Состяние информированности студентов 1-ого и 4-ого курсов о проблеме репродуктивного здоровья
Во-вторых, необходим комплекс конкретных мер по улучшению здоровья молодежи. Решение этой задачи возможно только при выполнении первой задачи. Молодежь должна понимать значение собственного здоровья как важнейшей ценности (не только индивидуальной, но и государственной!) и осознавать ключевую роль своего поведения в его формировании. Важным также представляется наличие условий для реализации установок на сохранение собственного здоровья, а именно: расширение доступа молодежи (критический возраст — 15-16 лет) к информации о планировании беременности, безопасном сексуальном поведении, получении тех или иных услуг медицинского назначения в сфере репродуктивного здоровья. На наш взгляд, необходимо обеспечить создание и поддержку социальных норм девственности до брака: такие молодые люди не должны чувствовать себя «белыми воронами» в молодежном микросоциуме.
Репродуктивный потенциал молодежи объединяет имеющиеся у общества ресурсы демографического развития, которые являются базой дальнейшего формирования социального благополучия. Не ограничиваясь количественными параметрами воспроизводства, он охватывает и его качественную сторону, отличающую воспроизводство разумной человеческой популяции. Поэтому его можно рассматривать как важнейший критерий общественного прогресса. Социальная роль системы здравоохранения в современных условиях — не только в решении внутренних задач, но и в координации усилий всего общества в направлении формирования и оптимальной реализации репродуктивного потенциала молодежи как категории общественного прогресса. Для реализации этой роли (третье направление в числе комплекса предлагаемых мер) необходимо, во-первых, понимание и поддержка приоритета социального результата деятельности системы профессионалами здравоохранения всех уровней; во-вторых, осознание необходимости подключения общества и его институтов к решению задач охраны здоровья, то есть создания в республике общественного здравоохранения. Первое требует повышения социологической культуры медиков. Второе — роста медицинской культуры общества, а учитывая важнейшую роль семьи как основного института социализации, прежде всего роста культуры семьи. И то, и другое взаимосвязано и взаимообусловлено.
Самым важным шагом на пути решения проблемы репродуктивного потенциала молодежи стала разработка и реализация Национальной программы демографической безопасности Республики Беларусь на 2007-2010 годы, которая явилась ярким примером реальных действий всех социальных институтов в направлении создания общественного здравоохранения.
Анкета «Моё репродуктивное здоровье»
1. Репродуктивное здоровье — это….
а) способность к воспроизводству потомства;
б) удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь;
в) состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
2. Причинами нарушения репродуктивного могут быть:
а) раннее начало половой жизни;
б) инфекции, передающиеся половым путём;
в) несоблюдение правил гигиены;
д) ни один из перечисленных не подходит;
е) ваш вариант _
3. Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье (беременности, половых контактах, ИППП)?
в) я и так всё знаю!
г) ваш вариант _
4. Заходит у вас в компании, группе разговор о репродуктивном здоровье, о беременности, абортах, половых контактах?
в) мы регулярно обсуждаем эти темы;
5. Как вы относитесь к своему репродуктивному здоровью?
а) каждые полгода делаю обследование;
б) 1 раз в 3 года хожу к врачу;
в) я вообще не понимаю, зачем беспокоиться;
6. Как вы считаете, молодежь в наше время хорошо информирована о репродуктивном здоровье?
в) можно было бы и лучше;
г) ваш вариант _
7. Перечислите инфекции, передающиеся половыми путём, которые вы знаете?
8. ИППП можно заразиться во время:
а) купание в бассейне;
в) переливание крови;
г) незащищённого полового контакта;
9. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:
а) внутриматочную спираль;
б) латексный презерватив;
в) воздержание от сексуальных контактов;
г) спринцевание после полового акта.
