Общего здоровья опросника
Общего здоровья опросник (General Health Questionnaire, GHQ) – опросник личностный, разработан Д. Голдбергом в 1972 г. Предназначен для диагностики психологического благополучия, эмоциональной стабильности.
О. з. о. имеет три варианта, которые состоят соответственно из 60, 30 и 12 вопросов, ответы на которые испытуемый дает по 4-балльной шкале: 0 — «безусловно, нет», 1 — «пожалуй, нет», 2 — «пожалуй, да», 3 — «безусловно, да». Высокие баллы (характеризующие полюс психического дискомфорта) соответствуют утвердительным ответам на те вопросы, которые раскрывают проявления психологического неблагополучия, эмоциональной неустойчивости, и отрицательным ответам на те, которые связаны с выражением положительных эмоций, психологической стабильности (они оцениваются в обратном порядке). В качестве примера воспроизведем краткий вариант О. з. о.
Чувствовали ли Вы в последнее время, что:
- Вы в состоянии сосредоточиться на том, что Вы делаете?
- Вы плохо спите из-за беспокойства?
- Вы выполняете полезную работу?
- Вы способны принять какое-либо решение?
- Вы постоянно находитесь в напряжении?
- Вы не в состоянии преодолеть затруднения?
- Вы способны получать удовлетворение от Ваших обычных каждодневных дел?
- Вы готовы противостоять своим трудностям?
- Вы несчастливы и подавлены?
- Вы теряете уверенность в своих силах?
- Вы думаете о себе как о никчемном человеке?
- Вы в целом ощущаете себя счастливым, несмотря ни на что?
Баллы за ответы на вопросы 1, 3, 4, 7, 8 и 12 подсчитываются в обратном порядке.
В 1979 г. Д. Голдбергом и В. Хиллером предложен новый вариант О. з. о., состоящий из 28 вопросов (GHQ-28) и операционализирующий, согласно авторам, психологическое благополучие как элемент более общего конструкта — «качество жизни». GHQ-28 включает 4 подшкалы: соматические симптомы, тревога и бессонница, социальные дисфункции и депрессия. Этот вариант О. з. о. переведен на 38 языков.
Все варианты О. з. о. широко используются за рубежом для измерения степени дистресса. Имеются сведения об их высокой валидности и надежности, представлены нормативные данные для различных возрастных, половых и профессиональных групп. GHQ-28 использовали для обследования 691 больного ревматоидным артритом в Голландии, Франции, Швеции и Норвегии, что дало возможность получения кросскультурных данных. (В. Кроль и др., 1994)
Источник
ОБЩЕГО ЗДОРОВЬЯ ОПРОСНИК
О
ОБЛАКОВ КАРТИНЫ(Cloud Pictures) — проективная методика исследования личности. Впервые описана учеником В. Штерна К. Клюве в 1932 г., затем В. Якобсеном в 1935 г. В окончательном виде методика описана в 1937 г. В. Штерном.
Стимульный материал О. к. представляет собой изображение трех фигур, напоминающих массы облаков. Фигуры имеют различную степень структурированности (малую, среднюю и высокую). В
0. к. сделана попытка, в отличие от Рор-шаха теста, использовать в качестве стимульного материала пятна без четкого контура и несимметричные. Испытуемому предлагают рассказать о том, что изображено на рисунках, отметить на каждом рисунке контуры выделяемых фигур. Стимульный материал О. к. не сковывает воображение испытуемого и способствует получению нестереотипных интерпретаций.
Анализ полученных данных проводят в несколько этапов.
1. Количественный и качественный анализ интерпретаций испытуемого (количество интерпретаций, количество деталей в рассказе, количество повторных ответов,стандартных ответов, об-
щие особенности интерпретаций и Др.).
2. Анализ рисунка испытуемого — контур фигур (степень связи с реальностью, учет формы, степень гибкости и Др.).
3. Оценка внушаемости (ее разновидность и источники).
Данные о валидности и надежности О. к. отсутствуют. Сведений об использовании в СНГ не имеется.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТА—
характеристика методики (теста), указывающая на особенности контингента испытуемых, для которых предназначен тест. Для этой группы устанавливаются нормы, оптимальная трудность заданий теста, определяются характеристики валидности, надежности и т. д.
