Меню

Опрос для школьников что такое витамины

Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах»

В работе содержится материал о витаминах, их пользе для организма. Описаны проведенные исследования. Содержится фотоматериал и результаты исследований.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Все, что нужно знать о витаминах» 801.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образованием Администрации города Юрги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад № 5»

652052 Кемеровская область, г. Юрга

Всё, что нужно знать о витаминах

номинация «Экология и здоровье»

Выполнила: Лукашова Людмила,

обучающаяся 4 класса

учитель начальных классов

1.История возникновения витаминов

3.Чем грозит недостаток витаминов у детей?

4.Пути ликвидации дефицита витаминов

5. Практическая часть

5.1. Анкетирование среди обучающихся 2-4 классов

5.2.Анкетирование среди родителей 4 класса

Приложение № 1 « Анкета для обучающихся»

Приложение № 2 « Анкета для родителей»

Забота о здоровье – лучшее лекарство.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то-богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. На уроках в школе мы много раз говорили о здоровье и его сохранении, выясняли, как и что делают родители и сами ребята в каждой семье для того, чтобы быть здоровыми.

Важнейшим условием поддержания здоровья, работоспособности и активного долголетия человека является регулярное снабжение его организма, не только белками, жирами и углеводами, но и витаминами и минеральными веществами, которые выполняют жизненно важные функции, поддерживают организм в целом. Детский организм интенсивно растет, что требует высокой активности обменных процессов. Ослабленный организм ребенка очень подвержен инфекционным заболеваниям, плохое настроение, отсутствие аппетита, раздражительность, замедленный рост и развитие ребёнка все это возникает из-за недостатка витаминов и минеральных веществ.

Актуальность темы : В аптеке мы не раз видели, какие витамины продаются. Привлекают красивые коробочки. Откуда мы знаем, что витамины – влияют на развитие, рост и здоровье человека? Конечно, из рекламы!

Я сама часто употребляю в пищу не только натуральные продукты, но разные поливитаминные комплексы, потому что родители говорят о том, что они пополняют недостаток витаминов в организме и хорошо влияют на состояние здоровья. Именно поэтому я решила, больше узнать о различных видах витаминов и исследовать, какую пользу они приносят нашему здоровью. Выдвинула гипотезу, что состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

Работая над темой, я поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель моей исследовательской работы состоит в том, чтобы изучить значение витаминов для развития, роста и здоровья младших школьников.

  1. Узучить историю возникновения витаминов, их виды и для чего необходим каждый витамин.
  2. Выяснить, к чему приводит дефицит витаминов в организме и какие витамины (натуральные продукты или поливитаминные препараты) необходимы для здоровья младшему школьнику.
  3. Убедить родителей и ребят в пользе поливитаминов.

Объект исследования : витамины и их влияние на здоровье человека.

Предмет исследования : отношение к витаминам родителей и младших школьников.

Гипотеза : состояние здоровья человека зависит не только от приёма натуральных продуктов, но и от приема поливитаминных препаратов.

1. История возникновения витаминов.

Важность некоторых видов пищи для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты . Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A . В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд , пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты, он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу . В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лаймы для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее, Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту , солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 году лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

Впервые в 1881 г. русским врачом Н.И. Луниным была доказана необходимость витаминов для нормального роста организма. Ученый провел следующий опыт: группа животных получала искусственно выделенные из молока компоненты пищи – белки, жиры, углеводы, воду и минеральные соли. Содержащие на этом рационе животные гибли. Если же к этой пище добавлялось натуральное молоко, они выживали.

Значит, кроме указанных компонентов в пище содержатся еще какие-то, причем очень важные для жизни, вещества. Польский ученый Функ дал этим веществам название – витамин. Так что же такое «Витамины»?

ВИТАМИНЫ – жизненно необходимые вещества для поддержания основных функций нашего организма. Недостаточное их поступление приводит к сбоям в работе различных систем, снижаются защитные силы и устойчивость организма к различным заболеваниям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды, ускоряется старение организма.

