременной памяти) Методика «Долговременная память» Методика «Запомни пару» Методика «Оперативная память»
СПОСОБНОСТИ ВООБРАЖЕНИЯ (ИМАЖИНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Метод музыкально-образной графики Диагностика чувства формы Диагностика чувства стиля Комплекс творческих диагностических заданий Методика «Фантастический образ» Метод художественной абстракции Психодиагностический комплекс художественно-графических тестов Тест «Картина мира» (образ мира) Автопортрет Зскиз памятника герою художественного произведения Приемы диагностики способностей воображения Методика изучения воображения дошкольников при понимании сказочных образов Методика изучения построения дошкольниками образов сказочных персонажей Методики диагностики универсальных творческих способностей для детей 4-5 лет Диагностика способности к ассоциированию в структуре воображения и творческого мышления Тест «Свобода ассоциаций» Тест «Словесная ассоциация» (Д. Гилфорд) Методика «Определение понятий» Толкование пословиц Диагностика дивергентного мышления Тест творческого мышления Е.П. Торранса Модификации теста Е.П. Торранса Экспресс-метод Д. Джонсона Эстетическая шкала Диагностика невербальной креативности Диагностика вербальной креативности Шкалы для рейтинга поведенческих характеристик одаренных Тест на диагностику креативности Туника Анкета для определения творческих наклонностей у школьников Тест на воображение Необычное использование. Вербальный тест творческого мышления Тест на способность к воображению Зарубежные методики. Опросник живости зрительных образов
СПОСОБНОСТИ МЫШЛЕНИЯ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ)
Методика исследования быстроты мышления Методика исследования активности мышления Батарея тестов для изучения творческого мышления Методика исследования гибкости мышления Методика «Интеллектуадьная лабильность» Вербально-логическое мышление: Методика понимания рассказов: содержания, смысла, морали Игра «Составление предложений» Исследование влияния прошлого опыта на способ решения задач (методика Лачинса) Методика «Выявление общих понятий» Тест «Логичность умозаключений» Тест «Нарисуй человека» Тест «Установление закономерностей» Тест Липпмана «Логические закономерности» Методика определения стиля информационного усвоения Изучение словесной ассоциативной способности Методики для оценки образно-логического мышления: Методика «времена года» Методика «Что здесь лишнее?» Методика «Кому чего недостает?» Методика «Раздели на группы» Методики для оценивания наглядно-дейстоенного мышления: Методика «Обведи контур» Методика «Воспроизведи рисунки» Методика «Вырежь фигуры» Диагностика логического мышления: «Сложная аналогия» Опросник креативности Зарубежные методики: Опросник стилей учения Кзнфилда Опросник стиля творчества Опросник Ховарда Гарднера Методика Штенберга–Вагнера на исследование стилей мышления Опросник стилей мышления Опросник стиля решения проблем Опросник метакогниций как черты