10. Если бы у вашего друга выявили ИППП, то вы:
а) больше не общались с ним;
б) поддержали бы его;
в) не знаю, как поступить в данной ситуации;
11. Как вы относитесь к ранним половым контактам:
б) почему бы и нет;
в) категорически против;
12. Какой оптимальный возраст вступления в сексуальные отношения:
Источник
Приложение 1. Социологическая анкета по изучению репродуктивного здоровья
Социологическая анкета по изучению репродуктивного здоровья
Показатель, характеризующий состояние специфических функций женщины
Время наступления менархе*
отсутствуют до настоящего времени
Наличие гинекологического заболевания*
Длительность гинекологического заболевания (леченного)
Наличие хронического заболевания (если «да», указать, какого)*
Длительность соматического заболевания (леченного)*
Наступление первой беременности после начала регулярной половой жизни*
через 2 года и более
не наступила до настоящего времени
Были ли изменения в менструальном цикле*
если «да», указать
связанные с абортом
связанные с работой*
Наличие отягощенного акушерского анамнеза (более 2-х абортов, гестоз в предшествующей беременности, мертвый плод и др.)
Течение предыдущей беременности в период работы на данном предприятии
— нарушения в течение беременности ( если «да», указать)*:
— развитие позднего токсикоза*
-течение родов ( заполнять только, если работали на данном предприятии)
— масса ребенка при рождении
— закричал после рождения
— наличие врожденных уродств (если «да», укажите, какие заболевания ребенка)
— на 1-ом году жизни
—на 2-ом году жизни
—на 3-ом году жизни
до 3-х раз до 3-х раз до 3-х раз
более 3-х более 3-х более 3-х раз
течение настоящей беременности*:
осложнения (если «ДА» указать какие):
? кровотечения в первые три месяца
? кровотечения после трех месяцев
— если курите — продолжаете курить во время беременности, если «ДА», то*
находились ли в стационаре по поводу осложнений беременности*:
— патологические, если «ДА», (указать кол-во недель)
преждевременные (указать количество недель)
ребенок: родился с массой
— оценка по шкале Апгар
— выписалась из роддома на
Семейное положение ( одинокая)*
как Вы оцениваете свое здоровье (если как «плохое», то*:
— имеются ли причины для плохого самочувствия (укажите, какие)*
усталость общая, недоедание, не отдыхаю после работы ,другие
— в данной профессии
Профессия в прошлом
Профессия в настоящее время
? повышенная температура окружающей среды
? загазованность помещений ( чем)
? физически тяжелая работа
? вынужденное положение тела
? частые стрессовые ситуации
? контакт с химическими веществами (какими)
? контакт с радиацией
? монотонный труд (конвейер)
— состояние окружающей среды в месте Вашего пребывания за последние 5 лет
затруднена с ответом
— что конкретно вызывает у Вас наибольшее беспокойство*
— плохое качество продуктов
— загрязнение, загазованность воздуха
— шум, пыль, по месту жительства
— наличие вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
— другие проблемы (какие, укажите сами)
Сведения об отце *
Специальность в настоящее время
в данной профессии
Профессия в прошлом
Профессия в настоящее время
? повышенная температура окружающей среды
? загазованность помещений ( чем)
? физически тяжелая работа
? вынужденное положение тела
? частые стрессовые ситуации
? контакт с химическими веществами (какими)
? контакт с радиацией
? монотонный труд (конвейер)
Сведения о здоровье отца*-
? наличие вредных привычек (какие)
? хронические заболевания (указать)
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Особенности формирования навыков репродуктивного здоровья у учащихся и студенческой молодежи
Научные основания формирования навыков репродуктивного здоровья. Социально-педагогические аспекты репродуктивного здоровья. Повышение уровня знаний о репродуктивном здоровье у школьников. Репродуктивное здоровье и поведение как медико-социальная проблема.
Рубрика | Медицина |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 02.02.2011 |
Размер файла | 919,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Возраст: ____ лет
1. Репродуктивное здоровье — это….
а) способность к воспроизводству потомства;
б) удовлетворение и безопасная сексуальная жизнь;
в) состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
2. Причинами нарушения репродуктивного могут быть:
а) раннее начало половой жизни;
б) инфекции, передающиеся половым путём;
в) несоблюдение правил гигиены;
д) ни один из перечисленных не подходит;
е) ваш вариант _______________
3. Разговаривали с вами родители о репродуктивном здоровье (беременности, половых контактах, ИППП)?
в) я и так всё знаю!
г) ваш вариант _______________
4. Заходит у вас в компании, группе разговор о репродуктивном здоровье, о беременности, абортах, половых контактах?