Величина О. п. т. определяется специфичностью выборки стандартизации по возрастным, половым, социокультурным, профессиональным и другим критериям. В случае, если нормы теста носят широкий, универсальный характер, соответственно широка и О. п. т. На практике обычно нормы теста составляются для дифференцированных контингентов (чаще всего разного пола и возраста) (см. Стандар-
тизация). О. п. т. зависит от диагностической направленности метода и свойств исследуемой деятельности, особенностей личности. Для тестов достижений, методик профотбора, клинических тестов О. п. т. сравнительно узка. Для методик, направленных на исследование психофизиологических показателей, тестов интеллекта, опросников личностных О. п. т. существенно шире.
О. п.т. имеет непосредственное отношение к определению валидности методики. В комплексе со сведениями о конструктном содержании исследуемых явлений, выбранной областью валидности О. п. т. определяет содержание, характер, трудность заданий теста. О. п. т. тесно связана с валидностью текущей и ва-лидностъю прогностической (см. Модераторы). Ее обычно намечают до начала разработки теста. Впоследствии О. п. т. подтверждают и уточняют вместе с оценкой валидности методики. Сведения об О. п. т. являются очень важными для правильного практического использования методики и обязательно должны быть включены в методические материалы по тесту.
(General Health Questionnaire, GHQ) — опросник личностный, разработан Д. Гол-дбергом в 1972 г. Предназначен для диагностики психологического благополучия, эмоциональной стабильности.
О. з. о. имеет три варианта, которые состоят соответственно из 60,30 и 12 вопросов, ответы на которые испытуемый дает по 4-балльной шкале: 0 — «безусловно, нет», 1 — «пожалуй, нет», 2 — «пожалуй, да», 3 — «безусловно, да». Высокие баллы (характеризующие полюс психического дискомфорта) соответствуют утвердительным ответам на те вопросы, которые раскрывают проявления психологического неблагополучия, эмоциональной
неустойчивости, и отрицательным ответам на те, которые связаны с выражением положительных эмоций, психологической стабильности (они оцениваются в обратном порядке). В качестве примера воспроизведем краткий вариант О. з. о.
Чувствовали ли Вы в последнее время, что:
1. Вы в состоянии сосредоточиться на том, что Вы делаете?
2. Вы плохо спите из-за беспокойства?
3. Вы выполняете полезную работу?
4. Вы способны принять какое-либо решение?
5. Вы постоянно находитесь в напряжении?
6. Вы не в состоянии преодолеть затруднения?
7. Вы способны получать удовлетворение от Ваших обычных каждодневных дел?
8. ■ Вы готовы противостоять своим труд-
9. Вы несчастливы и подавлены?
10. Вы теряете уверенность в своих силах?
11. Вы думаете о себе как о никчемном человеке?
12. Вы в целом ощущаете себя счастливым, несмотря ни на что?
Баллы за ответы на вопросы 1, 3, 4, 7, 8 и 12 подсчитываются в обратном порядке.
В 1979 г. Д. Голдбергом и В. Хиллером предложен новый вариант О. з. о., состоящий из 28 вопросов (GHQ-28) и опера-ционализирующий, согласно авторам, психологическое благополучие как элемент более общего конструкта — «качество жизни». GHQ-28 включает 4 подшка-лы: соматические симптомы, тревога и бессонница, социальные дисфункции и депрессия. Этот вариант О. з. о. переведен на 38 языков.
Все варианты О. з. о. широко используются за рубежом для измерения степе-
ни дистресса. Имеются сведения об их высокой валидности и надежности, представлены нормативные данные для различных возрастных, половых и профессиональных групп. GHQ-28 использовали для обследования 691 больного ревматоидным артритом в Голландии, Франции, Швеции и Норвегии, что дало возможность получения кросскультурных данных. (В. Кроль и др., 1994)
Данных об использовании в СНГ нет.
ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ БАТАРЕЯ ТЕСТОВ(General Aptitude Test Battery, GATB) ■— тест интеллекта, батарея тестов, включающая вербальные и практические серии заданий. О. с. б. т. направлена на измерение общих способностей, однако имеется некоторое отличие данной методики от тестов интеллектов общего назначения (таких, напр., как Веке-лера измерения интеллекта шкалы, Станфорд—Бине умственного развития шкала и др.), состоящее главным образом в том, что валидизация тестов типа О. с. б. т. ориентируется на профессиональные критерии, а не на успехи в обучении (см. Валидность, Валидностъ критериальная). Методики типа GATB, находящие применение в зарубежной профессиональной психодиагностике, обозначаются как «комплексные батареи способностей» (Multiply Aptitude Batteries), при этом под общими способностями понимаются комплексные качества, необходимые для овладения многими видами профессиональной деятельности.
О. с. б. т. разработана Службой занятости США (Б. Дворак, 1956) для использования в области профессионального отбора и профориентации. GATB включает 12 тестов, направленных на анализ различных комплексных способностей, актуализируемых в широком круге видов профессиональной деятельности. Восемь субтестов являются тестами бланковы-
ми, четыре требуют для проведения специальных приспособлений. Все субтесты являются тестами скорости. Состав тестов GATB следующий;
I тест. Сопоставление и выявление сходств и различий в парах слов по буквенному составу (150 пар). Например: Jourdan — Jourdan; Fadeley Co — Fadeley Со; Pearson’s — Peerson’s; Ansel Arapi-an — Ansle Arapian и т. д.
II тест.Арифметические упражнения (50 простых задач с одним арифметическим действием).
III тест. Восприятие форм. При выполнении теста испытуемый должен определить, какой из четырех трехмерных предметов, нарисованных в правом поле, может быть получен из показанной в левом поле развертки (рис. 47, а).
IV тест. Словарный. Из групп по четыре слова выделить слова, имеющие одинаковые или противоположные значения, напр.:
1) а) старый; б) молодой; в) практичный; г) родственный;
2) а) открытый; б) горячий; в) холодный; г) сухой.
V тест.Сравнение изображений. Испытуемый должен определить, какое из четырех приведенных справа изображе» ний предметов полностью соответствует образцу в левом поле (рис. 47, б).
VI тест. Арифметические задачи (50 заданий).
VII тест. Сравнение геометрических фигур. Испытуемому предлагают два набора одинаковых по размеру и форме фигур, отличающихся лишь расположением фигур и их разворотом. Необходимо отыскать сходные фигуры (рис. 48, а).
VIII тест. Воспроизведение линий рисунка по образцу (рис. 48, б).
IX тест. Психомоторная ловкость. Оборудование для проведения теста представляет собой прямоугольную доску из двух частей с отверстиями, в которые
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Соционика и другие типологии
Соционика — наука или искусство?
ОБЩЕГО ЗДОРОВЬЯ ОПРОСНИК
Общего здоровья опросник (General Health Questionnaire, GHQ) — опросник личностный, разработан Д. Голдбергом (1972). Предназначен для диагностики психологического благополучия, эмоциональной стабильности. О. з. о. имеет три варианта, состоящие соответственно из 60, 30 и 12 вопросов.
Ответы даются по четырехбалльной шкале: «0» — «безусловно нет», «1» — «пожалуй, нет», «2» — «пожалуй, да», «3» — «безусловно, да». Высокие баллы соответствуют утвердительным ответам на те вопросы, которые раскрывают проявления психологического неблагополучия, эмоциональной неустойчивости и отрицательным ответам на те, которые связаны с выражением положительных эмоций, психологической стабильности (они оцениваются в обратном порядке). В 1979 г. Д. Голдбергом и В. Хиллером предложен новый вариант О. з. о. состоящий из 28 вопросов
(GHQ-28) и операционализирующий, согласно авторам, психологическое благополучие, как элемент более общего конструкта — «качество жизни». GHQ-28 состоит из 4 подшкал: соматические симптомы, социальные дисфункции и депрессия. Этот вариант О. з. о. переведен на 38 языков. Все варианты О. з. о. широко используется за рубежом для измерения степени дистресса. Имеются сведения об их высокой валидности и надежности, представлены нормативные данные для различных возрастных, половых и профессиональных групп.