В толковом словаре Ожегова сказано:

ВИТАМИНЫ — органические вещества, первоисточником которых обычно служат растения, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.

Витамины играют важнейшую роль в продлении здоровой и полноценной жизни, т.е. без них невозможна нормальная работа организма. Заменить их ничем нельзя и при отсутствии витаминов или их недостатке в рационе обязательно развивается определенное, причем часто повторяющееся, заболевание или нарушается здоровье в целом.

2. Виды витаминов.

Существуют разные виды витаминов. Каждый витамин выполняет свою собственную функцию и один витамин не может заменить другой:

ВИТАМИН А — необходим для здоровой кожи, хорошего зрения и иммунной системы. Помогает развитию и росту ребенка.

Содержится в продуктах животного происхождения, богаты им морковь, томаты, красный перец, щавель, зеленый лук, печень, молочные продукты, яйца и жирная рыба

Признаки недостаточности витамина А : ломкие, медленно растущие ногти, сухие и ломкие волосы, сухая кожа, сыпь на коже, плохой аппетит, плохой рост.

ВИТАМИНЫ группы В — витамины красоты: здоровые волосы, ногти и глаза, здоровая нервная система. Данная группа витаминов помогает организму вырабатывать красные кровяные тельца. Источниками данной группы витаминов являются такие продукты как: мясо, печень, рыба, яйца, хлеб из непросеянной муки, обогащенные витаминами хлопья для завтрака, бобовые, бананы, коричневый рис, орехи и дрожжевой экстракт.

Признаки недостаточности витаминов группы В : появление красных шелушащихся пятен на лице, трещинки в углах губ, а волосы и ногти становятся слабыми и ломкими.

ВИТАМИН С — защищает от вирусных и бактериальных инфекций, улучшает состояние кожи, способствует усвоению железа; Источником витамина С являются большинство фруктов и овощей: апельсины, мандарины, грейпфрукты, лимоны, тыква, вареная морковь, киви, сладкие перцы, черная смородина и клубника, квашенная капуста, отвар шиповника.

При недостатке витамина С: кровоточат десны, слабые нервы, плохая концентрация, частые простуды, излишний вес, усталость, депрессия, плохой сон, слабое зрение.

ВИТАМИН Д — участвует в формировании зубов и скелета здоровой нервной системы; содержится в жирной рыбе, яйцах и молочных продуктах, печени трески. Некоторые продукты, как например, маргарин, обогащены витамином D.

При недостатке витамина Д наблюдается: близорукость, выпадение зубов, слабые мускулы, увеличенные суставы в коленях, нервные расстройства, раздражения, плохой сон, пессимизм, депрессия.

ВИТАМИН Е — улучшает общее самочувствие, повышает выносливость при физических нагрузках и занятиях спортом, повышает упругость и сохраняет влажность кожи; содержится в арахисе, горохе, кукурузе, в зеленых овощах.

При недостатке витамина E наблюдается: быстрая утомляемость, повышенная возбудимость, появление на коже прыщей, медленное заживление ран и царапин.

ВИТАМИН РР — принимает участие в работе желудочно-кишечного тракта; содержится в мясе, молоке, горохе, бобах, грибах, гречке.

При недостатке витамина РР наблюдается: язвенная болезнь желудка, гастриты, заболевания нервной системы, кожные болезни.

Разработана классификация витаминов, основанная на их физико-химических свойствах, прежде всего — на растворимости в воде или в жирах. Все известные витамины делятся на 2 большие группы: водорастворимые и жирорастворимые.

Водорастворимые витамины растворяются в воде и не накапливаются в организме. К ним относятся витамин С, РР и группа витаминов В.

Витамины, содержащиеся в пище животного происхождения относятся к жирорастворимым. Они накапливаются в жировых клетках и расходуются по мере необходимости.