в) мы регулярно обсуждаем эти темы;
г) ваш ответ __________________
5. Как вы относитесь к своему репродуктивному здоровью?
а) каждые полгода делаю обследование;
б) 1 раз в 3 года хожу к врачу;
в) я вообще не понимаю, зачем беспокоиться;
г) ваш ответ__________________
6. Как вы считаете, молодежь в наше время хорошо информирована о репродуктивном здоровье?
в) можно было бы и лучше;
г) ваш вариант _______________
7. Перечислите инфекции, передающиеся половыми путём, которые вы знаете?
8. ИППП можно заразиться во время:
а) купание в бассейне;
в) переливание крови;
г) незащищённого полового контакта;
9. Заражение ИППП можно предотвратить, используя:
а) внутриматочную спираль;
б) латексный презерватив;
в) воздержание от сексуальных контактов;
г) спринцевание после полового акта.
10. Если бы у вашего друга выявили ИППП, то вы:
а) больше не общались с ним;
б) поддержали бы его;
в) не знаю, как поступить в данной ситуации;
г) ваш вариант ______________
11. Как вы относитесь к ранним половым контактам:
б) почему бы и нет;
в) категорически против;
г) ваш ответ ________________
12. Какой оптимальный возраст вступления в сексуальные отношения:
г) ваш вариант ______________
13. Чем для вас является аборт?
а) контроль над рождаемостью;
в) безвыходная ситуация;
г) ваш вариант ______________
14. Как вы считаете, почему в наше время увеличилось число абортов:
а) люди стали более безответственны;
б) некоторые плохо информированы о своём сексуальных отношениях;
в) я вообще считаю, что у нас этой проблемы нет;
г) ваш ответ ________________
15. Чем вы занимаетесь в свободное от учёбы время:
б) слушаете музыку;
в) занимаетесь спортом;
г) ничем не занимаетесь.
16. Вы употребляете спиртные напитки:
17. Если вы употребляете, то:
в) два раза в месяц;
г) только по праздникам.
18. Какие спиртные напитки вы употребляете?
г) ваш вариант ____________.
Подобные документы
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье людей. Статистика материнской смертности. Цели полового воспитания. Способы сохранения репродуктивного здоровья: предохранение от нежелательной беременности, профилактика заболеваний, предупреждение абортов.
презентация [628,2 K], добавлен 21.05.2019
Понятие репродуктивного здоровья, проблемы его охраны. Общая характеристика болезней, передающихся половым путём, организация борьбы с их распространением в Республике Беларусь. Анализ состояния репродуктивного здоровья населения в юношеском возрасте.
курсовая работа [48,9 K], добавлен 05.03.2010
Определение понятия репродуктивного здоровья; основы его сохранения. Особенности охраны здоровья матери и ребенка в Казахстане. Рассмотрение факторов, влияющих на возможность зачать, выносить и родить здорового ребенка. Проблемное поведение подростков.
презентация [2,3 M], добавлен 02.04.2015
Понятие «здоровье». Параметрические показатели здоровья. Период гормональной перестройки организма. Этапы формирования репродуктивного здоровья. Механизмы взаимодействия ВИЧ с различными звеньями иммунной системы. Патогенез и клиника ВИЧ–инфекции.
реферат [26,9 K], добавлен 31.10.2008
Особенности демографического кризиса и значение состояния здоровья. Влияние спорта, лекарственных препаратов на репродуктивное здоровье человека и семьи. Воздействие пищи на половую систему, роль диеты, возрастные особенности и проблемы репродукции.
реферат [22,6 K], добавлен 03.06.2010
Инфекции, передаваемые половым путем, как причина нарушений репродуктивного здоровья женщины. Вирусы папилломы человека и простого герпеса. Перечень заболеваний, влияющих на репродуктивное здоровье женщины. Профилактика заражения во время беременности.
презентация [756,0 K], добавлен 28.05.2015
Проблема сохранения здоровья трудоспособного населения. Гигиенические исследования условий труда и их оценка. Современные аспекты условий труда и состояние здоровья работников горнодобывающей промышленности. Оценка репродуктивного здоровья горнорабочих.
курсовая работа [1,8 M], добавлен 12.02.2013
Источник