Раздел 6. Методы и психодиагностика в клинической психологии
Источник
Опросник общего здоровья голдберга
Под ред. проф. Г. С. Никифорова. — СПб.: Речь, 2007. — 950 с. СКАЧАТЬ
1. Методика «взаимосвязь перинатального опыта ребенка с последующими эмоциональными нарушениями» (А. В. Поляков)
2. Тест отношений беременной — ТОБ(б) (И. В. Добряков)
3. Тест отношении беременной для ретроспективного исследования, основанного на воспоминаниях о своей беременности уже родившей женщины — ТОБ(р) (И. В. Добряков)
4. Анкеты «Чего ваш ребенок не умеет делать» и «Что ваш ребенок умеет делать» (0-3 месяца)
5. Комплексное исследование ребенка (индивидуальный журнал ребенка от 0 до 12 месяцев)
6. Шкала измерения социальной компетенции Долла модифицированная (ШИСКДМ; VSMS)
1. Комплексное исследование ребенка (Индивидуальный журнал ребенка от 1 года до 2 лет)
2. Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (комплекс методик)
3. Диагностика моторно-двигательных и мыслительных актов с помощью игрушки:
— исследование мышления разбор и складывание матрешки (с 2 лет)
— разбор и складывание пирамиды (с 2 лет)
— почтовый ящик (с 2,5 до 4 лет)
Оценка биологической зрелости и физического здоровья детей дошкольног о возраста
1. Методы определения физического развития и физической работоспособности (с 2 лет)
2. Теппинг-тест (Определение уровня зрелости нервных процессов)
3. Диагностика психомоторного развития детей (с 4 лет)
1. Исследование уровня развития мыслительных процессов методика «построение заборчика» (с 3,5 лет)
2. Методика «доска сегена» (с 3 лет)
3. Методика «последовательность событий» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
4. Методика «складывание разрезных фигур и картинок»
5. Методика «Классификация»
6. Методика «Лабиринт»
7. Методика «Определение умственной работоспособности» (для детей, поступающих в школу)
8. Методика «10 слов» (оценка кратковременной слухоречевой памяти)(А.Р. Лурия)
9. Методика изучения опосредованного запоминания (А. Н. Леонтьев)
10. Методика «Пробы на запоминание слов» (Модификация В. Г. Каменской и С. В. Зверевой)
11. Методика «Матрица» 6-7 лет (Каменская В. Г., Зверева С. В., 2004).
12. Методика «Найди отличия»
13. «Шифровка» (Корректурная проба Д. Векслера)
14. Методика Оценки зрительного восприятия
15. Методика Оценки слухового восприятия
16. Тест Керна-Йирасека
17. Оценка школьнозначимых психофизиологических функций (для детей, поступающих в школу)
18. Методика «Лесенка»
19. Детский апперцептивный тест (CAT)
20. Изучение типа темперамента ребенка (Анкета Г. П. Лаврентьевой, Т. М. Титаренко, в модификации С. В. Зверевой)
21. Определение направленности интересов и способностей ребенка (Анкета для родителей)
22. Исследование креативности дошкольника
23. Методика Выявления психической депривации
24. Нестандартизированная оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка Й. Шванцара
25. Вопросник «Признаки психического напряжения и невротических тенденций»
26. Опросник страхов А. И. Захарова
27. Проективная графическая Методика «Человек под дождем»
28. Определение сформированности «Внутренней позиции школьника»
29. Методика «Маски» (Социометрическое исследование)
30. Методика «Закончи историю» (Отношение к моральным нормам) (Г. А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина)
31. Методика «Закончи историю» (Отношение к нравственным нормам)
32. Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе
33. Методика Диагностики отношения к болезни ребенка
1. Оценка биологической зрелости и физического здоровья младших школьников
1. Изучение мышления младшего школьника Методика «Сложная фигура»
2. Методика «Исключение слов»
1. Таблицы Горбова-Шульте
2. «Тест-объект»
1. Методика изучения кратковременной памяти
1. Методика «Три оценки»
2. Методика «Оцени себя»
3. Метод наблюдения в определении психологических особенностей школьника
4. Проективная Методика «Несуществующее животное»
5. Опросник для диагностики астении