К жирорастворимым витаминам относятся витамин А, Е, D и др.

Источник

Методическая разработка на тему » Викторина «Что мы знаем про витамины»
классный час по зож на тему

Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Что мы знаем про витамины?» представляет собой игру, используемую при реализации программы «Разговор о правильном питании» (тема «Витамины»), которую можно проводить на занятиях в начальной школе. Материал с учетом возраста обучающихся может варьироваться – например в 1 и 2 классах можно ограничиться тремя конкурсами, а в 3-4 использовать весь материал методической разработки. Материал викторины поможет заинтересовать детей вопросами правильного питания, закрепить знания о полезных продуктах питания, о витаминах, необходимых для правильного развития детского организма. Также обучающиеся получают и новые знания по теме. В викторине использован дополнительный материал из энциклопедической и научно – познавательной литературы, что позволит повысить интерес и значимость изучаемой темы.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_chto_my_znaem_pro_vitaminy_.docx 51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Пугачева Саратовской области»

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Викторина «Что мы знаем про витамины?»

(Первая часть программы «Разговор о правильном питании»

1-4 класс (6-10 лет)

Барсукова Наталья Александровна ,

учитель начальных классов

Королева Светлана Юрьевна ,

учитель начальных классов

413720 Саратовская область,

Г. Пугачев, ул. Коммунистическая, 12.

Телефон: 8(84574) 2-19-38;

Методическая разработка внеклассного мероприятия Викторина «Что мы знаем про витамины?» представляет собой игру, используемую при реализации программы «Разговор о правильном питании» (тема «Витамины»), которую можно проводить на занятиях в начальной школе. Материал с учетом возраста обучающихся может варьироваться – например в 1 и 2 классах можно ограничиться тремя конкурсами, а в 3-4 использовать весь материал методической разработки. Материал викторины поможет заинтересовать детей вопросами правильного питания, закрепить знания о полезных продуктах питания, о витаминах, необходимых для правильного развития детского организма. Также обучающиеся получают и новые знания по теме. В викторине использован дополнительный материал из энциклопедической и научно – познавательной литературы, что позволит повысить интерес и значимость изучаемой темы.

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

1. Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах. Дать представление детям о ценности овощей и фруктов для здоровья людей.

2. Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества. Развивать познавательный интерес, сообразительность, внимание и мышление.

3. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. Воспитывать умение с амостоятельно решать проблемные ситуации.

Беседы о полезных продуктах, о витаминах. Подготовка коротких сообщений о фруктах и овощах. Выставка книг, альбомов, иллюстраций. Оформление кулинарных рецептов для здорового питания из овощей и фруктов. Подборка поговорок, пословиц и скороговорок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, макеты фруктов и овощей, оформленная доска, раздаточный материал, видеофильм.

Ребята проходят в зал, берут карточку из корзины и занимают свои места (в корзине карточки с изображением овощей и фруктов по количеству участников)

  • Добрый день, дорогие ребята!
  • Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (овощи и фрукты, их польза)
  • Как вы думаете, а почему нужно говорить о фруктах и овощах? Может, в этом нет необходимости?

Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Свёкла, репка, лук, морковь —
Моя первая любовь.

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

И бананы, и гранаты-

  • Вы сказали, что в овощах и фруктах них много витаминов. А что же такое витамины?
  • Сегодня мы проведём викторину «Что мы знаем про витамины?
  • Предлагаю вам, дорогие ребята, проявить свои умения и знания в викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.
  • Разделимся на команды:

поднимите руки у кого овощи – 1 команда «ОВОЩИ»

поднимите руки у кого фрукты – 2 команда «ФРУКТЫ»

  • Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

1 конкурс «Найди лишнее»

Капитаны команд выбирают конверт с заданием и размещают на доска карточки и участники должны найти лишний предмет и объяснить почему он лишний и чем полезен.

1 конверт: яблоко, груша, ананас, арбуз, банан.

