Викторина «Витамины, питание, здоровье» (8-11кл)
Викторина по теме «Витамины, питание, здоровье»
(для учащихся 8-11 классов)
1. Витамин, укрепляющий зрение, улучшающий состояние кожи (Витамин А — каротин).
2. Витамин, при недостатке которого начинается цинга — разрушение зубов (Витамин — С.)
3.Витамин, который содержится только в растительных продуктах (Витамин С).
4.В каких продуктах содержится витамин Д? (рыбий жир или рыба в масле).
5.Почему в период великих географических открытий путешественники чаще всего страдали от цинги (недостаток витамина С).
6.Употребление избыточного количества углеводов ведет к . (ожирению, нарушению обмена веществ, нарушению деятельности ССС, диабет и др.)
7.В химический состав клетки входят белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты. В пище человека должны содержаться эти вещества. Решите: какие из них могут заменять друг друга, а какие незаменимы? (в пище человека незаменимы белки и нуклеиновые кислоты; жиры и углеводы могут заменять друг друга)
8.Низкий рост некоторых из народов тропических стран — не особая расовая черта, а следствие неполноценного питания. Каких веществ недостаточно в их пище? (Недостаточно белка)
9.Что является основными питательными веществами? (белки, жиры, углеводы)
10.Назовите основные источники белков, углеводов? (белок: мясо, молоко, рыба, продукты переработки зерна, хлеб, овощи; углеводы: овощи, фрукты, мед, ягоды, зерновые и др., т.е. растительная пища).
11.Считают, что перед приемом пищи полезно выпить полстакана воды. Почему? (Вода раздражает желудочные железы, повышает аппетит и улучшает переваривание пищи.)
12.К какому времени полезнее отнести последний прием пищи перед сном? (позже 7 часов вечера есть не рекомендуется.)
13.Чем грозит человеку перерыв в питании больше 5 часов? Почему? (В пище содержится глюкоза — универсальное топливо для всего организма, в том числе мозга.При перерыве в питании больше 5 часов мозг хуже воспринимает информацию, ухудшаются память, внимание).
14.Назовите «золотое правило» питания (умеренное потребление пищи)
15.Сколько раз в день необходимо принимать пищу и в какое время? (не менее 4-5раз в день и в одно и то же время).
16.Что происходит в организме при недостатке йода в пище? (При недостатке йода возможно заболевание щитовидной железы).
17.Употребление, какого цвета овощей и фруктов считается полезным при пониженном содержания гемоглобина и почему? (в овощах и фруктах красного цвета содержится необходимый организму микроэлемент — железо).
18.Какой микроэлемент недополучают жители Кемеровской области. Недостаток данного микроэлемента отрицательно сказывается на здоровье детского организма? (йод).
19.Зачем врачи советуют забивать гвозди в яблоки? (увеличивается количество железа, которое содержится в яблоке).
20.К дефициту какого микроэлемента в организме приводит чрезмерное употребление газированных вод в детстве, в результате возрастает опасность переломов костей (кальция).
21.Сок какого растения (овоща) с сахаром и медом — прекрасное лекарство от кашля? (Редька.)
22.Какие продукты необходимо употреблять при недостатке йода? (Морская рыба, водоросли, морская капуста, креветки, крабы).
23.Употребление какой сибирской ягоды считается полезным для улучшения остроты зрения, которая произрастает, в том числе и в Кемеровской области? (Черника).
24.Почему при начале простудного заболевания врачи советуют употреблять большое количество «аскорбинки»? (Витамин С стимулирует деятельность иммунной системы).
25.Почему при интенсивной умственной деятельности возникает желание съесть что-нибудь сладкое? (потому что основным источником энергии для деятельности нервной системы являются углеводы).
Источник
Тест с ответами на тему: “Витамины”
1. Водорастворимые витамины:
а) А и Е
б) С и К
в) С и В12+
2. Какой ингредиент из перечисленных содержит витамин С:
а) лимон
б) шиповник+
в) творог
3. Какое заболевание возникнет при недостатке витамина В12:
а) Бери-бери
б) Цинга
в) Малокровие+
4. В чем большое содержание витамина К?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат+
5. Какое заболевание возникает при недостатке витамина D?
а) Гиперкератоз
б) Рахит+
в) Цинга
6.Что из перечисленного содержит витамин D?