1. Методика «Два дома»
2. Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности
3. Методика «Незаконченные предложения» (Определение внутренней картины болезни)
Оценка физического развития
1. Оценка биологической зрелости
2. Метрическая шкала исследования моторной одаренности у детей от 4 до 16 лет М. О. Гуревича, Н. И. Озерецкого
1. Методика Определения уровня умственного развития для младших подростков (ГИТ)
1. Методика «10 слов»
1. Адаптированный опросник Шмишека
2. Методика аутоидентификации акцентуаций характера (Э.Г. Эйдемиллер)
1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (мод. А.М. Прихожан)
2. Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н. Казанцевой
1. Оценка отношений подростка с классом
2. Диагностика суицидального поведения подростков (С.А. Беличева, модификация опросника Айзенка)
1. Гемодинамическая диагностика
2. Миокинетическая диагностика
3. Графический тест «Определение потребности в активности» (Е.П. Ильин)
4. Методика «Диагностика здоровья по почерку»
5. Опорные элементы анализа графических и рисуночных изображений (И.В. Яковлева)
6. Диагностика цветопредпочтением (с использованием 8-цветового набора теста Люшера)
7. Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалов
8. Тест нервно-психической адаптации (С.Б. Семичов)
9. Опросник самооценки здоровья (A. Ware, C. Wright, M. Snyder)
10. Опросник «Ваш индекс психоэнергетической опустошенности»
Методики диагностики аттенционных процессов
1. Тест «Избирательность внимания»
2. Тест «Концентрация внимания!
3. Опросник определения типов мышления и уровня кративности
4. Методика определения доминирующего состояния (Л.В. Куликов)
5. Опросник диагностики психофизиологической дезадаптации (О.Н. Родина)
6. Методика экспресс-диагностики психоэмоционального напряжения (ПЭН) и его источников (О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин)
7. Шкала радости/депрессии М. Аргайла
8. Опросник «Уровень депрессии» А. Бека
9. Шкала оценки уровня ситуативной тревожности Ч. Спилбергера и Ю. Ханина (Обработка в Excel)
10. Опросник общего здоровья Д. Голдберга
11. Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку)
12. Опросник для самооценки эмоциональных состояний (А. Уэссман, Д. Рикс)
1. Многофакторный опросник FPI (форма B) + Обработка группы в Excel
2. Оценка уровня самоактуализации личности Э. Шостром
3. Метод исследования нравственной сферы личности (Е.К. Веселова)
4. Методика «Друг-советчик-1» (ДС-1)
5. Методика «Друг-советчик-2» (ДС-2)
6. Методика определения индекса жизненной удовлетворенности
7. Шкала субъективного благополучия (М.В. Соколова)
8. Диагностика самооценки личности
9. Метод диагностики уровня субъективного контроля (локус контроля) (Дж. Роттер, ад. Е.Ф. Бажин, Е.А. Голынкина, А.М. Эткинд)
10. Шкала оптимизма-активности личности
11. Диагностика степени уверенности в себе (Н.Н. Обозов)
12. Опросник «Отношение к здоровью» (автор Р. А. Березовская)
13. Методика «Индекс отношения к здоровью» (С. Дерябо, В. Ясвин)
14. Тест здоровья Дж. Озавы
15. Личностная шкала проявлений тревоги Дж. Тейлор (в модификации В. Г. Норакидзе)
16. Диагност ика характера и уровня агрессивности (опросник Ч. Д. Спилбергера)
17. Тип личности «А» и «В»
1. Методика для оценки уровня развития адаптационных способностей личности (МЛО «Адаптивность» А. Г». Маклакова и С. В. Чермянина)
2. Шкала социально-психологической адаптированности К. Роджерса в адаптации А. К. Осницкого
1. Опросник уровня самораскрытия (опросник С. Джурарда в модификации Н. В. Амяга)
2. Шкала социального самоконтроля (Self-Monitoring Scale, SMS; М. Снайдер)
3. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Васеермана в модификации В. В. Бойко
4. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е.П. Ильин, П.А. Ковалёв)
Раздел 3. Образ жизни
Диагностика факторов здорового/нездорового образа жизни
1. Опросник качества жизни ВОЗКЖ-100 (версия ВОЗ)
2. Тест «Здорово ли я живу?»