Выступление докладчика «Любопытные факты об арбузах»

То, что арбуз – на самом деле ягода, а не фрукт, — уже не удивительный факт, а истина, известная любому ученику средней школы. Но это полосатое чудо скрывает еще много интересного. С некоторых тюркских языков слово «арбуз» дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом с бахчи.

Содержание воды в арбузе составляет более 90%. Арбуз – верный друг кулинара. Из него можно приготовить множество пикантных кушаний: от супов до салатов и, конечно, десертов. Если вам не хватает витамина А, С, B6 и фолиевой кислоты, регулярно вспоминайте об этом лакомстве. Но помните о чувстве меры. Например, чтобы покрыть дневную норму витамина С, достаточно съесть всего четыре кусочка. По мнению некоторых специалистов, арбуз может поднять и настроение, как это делает шоколад. У арбуза есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее. Кстати, к началу августа они как раз начинают дешеветь… Арбуз – хороший способ плотно перекусить. В одном его ломтике содержится около 50 калорий. Чем слаще арбуз, тем их больше. Об арбузе часто говорят как о «складе нитратов». На самом деле проверить, в каких условиях выращивался плод и сколько «химии» в него накачали, нетрудно. Погрузите кусочек с арбузной мякотью в емкость с водой. Если жидкость покраснеет или порозовеет, арбуз действительно «не полезен». Если вода просто слегка помутнеет, — он чист. Где растет большинство арбузов на нашей планете?

Самый большой арбуз, попавший в Книгу Гиннеса, был выращен в Штатах. Он весил около 120 кг. А вот рекорд Европы принадлежит арбузу из Краснодарского края и весит он 60 кг.

2 конверт: картофель, укроп, морковь, огурец.

Выступление докладчика «Любопытные факты об укропе»

Специфика вкуса и полезный состав данного растения обеспечили ему популярность на все времена. Эта пахучая зелень вошла не только в нашу кулинарную жизнь, но и в косметологию, и в медицину.

Представляем интересное об укропе.

Мало кто знает, что в глубокой древности укроп рассматривали не как огородную культуру, а как прекрасное декоративное растение, цветок, запах которого мог конкурировать даже с ароматом роз. Интересен факт, когда в знак большой любви и преданности древние греки и римляне дарили своим избранницам букеты, состоящие из одного укропа. В далекие времена данная травка использовалась и для украшения жилища.

А знаменитый писатель Николай Алексеевич Некрасов предпочитал любой суп, в котором содержалось много укропа.

С давних времен укропную воду дают даже грудным малышам, так как такая вода нормализует работу кишечника и устраняет боли и вздутие живота.

Содержащихся в укропе витаминов достаточно много. Больше всего в нём витамина С . Также две лидирующие позиции занимают бета-каротин и витамин E. Остальные витамины, такие как: витамин A, PP и витамины группы B, также входят в состав зелени.

Также в укропе содержатся микро и макроэлементы. Калий и кальций занимают в общем составе большую часть. Ещё он богат фосфором, магнием и натрием. В меньшем количестве в этом растении содержатся железо, марганец, цинк и медь. Такой состав делает укроп не просто полезным для здоровья, но и бесценным для лечения многих хронических заболеваний.

  • Молодцы ребята. (Оценка выступления команд)

2 конкурс «Юный повар»

  • На столе большая корзина с продуктами.

Команда «ОВОЩИ» набирает продукты, чтобы приготовить борщ.

Команда «ФРУКТЫ» набирает продукты, чтобы приготовить суп.

Надо кушать много каши,

Пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик,

Будешь ты здоров, голубчик!

  • Кто из вас любит щи? А кто суп?
  • Полезно ли есть первые блюда?

Все мы с детства знаем, что польза жидких блюд для пищеварительной системы ни с чем несравнима. Какова история употребления первых блюд и почему они стали главной составляющей рациона многих народов?