а) Рыбьем жире+
б) Тыкве
в) Клубнике
7. Выберите те витамины, которые есть в молоке?
а) С
б) В2+
в) В12+
г) Е
д) А+
е) РР
8. Недостаток какого витамина свидетельствует воспаление слизистой оболочки в ротовой полости, трещинки в уголках рта?
а) Е
б) В2+
в) D
9. Данный витамин синтезируется под действием УФ лучей:
а) Е
б) В2
в) D+
10. Какое заболевания разовьется при недостатке витамина В?
а) Отставание в росте и куриная слепота
б) Нервный паралич+
в) Рахит
г) Цинга
11. Дайте определение понятию «авитаминоз»:
а) Заболевание органов дыхания
б) Заболевание органов пищеварения
в) Заболевание органов кровообращения
г) Заболевание, вызванное отсутствием в пище вита¬минов+
12. Малое количество витамина С приводит к возникновению следующего заболевания:
а) Куриной слепоты
б) Цинги+
в) Бери-бери
г) Анемии
13. Отсутствие или маленькое количество витамина приводит к развитию у человека:
а) Куриной слепоты+
б) Рахита
в) Цинги
г) Нервного паралича
14.Выберите из предложенного списка те варианты ответа, которые участвуют в образовании ферментов, осуществляющих реакции обмена веществ:
а) С
б) А
в) Группы В+
г) Е
15. Выберите ученого, которым были открыты витамины:
а) Функ
б) Лунин+
в) Павлов
16. Что такое гипервитаминоз?
а) отсутствие витаминов
б) недостаток того или иного витамина
в) избыток витаминов+
17. Жирорастворимые витамины:
а) С и D
б) А и Е+
в) В2 и К
18. Где много витамина А:
а) в неочищенных зернах
б) в чесноке
в) в рыбьем жире+
19. Малое количество, какого витамина приводит к нарушению свертываемости крови?
а) Е
б) С
в) К+
г) А
20. В каких продуктах есть витамин Е?
а) кукурузное и подсолнечное масло, молоко сыр+
б) молоко, сыр, рыба
в) тыква, клубника, томат
21.Какое из перечисленных заболеваний возникнет при недостатке витамина А?
а) Цинга
б) Рахит
в) Гиперкератоз+
22. Провитамин А желто-оранжевого цвета:
а) Крахмал
б) Белок
в) Ретинол
г) Каротин+
23. За зрение отвечает витамин:
а) Е
б) А+
в) В
24. Год установления химического строения витамина С доктором Гленом Кингом:
а) в 1913
б) в 1923+
в) в 1944
25. Откройте словарь Ожегова и найдите определение понятия «витамин»:
а) азотистое вещество, содержащееся в пище
б) низкомолекулярное соединение, необходимое организму
в) органическое вещество, необходимое для нормальной деятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества+
26. Выберите из списка овощ в котором много витамина А
а) картофель
б) морковь+
в) лук
27. Сколько существует витаминов, которые известны науке?
а) около 15
б) около 20+
в) около 35
28. Болезнь Бери – Бери возникает из-за недостатка витамина:
а) А
б) В1+
в) С
29. Какой витамин отвечает за свертываемость крови?
а) В12
б) К+
в) А
30. Витамин К содержится в большом количестве :
а) в помидорах
б) в зеленых листовых овощах+
в) в свекле
Источник
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах»
В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах» | 801.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации города Юрги
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа – детский сад № 5»
652052 Кемеровская область, г. Юрга
Всё, что нужно знать о витаминах
номинация «Экология и здоровье»
Выполнила: Лукашова Людмила,
обучающаяся 4 класса
учитель начальных классов
1.История возникновения витаминов
3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?
4.Пути ликвидации дефицита витаминов
5. Практическая часть
5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов
5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса
Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»
Приложение № 2 « Анкета для родителей»
Забота о здоровье – лучшее лекарство.
Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.
Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.
Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!
Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.
Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.
- Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
- Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
- Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.
Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.
Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.
Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.
1. История возникновения витаминов.
Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.
В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.
Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.
Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?
ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.
В толковом словаре Ожегова сказано:
ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.
2. Виды витаминов.
Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:
ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.
Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба
Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.
ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.
Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.
ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.
При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.
ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.
При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.
ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.
При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.
ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.
При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.
Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.
Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.
Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.
К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.
Источник