3. Тест «Здоровое поведение»
4. Методика распределения реального и желательного времени (Рубинштейн С. Я.)
5. Тест «Ваш образ жизни»
6. Тест «Оценка образа жизни»
7. Анкета для изучения факторов риска неинфекционных заболеваний
1. Тест Купера
2. Гарвардский степ-тест
3. Показатель тренированности
1. Индекс Руффье
2. Проба Руффье
3. Тест Кверга
4. Проба Мартине
5. Уровень регрессии
1. Проба Штанге
2. Проба Генчи
3. Проба Серкина
4. Проба Клиппеля
1. Проверка на гибкость (Е. Егунова)
2. Тест для определения равновесия
3. Тест «Здоровы ли вы физически?»
4. Тест «Динамичны ли вы?»
1. Показатель Брока
2. Показатель Брока-Брукшта
3. Индекс массы тела
4. Опросник для определения частоты потребления жиров, углеводов, овощей и фруктов
5. Опросник для определения частоты потребления жиров
6. Опросник для определения частоты потребления зерновых продуктов, овощей и фруктов
1. Тест, определяющий количество калия в организме
2. Тест, определяющий количество магния в организме
3. Тест «Правильна ли ваша диета?»
4. Тест «Правильно ли вы едите?»
5. Экспресс-анализ предрасположенности к нарушениям питания
1. Анкета Остберга (определение суточного хроногипа человека)
2. Тест Хильдебранта (определение суточного хронотипа человека)
3. Тест «Сова» или «Жаворонок»
4. Дневник сна на неделю
1. Тест Фагерстрома. (1 вариант)
2. Тест Фагерстрома. (2 вариант)
3. Анкета Хорна «Почему вы курите?»
4. Анкета «Как бросить курить?»
1. Стандартизованный опросник «А-тест»
2. Тест на алкоголизм университета штата Мичиган (MAST — Michigan Alcoholism Screning Test)
3. Краткий Мичиганский тест
4. AUDIT (Alcohol Use Disorders Identification Test)
5. Скринирующая методика для выявления алкоголизма (СМА) (В, И. Полтавец)
6. Влияет ли алкоголь на ваше здоровье
7. Тест «Не пора ли завязывать»
1. Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел) Обработка в Excel
2. Методика диагностики употребления наркотиков
3. Тест для определения предрасположенности подростка к потреблению одурманивающих веществ
4. Ваш ребенок и наркотики
5. Анкета для определения подростковой наркомании
1. Шкала предсказания успешности брака (Э. Берджесс и др.)
2. Анкета обследования семьи (А. Н. Волкова)
3. Шкала оценки риска суицида у детей и подростков (А. Н. Волкова)
4. Шкала ДОО: «Дифференциальная оценка отношений» (А. Н. Волкова)
5. Методика «Основные линии супружества» (Л. Джейкобсон)
6. Опросник «Развитие ребенка» (А. Н. Волкова, Е. В. Воронцова)
7. Опросник «Личностные конфликты»
8. Опросник «Ценностные ориентации в области семейных отношений»
9. Опросник РОП «Ролевые ожидания и притязания в браке» (А. Н Волкова)
10. Опросник «Самоопределение в подростковом и юношеском возрасте» (А. А. Сбитнева) 601
11. Шкалы любви и симпатии (3. Рубин)
12. Тест «Удовлетворенность браком»
13. Тест «Измерение установок в семейной паре» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская)
14. Тест «Распределение ролей в семье» (Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубровская)
15. Методики исследования детско-родительских отношений
16. Методика PARY (Е. Шеффер и Р. Белл)
17. Опросник «Анализ семейной тревоги» (ACT) (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицких)
18. Методика «Семейно-обусловлениое состояние» (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицких, 1999)
19. Опросник родительского отношения к детям (ОРО) (А. Я. Варга, В. В. Столин, 1995)
Рисуночные методики в семейной диагностике
20. Тест «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман)
21. Методика «Кинетический рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман)
22. Методика «Семья животных» (автор А. Л. Венгер, 2005)
1. Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова
2. Карта интересов А. Е. Голомштока
3. Опросник для оценки профессиональной мотивации человека
4. Оценка сферы профессиональных предпочтений учащихся (Модифицированный вариант опросника Иовайши)
5. Тип личности и сфера профессиональной деятельности (Дж. Холданда)