Первые горячие похлебки начали готовить более 500 лет назад, как только появилась огнеупорная посуда. Сегодня «первое» готовят и едят в разных странах.

Полноценный обед должен обязательно включать первое блюдо. Так, школьные и детсадовские столовые всегда подают детям на обед «первое» — щи, борщ, суп, рассольник, молочный суп и др.

Испокон веков диетическими бульончиками отпаивали больных простудой или кишечными болезнями. Также куриный суп полезен в послеоперационный период, так как обладает рядом питательных веществ, быстро усваивается и восстанавливает силы .

Подведение итогов второго конкурса

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: ( Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Огурец, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

3конкурс «Самый полезный продукт».

Рыбы, супчики, омлеты

И куриные котлеты.

Каша, творог, а потом

Запивай всё молоком!

На столе лежат продукты: чипсы, пирожное, напиток «Кока-Кола», лук, чеснок, яблоко, малина, лимон, киви, жвачка, шоколадные конфеты.

Ребята по очереди выбирают самый полезный продукт, доказывают его пользу.

Дети кратко комментируют, учитель добавляет:

Лук является исключительно полезным овощем для поддержания нашей красоты и здоровья. Он богат витаминами, в нем много белков, жиров, минеральных солей, органических кислот и сахара. Из витаминов в луке в большом количестве присутствуют В1, В2, В6, Е, РР. А также витамин С. Достаточно употреблять в пищу ежедневно 100 гр. лука, чтобы организм получил нужное количество витамина С. Лук богат эфирными маслами, которые и придают этому овощу характерный резкий запах, кроме этого, эфирные масла лука обладают отличным противомикробным и лечебным действием. Репчатый лук в сыром виде чем он полезен и какими свойства обладает?

Лук в сыром виде — незаменимое эффективное средство для профилактики и лечения таких заболеваний, как насморк, воспаления горла, кашель и ОРВИ

Один из главных активных компонентов чеснока – аллицин, благодаря которому луковицы имеют резкий вкус и специфический запах, проявляет ярко выраженную противовирусную активность. Употребление чеснока, а также вдыхание его испарений, насыщенных фитонцидами, сокращает время течения ОРВИ.

Овощ эффективно снимает воспаления. Особенно активно воздействует на слизистую оболочку органов дыхания, разжижает мокроту и приводит к ее усиленному отделению.

Учитывая целебные свойства чеснока , его целесообразно применять при лечении следующих заболеваний:

— простуда , грипп, ринит, гайморит , ОРЗ, бронхит, ангина , пневмония и многое другое.

Яблоки богаты витаминами, они полезны абсолютно в любом виде – свежие, запеченные, сушеные, в виде пюре и компотов. Для лучшего усвоения микроэлементов и витаминов можно сочетать яблоки с морковью, тыквой, изюмом, курагой, бананами. Можно добавлять в эту витаминную смесь творог или йогурт.

В яблоках содержатся:

— витамины: А, В, В2, В6;
— полезные микроэлементы: магний, железо, фосфор, медь, йод и др.;
— сахар, крахмал, клетчатка, органические кислоты, пектиновые вещества;
— в кожуре содержатся мощные антиоксиданты – флавоноиды.

Для обеспечения детского организма естественной защитой от вирусов и бактерий нужно съедать одно яблочко в день.

Яблоки проявляют свои полезные качества и при лечении простудных заболеваний и гриппа. Теплый отвар или настой на воде из яблок (яблочный чай) хорошо воздействует при кашле или хрипоте, которые вызваны отёком голосовых связок. Пектин, который содержится в яблоках, задерживает вирус. Так что не забывайте употреблять свежие яблоки, свежевыжатый сок, отвары и компоты из них при болезни.

Употребляйте яблоки всей семьей каждый день и тогда вы будете здоровы и полны сил.

В состав малины входит салициловая кислота, которая лечит и служит для профилактики простудных заболеваний. Также вещества, отвечающие за упругость кожи, цвет лица и общее состояние организма. Фолиевая кислота в малине оченьполезна беременным женщинам и тем, кто к этому стремится. Медь в малине помогает избежать депрессий и подавленного настроения. Витамины А, B2, С, Е, РР. Семена ягод дикой малины содержат 22% жирного масла и 11,5% сахаров (глюкоза, сахароза и фруктоза), органические кислоты (салициловая, лимонная, яблочная), пектин (до 0,9%), дубильные вещества, 4-6% клетчатки, флавоноиды, антоцианы, макро- и микроэлементы (железо, калий, кальций, медь, кобальт, магний, цинк). Малина полезна при малокровии, атеросклерозе, гипертонии, помогает бороться с заболеваниями почек и болезнями желудочно-кишечного тракта. Малина уничтожает бактерии золотистого стафилококка, споры дрожжей и плесневого гриба. В листьях малины находятся вещества, усиливающие гладкую мускулатуру матки и кишечника. Малина обладает кровеостанавливающим действием и повышает аппетит.

Зато плоды лимона и их исключительно кислый вкус знают все. Э тот фрукт является одной из самых распространенных вкусовых добавок в различных продуктах, выпечке, минеральной воде и так далее. У плодов в ход идет всё: мякоть, сок и даже цедра, то есть кожура . Из них получают эфирные масла и лимонную кислоту. Кроме витамина С этот фрукт содержит витамины А, В1, В2, D и витамин P, который является уникальным для цитрусовых. Помимо лимонной кислоты в нем есть и другие органические кислоты и различные щелочные элементы.В первую очередь, этот фрукт является прекрасным средством защиты в сезон простуд. Он укрепляет иммунитет, повышает сопротивляемость организма. Недаром лимонная кислота часто встречается в составе противовирусных препаратов и так называемых лекарств от простуды.

Название этим фруктам дано из- за внешнего сходства с птицей киви. Еще они напоминают ягоды крыжовника. Собственно, и в ботаническом смысле киви являются вовсе не фруктами, а ягодами. В продаже бывает особый сорт киви с золотисто-коричневым оттенком кожицы. Этот сладкий и ароматный киви голд самый вкусный. Самыми витаминными признаны зеленоватые плоды сорта чико. в которых много витамина С. Витамин С особенно ценен, ведь его зачастую не хватает в организме, особенно у детей. Действуя за-одно с витаминами Е и РР (никотиновой кислотой), витамин С укрепляет иммунитет к целому ряду заболеваний, особенно к ОРВИ и даже к гриппу. Интересно, что киви содержит витамина С почти вдвое больше, чем любой из цитрусовых!

Будешь правильно питаться

Всё в жизни будет получаться!

Если ты в ужасной спешке

Чипсы ешь и кириешки,

Не видать успехов в школе.

Приползут тебе в дневник

И залечат доктора

На больничной койке.

  • Почему чипсы, пирожное, лимонад «Кока-кола», жвачки, шоколадные конфеты детям «нельзя»?

Детский организм еще не настолько крепкий, и реакцией на такое питание является развитие различных заболеваний. Производители детских вредных лакомств думают, прежде всего о том, как получить побольше прибыли от продажи. Их не интересует здоровье маленьких покупателей.

Шоколадные батончики нельзя назвать полезным продуктом для детей, особенно в возрасте до 3-х лет. В состав шоколада входит какао, которое можно отнести к разряду сильных аллергенов. Также не следует забывать, что в шоколаде содержится большое количество сахара, который приводит к порче зубов. Леденцы также вредны – они прилипают к зубам, что приводит к нарушению кислотности во рту и развитию раннего кариеса. Сейчас у многих детей в возрасте 4-5 лет очень плохие зубы.