6. Методика выявления и анализ профессионально важных качеств специалистов системы «Человек-техника» (Д. Я. Райгородский)
7. Методика оценки «Коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС)
Психические состояния и свойства личности как источник дезадаптации
8. Методика диагностики темперамента Я. Стреляу
9. Методика определения психологической характеристики темперамента
10. Методика для оценки наличия и выраженности иррациональных установок А. Эллиса
1. Методика для определения вероятности развития стресса (по Т. А. Немчину и Тейлору)
2. Тест на профессиональный стресс (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышпиков)
3. Методика для определения чувствительности к кризису (Т. Д. Азарных, И. М. Тыртышпиков)
4. Шкала нервно-психического напряжения (Т. А. Немчин)
5. Методика для диагностики состояния стресса (К. Шрайнер)
6. Тест «Степень напряженности» (Н. А. Литвинцев)
7. Методика определения социальной неудовлетворенности (Л. Ю. Субботина)
8. Методика для диагностики склонности к срывам в стрессовой ситуации «Прогноз» (В. А. Баранов) Вариант 2
9. Методика для оценки стратегий и моделей преодолевающею поведения (Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова)
10. Методика для оценки синдрома «выгорания» в профессиях системы «человек-человек» (Н. Е. Водопьянова)
11. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко
1. Опросник Дженкинса
2. Гиссенский опросник
3. Методика экспресс-диагностики невроза (К. Хека и X. Хеса)
4. Методика диагностики уровня невротизации Л. И. Вассермана
5. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге (адаптация Т. И. Балашовой)
6. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В. А. Жмурова
7. Торонтская алекситимическая шкала
1. Опросник для оценки социально-психологической профессиональной адаптации (М. А. Дмитриева)
2. Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации учителя средней школы
3. Методика для оценки профессиональной дезадаптации (М. А Дмитриева)
1. Методика Смекала-Кучеры
2. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О. Ф. Потемкиной
3. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
4. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудачи Т. Элерса
5. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
6. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения (шкала лживости) Д. Марлоу, Д. Крауна
1. Экспресс-методика но изучению социально-психологического климата в коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто
2. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидлера
3. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
Методика диагностики стратегии поведения личности в конфликте К Томаса (адаптация Н. В. Гришиной)
1. Старение основных функциональных систем организма
2. Особенности психической деятельности в старости
1. Тест «Перспектива продолжительности жизни» (Р. Ален. Ш. Линди)
2. Тест «Ваш психологический возраст» (С. С. Степанов)
3. Шкала самооценки и оценки тревожности (Ч. Снилбергер)
4. Методика «Мотивация аффилиации» (А. Меграбян и М. Ш. Магомед-Эминов)
1. Тест «Эгоцентрические ассоциации»
2. Методика «Склонность к одиночеству»
3. Изучение мудрости (P. Baltes и др)
1. Исследование навыков
Исследование мышления.
2. Методика «Классификация предметов»
3. Методика «Исключения предметов»
4. Методика «Существенные признаки»
5. Методика «Простые аналоги»
6. Методика «Сложные аналоги»
7. Методика «Сравнение понятий»
8. Методика «Соотношение пословиц, метафор и фраз»
1. Методика «Заучивание десяти слов»
2. Методика «Опосредование запоминание»
1. Методика «Выбор ценностей»
2. Методика «Уровень притязаний»
3. Методика «Исследование самооценки»
4. Краткая шкала оценки психического статуса (М. F. Folstein. S. Е. Folstein, P. R. McHugh)
1. Вербальные ассоциации
2. Проба «Тройки»
3. Проба на зрительную память
4. Тест семантического кодирования
5. Проба «Забор»
6. Проба «Кубик»
7. Проба «Часы»
8. Проба «Пятый лишний»
9. Опросник «Активность повседневной жизни» (H. Lehfeld, В. Reisberg, S. Finkel et ai.)
10. Тест «Индекс жизненной удовлетворенности»
Источник