Рассмотрим некоторые особенности чипсов: Это очень высококалорийный продукт. В 100 г он содержит углеводы и жиры в таких количествах, что для ребенка составляет половину дневной нормы еды. Вот это и способствует ожирению. Избыток соли в чипсах мешает нормальному росту костей. Также нарушается обмен веществ и подготавливается почва к сердечному приступу. Ароматизаторы и красители — это вкусовые добавки, которые усиливают вкус чипсов, имитируя грибы, укроп, сметану, бекон и другие. Они очень сильные аллергены. Ну, и жиры, обладающие канцерогенным действием, очень опасны для человека. Они вызывают раковые заболевания, увеличивают уровень холестерина в крови и повышают вероятность возникновения инфаркта и инсульта в юном возрасте.
Подведение итогов третьего конкурса

4 конкурс «Отгадай загадку»

  • Командам по очереди загадывается загадка, очень быстро, выигрывает команда, которая назовет больше отгадок. Задание выполняется на время. (чтобы получить очко необходимо правильно отгадать загадку, пока не произнесена следующая загадка)

Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз

Сладкий вырастет … (Арбуз)

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает. (Банан)

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

А откусишь — сладко. ( Яблоко)

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень.. (Лимон)

Жарким солнцем нас согрет,

В шкурку, как в мундир, одет.

Удивит сегодня нас

Что за фрукт у нас в садочке?

Небольшой, в веснушках щечки.

Налетел большой рой ос —

Сладкий, мягкий… (Абрикос)

Этот фрукт как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин –

Это спелый …(Апельсин)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

В желтой корочке

Этот горько-сладкий фрукт.

А зовется он… (Грейпфрут)

Как кровь, красная.

Как мед, вкусная.

Как мяч, круглая. (Вишня)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картофель)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

А что же это? (Свекла)

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

Зеленый дом тесноват:

Длинный, узкий, гладкий.

В доме рядом сидят

Пришла осенью беда –

Треснул дом их гладкий,

Побежали кто куда

Малые ребятки. (Горох)

Подведение итогов четвертого конкурса

5 конкурс «Домашнее задание»

  • Ребята готовились дома: подбирали пословицы, поговорки и скороговорки о фруктах и овощах.
  • В этом конкурсе команда по очереди будут называть пословицу, поговорку или скороговорку, кто больше – тот выигрывает.
  • Красна весна цветами, а осень плодами.
  • Каков уход, таков и плод.
  • Была бы водица, а фрукт народится.
  • Без капусты щи не густы.
  • Сей лук от семи недуг.
  • Кто ест лук, тот избавлен от мук.
  • Лук да баня все правят.
  • Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
  • Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет.
  • Не соберешь овес — наглотаешься слез.
  • Хорош садовник — крупен крыжовник.
  • Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.
  • Клюкву солнце печет, дождь сечет, а журавль ждет, когда она полыхнет.
  • Положи свежих ягод в рот, избавишься от хворей на целый год.
  • Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.
  • У кого детки, у того и ягодки.
  • Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
  • Дима дарит Дине дыни,
    Дыни Дима дарит Дине.
  • У бабы бобы, у деда дубы.
  • Вы малину мыли ли?
    Мыли, но не мылили.
  • На горе Арарат растет крупный виноград.
  • Редька редко росла на грядке,
    Грядка редко была в порядке.
  • Молодцы ребята. Также у ребят было задание: подобрать рецепт полезного блюда.

Всем классом составляется кулинарная книга здорового питания.

  • Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

Подведение итогов викторины, награждение победителей, вручение медалей «Знаток правильного питания», чаепитие.

  • Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: « Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».

Просмотр познавательного фильма о продуктах, в которых есть очень важные для здоровья человека витамины.

  • Кто из вас задумался о правильности своего питания и решил пересмотреть подход к нему?
  • Я рада, что наше занятие прошло для вас с пользой. Ваше питание теперь будет правильным.
  • До свидания ! Будьте здоровы.

Источник

Читайте также:  Какие витамины принимать при бронхите у взрослых
Adblock
detector